Основы выбора профессии
календарно-тематическое планирование

Программа по профорентации для учащихся 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_ovp.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе  примерной образовательной программы учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «Основы выбора профессии» 8 класс. Разработчики: И.Ю.Мельникова, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология», С.С.Лузан, директор Новосибирского областного центра профориентации молодежи и психологической помощи населения, к.п.н., доцент.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 36 часов – 1 час в неделю в 8 классе.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного Минимума содержания образования регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии в рамках образовательных стандартов , дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, а также возрастных особенностей учащихся.

Результатом профессиональной ориентации в системе основного общего образования является профессиональное самоопределение школьника и осознанный выбор профиля обучения на старшей ступени общего образования в условиях рыночной экономики с учетом требований рынка труда Новосибирской области.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов регионального (краеведческого) содержания и на основе включения учащихся в разнообразные формы исследовательской и проектной деятельности;
  • повышение уровня психологической компетенции учащихся с опорой на соответствующие знания и умения, за счет расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  • освоение начальных знаний о специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в Новосибирской области, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики и рационального поведения на региональном рынке труда;
  • овладение умениями анализа приоритетных направлений развития технологий в Новосибирской области, определения потенциальных

 объектов реализации своих профессиональных намерений и планирования индивидуального профессионального пути с учетом результатов этого анализа,

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе исследовательской и проектной деятельности;
  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда Новосибирской области;
  • воспитание активной жизненной позиции в процессе социального и профессионального становления, положительного отношения к самому себе через осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии, ответственности за результаты своего выбора направления (сферы и профиля) трудовой деятельности, востребованного на рынке труда в районе (городе, поселке);
  • приобретение опыта соотнесения своих возможностей и ограничений с требованиями профессиональной деятельности в условиях Новосибирской области с помощью включения в систему специально организованной предпрофильной подготовки.

Тематику учебного предмета и методику проведения занятий определили специфика и потребности рынка труда Новосибирской области, включая общие вопросы ориентации в современных социально-экономических условиях социума. Профориентационная направленность содержания образования, расширяет аспекты Примерной программы по технологии, знакомя с характером профессиональной деятельности, содержательно связанной с данным учебным предметом, причем на разных уровнях - от рабочих специальностей до профессий высшего образования.

В рамках освоения содержания разделов программы учащиеся знакомятся с особенностями социально-экономического и технологического развития Сибирского региона, с видами и основными направлениями профессиональной деятельности на рынке труда Новосибирской области, а также возможностями и ограничениями личности при выборе профессиональной деятельности в условиях Сибирского региона и Новосибирской области.

Технология проведения занятий включает в себя традиционные информационные (мини-лекции, беседы) и активные формы обучения (деловые, ролевые игры, метод анализа конкретных ситуаций и т.д.).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

 Личностными результатами освоения обучающимися кура являются:

 -проявление познавательных интересов и активности в данном курсе;

 -выражение желания учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих желаний;

 -овладение установками, нормами и правилами научной организации своей деятельности;

 -самооценка способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

 -становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры.

Метапредметными результатами освоения курса являются универсальные учебные действия (УУД): 

-планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач;

-самостоятельная организация и выполнение различных работ;

-приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию выбора профессии и отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-выявление потребностей профессии;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;

-оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм;

 -диагностика результатов деятельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения курса являются: 

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для выбора профессии;

 -классификация видов профессий;

-планирование деятельности по выбору профессии;

 -проведение различных исследований и социального опроса по потребностям в различных профессиях;

-документирование результатов исследований и опросов

 -оценивание своих способностей и готовности к выбранной профессии;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Предметные результаты

класс

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

8

- Ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека;

- познакомится с факторами выбора профессии;

- знать определения понятий «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация», типы профессий;

- определять свои склонности и интересы;

- различать подтипы профессий в сфере «человек-человек», «человек-природа», «человек-художественный образ», «человек-знаковая система», «человек-техника»;

