Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Бадмаева Дынсыма   Викторовна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального и регионального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Буряад хэлэн» и «Турэлхи хэлэн», рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя.

Рабочая программа разработана на основе федерального, национально-регионального компонента государственного стандарта начального общего образования  и действующей программы для общеобразовательных учреждений по РБ, программы «Бурятский язык»  Авторы: Дылыкова Р.С., Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Издательство: Улаан- Удэ, «БЭЛИГ», 2010 год и «Турэлхи хэлэн» 1,2 части. Авторы:

Цыренова Ц. Б., Будаев С. Д, Эрдынеева Ж. Ц. Издательство: У-У., «БЭЛИГ», 2006 г.  Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов образовательной программы «Школа России». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и адресована учащимся 3-го класса.

Данная программа реализуется в течение 1 учебного года, из расчёта 102 по 3 часа  - в неделю  по литературе, по бурятскому языку, всего  102 часа 3 часа по родному языку.

2.2Актуальность программы по бурятскому  языку  и литературе объясняется тем, что сегодня очень важно обеспечить полноценное образование и воспитание учащихся на родном языке, а для этого необходима интеграция всего воспитательного образовательного процесса в школе.

2.3.Значимость программы по родному языку и литературе  определяется необходимостью формирования у школьников, высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык.

2.4.Цели и задачи программы:

-освоение знаний о бурятском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях диалекта; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия бурятского  языка; овладение культурой национального общения;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности  диалекта бурятского языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся;

- применять все в соответствии СанПиНом

2.5. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

            Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат подхода, определяется не столько суммой приобретенных знаний сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни.  Программа ориентируется на ведущие принципы:

• Содержание и структура родного языка рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей 7-9лет. Ведущая деятельность детей данного возраста – учёба. Именно в этом возрасте происходит развитие всех познавательных процессов. Также программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. На уроках необходимо более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально- типологические особенности. Также курс построен по системно-концентрическому принципу, который позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями, выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между его компонентами.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Программа адресована учащимся 3-го класса МБОУ «Баянгольская СОШ»

2.6.Рабочая программа по предмету имеет следующую структуру:

1.титульный лист;

 2.пояснительную записку:

• с перечнем нормативно-правовых документов;

• конкретизируются общие цели начального образования, с учётом специфики учебного предмета, курса;

В 3 разделе планируемых результатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС, учебный материал учебного курса нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий. В данном разделе  перечислены УУД (личностные, метапредметные, предметные результаты) с описанием планируемых результатов освоения темы и конкретного учебного предмета математики для данного класса, реализующего  ФГОС, а также раскрываются характеристика контрольно-измерительных материалов, приемы и типы заданий по математике, где проектируется формирование УУД.

• предполагаемые результаты освоения образовательной программы представлены с учетом специфики содержания предмета математики («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»).

4. Содержание учебного предмета с определением основных изучаемых вопросов учебной деятельности обучающихся.

5. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела, раскрыта последовательность изучения разделов. Учебные часы распределены по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.

6. В разделе список литературы (основной и дополнительный) дается характеристика учебно-методического комплекта. Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы включает следующие материалы:

- учебно-теоретические (программа, учебник);

- методические и дидактические (методическое пособие для учителя, сборники проверочных и контрольных работ, тетради для самостоятельной работы).

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты изучения курса «Родной язык»

является сформированность следующих умений:

          – Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

– Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную

мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

– Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

Учащиеся должны знать определения основных изученных во 2-ом классе языковых явлений, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Предполагаемые результаты.

Выпускник научится / сможет научиться:

• производить звуко-буквенный разбор слов, грамматический разбор простых предложений.

• составлять простые односоставные предложения.

• пользоваться синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях.

 По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 3-ем классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Писать сочинения – описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты на доступные темы.

       Читать в минуту не менее 50 слов, уметь говорить литературные бурятские слова, составлять из них предложения и небольшие рассказы на определённую тему.

                                             Формы текущего и итогового контроля:

В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

-Тематический

-Текущий

-Итоговый

Методы и формы организации контроля

-Фронтальный опрос

-Индивидуальный опрос

-Самостоятельная работа

-Словарная работа. Словарный диктант (7-8 слов)

-Тест

-Выборочный диктант

-Изложение

-Сочинение

-Проверочная работа

-Диктант

-Контрольный срез

-Тесты

Для развития у учащихся умения оценивать: используются следующие формы контроля:

-самоконтроль

-взаимный контроль

-контроль учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_3b_kl_po_bur_hel_i_tur_hel_1.docx79.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      2. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального и регионального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Буряад хэлэн» и «Турэлхи хэлэн», рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя.

