Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Калимуллина Светлана Николаевна

планирование уроков русского языка во 2 классе УМК"Школа России" автор учебника Зеленина.

программа расчитана на4 часа+1 час чистописания (всего 5ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.yazyk_planirov..doc334 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (15 ч)

Наша речь. Предложение

1

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

2

Правила оформления предложения на письме

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Фронтальный опрос.

Текущий

3-4

Предложения, состоящие из одного или нескольких слов

2

Комбинированный

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Текущий словарный диктант

5

Повествовательные предложения

1

Комбинированный

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения

Текущий

6

Повествовательные предложения

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.

Уметь:

– определять вид предложения по интонации;

– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;

– расставлять знаки препинания в конце предложения

Текущий

7

Вопросительные предложения

1

Комбинированный

Текущий

8

Побудительные предложения.

1

Комбинированный

Текущий. Тест

9

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 

Побудительные предложения

1

Комбинированный

Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный

знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать понятие «побудительные предложения».

Уметь составлять побудительные предложения и выделять их в тексте

Фронтальный опрос

10

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

(40 мин)

1

Проверка обще-учебных умений

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

11

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения

Самостоятельная работа

12

Обобщение по теме «Предложение»

1

Комбинированный; игра

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания

и эмоциональной окраске.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Уметь:

– выполнять конкурсные и игровые задания по теме;

– находить в тексте разные виды предложений;

– работать с деформированными предложениями;

– оформлять предложения на письме

Итоговый

13

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

(71 ч)

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие

1

Игра; комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

Текущий

14

Гласные звуки и буквы

1

Комбинированный

Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом

Текущий

15

Слогообразующая роль гласных

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать, какой звук образует слог.

Уметь:

– делить слова на слоги:

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги

Текущий

16

Односложные, двусложные и трёхсложные слова

1

Комбинированный

Текущий. Проверочная работа

17

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Проверка обще-учебных умений

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Употребление знака переноса. Восприятие на слух и

правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правила списывания текста, переноса слов.

Уметь: 

– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

Контроль-ное списывание

(40 мин)

18

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Перенос

слова

1

Комбинированный

Текущий

19

Повторение по теме «Слог. Перенос слов»

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Уметь переносить слова с одной строки на другую, находить в тексте трудные орфограммы, объяснять их написание

Тематический

20–21

Йотированные гласные

2

Комбинированный

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения

Текущий

22

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Ударение

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений

Текущий

23

Слова с безударной гласной, проверяемые ударением

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной

Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов

Текущий

24

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных
слогах

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Знать написание словарных слов.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в безударных слогах

Текущий. Фронтальный опрос

25

Составление текста из предложений по вопросам. Заглавие
текста

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Выделение в
тексте темы, основной мысли

Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

Текущий

26

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Согласные звуки и
буквы

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать отличительные признаки
согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

Текущий

27-28

Согласные звуки и
буквы

2

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать отличительные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

29

Звонкие и глухие согласные

2

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки:

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

30

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

2

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Текущий

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

– выполнять работу над ошибками

Диктант

32

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Парные и непарные звонкие и глухие согласные

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Текущий

 

33

Повторение по теме «Согласные звуки и буквы»

1

Комбинированный

Согласные звуки: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Русский алфавит

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Тематический

34

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Твёрдые и мягкие согласные

1

Комбинированный

Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Русский алфавит

Знать:

– твердые и мягкие согласные;

– правила обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь:

– выделять твердые и мягкие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с твердыми и мягкими согласными

Текущий

35

Обозначение мягкости и твёрдости

согласных на письме

1

Комбинированный

36

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука

1

Комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий. Фронтальный опрос

37

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Буква й

(и краткое)

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать роль буквы й.

Уметь:

– давать характеристику звуку [й’];

– писать слова с буквой й;

– выполнять звукобуквенный анализ слов

Текущий. Фронтальный опрос

38

Перенос слов с буквой й

1

Комбинированный

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги

39

Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

Комбинированный

Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Знать признаки гласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать гласные звуки на письме;

– выполнять звукобуквенный анализ слов

Текущий

40

Текст-опи-ние, текст-повествование

1

Урок-заочное путешествие

Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,

Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование.