- делать выводы о необходимости соотносить свои желания со своими способностями возможностями и требованиями рынка труда Новосибирской области;

-определять свой ведущий тип темперамента;

- определять приоритетные направления развития технологий в Новосибирской области;

- определять направления природоохранной деятельности в регионе по защите человека от негативных последствий хозяйственной деятельности в НСО;

- осознавать и принимать ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа;

- активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда;

- определять тип нервной системы;

- уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, применять эти   полученные знания на практике;

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- составлять личный профессиональный план и мобильно корректировать его;

- быть социально активным, уважать закон и правопорядок, соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ – 1 час

Основные теоретические сведения

Современное общество, образование и профессия человека. Почему человек интересуется своим будущим? Профессиональное самоопределение личности и выбор профессии. Основные компоненты процесса самоопределения: «хочу» - «могу» - «надо» и необходимость их соотнесения при выборе профессиональной деятельности в условиях Сибирского региона и Новосибирской области.

РАЗДЕЛ I. ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – (12 часов)

Тема 1.1 Краткий исторический обзор развития промышленного производства в Новосибирской области – 2 час.

Основные теоретические сведения

Специфика Сибирского региона, определяющая быт и развитие технологий и промышленного производства в Новосибирской области. Традиционные технологии и способы обработки материалов, народные ремесла и промыслы Сибирского региона (общий обзор). Народные ремесла и промыслы, распространенные в Новосибирской области: общий обзор, распространение по районам области, отличительные особенности, отражение в них региональных особенностей. Технологические революции в истории человечества, промышленная революция XVIII, XIX, XX вв. - века машин и их роль в развитии промышленного производства. Появление новых технологий и их роль в развитии Новосибирской области. Современная технологическая революция и тенденции развития технологий и промышленного производства в Новосибирской области. Наука и производство Новосибирской области, вклад новосибирских ученых в технологии современного промышленного производства.

Практическая работа

Сообщение из истории вопроса (по выбору учащегося).

Тема 1.2 Современное производство: техники, технологии, производственный процесс и производственные системы - 4час.

Основные теоретические сведения

Понятие процессов техники, технологии и современного производства. Производственные системы и их виды, предприятие как производственная система, классификация предприятий; технологический процесс: понятие этапы; производственный процесс: понятие, этапы, средства производства; производственный цикл и его длительность, организация производственных процессов во времени и в пространстве. Формы организации производства: специализация производственных систем, концентрация производства, комбинирование и кооперация производства. Организационные типы производств: единичный, серийный, массовый, их особенности. Организация основных производств на предприятиях, вспомогательных производственных процессов и обслуживающих производств. Организация систем сервисного обслуживания.

Развивающая процедура

Встреча, беседа с руководителями подразделений и другими специалистами какого-либо предприятия города, района.

Практическая работа

Анализ технологических и производственных процессов: работа с технологической документацией процесса изготовления изделия (по выбору учащегося); работа с описанием промышленного (сельскохозяйственного) предприятия*, его технологических и вспомогательных процессов (по выбору учащегося); работа с описанием предприятия* сервисного обслуживания.

* в качестве описания предприятия могут быть использованы выдержки из бизнес-плана предприятия, рекламные буклеты предприятия, видеоролики и т.п.

Тема 1.3 Современное производство и технолого-экономическое развитие Новосибирской области - 2 час.

Основные теоретические сведения

Общая характеристика современного технолого-экономического состояния и потенциала важнейших отраслей Сибирского региона и Новосибирской области. Агропромышленные комплексы и технологии Новосибирской области: общий обзор, виды, общие элементы технологий. Технологическая культура и современное производство. Понятие и компоненты технологической культуры, роль технологической культуры в развитии современного производства. Роль современных технологий в технолого-экономическом развитии Новосибирской области. Приоритетные направления развития технологий в Новосибирской области.

Практическая работа

Анализ приоритетных направлений развития технологий в Новосибирской области. Краткая характеристика промышленных, сельскохозяйственных и информационных технологий, используемых в Новосибирской области (сообщение по выбору учащегося).