Рабочая программа разработана на основе федерального, национально-регионального компонента государственного стандарта начального общего образования  и действующей программы для общеобразовательных учреждений по РБ, программы «Бурятский язык»  Авторы: Дылыкова Р.С., Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Издательство: Улаан- Удэ, «БЭЛИГ», 2010 год и «Турэлхи хэлэн» 1,2 части. Авторы:

Цыренова Ц. Б., Будаев С. Д, Эрдынеева Ж. Ц. Издательство: У-У., «БЭЛИГ», 2006 г.  Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов образовательной программы «Школа России». Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников и адресована учащимся 3-го класса.

Данная программа реализуется в течение 1 учебного года, из расчёта 102 по 3 часа  - в неделю  по литературе, по бурятскому языку, всего  102 часа 3 часа по родному языку.

2.2Актуальность программы по бурятскому  языку  и литературе объясняется тем, что сегодня очень важно обеспечить полноценное образование и воспитание учащихся на родном языке, а для этого необходима интеграция всего воспитательного образовательного процесса в школе.

2.3.Значимость программы по родному языку и литературе  определяется необходимостью формирования у школьников, высоких этических ценностей, связанных с родиной, народом, духовной культурой народа, частью которого является язык.

2.4.Цели и задачи программы:

-освоение знаний о бурятском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях диалекта; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

-воспитание гражданина и патриота; формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия бурятского  языка; овладение культурой национального общения;

-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности  диалекта бурятского языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- создавать здоровый психологический климат на уроках, повышать мотивацию учащихся;

- применять все в соответствии СанПиНом 

2.5. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

            Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат подхода, определяется не столько суммой приобретенных знаний сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни.  Программа ориентируется на ведущие принципы:

• Содержание и структура родного языка рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей 7-9лет. Ведущая деятельность детей данного возраста – учёба. Именно в этом возрасте происходит развитие всех познавательных процессов. Также программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении. На уроках необходимо более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально- типологические особенности. Также курс построен по системно-концентрическому принципу, который позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями, выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между его компонентами.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Программа адресована учащимся 3-го класса МБОУ «Баянгольская СОШ»

2.6.Рабочая программа по предмету имеет следующую структуру:

1.титульный лист;

 2.пояснительную записку:

• с перечнем нормативно-правовых документов;

• конкретизируются общие цели начального образования, с учётом специфики учебного предмета, курса;

В 3 разделе планируемых результатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС, учебный материал учебного курса нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий. В данном разделе  перечислены УУД (личностные, метапредметные, предметные результаты) с описанием планируемых результатов освоения темы и конкретного учебного предмета математики для данного класса, реализующего  ФГОС, а также раскрываются характеристика контрольно-измерительных материалов, приемы и типы заданий по математике, где проектируется формирование УУД.

• предполагаемые результаты освоения образовательной программы представлены с учетом специфики содержания предмета математики («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»).

4. Содержание учебного предмета с определением основных изучаемых вопросов учебной деятельности обучающихся.

5. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела, раскрыта последовательность изучения разделов. Учебные часы распределены по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.

6. В разделе список литературы (основной и дополнительный) дается характеристика учебно-методического комплекта. Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы включает следующие материалы:

- учебно-теоретические (программа, учебник);

- методические и дидактические (методическое пособие для учителя, сборники проверочных и контрольных работ, тетради для самостоятельной работы).

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты изучения курса «Родной язык»

является сформированность следующих умений:

          – Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

– Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную

мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

– Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

Учащиеся должны знать определения основных изученных во 2-ом классе языковых явлений, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Предполагаемые результаты.

Выпускник научится / сможет научиться:

• производить звуко-буквенный разбор слов, грамматический разбор простых предложений.

• составлять простые односоставные предложения.

• пользоваться синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях.

 По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 3-ем классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Писать сочинения – описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты на доступные темы.

       Читать в минуту не менее 50 слов, уметь говорить литературные бурятские слова, составлять из них предложения и небольшие рассказы на определённую тему.

