Письменные буквы Ц,ц.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок письма в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Pismennye_bukvy_Cc..doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе.
Программа «Начальная школа XXI века».
МОУ Великогубская СОШ, учитель Iкат. Егорова И.В. Республика Карелия.
Тема: Письменные буквы Ц, ц
Цель: 1.Обучить письменному написанию букв Ц, ц и их соединений с другими буквами.
2.Учить записывать слова и предложения с буквой ц и в соответствии с моделью.
3.Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме.
4.Развивать внимание, орфографическую зоркость, воспитывать внимание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-готовность к уроку
-Что хотите узнать и чему научиться?
II. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок письма. Мы отправляемся в путешествие по Стране Письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы Ц, ц и соединять их с другими буквами, писать слова и предложения. Поможет нам путешествовать Паровозик, который будет быстро доставлять нас от станции к станции.
-Повторяйте все за мной:
«Чух – чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух…
Паровоз пыхтит,
-Тороплюсь!,- гудит-
- Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»
III. Разминка.
-Вот мы и добрались до первой станции. Как она называется?
-На этой станции мы должны хорошо выполнить упражнения:
-Наши пальчики сплелись,
Мы сжимаем ручки,
А теперь мы от земли
Отгоняем тучки.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
-Пора двигаться дальше.(повторение считалки из IIчасти урока)
IV.Письмо буквы Ц, ц
-На какую станцию прибыли?
-На этой станции беда!!! Похозяйничал Дед Буквоед! Съел он буквы, остались только крошки, то есть – кусочки.
-Какие буквы собрали?
-Что вы можете рассказать об этой букве? Покажите на доске и на своих экранах, как она пишется. (дети тренируются писать на «Волшебных экранах» и показывают друг другу). –А сейчас запишем в свои тетради, но вспомним правила работы с письменными принадлежностями (хором):
- Я тетрадочку открою
И, как надо, положу
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (письмо в тетрадях)
- Потрудились , пора и отдохнуть – располагаемся на полянке.
ФИЗМИНУТКА: «Кузнечики»
V. Запись слов с буквой ц.
-Внимание, поезд прибывает на станцию… (чтение хором):
-Но и здесь до нас похозяйничали…Да это же Котенок здесь все разбросал!
(цвет, цирк, лица)
-Давайте соберем слова из рассыпанных букв. (работа у доски, обратить внимание на написание слова цирк).
-Запишите эти слова в тетради.
-Нам пора дальше двигаться (повторение считалки из IIчасти урока).
VI. Разгадывание загадок.
-Внимание! Наш поезд прибыл на станцию…(хором):
Дорогие ребятки,
Отгадайте загадки,
А в свои тетрадки
Напишите отгадки.
-Отгадки и загадки у нас есть, но найти они друг друга не могут. (чтение загадок по учебнику и выставление карточек с отгадками на доску).
ФИЗМИНУТКА: «Ветер дует нам в лицо…»
VII.Соотнесение слова и схемы.
-Пока делали зарядку, не заметили, что Паровозик привез нас на станцию… (хором):
-Здесь нас уже встречают. Вот Незнайка, а в руках у него какая-то схема,
которую надо расшифровать (слова в учебнике).
Задания после нахождения слов цапля, сотня – подчеркнуть гласные буквы и дужками разделить на слоги.
-А у Незнайки есть еще задания (инд. карточки):
-преобразовать печатный текст в письменный (сильным)
-письменный текст – переписать в тетрадь.(остальным)
-Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Паровозик привез нас снова в класс.
VIII. Итог урока
-Получили ли вы ответы на свои вопросы? Всё ли узнали, что хотели? А что сегодня узнали? Чем мы занимались?
МОЛОДЦЫ, хорошо потрудились!
Все сегодня отличились! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимированный плакат "Письменные буквы"
ЦОР иллюстрирует последовательность начертания письменных букв русского алфавита. ЦОР используется в качестве наглядной демонстрации при объяснении алгоритма начертания букв при фронтальной работе с ...
Анимированный плакат "Письменные буквы"
Анимированный плакат "Письменные буквы русского алфавита"...
Письменные буквы русского алфавита.
Анимированный плакат....
Письменные буквы Б,б , "Четыре желания" К.Д.Ушинский
Интегрированный урок по УМК "Начальная школа 21 века"...
Письменные буквы русского алфавита
Анимированный плакат для объяснения написания письменных букв русского алфавита...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»
Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной буквы Т....