Главные члены предложения.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Русский язык 3 класс
Раздел: Возвращаемся к разговору о предложении.
Тема: Главные члены предложения.
Цели и задачи:
-активизировать знания учащихся о предложении;
-расширить информацию о роли в предложении главных членов;
-уточнить, какие члены предложения называются главными;
-закрепить умение находить в предложении главные члены;
Презентацию к уроку можно найти на персональном сайте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
3 класс
Раздел: Возвращаемся к разговору о предложении.
Тема: Главные члены предложения.
Цели и задачи:
-активизировать знания учащихся о предложении;
-расширить информацию о роли в предложении главных членов;
-уточнить, какие члены предложения называются главными;
-закрепить умение находить в предложении главные члены;
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор,презентация , карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы, учебник « Русский язык»-3 класс , авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, УМК « Гармония», тетрадь-задачник №3,( авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, УМК « Гармония»)
Ход урока:
I. Организация, мотивация учебной деятельности:
Слайд № 1.
Учитель: Урок русского языка. Раздел « Возвращаемся к разговору о предложении». А тему урока вы попробуете сформулировать самостоятельно по ходу работы.
Слайд № 2.
II. Актуализация опорных знаний:
1.Опрос учащихся:
-Дайте определение предложения.
-Как в записи определить начало и конец предложения?
2.Проверка домашнего задания ( упр.415 –учебник )
-Есть вопросы по выполнению домашнего задания?
-Назовите существительные из 1 предложения и укажите падеж этого существительного: с горы- Р. п., на лыжах- П.п., девочка- И.п.;
-Из 2 предложения: мальчики- И.п., в снежки- В.п.;
-Уточните, пожалуйста, на какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже?
3. Словарная работа:
Слайд № 3
Учитель: Я диктую вам глаголы из словаря в прошедшем времени, вы записываете его и дополняете его подходящим по смыслу именем существительным, желательно в именительном падеже. Например: стояла + машина;
Учитель диктует, а дети записывают в рабочих тетрадях:
-Видела, обидел, таял, строил, слушала, прыгали.
Учитель: Используя любое словосочетание из словарной работы, составьте и запишите распространенное предложение. ( Спросить 3-4 ребят )
-Посмотрите внимательно на свои предложения. Кто, что интересного заметил? Какую роль выполняет словосочетание в предложении?
Дети: Словосочетания являются главными членами предложения ; это основа предложения.
Слайд № 3 плюс анимация
-Может кто-нибудь догадался, какая тема урока?
Тема урока: Главные члены предложения.
Слайд № 4
III. Работа по теме урока.
1.Постановка цели урока:
-Правильно, на уроке уточним, какие члены предложения- главные; расширим информацию о главных членах предложения ; будем упражняться в нахождении главных членов прдложения.
2.Задание разбить текст на предложения.
Учитель: Наш знакомый иностранец Майк записал следующий текст, прочитайте его , что вы можете предложить Майку?
Слайд № 5
Дети: В тексте надо поставить точки в нужных местах.
Учитель: Разбейте текст на предложения и запишите в тетрадях.
Дети выполняют работу, учитель проходит по рядам и индивидуально помогает тем ребятам, кто испытывает затруднение.
Учитель: Проверьте свою работу и сравните со слайдом.
Слайд № 6
Учитель: А теперь в каждом предложении подчеркните главные члены предложения, можно попросить совета у соседа при затруднении.
Слайд № 7
Учитель: Сравните, пожалуйста, предложения. Какие выводы можно сделать?
Дети: главные члены предложения занимают разное место в предложении; последовательность различная; в одном предложении два сказуемых; и т.д.
3. Творческое задание.
Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение о весне , предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь.
Слайды № 8, 9, 10, 11
Спросить нескольких учеников.
-Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого.
Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое.
4. Игра «Кто самый быстрый и внимательный»
Слайд № 12
Учитель: Слова в предложении перепутали свои места. Кто из вас быстрей всех запишет это предложение правильно и отметит главные члены предложения крестиком.
Дети выполняют задание, учитель проверяет.
Физминутка: Повтори мои движения.
Слайд № 13
5.Работа по вариантам:
Слайд № 14
Учитель: К данным вопросам подобрать подходящие по смыслу слова и записать полученное предложение. Затем прочитать, что получилось. Чтобы облегчить работу, можно задать определенную тему, например : Зима или Весна.
6.Самостоятельная работа.
Учитель: В печатных тетрадях стр.5, упр.420, прочитайте задание, вопросы? Выполняем самостоятельно, по моему сигналу ВЗАИМОПРОВЕРКА. ( + -если все правильно;- если есть вопросы к выполненной работе ).
7.Обобщение наблюдений: учебник стр. 147 упр. 421
IV Итог урока
Слайд № 15
1.Продолжи предложение:
Я УЗНАЛ НА УРОКЕ….
Дети продолжают предложение, а учитель по ходу их высказываний выстраивает на доске схему-таблицу о главных членах предложения из заранее напечатанных табличек, затем сверяет со слайдом, а можно взять один из видов обобщения.
Слайд № 16
2. Оценить работу активных ребят.
3.Домашнее задание : печатная тетрадь стр. 6 упр. 424.
4. Психологический тест: Лесенка знаний
Слайд № 17
-На полях в тетради поставьте пожалуйста ту букву, которая соответствует вашей ступеньке.
Слайд № 18
Учитель-Спасибо за работу на уроке, урок окончен.
Г.Ставрополь МОУ лицей № 15
учитель высшей категории
Гвоздева Нина Ивановна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20412.jpg)
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91835.jpg)
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-131620-1351537974.jpg)
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения
Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения
Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148399-1353414769.jpg)
Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...
Комментарии
Нина Ивановна огромное
Нина Ивановна огромное спасибо за предоставленный урок. Урок очень интересный и продуктивный.Материал подобран в соответствии с современными требованиями, много разных видов работы на уроке. Особенно заинтересовала творческое задание, игра "Кто самый умный". Желающим, советую ознакомится с материалом!