                                             Формы текущего и итогового контроля:

В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

-Тематический

-Текущий

-Итоговый

Методы и формы организации контроля

-Фронтальный опрос

-Индивидуальный опрос

-Самостоятельная работа

-Словарная работа. Словарный диктант (7-8 слов)

-Тест

-Выборочный диктант

-Изложение

-Сочинение

-Проверочная работа

-Диктант

-Контрольный срез

-Тесты

Для развития у учащихся умения оценивать: используются следующие формы контроля:

-самоконтроль

-взаимный контроль

-контроль учителя

Планирование также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме. Включены уроки по анализу текста, которые способствуют формированию умения глубоко и точно понимать содержание, постигать культурно-ценностные категории текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимами и антонимами, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Вопросы при анализе текстов способствуют формированию комплекса умений, определяющих уровень языковой компетенций учащихся.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по родному языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

                                     Критерии оценивания        

Система оценки знаний, умений и навыков учащихся по бурятскому языку

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией родного языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по родному языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по бурятскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка диктантов.

Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.

Оценка диктантов.

 «5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

  Норматив проверки по видам работ.

Техника чтения                         Сочинения и рассказы    

«5» -50 и больше                        «5»- больше 30 слов

«4»- 35- 49                                     «4»- больше 20  слов

«3»-35-25                                         «3»- больше 10 слов

«2» - меньше 25

Общее количество контрольных работ:

Базовый (А) - 3

Диктант- 6

Контрольное тестирование- 2

Изложение- 3

Сочинение- 3

4. Содержание курса родного языка.

Раздел I. Абяан ба үзэгүүд ( 15 ч) hуралсалай шэнэ жэлээр. Түрэл hайхан буряад хэлэн. Абяан ба үзэгүүд. Алфавит. Йотированна аялганууд Аялганай тааралдал Аялганай нугарал Аялган үзэгүүдые зүб бэшэлгэ Yгын хана ээ-эй  үзэгүүдые бэшэхэб: у-ү,уу-үү, уй-үй Yгын хана ии-ы үзэгүүдые бэшэхэб Yгын хана өө-ээ  үзэгүүдые бэшэхэб Хашалганай хату ба зөөлэн яажа харуулагданаб Шалгалтын хүдэлмэри. Шэнэ үгэнүүдые бии болголго.

Раздел II.  Yгын бүридэл (14 ч) Түрэл үгэнүүд. Yгын үндэhэн. Түрэл үгэнүүд. Залгабари (суффикс) Дабталга. Түрэл үгэнүүд. Мэдүүлэл соо үгэнүүд яажа хубилнаб. Нэгэ түхэлтэй үгэнүүд. Yгын гараhан hуури.. Залгалта. Yгын залгалта. Нэгэ түхэлтэй үгэнүүд. Диктант. Дабталга. Алдуу дээрэ ажал. Yгын гараhан hуури.. Дабталга. Yгын анхан  hуурида б, л, м, р хашалгануудай удаа тодо бэшэ аялгануудые бэшэлгэ. Yгын hурида тодо бэшэ тургэн аялгануудые зүбөөр бэшэлгэ Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

Раздел  III.  Абтаhан үгэнүүд (4 час)

  Абтаhан үгэнүүдэй hүүлэй аялгануудые зүбөөр бэшэлгэ Абтаhан үгын hүүлдэ түргэн и аялган бэшэлгэ Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

Раздел  IV.     Хэлэлгын хубинууд            

 Юумэнэй нэрэ- хэлэлгын хубинууд  (16 ч)

Хэлэлгын хубинууд Юумэнэй нэрэ- хэлэлгын хубинууд Юумэнэй нэрын нэгэнэй болон олоной тоо Юумэнэй нэрын хубилалга-зохидол Нэрын падеж. Нэрлүүлэгшэ. Хамаанай падеж Зүгэй падеж Yйлын падеж Зэбсэгэй падеж Хамтын падеж Гаралай падеж Дахуул үгэнүүд Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

 Тэмдэгэй нэрэ- хэлэлгын хубинууд  (7ч)

Тэмдэгэй нэрэ хэлэлгэ соо хэрэгтэй гу? Тэмдэгэй нэрэ ямар гэшүүн болоноб? Тэмдэгэй нэрэ. Мэдүүлэлэй юрын элирхэйлэгшэ Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

