КТП по предмету "Человек" 3й класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._chelovek.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Утверждаю:

Приказ №

от 31 августа 2022г.

И. о. директора

_________/ГагаринаТ.В./

Согласовано:

Зам. директора по УВР:______________       /Вдовенкова И.В./

«31» августа 2022г.

Принята на

педагогическом совете

протокол №

от «31» августа 2022г.

Рассмотрено:

на МО учителей начальных классов и воспитателей

«31» августа 2022г.

_______________

Мартыненкова Л.В.

Рабочая программа учебного предмета


«
Человек»

для обучающихся

3 «А» класса

на 2022/2023 учебный год

                                                                           Программу составила:

                                                                   Катасонова Ю.С.

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                    первая  категория

г. Смоленск

2022г.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения данному предмету:

Программа составлена на основе:

  • Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
  • АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении..

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
  • умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
  • умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
  • поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
  • иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

 Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • правила гигиены;
  • алгоритм действий при походе в туалет;

как попросить пить, есть;

части тела;

предметы одежды, как за ними ухаживать

1-й уровень

выполнять алгоритм действий при походе в туалет;

уметь выполнять алгоритм действий при повседневных занятиях;

уметь называть предметы одежды и ее элементы;

уметь ухаживать за одеждой;

сообщать информацию о себе и своей семье.

2-уровень

правила гигиены;

алгоритм действий при походе в туалет;

как попросить пить, есть;

как сообщить о желании пойти в туалет;

предметы одежды, как за ними ухаживать 

2-уровень

выполнять алгоритм действий при походе в туалет;

уметь показывать  предметы одежды и ее элементы;

сообщать информацию о себе и своей семье.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
  • умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

 Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Повторение

7

Представления о себе

7

Туалет

4

Прием пищи

5

Гигиена тела

14

Обращение с одеждой и обувью

31

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Человек» на 2022/2023 учебный год

3«А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68 (65)ч за год

Количество часов: 30 ч первое полугодие          38 (35)ч  второе полугодие              

                                 Всего 30ч., в неделю 2 ч.      Всего 38(35)ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __  

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 16 часов

1

Идентификация себя как мальчика (девочки).

1

05.09

2

Что такое волшебные слова?

1

07.09

3

Как вести себя в гостях?

1

12.09

4

Взрослые и дети.

1

14.09

5

Что такое режим дня?

1

19.09

6

7

Как мы едим? Правила поведения за столом.

2

21.09

26.09

8

9

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

2

28.09

03.10

10

Поведение в общественном транспорте

1

05.10

11

12

Соблюдение последовательности действий в туалете.

2

10.10

12.10

13

14

Что значит быть здоровым?

2

17.10

19.10

15

Моя семья.

1

24.10

16

Игровые задания.

1

26.10

II четверть – 14 часов

17

Привычки человека: вредные и полезные.

1

07.11

18

Почему мы болеем?

1

09.11

19

20

Строение тела человека

2

14.11   16.11

21

Зрение. Глаза человека.

1

21.11

22

Уши и слух.

1

23.11

23

Нос и обоняние.

1

28.11

24

25

Язык. Речь человека. Артикуляционная гимнастика

2

30.11

05.12

26

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела.

1

07.12

27

Наша одежда.

1

12.12

28

29

Виды одежды.

2

14.12

19.12

30

Игровые задания.

1

21.12

III четверть – 20 (19) часов

Обращение с одеждой и обувью

31

Уход за одеждой. Хранение одежды.

1

09.01

32

33

Сезонная одежда.

2

11.01

16.01

34

35

36

Виды обуви. Её назначение. Уход за обувью, хранение.

3

18.01

23.01

25.01

37

38

Практикум: уход за одеждой и обувью.

2

30.01

01.02

39

Узнавание деталей предметов одежды: пуговица, молния, заклепки.

1

06.02

40

41

Узнавание деталей предметов одежды: рукав, воротник. Назначение деталей предметов одежды.

2

08.02  13.02

42

Здоровье человека в его руках.

1

15.02

43

Отдых. Для чего он нужен человеку?

1

27.02

44

Сон и его значение для человека.

1

   01.03

46

Питание человека

1

06.03

  47

  48

Продукты питания. Игра «Съедобное-несъедобное»

-1

2

08.03

13.03

15.03

  49

  50

Овощи и х польза для организма человека.

2

20.03

22.03

IV четверть – 18 (16)часов

51

Что такое витамины?

1

03.04

52

Рацион человека

1

05.04    

53

Моё отражение в зеркале.

1

10.04

54

55

56

57

Что такое личная гигиена? Предметы личной гигиены, их хранение и использование.

4

12.04

17.04

19.04

24.04

58

59

Утренний и вечерний туалет.

1

-1

26.04

01.05

60

61

Содержи своё место в порядке (шкаф, письменный стол, парта)

1

-1

03.05

08.05

62

63

Я и моё настроение. Эмоции.

2

10.05

15.05

64

65

Мои игрушки. Шнуровка.

2

17.05

22.05

66

67

68

Повторение за год.

3

24.05

29.05

31.05

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

68

По факту

65

8.03,01.05,09.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в III  и IVчетверти, вместо 7-часового объема  будут проводиться в рамках 4-часового занятия, следовательно, уплотнение на 3 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...