Обзор агропромышленных комплексов Новосибирской области как потенциальные объекты реализации профессиональных намерений (сообщение по выбору учащегося).

Тема 1.4 Социальные последствия применения технологий в Новосибирской области –2 час.

Основные теоретические сведения

Этические проблемы разработки техники и технологий. Безопасность производителей и потребителей товаров и услуг. Внедрение новых технологий в Новосибирской области: позитивные и негативные социально-экономические последствия. Безработица как проблема современного производства и технолого-экономического развития Сибирского региона и Новосибирской области. Особенности безработицы в Новосибирской области по данным Новосибирского областного департамента труда и занятости населения. Преодоление отрицательных последствий внедрения новых технологий на государственном, социальном и индивидуально-личнностном уровне.

Развивающая процедура

Дискуссия о позитивном мышлении в условиях адаптации к рыночным отношениям: стрессоустойчивость и инициатива как средства разрешения проблем безработного.

Практическая работа

Описание «портрета среднестатистического безработного Новосибирской области» по данным Новосибирского областного департамента труда и занятости населении об официальном уровне безработицы в Сибири, Ваши рекомендации этому безработному

Тема 1.5 Экологические последствия применения технологий в Новосибирской области – 2 час.

Основные теоретические сведения

Воздействия общественного производства и быта на окружающую среду региона. Загрязнение атмосферы, парниковый эффект, кислотные дожди и плотность озонового слоя. Загрязнение гидросферы, уничтожение лесов и почв, опустынивание, сокращение биоразнообразия. Борьба с загрязнениями в регионе. Природоохранная деятельность в Новосибирской области, возможности устойчивого развития. Воздействие на здоровье человека химических и физических факторов окружающей среды: загрязнение воздуха, воды и продуктов питания, акустического, электромагнитного и радиационного загрязнения. Защита человека от негативных последствий хозяйственной деятельности в Новосибирской области.

Практическая работа.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Экологическая революция» из сериала «Спешите спасти планету».

Сообщение по вопросам решения экологических проблем в Новосибирской области (по выбору учащегося).

Сочинение-рассуждение на тему: «Мой вклад в разрешение экологических проблем в Новосибирской области (городе, районном центре)».

РАЗДЕЛ II. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – (12 часов)

Тема 2.1 Профессиональная деятельность и личность - 4 часа

Основные теоретические сведения

Понятие деятельности. Профессиональная деятельность: понятие, типы, виды, режимы работы (работа по найму, самозанятость и др.). Трудовая деятельность: понятие, направления (сферы и профили) трудовой деятельности в государственном секторе и на негосударственных предприятиях в стране, в Сибирском регионе, Новосибирской области (городе, районном центре). Индивидуальная трудовая и творческая деятельность: понятие, виды деятельности.

Профессиональная деятельность и личность. Возможности личности в профессиональной деятельности. Сущность понятий «профессия», «специальность», «квалификация работника». Формула профессий. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): понятие, содержание, структура документа. «Профессиограмма», «психограмма профессии»: сущность понятий, содержание, структура. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства населения: «вечные», «сквозные» (распространенные), «дефицитные», «перспективные», «свободные» профессии и специальности. Сущность понятия «конкурентоспособность профессии» (специальности). Модели конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», их отличительные особенности. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения конкурентоспособности и гарантии трудоустройства населения в Новосибирской области. 

Практическая работа Характеристика моделей конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник» на примере конкретной профессии (работа в малых группах по выбору учащихся).

Тема 2.2 Притязания человека и его профессиональные планы в условиях Новосибирской области - 2 часа

Основные теоретические сведения

Притязания человека, его профессиональные планы и профессиональное самоопределение: понятия, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Успешность в учебе и профессиональные притязания молодого человека. Жизненный и профессиональный успех глазами людей с разными ценностными ориентациями. Профессиональные достижения, показатели профессиональных успехов и достижений. Имидж успешного профессионала в условиях Сибирского региона и Новосибирской области. 

