Проектная работа Если хочешь познать истину, начни с азбуки
творческая работа учащихся

Тавлиханова Наталья Николаевна

Проектная работа к конкурсу "Язык - душа нации"   "Если хочешь познать  истину, начни  с азбуки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областной конкурс Проектная работа Язык – душа нации. Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Субханкуллова Равиля МАОУ СШ № 11 г. Бор учитель: Тавлиханова Н.Н.

Слайд 2

Цель : жила– была в Борской школе девочка , славилась своим умом. Захотела она узнать буквы древние, да познать их истину. Задачи : буквы были разные: Знакомые и незнакомые. Да, пригляделись ей ферт и фита. Так сказка наша начинается и продолжается…

Слайд 3

Проблема. Когда мне было 5 лет, бабушка подарила мне азбуку. Мне очень хотелось узнать о том, где живут буквы. Однажды, рассматривая красивые картинки с буквами перед сном, я погрузилась в глубокий сон. Мне приснилось , что я оказалась около красивейшего замка. Замок был настолько прекрасен, что мне захотелось попасть внутрь этого красивого домика.

Слайд 4

Приблизившись к замку, я увидела двух маленьких человечков, которые сказали мне, что это замок азбуки, а зовут их ФЕРТ и ФИТА. Они были необычно одеты: ФЕРТ- в ферезь,ФИТА-в кафтан, на головах у них были фески, а на ногах сафьяновые сапоги. Сновидение, стоп: буква Ф в церковно-славянском алфавите называлась ФЕРТ, имела звукоподражательное происхождение, на подобии звука фр. ФИТА обозначала тот же звук, что и ферт, но употреблялась в словах греческого происхождения. Ферезь и кафтан - так называлась раньше мужская одежда. Феска - шапка знатных особ.

Слайд 5

Планирование. Я очень обрадовалась. Но как попасть в замок, не знала. ФЕРТ и ФИТА сказали мне: " Чтобы попасть в замок, нужно необыкновенно одеться, а для этого произнести скороговорку: Равиля в гостях у Фани У Фани в гостях Равиля" Я повторила слова, и на мне оказалось прелестное платье, и я стала совсем маленькой. Вдруг передо мной открылись ворота замка, и я поспешила войти в него. В замке меня встречали много маленьких человечков, некоторые мне показались знакомыми, а некоторые - незнакомыми.

Слайд 6

Человечки стали наперебой называться: АЗ-всему горазд, Где БУКИ-там и науки, Ф-ферт- подопрусь обеими руками в бока, О- - фита, У-ижица. Фита да ижица- к ленивому плеть движется И так представились все 43 буквы.Они оказались буквами церковно- славянского алфавита.

Слайд 7

Познакомившись, мы решили поиграть, чтобы лучше узнать друг друга. Для выбора водящего Ферт проговорил слова: У Феофана Митрофаныча Три сына Феофаныча. Фита сказала: Три дочки Феофановны Три внучки Митрофановны.

Слайд 8

. Все стали играть в слова. Я была выбрана водящей. Ферт и Фита расставили буквы так, что получились слова, а из них предложения. Азъ буки веди. Глаголь добро есте. Живите зело,земля,и,иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ Херъ Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Прочитав, я пыталась понять слова, но у меня не получалось.

Слайд 9

Поиск информации. Вдруг я услышала, что меня будит мама. Проснувшись, я рассказала ей про сон. Послание мне запомнилось, и мы с мамой его перевели: Я знаю буквы. Письмо-это достояние Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание! Несите слово убеждённо Знайте дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Слайд 10

Я часто вспоминаю эти слова и этот сон. Сейчас я учусь в третьем классе, стараюсь усердно трудиться, как подобает разумным людям. Действительно, говорят: " Если хочешь познать истину, начни с азбуки". Продукт: Буквы я узнала, Сказку написала.. Вот и сказочке конец,. Познал истину - мудрец!

Слайд 11

Презентация. Буквы эти посмотри. Всем спасибо от души!



Предварительный просмотр:

                     ГБОУ  ДПО « Нижегородский институт развития образования»

                                          Кафедра начального образования

                                     Областной конкурс творческих работ  

                                    педагогов и учащихся  начальной  школы

                                                    «Язык – душа нации»

                    Номинация: «Исследуем язык и народное творчество:

               проектные и исследовательские работы учащихся и педагогов»

                                                  Творческая работа.

           Тема: «Хочешь познать истину – начни с азбуки»

                                                                       Выполнила:

                                               Субханкуллова  Равиля  Маратовна,

                                               учащаяся  3а класса МАОУ СШ № 11 г. Бор

                                              Тавлиханова  Наталья  Николаевна,

                                              учитель начальных классов,

                                               учитель-дефектолог.

