КТП по предмету "Человек" 3й класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._chelovek.docx | 38.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Утверждаю: Приказ № от 31 августа 2022г. И. о. директора _________/ГагаринаТ.В./ | Согласовано: Зам. директора по УВР:______________ /Вдовенкова И.В./ «31» августа 2022г. | Принята на педагогическом совете протокол № от «31» августа 2022г. | Рассмотрено: на МО учителей начальных классов и воспитателей «31» августа 2022г. _______________ Мартыненкова Л.В. |
Рабочая программа учебного предмета
«Человек»
для обучающихся
3 «А» класса
на 2022/2023 учебный год
Программу составила:
Катасонова Ю.С.
учитель начальных классов
первая категория
г. Смоленск
2022г.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.
Основа содержания обучения данному предмету:
Программа составлена на основе:
- Образовательной программы ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12. 2014 № 1599
- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом №097/2 от 31.08.2016 г
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И.М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
- УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении..
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
- умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
- умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
- поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
- иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
как попросить пить, есть; части тела; предметы одежды, как за ними ухаживать | 1-й уровень выполнять алгоритм действий при походе в туалет; уметь выполнять алгоритм действий при повседневных занятиях; уметь называть предметы одежды и ее элементы; уметь ухаживать за одеждой; сообщать информацию о себе и своей семье. |
2-уровень правила гигиены; алгоритм действий при походе в туалет; как попросить пить, есть; как сообщить о желании пойти в туалет; предметы одежды, как за ними ухаживать | 2-уровень выполнять алгоритм действий при походе в туалет; уметь показывать предметы одежды и ее элементы; сообщать информацию о себе и своей семье. |
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Повторение | 7 |
Представления о себе | 7 |
Туалет | 4 |
Прием пищи | 5 |
Гигиена тела | 14 |
Обращение с одеждой и обувью | 31 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Человек» на 2022/2023 учебный год
3«А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2ч в неделю; 68 (65)ч за год
Количество часов: 30 ч первое полугодие 38 (35)ч второе полугодие
Всего 30ч., в неделю 2 ч. Всего 38(35)ч., в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть - 16 часов | ||||||
1 | Идентификация себя как мальчика (девочки). | 1 | 05.09 | |||
2 | Что такое волшебные слова? | 1 | 07.09 | |||
3 | Как вести себя в гостях? | 1 | 12.09 | |||
4 | Взрослые и дети. | 1 | 14.09 | |||
5 | Что такое режим дня? | 1 | 19.09 | |||
6 7 | Как мы едим? Правила поведения за столом. | 2 | 21.09 26.09 | |||
8 9 | Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | 2 | 28.09 03.10 | |||
10 | Поведение в общественном транспорте | 1 | 05.10 | |||
11 12 | Соблюдение последовательности действий в туалете. | 2 | 10.10 12.10 | |||
13 14 | Что значит быть здоровым? | 2 | 17.10 19.10 | |||
15 | Моя семья. | 1 | 24.10 | |||
16 | Игровые задания. | 1 | 26.10 | |||
II четверть – 14 часов | ||||||
17 | Привычки человека: вредные и полезные. | 1 | 07.11 | |||
18 | Почему мы болеем? | 1 | 09.11 | |||
19 20 | Строение тела человека | 2 | 14.11 16.11 | |||
21 | Зрение. Глаза человека. | 1 | 21.11 | |||
22 | Уши и слух. | 1 | 23.11 | |||
23 | Нос и обоняние. | 1 | 28.11 | |||
24 25 | Язык. Речь человека. Артикуляционная гимнастика | 2 | 30.11 05.12 | |||
26 | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела. | 1 | 07.12 | |||
27 | Наша одежда. | 1 | 12.12 | |||
28 29 | Виды одежды. | 2 | 14.12 19.12 | |||
30 | Игровые задания. | 1 | 21.12 | |||
III четверть – 20 (19) часов | ||||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||||
31 | Уход за одеждой. Хранение одежды. | 1 | 09.01 | |||
32 33 | Сезонная одежда. | 2 | 11.01 16.01 | |||
34 35 36 | Виды обуви. Её назначение. Уход за обувью, хранение. | 3 | 18.01 23.01 25.01 | |||
37 38 | Практикум: уход за одеждой и обувью. | 2 | 30.01 01.02 | |||
39 | Узнавание деталей предметов одежды: пуговица, молния, заклепки. | 1 | 06.02 | |||
40 41 | Узнавание деталей предметов одежды: рукав, воротник. Назначение деталей предметов одежды. | 2 | 08.02 13.02 | |||
42 | Здоровье человека в его руках. | 1 | 15.02 | |||
43 | Отдых. Для чего он нужен человеку? | 1 | 27.02 | |||
44 | Сон и его значение для человека. | 1 | 01.03 | |||
46 | Питание человека | 1 | 06.03 | |||
47 48 | Продукты питания. Игра «Съедобное-несъедобное» | -1 2 | 08.03 13.03 15.03 | |||
49 50 | Овощи и х польза для организма человека. | 2 | 20.03 22.03 | |||
IV четверть – 18 (16)часов | ||||||
51 | Что такое витамины? | 1 | 03.04 | |||
52 | Рацион человека | 1 | 05.04 | |||
53 | Моё отражение в зеркале. | 1 | 10.04 | |||
54 55 56 57 | Что такое личная гигиена? Предметы личной гигиены, их хранение и использование. | 4 | 12.04 17.04 19.04 24.04 | |||
58 59 | Утренний и вечерний туалет. | 1 -1 | 26.04 01.05 | |||
60 61 | Содержи своё место в порядке (шкаф, письменный стол, парта) | 1 -1 | 03.05 08.05 | |||
62 63 | Я и моё настроение. Эмоции. | 2 | 10.05 15.05 | |||
64 65 | Мои игрушки. Шнуровка. | 2 | 17.05 22.05 | |||
66 67 68 | Повторение за год. | 3 | 24.05 29.05 31.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану 68 | По факту 65 | 8.03,01.05,09.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в III и IVчетверти, вместо 7-часового объема будут проводиться в рамках 4-часового занятия, следовательно, уплотнение на 3 часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...