Развивающая процедура

Методика «Технология превращения мечты в цель».

Практическая работа 

Соотнесение уровня собственных притязаний с требованиями реальности - современного технолого-экономического состояния и потенциала важнейших отраслей Новосибирской области (работа в малых группах).

Сочинение-рассуждение: «Почему я интересуюсь своим будущим?», «Что я хочу от профессии?».

Тема 2.3 Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности. Здоровье человека и выбор профессии –   3 часа

Основные теоретические сведения

Содержание, условия труда, физические возможности и здоровье человека. Соответствие условий труда физическим возможностям человека. Роль здоровья при выборе профессии, важность соотнесения состояния своего здоровья с требованиями избираемой профессии, медицинские противопоказания к различным группам профессий. Неблагоприятные факторы труда в некоторых отраслях промышленности Новосибирской области. Перечень профессий, противопоказанных при различных отклонениях состояния здоровья в отраслях промышленности Новосибирской области. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. Укрепление здоровья в соответствии с требованиями профессии. 

Развивающая процедура

Методика Симбр Гусейновой - анализ конкретных профессий

Практическая работа.

Составление перечня профессий, противопоказанных при различных отклонениях состояния здоровья в отраслях промышленности г. Новосибирска (города, районного центра, рабочего поселка, села Новосибирской области).

Анализ основных положений Закона об охране труда РФ.

Тема 2.4 Профессиональные планы и профессиональная пригодность по сферам трудовой деятельности Новосибирской области - 3 час.

Основные теоретические сведения

Целеполагание и жизненные смыслы. Профессия как средство реализации жизненных целей. Принятие решений. Понятие профессиональной пригодности и профессионально важных качеств, их значении в профессиональной деятельности. Профессиональные планы и профессиональная пригодность как мера соответствия человека его профессии, профессионально важные качества по сферам труда Новосибирской области. Профессиональный интерес, склонности: сущность понятий, характеристика этапов развития. Учет профессиональных интересов, склонностей, качеств личности, а также её возможностей и ограничений при выборе профессии и построении профессиональных планов в Новосибирской области.

Развивающая процедура

Методика Н.С. Пряжникова. Построение «личной профессиональной перспективы».

Практическая работа

Анализ профессиограммы (профессии по выбору учащегося) с точки зрения соответствия содержания и условий труда физическим возможностям человека и медицинским противопоказаниям.

Соотнесение профессионально важных качеств и особенностей личности с конкретными профессиями по сферам труда Новосибирской области (работа в малых группах, сферы труда - по выбору учащихся).

РАЗДЕЛ III. РЫНОК ТРУДА И ПРОФЕССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. 6 ч.

Тема 3.1 Современное общество, образование и профессия в Новосибирской области - 2 часа

Основные теоретические сведения

Ценности и изменения в современном обществе, их отражение в мире профессионального труда Новосибирской области. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда Новосибирской области. Образование и профессия человека в Сибири и Новосибирской области. Жизненный путь – профессиональный выбор и его необходимость в самореализации человека. Индивидуальные и профессиональные качества как ценность современного общества. Универсальный работник и специалист в определенной области знания: понятие, основные характеристики. Характеристики универсального работника и специалиста в предметной области «Технология», профессиональные компетенции. Потребность общества Новосибирской области в профессионалах с различным уровнем и типом образования.

Развивающая процедура

Дискуссия о профессиональных компетенциях универсального работника (специалиста) по конкретным сферам труда Новосибирской области.

Тема 3.2 Региональный рынок труда и профессий. Рынок труда Новосибирской области - 2 час.

Основные теоретические сведения

Региональный рынок труда и профессий: понятие, конъюнктура труда и профессий Сибирского региона и Новосибирской области. Современная ситуация на рынке труда Новосибирской области (общий обзор). Востребованность различных видов профессионального труда в области. Маршруты профессионального успеха в Новосибирской области (городе, районном центре). Риски предстоящего выбора. Основы выбора индивидуального стиля поведения человека на рынке труда Новосибирской области.

