Олимпиадные задания
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Даны олимпиадные задания по русскому языку и чтению для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сантиметр. Закрепление.»
Цель:
- Закреплять знания цифр навыки счета, сложения и вычитания, умения решать простые задачи.
- Формировать умения измерять длину предметов, чертить отрезки заданной длины.
- Вызвать интерес к предмету при помощи дидактической игры, логических заданий.
Ход урока:
- Организационный момент.
Вы пришли сегодня в класс
Математика у нас.
Будем дружно заниматься,
Умственно развиваться.
- Введение в урок. Сообщение темы урока.
Сегодня мы повторим всё чему научились за это время и покажем, как мы дружно умеем работать.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете цифры и умеете их правильно записывать. Я читаю стихотворение-загадку, а вы записываете в строчку цифры - отгадки.
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это... (ВОСЕМЬ)
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца. (ноль)
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (СЕМЬ)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (ТРОЙКА)
А вот это цифра ….,
Полюбуйся, какова?
Выгибает она шею,
Волочится хвост за нею. (Два)
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Шесть)
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Девять)
Прочитайте цифры, которые записали: 8 0 7 3 2 6 9.
А теперь внизу увеличьте каждую цифру на 1. Прочитайте числа, которые получились.
- Физкультминутка.
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
- Формирование практических навыков.
Скажите, пожалуйста, как измеряли в старину длину какого-либо предмета. (Ответы детей)
Шаг - средняя длина человеческого шага, 71 см. Одна из древнейших мер длины.
Вершок - старинная русская мера длины , равная ширине двух пальцев (указательного и среднего).
1 Вершок = 1/16 аршина = 1,75 дюйма = 44,45 мм = 4,44 см. Встречается в пословицах: ’’Два вершка от горшка, а уже указчик’’.
Аршин - мера аршин вошла в употребление в результате развития торговли с восточными народами (от персидского арш – локоть). Он равен 71 см 12 мм. Пришёл он на Русь вместе с купцами из далёких стран. Купцы привозили невиданные ткани: тончайшие китайские шелка, сделанную из настоящих золотых и серебряных нитей тяжёлую индийскую парчу, бархат и др. Восточные купцы, отмеряя ткани, обходились без всяких метров: ткань они натягивали на собственную руку, до плеча. Это и называлось мерить аршинами.
Сажени (от сягать – доставать до чего-либо, достигать) встречается в «Слове о начале Киево-Печерского монастыря» и относится к XI веку. В быту существовали разные сажени – маховая и косая. Итак,
Маховая – расстояние между раскинутыми в обе стороны руками по концы вытянутых средних пальцев; 1 маховая сажень – 1м 76 см.
Косая – от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки, т.е. около 248 см.
Иногда о человеке говорят: «В плечах – косая сажень».
«Косая сажень в плечах» - широкоплечий, высокого роста человек.
Давайте посмотрим, как в мультфильме измеряли длину удава.
Видеофрагмент «З8 попугаев»
А как мы измеряем длину предметов? (ответы детей) Какой величиной мы пользуемся для измерения линий в тетрадях?
Работа в парах.
Давайте, соединим точки в нужном порядке и измерим полученные расстояния. Выигрывает та пара, которая аккуратно и правильно соединит и измерит расстояние между точками.
5. Физкультминутка.
Раз— согнуться, разогнуться,
Два— нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять-шесть — тихо сесть,
Семь-восемь— лень отбросим!
6. Решение задач.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Пока Миша с мамой ждали свой поезд, прошло и 3 товарных поезда и 2 скорых. Сколько всего прошло поездов?
Что является условие задачи?
Какой вопрос задачи?
Что означает число 3? 2?
Как записать краткую запись? (А еще как?)
Давайте запишем:
Т.- 3п.
? п.
С.- 2 п.
Решение:
3 + 2 = 5(п.)
Ответ: 5 поездов.
7. Итог урока,
Наш урок подошел к концу и нам осталось расшифровать последнее задание.
Кто быстрее прочтёт шифрограмму? (На одной стороне карточки цифры, а на другой – буквы. Надо цифры поставить по порядку и получится слово МОЛОДЦЫ!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...