                                               Квалификационная категория – высшая.

                                               Стаж работы: 32 года

                                                Адрес школы: г. Бор ул. Лермонтова, 2

                                                Телефон учителя: 89047941555,                    

                                                tavlihanova.natalja@yandex.ru                    

                               Нижний Новгород

                                     2022 г

  Проектная работа:  « Если хочешь познать   истину, начни  с азбуки».

Цель: жила– была в Борской школе девочка,  славилась  своим умом. Захотела она узнать буквы древние, да познать их истину.

Задачи: буквы были разные:знакомые и незнакомые. Да, пригляделись  ей ферт и фита.

Так сказка наша начинается и продолжается…

Проблема.

       Когда мне было 5 лет, бабушка подарила мне азбуку. Мне очень хотелось узнать о том, где живут буквы.

      Однажды, рассматривая красивые  картинки с буквами перед сном, я погрузилась в глубокий сон. Мне приснилось , что я оказалась около красивейшего замка.  Замок был настолько прекрасен, что мне захотелось попасть внутрь этого красивого домика.

      Приблизившись к замку, я увидела  двух маленьких человечков, которые сказали мне, что это замок азбуки,  а зовут их ФЕРТ и ФИТА.  Они были необычно одеты:

ФЕРТ- в ферезь,

ФИТА-в кафтан,

на головах у них  были фески, а на ногах сафьяновые сапоги.

Сновидение,  стоп:  буква Ф в церковно-славянском алфавите называлась

ФЕРТ, имела звукоподражательное происхождение, на подобии  звука фр.

ФИТА  обозначала тот же звук,  что и ферт, но употреблялась в словах греческого происхождения.

Ферезь и кафтан - так называлась  раньше мужская одежда.

Феска -  шапка знатных особ.

Планирование.

     Я очень обрадовалась. Но как попасть в замок, не знала. ФЕРТ и ФИТА сказали мне: " Чтобы попасть в замок,   нужно необыкновенно одеться, а для этого произнести скороговорку:  

 Равиля в гостях у Фани          

 У Фани в гостях Равиля"

Я повторила слова,  и   на мне оказалось прелестное платье, и я стала совсем маленькой.

       Вдруг передо мной открылись ворота замка, и я поспешила войти в него. В замке меня встречали много маленьких человечков, некоторые мне показались знакомыми, а некоторые - незнакомыми.

     Человечки стали наперебой называться:

   АЗ-всему горазд,

   Где БУКИ-там и науки,

   Ф-ферт- подопрусь  обеими руками в бока,

   О- - фита,

   У-ижица.

Фита да ижица- к ленивому плеть движется.

     И так представились все 43 буквы.Они оказались буквами церковно- славянского алфавита.

Познакомившись, мы решили поиграть, чтобы лучше узнать друг друга. Для выбора водящего  Ферт проговорил  слова:

  У Феофана Митрофаныча

   Три сына Феофаныча.

Фита сказала:

   Три дочки Феофановны

   Три внучки Митрофановны.

    Все стали играть в слова. Я была выбрана водящей. Ферт и Фита расставили буквы так, что получились слова, а из них предложения.

Азъ буки веди.

Глаголь добро есте.

Живите зело,земля,и,иже како люди,

мыслите нашъ онъ покои.

 Рцы слово твердо - укъ фъретъ

Херъ Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!

Прочитав, я пыталась  понять слова, но у меня не получалось.

Поиск информации.

Вдруг я услышала, что меня будит мама.  Проснувшись,  я рассказала ей про сон. Послание   мне запомнилось,  и мы с мамой его перевели:

                                          Я знаю буквы.

                                          Письмо-это достояние

                                         Трудитесь усердно, земляне,

                                          Как подобает разумным людям.

                                          Постигайте мироздание!

                                          Несите слово убеждённо

                                          Знайте дар Божий!

                                          Дерзайте, вникайте, чтобы

                                          Сущего свет постичь!

    Я часто вспоминаю эти слова и этот сон. Сейчас  я учусь в третьем классе, стараюсь  усердно трудиться, как подобает разумным людям. Действительно,  говорят: " Если хочешь познать истину, начни с азбуки".

                                                          Продукт:

Буквы я узнала,

Сказку  написала..

Вот и сказочке конец,.

Познал истину - мудрец!

Презентация.

Буквы эти посмотри.

Всем спасибо от души!

https://cdn.fishki.net/upload/post/2019/01/11/2835327/2-bez-nazvanija.jpg

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.Проверочная работа 2 класс

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Проверочная работа 2 класс...