Уметь определять особенности текста-описания, текста-повествования

Тест

(5 мин)

41

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать словарные слова.

Уметь писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Текущий. Фронтальный опрос

42

Диктант по теме «Безударные гласные»

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила.

Диктант с

грамматическим

заданием

(40 мин).

 

43

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Безударные гласные

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

– анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Текущий

44

Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения

Уметь:

– распознавать слова, которые нужно проверять, и непроверяемые слова;

– писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Текущий

45

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Единственное и множественное число предметов

1

Комбинированный

Изменение по числам. Соблюдение орфоэпических норм и правильной инто-нации

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь:

– определять число имен существительных;

– изменять слова по числам

Текущий. Фронтальный опрос

46

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать: правила написания безударных гласных; словарные слова.

Уметь писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Текущий

47

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

Комбинированный

Согласные звуки: парные

и непарные. Произношение

и обозначение на письме парных согласных в словах

Знать признаки согласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать на письме согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий

   48-49

          Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

     2

  Комбинированный

                                      Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

                                                             Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

      Текущий. Самостоятельная работа

50-51

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

2

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слов;

– различать проверочное и проверяемое слова;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий

52

Контрольное списывание.

1

Проверка обще-учебных умений

Списывание текста.

Правописание парных звонких и  глухих согласных на конце слов и правописание безударных гласных

Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

Контроль-ное списывание

53

Анализ контрольного списывания. Работа над ошибками. Сочетания жи – ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать правило написания сочетаний жи – ши.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Текущий. Фронтальный опрос

 

54

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Сочетания жи – ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи, ши 

Текущий

55

Сочетания

ча – ща

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’]

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий

56

Сочетания

чу – щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний
чу – щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,
определений.

Словарная работа

Текущий

57

Слова с сочетаниями
жи – ши,
ча – ща,
чу – щу

1

Урок- игра

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща,

чу – щу. 
Упражнение в написании слов с
чу, щу, ча, ща, жи, ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща  под

диктовку

Орфографическая минутка. Зрительный диктант

58

Слова с сочетаниями чк, чн, щн

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн 

Текущий. Орфографическая минутка

59

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Контрольный диктант с грамматическим заданием за ΙΙ четверть

1

Проверка обще-учебных умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Диктант
(40 мин)

60

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

Текущий. Слуховой диктант с сигнальными карточками

61

Слова с сочетаниями чк, чн, щн

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать правило о написании сочетаний чн, чк, щн.

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн

Предупредительный диктант

62

Разделительный мягкий знак

1

Комбинированный

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Русский алфавит

Знать правило употребления мягкого знака

Слуховой диктант

63

ЗВУКИ  И  БУКВЫ

Разделительный мягкий знак

1

Урок-сказка.

Комбинированный

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь

Текущий. Тест

64

Закрепление изученного по теме «Разделительный мягкий знак»

1

Комбинированный

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами

Уметь:

– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
буквами

Тематический.

Тест

65

ЧАСТИ  РЕЧИ (41 ч)

Общее понятие об именах существительных

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

Текущий

66

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам

Текущий

67

ЧАСТИ  РЕЧИ

Обучающее изложение

1

Комбинированный

Изложение текста (повествование)

Знать правила написания изложения.

Уметь составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

Текущий

68

Анализ изложения. Изменение имён существительных по числам

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– анализировать изложение;

– изменять существительные по числам

Текущий

69

Изменение имён существительных
по числам

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Изменение существительных по числам

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– определять число предметов;

– изменять существительные по числам

Текущий

70

Род имён существительных

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода

Знать понятие «род».

