Олимпиадные задания
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Даны олимпиадные задания  по русскому языку и чтению для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Santimetr._Zakreplenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сантиметр. Закрепление.»

Цель:           

  1. Закреплять знания  цифр навыки счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи.
  2. Формировать   умения измерять длину предметов,   чертить отрезки заданной длины.
  3. Вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вы пришли сегодня в класс

Математика у нас.

Будем дружно заниматься,

Умственно развиваться.

  1. Введение в урок. Сообщение темы урока.

Сегодня мы повторим всё чему научились за это время и покажем, как мы дружно умеем работать.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете цифры и умеете их правильно записывать. Я читаю стихотворение-загадку, а вы записываете в строчку цифры - отгадки.

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это... (ВОСЕМЬ)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.  (ноль)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.  (СЕМЬ)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.  (ТРОЙКА)

А вот это цифра ….,

Полюбуйся, какова?

Выгибает она шею,

Волочится хвост за нею.  (Два)

Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу  кружочек.  (Шесть)

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Девять)

Прочитайте цифры, которые записали:   8 0 7 3 2 6 9.

А теперь внизу увеличьте каждую цифру на 1.  Прочитайте числа, которые получились.

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

  1. Формирование  практических навыков.

Скажите, пожалуйста, как измеряли в старину длину какого-либо предмета. (Ответы детей)

Шаг - средняя длина человеческого шага, 71 см. Одна из древнейших мер длины.

 Вершок - старинная русская мера длины , равная  ширине двух пальцев (указательного и среднего).

1 Вершок = 1/16 аршина = 1,75 дюйма = 44,45 мм = 4,44 см.   Встречается в пословицах: ’’Два вершка от  горшка, а уже указчик’’.

Аршин - мера аршин  вошла в употребление в результате развития торговли с восточными народами (от персидского арш – локоть). Он  равен 71 см 12 мм. Пришёл он на Русь вместе с купцами из далёких стран. Купцы привозили невиданные ткани: тончайшие китайские шелка, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей тяжёлую индийскую парчу, бархат и др. Восточные купцы, отмеряя ткани, обходились без всяких метров: ткань они натягивали на собственную руку, до плеча. Это и называлось мерить аршинами.

Сажени (от сягать – доставать до чего-либо, достигать)  встречается в «Слове о начале Киево-Печерского монастыря» и относится к XI  веку. В быту существовали разные сажени – маховая и косая. Итак,

Маховая – расстояние между раскинутыми в обе стороны руками по концы вытянутых средних пальцев; 1 маховая сажень – 1м 76 см.

Косая – от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки, т.е. около 248 см.

 Иногда о человеке говорят: «В плечах – косая сажень».   

 «Косая сажень в плечах» - широкоплечий, высокого роста человек.

               Давайте посмотрим, как в мультфильме измеряли длину удава.

Видеофрагмент  «З8 попугаев»

А как мы измеряем длину предметов?  (ответы детей) Какой величиной мы пользуемся для измерения линий в тетрадях?

Работа в парах.

Давайте,  соединим точки в нужном порядке и измерим полученные расстояния. Выигрывает та пара, которая аккуратно и правильно соединит и измерит расстояние между точками.

5. Физкультминутка.

 Раз— согнуться, разогнуться,

Два— нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять-шесть — тихо сесть,

Семь-восемь— лень отбросим!

6. Решение задач.

                     Чтобы задачи верно решать,

                      Необходимо думать, рассуждать,

                      И, конечно, без ошибок вычислять.

                      А для этого нужно внимание

                 И обязательно старание.

Пока Миша с мамой ждали свой поезд, прошло и 3 товарных поезда и 2 скорых. Сколько всего прошло поездов?

Что является условие задачи?

Какой вопрос задачи?

Что означает число 3?  2?

Как записать краткую запись? (А еще как?)

Давайте запишем:

Т.- 3п.

                  ? п.

С.- 2 п.

Решение:

3 + 2 = 5(п.)

Ответ: 5 поездов.

7. Итог урока,

Наш урок подошел к концу и нам осталось расшифровать последнее задание.

Кто быстрее прочтёт шифрограмму? (На одной стороне карточки цифры, а на другой – буквы. Надо цифры поставить по порядку и получится слово МОЛОДЦЫ!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...