Практическая работа

Изучение современной ситуации на рынке труда Новосибирской области, (городе, районном центре) по данным центра занятости населения; выделение направлений (сфер и профилей) трудовой деятельности, наиболее востребованных на рынке труда Новосибирской области.

Тема 3.3 Карта города Новосибирска и будущее место работы – 2 час.

Основные теоретические сведения

Карта города (районного центра) и будущее место работы. Куда и зачем люди в Новосибирской области (городе, районном центре) ходят на работу?

Развивающая процедура

Проективная педагогическая методика «Карта города».

Практическая работа

Анализ карты города (районного центра) с точки зрения будущего места работы как потенциального объекта реализации профессиональных намерений. Построение маршрута профессионального успеха в городе (районном центре).

РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – (5часов)

Тема 4.1 Профессиональное самоопределение личности и планирование индивидуального профессионального пути в Новосибирской области -5 часов.

Основные теоретические сведения

Профессиональное самоопределение и профессиональное планирование как процесс и как результат. Профессиональное планирование с учетом профессиональных интересов, склонностей, качеств личности, её возможностей и ограничений, а также потребностей рынка труда Новосибирской области. Планирование индивидуального профессионального пути – мини-проект: этапы выполнения учебного мини-проекта по определению профессиональных намерений.

Практическая работа

Выполнение учебного мини-проекта по определению профессиональных намерений: «Мои профессиональные намерения», «Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения» (по выбору учащегося).

Защита мини-проекта.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

Введение

1

1

-

I.

Технологии современного производства Новосибирской области.

12

6

6

1.1.

Краткий исторический обзор развития промышленного производства в Новосибирской области.

2

1

1

1.2.

Современное производство: техники, технологии, производственный процесс и производственные системы.

4

2

2

1.3.

Современное производство и технолого-экономическое развитие Новосибирской области.

2

1

1

1.4.

Социальные последствия применения технологий в Новосибирской области 

2

1

1

1.5.

Экологические последствия применения технологий в Новосибирской области

2

1

1

II.

Профессиональная деятельность и профессиональное самоопределение личности в Новосибирской области.

12

5

7

2.1.

Профессиональная деятельность и личность.

4

2

2

2.2.

Притязания человека и его профессиональные планы в условиях Новосибирской области.

2

1

1

2.3.

Возможности и ограничения личности при выборе профессиональной деятельности. Здоровье человека и выбор профессии.

3

1

        2

2.4.

Профессиональные планы и профессиональная пригодность по сферам трудовой деятельности Новосибирской области.

3

1

2

III.

Рынок труда и профессии Новосибирской области.

6

4

2

3.1.

Современное общество, образование и профессия в Сибирском регионе и Новосибирской области.

2

2

-

3.2.

Региональный рынок труда и профессий. Рынок труда Новосибирской области.

2

1

1

3.3.

Карта города Новосибирска и будущее место работы.

       2

1

1

IV.

Основы проектирования. Экзистенциональное проектирование.

6

2

4

4.1.

Профессиональное самоопределение личности и планирование индивидуального профессионального пути в Новосибирской области

6

2

4

Итого

36

18

18

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента основного общего образования Новосибирской области по технологии «Основы выбора профессии» 8 класс.

Разработчики:   И.Ю. Мельникова,; С.С. Лузан, Е.В.Царева, Новосибирск, 2008 г.

Список литературы, интернет-источников:

  1. Основы профориентологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  2. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самооопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  4. https://proektoria.online/
  5. https://navigatum.ru/
  6. https://trudvsem.ru/information/proforientation
  7. https://moeobrazovanie.ru/
  8. http://prof-karyera.ru/
  9. https://maximumtest.ru/
  10. https://rb.ru/
  11. https://www.ucheba.ru/
  12. https://proforientatsia.ru/
  13. https://proforientator.ru/
  14. https://www.profguide.io/
  15. https://www.specialist.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...