Уметь:

– определять род имен существительных;

– называть признаки мужского, женского и среднего рода

Текущий

71

Имена собственные и нарицательные. Заглавная
буква в именах, отчествах, фамилиях

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

Текущий

72

ЧАСТИ  РЕЧИ

Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных. Слово и его значение

Уметь писать клички животных с заглавной буквы

Текущий

73

Заглавная буква в географических названиях

1

Урок- заочное путешествие

Употребление прописной буквы в именах собст-венных

Уметь писать географические названия с заглавной буквы

Текущий

74

Особенность написания названий книг, журналов, газет

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь писать названия книг, журналов, газет с заглавной буквы

Текущий

75

Закрепление изученного по теме «Имена собственные»

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать понятия «собственные» и «нарицательные имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

Тематический.

Тест

76

ЧАСТИ  РЕЧИ

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы

Диктант
с грамматическим заданием

(40 мин)

ЧАСТИ  РЕЧИ

Имена существительные женского, среднего и мужского рода

«кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода

77

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Общее понятие о глаголе

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Глагол: значение и употребление

Уметь: 

– выполнять работу над ошибками;

– находить и называть глаголы

Самостоятельная работа

78

Общее понятие о глаголе

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи

Текущий

 

79

Неопределённая форма глагола

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола

Знать понятие «неопределенная форма глагола».

Уметь:

– писать неопределенную форму глагола;

– образовывать неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос.

Текущий

80

Изменение глаголов по числам

1

Комбинированный

Изменение глагола
по числам

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам

Текущий

81

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам

Знать понятие «время глагола».

Уметь изменять глаголы по временам

82

Закрепление изученного по теме
«Глагол»

1

Комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Тематический.

Тест

83

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Контроль знаний, умений, навыков

Списывание текста. Употребление прописной буквы в именах собственных

Уметь:

– применять изученные правила в самостоятельной письменной работе;

– осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку

Контрольное списывание

(40 мин)

84

ЧАСТИ  РЕЧИ

Анализ конт-рольного списывания. Работа над ошибками. Общее понятие об имени прилагательном

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать о значении и употреблении имен прилагательных.

Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки

Текущий

85

Общее понятие об имени прилагательном

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

Фронтальный опрос

86

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

Текущий

87

Прилагательные, близкие и далёкие по значению

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать понятия «антонимы», «синонимы».

Уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

Текущий

88

Число имён прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Фронтальный опрос

89

Род имён прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по родам

Уметь:

– определять род прилагательных;

– изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы

Текущий

90

Род и число имён прилагательных

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам и родам

Уметь:

– изменять прилагательные по числам и родам;

– определять число и род прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Фронтальный опрос

91

Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя прилагательное: значение и употребление.

Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам, по родам

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– различать имена прилагательные

Диктант с грамматическим заданием

(40 мин)

92

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме
«Имя прилагательное»

1

Комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Изменение имени прилагательного по числам и родам

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– называть прилагательные

Текущий

93

Общее понятие о предлоге

1

Комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги

Текущий

94

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да

1

Комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– значение предлогов;

– признаки и роль союзов.

Уметь:

– выделять в предложении предлоги и союзы;

– писать предложения с предлогами и союзами

Текущий

95

Употребление предлогов в речи

1

Комбинированный

Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать значение предлогов.

Уметь употреблять предлоги в речи

Текущий. Фронтальный опрос

96

Контрольный диктант с грамматическим заданием за ΙΙΙ четверть

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне

Диктант с грамматическим заданием

(40 мин)

97

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Союзы и, а, но, да

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– называть союзы и предлоги

Текущий

98

СОСТАВ   СЛОВА  

(26 ч)

Окончание и основа

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений

Знать понятия «основа» и «окончание» слова.

Уметь выделять основу и окончание слова

Текущий

99

Понятие о корне слова

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать понятие «корень» слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных (однокоренных) словах

Текущий

100

Понятие о родственных словах

1

Комбинированный

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова

Знать признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова

Фронтальный опрос

101

Однокоренные слова

1

Урок- игра

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова

Текущий

102

Корень слова, однокоренные слова

1

Комбинированный

Комментированное письмо с выделением в тексте однокоренных слов и обозначением корня в них

Знать алгоритм выделения корня в слове.

