Игра – путешествие «Ямал – мой край родной»
план-конспект занятия (4 класс)
Данная методическая разработка предназначена для воспитанников интерната возраста 8-12 лет. Мероприятие направлено на пропаганду краеведческих знаний, популяризацию культурного наследия родного края, способствует формированию коммуникативно-познавательной и творческой деятельности обучающихся. Представленный материал можно использовать при проведении воспитательных мероприятий, занятий по внеурочной деятельности и краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ямал | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Ямал – мой край родной»
Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для воспитанников интерната возраста 8-12 лет. Мероприятие направлено на пропаганду краеведческих знаний, популяризацию культурного наследия родного края, способствует формированию коммуникативно-познавательной и творческой деятельности обучающихся. Представленный материал можно использовать при проведении воспитательных мероприятий, занятий по внеурочной деятельности и краеведению.
Цель: формирование интереса и любви к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с символикой округа, его достопримечательностями;
продолжать знакомить с играми народов севера;
закрепить знания о природных богатствах родного края.
Развивающие:
продолжать развивать мышление детей, способность аргументировать свои высказывания:
развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, село;
закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине.
Форма проведения: игра – путешествие
Методы и приемы: беседа, загадки, поисковые вопросы, использование видеоматериала, элементов соревнования, деление на команды, творческое задание.
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, герб, флаг Ямало-Ненецкого автономного округа, флаг муниципального образования Ямальский район, карта, слайды с изображением растений, животных, ватман, эскизы национальных сумочек, клей, цветные карандаши, ножницы, жетоны за правильные ответы .
Жюри: Лаптандер Алевтина
Лаптандер Анжела
Салиндер Анастасия
Ход мероприятия:
Вводная часть. Орг. Момент
Север мой! Будь прекрасен. Как сказка!
Мы живем, чтобы ты процветал!
С днем рождения тебя поздравляем,
Наш родной и прекрасный Ямал!
Восп: Добрый день, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее, приподнятое настроение. Я очень рада видеть вас.
Восп: Ребята, угадайте, о ком я говорю?
Его называют седым.
Скоро он будет отмечать свое день рождение, ему будет 91 год.
А в переводе с ненецкого языка он обозначает «край земли».
Правильно, Ямал!
А вы знаете, где расположен полуостров Ямал? (на севере нашей страны)
Правильно, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
- Длина полуострова 700 км, ширина до 240 км.
- Омывается Карским морем.
- На полуострове расположены крупнейшие залежи природного газа.
Как вы думаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, молодцы! 10 декабря Ямало-Ненецкий автономный округ отмечает свой день рождение. А сколько ему лет? (ответы детей) Правильно, пэдавада! Возраст у нашего округа солидный и требует к себе уважения и внимания со стороны его жителей и нас с вами. Ямал – это наша малая Родина. Все, кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Край богатый и загадочный и только, крепкая дружба и душевная теплота, помогут нам с вами, друзья, совершить увлекательное путешествие по родному краю.
Ребята, чтобы наше путешествие было увлекательным, интересным и незабываемым мы будем работать в командах. Прежде, чем приступить к игре - путешествию, ребята, давайте вспомним «Правила работы в группе». И самое главное, ребята, во время путешествия команды соблюдают правила ТБ и дисциплину.
- Молодцы, знаете, как работать в команде!
А за ходом нашего игры-путешествия будет следить наше справедливое жюри, чтобы в конце нашего мероприятия узнать команду победителя!
Основная часть.
Итак, начнем наш первый конкурс - разминку. Вопросы обеим командам. Готовность отвечать каждая команда будет показывать сигналом: поднятием правой руки.
— Какие малочисленные народности коренных жителей живут на нашей Ямальской земле? (ханты, ненцы, коми, селькупы). Правильность ваших ответов мы можем проверить на экране.
— А чем занимаются коренные жители Ямала? Назовите основные виды деятельности коренных народов? (оленеводство, рыболовство, звероводство)
Какое природное явление называют «улыбкой Арктики»? (северное сияние)
В названии какой ягоды Севера «спрятались» птицы? (голубика)
-Назовите одну из редких птиц Ямала, находящуюся в Красной книге России. (стерх)
-Назовите самую крупную реку Ямала (Обь)
-Какое животное изображено на флаге г. Салехарда? (черная лисица)
-Назовите названия рек Ямала( даже маленькие речки, где вы проживаете).
Восп: Молодцы, успешно прошла 1-ая часть нашего путешествия. Жюри оценивает ваши ответы.