Глагол- - хэлэлгын хубинууд (18 ч)

Yйлэ үгэ (глагол) - хэлэлгын хубинууд Yйлэ үгын анхан hуриин тодо бэшэ аялганууд Yйлэ үгын hури, залгалта Yйлэ үгын сагууд Yйлэ үгын мүнөөсаг Yйлэ үгын үнгэрhэн саг Yйлэ үгын ерээдүй саг Yйлэ үгэ. Хэлэгшэ - мэдүүлэлэй шухала гэшүүн. Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант. Дабталга. Хэлэлгын хубинууд. (Юумэнэй нэрэ. Дахуул үгэ. Тэмдэгэй нэрэ. Yйлэ үгэ)

V.  Мэдүүлэл  (12ч)Мэдүүлэл. Мэдүүлэлэй шухала, юрын гэшүүд    Мэдүүлэлэй ( илгаа)  янзанууд Хуряангы болон дэлгэрэнгы мэдүүлэлнүүд Мэдүүлэл соохи  үгэнүүдэй холбоо. Мэдүүлэлэй юрын гэшүүд: элирхэйлэгшэ, нэмэлтэ Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

 VI.  Хэлэлгын нюусанууд   (10ч)    

 Текст. Гол удха Текстын янзанууд. Домоглол. Зураглал. Бодомжолго. Текстын хубинууд. Нэрлэлгэ. Фразеологизмууд. Yгын сэхэ ба шэлжэлhэн удха. Синонимууд. Антонимууд. Омонимууд. Хэрэгэй бэшэлгын онсо янзанууд. Шалгалтын хүдэлмэри. Тестовэ даабаринууд. 

 VII. Рефлексивнэ хүдэлмэри  (5 ч)   Абяан ба үзэгүүд. Шүүлбэринүүд. Диктант.

                                           

5. Тематическое планирование материала

по родному(бурятскому) языку в 3 в классе

(102 ч из расчёта 3 ч в неделю)

№ урока

Название темы (раздела)

Количество часов

Дата

По плану

По факту

I. Абяан ба үзэгүүд ( 15 ч)

1

hуралсалай шэнэ жэлээр. Түрэл hайхан буряад хэлэн.

1

2,3

Абяан ба үзэгүүд. Алфавит.

2

4

Йотированна аялганууд

1

5, 6

Аялганай тааралдал

2

7, 8

Аялганай нугарал

2

9

Аялган үзэгүүдые зүб бэшэлгэ: у-ү,уу-үү, уй-үй

1

10

Yгын хана ии-ы үзэгүүдые бэшэхэб

1

11

Yгын хана өө-ээ  үзэгүүдые бэшэхэб

1

12

Yгын хана ээ-эй  үзэгүүдые бэшэхэб

1

13, 14

Хашалганай хату ба зөөлэн яажа харуулагданаб

2

15

Шалгалтын хүдэлмэри. Шэнэ үгэнүүдые бии болголго.

1

                                                         II.  Yгын бүридэл (14 ч)

16

Түрэл үгэнүүд. Yгын үндэhэн.

1

17, 18

Түрэл үгэнүүд. Залгабари (суффикс)

2

19

Дабталга. Түрэл үгэнүүд.

1

20

Мэдүүлэл соо үгэнүүд яажа хубилнаб. Нэгэ түхэлтэй үгэнүүд.

1

21

Yгын гараhан hуури.. Залгалта.

1

22

Yгын залгалта. Нэгэ түхэлтэй үгэнүүд.

1

23

Диктант.

1

24

Дабталга. Алдуу дээрэ ажал.

1

25

Yгын гараhан hуури.. Дабталга.

1

26

Yгын анхан  hуурида б, л, м, р хашалгануудай удаа тодо бэшэ аялгануудые бэшэлгэ.

1

27

Yгын анхан  hуурида б, л, м, р хашалгануудай удаа тодо бэшэ аялгануудые бэшэлгэ.