Уметь: 

– выделять значимые части слова;

– распознавать однокоренные слова, находить в слове корень, выделять его

Текущий

103

Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

1

Комбинированный

Знать:

– понятие «однокоренные» слова;

– признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте однокоренные слова

Тематический.

Тест

(5 мин)

104

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

105

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Словарный диктант

(10 мин)

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова

Словарный диктант

(10 мин)

106-107

СОСТАВ  СЛОВА

Проверяемые безударные гласные в корне слова

2

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

108

Безударные гласные в корне слова

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Слово и его значение

Знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

Уметь:

 распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;

– подбирать проверочные однокоренные слова

Текущий

109

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь: 

– писать под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант с грамматическим заданием

(40 мин)

110

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

Текущий

Безударные гласные в корне слова

формы слова, подбор однокоренных слов

– правильно писать безударные гласные в корне слова

111

СОСТАВ  СЛОВА

Парные согласные в корне слова

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

Текущий

112

Парные согласные в корне слова

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

Текущий

Использование орфографического словаря

113-114

Правописание парных согласных на конце слова

2

Урок- игра. Комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

Текущий. Игровые задания. Комментированное письмо

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень

115

СОСТАВ  СЛОВА

Правописание парных согласных в корне слова

2

Комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных в корне слова

Уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

Текущий

116

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Списывание текста. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

Контрольное списывание

(40 мин)

117

Анализ конт-рольного списывания. Правописание парных согласных в корне

1

Комбинированный

Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

– подбирать проверочные слова

Самостоятельная работа

118-119

ПОВТОРЕНИЕ

ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД 

(17 ч)

Предложение. Связь слов в предложении

2

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать:

– признаки предложения;

– виды связи слов в предложении.

Уметь:

– устанавливать связь слов в предложении;

– выписывать словосочетания из предложения;

– работать с деформированными предложениями

Текущий

120-121

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО  ЗА  ГОД

Главные члены предложения

2

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложений

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

– выделять предложение из речевого потока;

– правильно оформлять его на письме;

– находить в предложении главные члены

Текущий

122

Главные члены предложения. Словосочетания

1

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях

Текущий

 

123

Главные члены предложения. Связь слов в предложении

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложений. Связь слов в предложении

Уметь:

– анализировать предложение;
– определять границы предложений; – находить грамматические основы;

– устанавливать связь слов в предложении

Текущий

124-125

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО  ЗА  ГОД

Закрепление изученного по теме «Предложение»

2

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

Тематический.

Тест

 

– устанавливать связь слов в предложении;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому

126

Итоговый контрольный диктант с грамматическим зада-нием

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– писать предложения

Диктант
с грамматическим заданием

(40 мин)

127

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение»

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– называть признаки предложений

Текущий. Фронтальный опрос.

Тематический

128-129

ПОВТОРЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО  ЗА  ГОД

Закрепление изученного по теме «Предложение»

2

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому

Тематический. Самостоятельная работа

130-131

Закрепление изученного по теме

«Правописание безударных гласных»

2

Урок-игра

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать правила написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Самостоятельная работа

132-133

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции

2

Комбинированный

Правописание безударных гласных. Правописание парных звонких и глухих согласных. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Текущий. Фронтальный опрос

134-136

Правописание орфограмм в корне слова

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, окончания). Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

тема

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обуч-ся

Вид контроля

дата

1

Чистописание.Написание строчных и прописных букв и,ш,й;

И,Ш,Й

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Работа над формой букв и,ш.й.И,Ш,Й

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы.

Самостоятельная работа

2

Чистописания.Написание строчных букв п,т,р,г.

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов.

Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради,сопостовлять начертание букв.

Текущий

3

Чистописание.Написание строчных и прописных букв л,м;Л,М

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь писать буквы «в воздухе», прописывать их в тетради,сопостовлять начертание букв.