Восп: Вот еще одно задание на пути нашего путешествия. Команды, вам предлагается угадать загадки.
(слайды с фотографиями на экране).
На тундру загляделось – целых три месяца спать не ложится. (Летнее солнце)
С неба летит – пляшет. Всё, что есть в тундре – прячет. А в чум попадёт – плачет. (Снег)
Белые олени без рогов и копыт по голубой тундре кочуют, серебристый ягель ищут. (Облака)
От солнечной ласки побегут, вниз головой повиснут – плачут и растут. (Сосульки)
Мягок, а не пух. Зелен, а не трава (Мох)
Днем и ночью дрожит, всего боится (Заяц)
Сквозь землю пролез, русскую шапку надел (Гриб)
Положишь в воду – не тонет, в огонь положишь – не горит (Лёд)
А теперь предлагаю закончить примету:
Собаки воют – волки …(близко)
Солнце к вечеру краснеет – день настанет …(ветреный, холодный)
Звезды сильно заблестят - …(потеплеет)
Собаки катаются - …(к теплу)
Если северное сияние полыхает, движется - …(к пурге)
Практическая часть
Восп: Ребята, на пути нашего путешествия встретилось и творческое задание для команд: защита мини-проектов.
Здесь, конечно, потребуются ваша фантазия, умение, воображение. Но вы, я думаю, с ним справитесь.
Задание 1-й команде: Ребята, перед вами картинки на тему «Север». Но мы не знаем, какой общий коллаж у вас получится. Ваша задача, собрать картину, добавить свои элементы. И, когда справитесь с этим заданием, вы должны защитить свой мини-проект. Почему именно вы выбрали эту композицию? ваше отношение к нему, чем оно вам близко? доказать, почему вы назвали его «Мой могучий Север»?
Задание 2-й команде: «Туця»-сумочка рукодельницы.
Перед вами шаблоны туця - сумочек. Задача команды, красиво разукрасить свои изделия по своему усмотрению. Далее, вам нужно рассказать о ней. Для чего она? Из чего она шьется? Какие виды сумочек вы знаете? Так ли необходима туця женщинам в чуме? Что интересного и познавательного вы можете рассказать о ней?
Восп: Молодцы, команды! Все справились с заданием. Жюри достойно оценит ваши проекты и их защиту.
Восп: У нас на Ямале живут замечательные люди, они очень ловкие и внимательные, а для ребят придумали очень много интересных игр. Вот и мы будем играть в ненецкие игры.
1. «Прыжки через нарты» (дети перепрыгивают на двух ногах через препятствие)
2. «Меткий охотник» (попасть мячом в корзину)
3. В тундре много ручейков и озер, вот мы и поиграем в игру «Ручейки и озера»
Подведение итогов Рефлексия
Восп: Ребята, благодарю вас за интересное путешествие в честь дня рождения нашего Ямала. Ребята,что нового, интересного и полезного вы узнали на нашем мероприятии? Где примените те знания, которые вы сегодня получили?
Наши команды проделали очень большую работу, пусть подводит итоги наше жюри, а мы с вами громкими аплодисментами поддержим наши команды..
Культурное наследие родного края мы должны изучать, беречь и приумножать.
Пусть живет и процветает наш Ямал! До свиданья, до новых встреч!
Список используемой литературы:
Краеведам о Ямале: Учебно-методические материалы для педагогов общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа/Авт. -сост. Горбунова Н.Д., Макеев А.Ф., Шушарина Н.П.- Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2012-116 с.
Северные родники /Автор - сост. Л. В. Фёдорова. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра поле чудес "Мой край родной Кузбасс!"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей и традициями Кузбасса; воспитание любви, гордости и уважения к малой родине....
Игра - путешествие по Хабаровскому краю. Сценарий классного часа.
Сценарий классного часа, посвященного 74 годовщине Хабаровского края. Игра- путешествие по Хабаровскому краю. Знакомство с Красной книгой, гербом, флагом Хабаровского края....
Классный час в начальной школе «Ямал - мой край родной»
Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те ме...
внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"
Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....
Игра "Путешествие в царство природы родного края"
В игре систематизируются знания о живой и неживой природе Южного Урала.Дети привлекаются к проблемам охраны окружающей среды. Воспитывается гуманное отношение к природе, к родному краю....
Экологическая игра «Люблю тебя, мой край родной»
Разработака экологической игры по материалам краеведения...
Презентация "Ямал - мой край родной"
Презентация о родном крае - Ямале....