1

28

Yгын hурида тодо бэшэ тургэн аялгануудые зүбөөр бэшэлгэ

1

29

Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

1

                                                     III.  Абтаhан үгэнүүд (4 час)

30, 31

Абтаhан үгэнүүдэй hүүлэй аялгануудые зүбөөр бэшэлгэ

2

32

Абтаhан үгын hүүлдэ түргэн и аялган бэшэлгэ

1

33

Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

1

                                                         IV.     Хэлэлгын хубинууд

                                                          Юумэнэй нэрэ- хэлэлгын хубинууд  (16 ч)

34

Хэлэлгын хубинууд

1

35

Юумэнэй нэрэ- хэлэлгын хубинууд

1

36,37

Юумэнэй нэрын нэгэнэй болон олоной тоо

2

38

Юумэнэй нэрын хубилалга-зохидол

1

39

Нэрын падеж. Нэрлүүлэгшэ.

1

40

Хамаанай падеж

1

41,42

Зүгэй падеж

2

43

Yйлын падеж

1

44

Зэбсэгэй падеж

1

45

Хамтын падеж

1

46

Гаралай падеж

1

47, 48

Дахуул үгэнүүд

2

49

Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

1

                                                                 Тэмдэгэй нэрэ- хэлэлгын хубинууд  (7ч)

50,51,52

Тэмдэгэй нэрэ хэлэлгэ соо хэрэгтэй гу?

3

53

Тэмдэгэй нэрэ ямар гэшүүн болоноб?

1

54,55

Тэмдэгэй нэрэ. Мэдүүлэлэй юрын элирхэйлэгшэ

2

56

Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

1

                                                                Глагол- - хэлэлгын хубинууд (18 ч)

57,58

Yйлэ үгэ (глагол) - хэлэлгын хубинууд

2

59,60,61

Yйлэ үгын анхан hуриин тодо бэшэ аялганууд

3

62

Yйлэ үгын hури, залгалта

1

63

Yйлэ үгын сагууд

1

64,65

Yйлэ үгын мүнөөсаг

2

66,67

Yйлэ үгын үнгэрhэн саг

2

68,69

Yйлэ үгын ерээдүй саг

2

70,71,72

Yйлэ үгэ. Хэлэгшэ - мэдүүлэлэй шухала гэшүүн.

3

73

Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

1

                               Дабталга. Хэлэлгын хубинууд.

74

Юумэнэй нэрэ. Дахуул үгэ. Тэмдэгэй нэрэ.

Yйлэ үгэ.

1

                                                                  V.  Мэдүүлэл  (12ч)

75,76

Мэдүүлэл. Мэдүүлэлэй шухала, юрын гэшүүд

2

77.78

Мэдүүлэлэй ( илгаа)  янзанууд

2

79,80

Хуряангы болон дэлгэрэнгы мэдүүлэлнүүд

2

81,82,83

Мэдүүлэл соохи  үгэнүүдэй холбоо.

3

84,85

Мэдүүлэлэй юрын гэшүүд: элирхэйлэгшэ, нэмэлтэ

2

86

Шалгалтын хүдэлмэри. Диктант.

1

                     VI.  Хэлэлгын нюусанууд   (10ч)

88

Текст. Гол удха

1

89,90

Текстын янзанууд. Домоглол. Зураглал. Бодомжолго.

2

91

Текстын хубинууд. Нэрлэлгэ.

1

92, 93

Фразеологизмууд.

2

94

Yгын сэхэ ба шэлжэлhэн удха.

1

95

Синонимууд. Антонимууд. Омонимууд.

1

96

Хэрэгэй бэшэлгын онсо янзанууд.

1

97

Шалгалтын хүдэлмэри. Тестовэ даабаринууд.

1

            VII. Рефлексивнэ хүдэлмэри  (5 ч)

98-102

Абяан ба үзэгүүд. Шүүлбэринүүд. Диктант.

5

 Тематическое планирование материала

по литературному (бурятскому) чтению в 3 в классе

(102 ч из расчёта 3 ч в неделю)

№ урока

Название темы (раздела)

Количество часов

Дата

По плану

По факту

I. Түрэлхи хэлэн, түрэhэн дайда ( 8 ч)

1

Түрэлхи хэлэн тухай. Буряад Республикын гимн.

1

2

Хүн бүхэн түрэлхи хэлэтэй. Ш-Х. Базарсадаева Түрэлхи хэлэн.

1

3

Ц.-Б. Бадмаев Тоонто

1

4

Манай Эхэ орон- Росси (газетэhээ)

1

5

Ц.-Д. Дондогой. Ород хэлэн. Д Улзытуев. Yгэ

1

6.

И.Романовский Москва

1

7

Б. Базарон Эхэ оромнай hайхан даа!

1

8.