Текущий

4

Чистописание.  Написание  строчной буквы я,прописных букв Я,А

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа

5

Чистописание.  Написание  строчной буквы у,ц,ч прописных букв Ц,Ч

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения,в именах собственных

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы;

-прописывать буквы под счёт;

-списывать с образца

Самостоятельная работа

6

Чистописание.Написание строчных и прописных букв с,С,е,Е,ё,Ё

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь:

-прописывать буквы, их соединения;

-списывать предложения с образца

Текущий

7

Чистописание.Написание строчной и прописной буквы О,о

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий

8

Чистописание.Написание строчных и прописных букв и,а;И,А.

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа

9

Чистописание.Написание строчных букв а,д

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Слово и его значение.

Уметь анализировать движение руки при написании букв, соблюдать наклон.

Текущий

10

Чистописание.Написание строчной буквы б. Закрепление написания букв с,е,о,а,д

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения,в именах собственных

Уметь:

-безотрывно соединять буквы с предыдущими;

-выполнять проверочное списывание

Самостоятельная работа Текущий

11

Чистописание.Написание строчной и прописной буквы ч,Ч

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Слово и его значение.

Уметь:

-прописывать буквы ч,Ч

-выполнять соедине-

ния бквыЧ с другими буквами

Текущий

12

Чистописание.Написание букв ь,ъ,ы

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы

-прописывать буквы

Текущий

13

Чистописание.Написание строчной  буквы в

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения.

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы;

-прописывать буквы под счёт;

-списывать с образца

Фронтальный

14

Чистописание.Написание строчной и прописной букв ж,Ж

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения,в именах собственных

Уметь:

-безотрывно соединять буквы с предыдущими;

-выполнять проверочное списывание

Фронтальный

15

Чистописание. Письмо строчной буквы з и прописной,букв к,К

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений.

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы

-прописывать буквы

Текущий

16

Чистописание.Написание строчных и прописных букв ц,Ц,щ,Щ

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения.

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий

17

Чистописание.Написание строчных и прописных букв З,В

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Знатьначертание букв

Уметь:

-прописыватьбуквы, соединения;

- записывать слова и предложения с образца

Текущий

18

Чистописание.Написание строчных и прописных букв Э,Ж

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы

-прописывать буквы

19

Чистописание.Написание строчных и прописных букв Э,Ж

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий

20

Чистописание.Написание строчных и прописных букв Х,Ф

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий

21

Чистописание.Написание прописных букв Г,Р

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Знатьначертание букв

Уметь:

-прописыватьбуквы, соединения;

- записывать слова и предложения с образца

Текущий

22

Чистописание.Написание прописных букв П,Т

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий.Самостоятельная работа.

23

Чистописания.Написание строчных букв п,т,г,и,й,ш,а,о

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа.

24

Чистописание.Написание прописных букв П,Т,Р,И,Ш,Г

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения.

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий.Самостоятельная работа.

25

Чистописание.Написание строчных букв р,у,з,д,ф

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа.

26

Чистописание.Написание прописных букв Р,У,З,Д,Ф

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы

-прописывать буквы

Текущий

27

Чистописание.Написание строчных и прописных букв э,Э,ж,Ж

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий

28

Чистописание.Написание прописных букв Г,Р

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы

-прописывать буквы

Самостоятельная работа.

29

Чистописание.Написание прописных букв П,Р,Ф 

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа.

30

Чистописание.Написание прописных букв И,Г,П,Т,Р

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов

Уметь:

- анализировать и сопостовлять буквы

-прописывать буквы

Самостоятельная работа.

31

Чистописание.Написание строчных и прописных букв к,н,ю,К,Н,Ю

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа.

32

Чистописание.Написание строчных и прописных букв л,Лм,М,я,Я

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Самостоятельная работа.

33

Чистописание.Написание прописных букв Б,В,Д

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Употребление заглавной буквы в начале предложения.

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий.Самостоятельная работа.

34

Чистописание.Повторение начертания отдельных букв

1

Комбинированный

Правильное начертание букв и их соединений. Разные способы проверки правописания слов

Знать гигиенические правила письма.

Уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы

Текущий.Самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...