Ш-Х. Базарсадаева Нютаг

1

                                              II.  Урданай юумэ шэнжэлжэ мэдэ ( 5ч)

9,10

Д. Улзытуев Агууехэ Саг! Монголой нюуса тобшо

2

11,12

Абай Гэсэр

2

13

Бэлигэй толи

1

                                                  III. Хонгор намар

14

С.Дондокова Намарай шэнжэ.

 Д. Улзытуев Намарай дайда

1

15

Б. Санжин «Намарай шарай»

1

16

Ш. Нимбуев «Намарай ольбон»

1

17

Г.Скребицкиин бэшэhэнhээ «Уран зурааша Намар»

1

18

Ш. Нимбуев Баян ургаса.

Л. Бадмаева «Намарай ажал хүдэлмэри»

1

19

Д.Жалсараев «Хартаабха»

Жэлэй саг тухай оньhон үгэнүүд

1

20

Э. Дугаров Адха орооhон

1

21

Хилээмэн (газетэhээ)

1

22

Орой намар (газетэhээ)

1

23

Б. Жанчипов Намар

1

24

Эдеэшэhэн ургаса (газетэhээ)

1

25

Шалгалтын уншалга.

1

                                          I V.  Һайн гэдэг юун бэ, муу гэдэг юун бэ?     

26,27

Б. Шойдоков.  Цырен

2

28

Б. Базарон Һургуули тээшэ.

Ж. Балданжабон Хэн зэмэтэйб?

1

29

Э.Дугаров. Хахархай аяга.

Рассказда таараха оньhон угэнууд.

1

30,31

Ж. Зимин Аманайм алдуу. Һайн даа нүхэдни!

2

32

Ж. Зимин. Хоёр.

1

33

Басни гэжэ юун бэ? Б. Базарон. Эрдэмтэй эрбээхэй

1

34

Б. Санжин. Һэшхэл

1

35

Ч. Цыдендамбаев Аюулта үбшэн

Б.- Б. Намсарайн Тетрадиин гомдол

1

36

Ц. Шагжин Абгын бэлэг

1

37

Тамхинай хорон (газетэhээ)

1

                                                         V.    Аман зохёолой абдарhаа

38

Д.Улзытуев Адар ехэ шулуун дээрэ

Арадай аман зохёол тухай

1

39,40

Таабаринууд  ( байгаалиин үзэгдэлнүүд,, ажал хүдэлмэри, тэжээмэл ба зэрлиг амитад, хүнэй бэеын хуби тухай)

2

41,42

Арадай онтохонууд тухай. Хамтын зол жаргал (осетин онтохон)

2

43,44

Оньhон үгэнүүд ( эрдэм hургаал, ажал худэлмэри,залхуу тэнэг ябадал, хамтын хусэн  тухай). Хошоо үгэнүүд

2

45

А,. Шадаев Тэнэг шоно. Харуул дээрэ

1

46.47

Д. Мамин –Сибиряк.  Оодон хилар шандаган .

Литературна онтохон.

2

                                V I.      Ажалые жаргал гэдэг юм

48

Ч.- Р. Намжилов Гар гараа барилсан

1

49

Ц.-Д. Дондогой. Ажалллаха гэжэ хүн түрэдэг.

Ц. Номтоев. Ажал

1

50

Б.-М. Дышинов. Аргата Хүсэтэ хоёр.

Д. Улзытуев Эсэгын хүбүүд.

1

51,52

Хүдэлмэрилжэ олоон түхэриг ( грузин онтохон)

2

53

Э.Дугаров. Манай сэсэрлиг.

 Ц.-Ж. Жимбиев. Бишыхан хонишон.

1

54

Дж. Родари. Хэн ямар үнэртэйб

1

                              V I I.   Саhата үбэл

55

Ц.-Ж. Жимбиев. Yбэл. Б. Санжин. Буга hара

1

56

Ч-Р. Намжилов. Yбэлэй hүни.

Б. Санжин. Унтаана баабгай

1

57,58

Г. Чимитов. Шэнэ жэлнай ерээл даа. Ёлкын дуун.

Шэнэ жэлэй дуун

2

59

Н. Некрасов Воеводо- хүйтэн.Yбэлэй угалзанууд «Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо

1

60

Г. Скребицкий. Yбэлдөө хүдөөдэ. Шубууд үбэлдөө. Гэрэй амитад үбэлдөө.  Яагаа гайхалтай юм. «Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо

1

61

Ш. Нимбуев. Санашан. Иимэ юумэ мэдэхэдэ туhатай

1

                                            I. Сагаан hараар, Сагаалганаар!  ( 2 хуби)

62,63

Х. Галсанова. Сагаалганаар! Сагаалган. Литэ.

2

64,65

Һэеы гэр. Урданай буряад зон юу хэжэ шадаха ёhотой байгааб?

2

66,67

Табан хушуу малай түл (онтохон) Б. Б. Намсарайн Буряад зоной наадан..

2

68,69

И. Тугутуровай хөөрөөнhөө. Ботого буурашалга.

Шүбгэшэлгэ. Бээлэй туулга. Сагаан модон. Шагай наадан тухай.

2

       70

Ц. Номтоев. Шагай наадан.

            1

                                          II.   Баатар сэрэгшэд. (5ч)

71

С. Баруздин. Хилэ хажуудамнай. Ц. Номтоев Ногоон кружка

1

72.73

Суута генерал.  М. Исаковский Хэзээдэ бү мартаарай! Советскэ союзай герой

2

74.75

Иван Максимович Трофимов тухай.

Г. Чимитов. Амгалан байдал.

Н. Телешов Манда эб найрамдал хэрэгтэй!

2

                                                    III. Эжын hайндэр

76,77

Ц.-Д. Дондогой Эжы.  Г. Чимитов Эхэ.

Д. Жалсараев Эхэ тухай дуун

2

78,79

Б. Базарон Эжы. Ш-Х. Базарсадаева Хүбүүндээ. Басагандаа. Ц.-Д. Дондогой. Гэнтэ шэдитэй болоо hаа.

2

                   IV. Урин хабар   (4ч)

       80, 81

   Г. Чимитов Байгаали Хабар. Г. Скребицкиин бэшэhээр. Зэргэсүүлгэ тухай.  Б. Санжин Хабарай амисхал. Гэрэй амитад хабарай сагта.

          2

82

«Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо. Хабартаа хүнүүд ямар ажал хэнэб?  Урин хабар

1

83

Ц.-Д. Дондокова Алтан хараасгай«Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо. Шубууд хабартаа

1

V. Гайхамшагта замбуулиин (3ч)

 84

Ж. Зимин Хайшан гээд космонавт болохо юм?

Б. Бороздин Космосто түрүүшынхиеэ гаралга

1

85,86

Г. Чимитов Заахан космонавтын үгэ.

«Восток-6» В. Терешковагай хөөрөөнhөө

2

 VI. Илалтын hайндэр(5ч)

87, 88

Ч. Цыдендамбаев. Илалтын салют.

С. Баруздин Эхэ оронойнгоо түлөө

2

89, 90

Ш-Х. Базарсадаева  Буурал сагаан ветеранда.

Советскэ Союзай Герой Жамбал Тулаев

2

91

Ц. –Х. Хубитуева. Эсэгэ Ц.-Д. Дондокова  Хүшөөгэй урда.

1

VII. Сэсэгтэ зун. (11ч)

92

Х. Намсараев Зунай эхиндэ. Д. Улзытуев Бороохон

1

93

Б. Санжин. Эртын бороо- тооhон. Зунай бороо

1

94, 95

Ц. Доржиев. Сайн, мини  наран! Б. Абидуев  Аадар.  

2

96, 97

Б. Санжин.  Далайн захада.

Г. Чимитов Эдир геологуудай дуун.

2

98

Б-Б.Намсарайн. Yхибүүдэй аяншалга.

Б. Санжин. Сабшалан дээрэ.

1

99.100

Уhанай гомдол. Шубууд ба хорхой шумуулнууд зунай сагта. «Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо

2

101

Һанажа аба! «Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо

1

102

Зунай хүдэлмэри. «Байгаалиин шэнжэлэл» номhоо

1

6. Список используемой литературы.

1. Цыренова Ц. Б., Будаев С. Д, Эрдынеева Ж. Ц. Турэлхи хэлэн. У-У., «БЭЛИГ», 2006 г.  2.Дылыкова Р.С., Базаргуруева Т.Б., Дугарова Д.Б. Буряад хэлэн.- У-У., «Бэлиг» 2016 г.

3.Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса. – М., 1987.

4.Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону,1996.

5.Цыдыпов Ц-Ж.Ц. Буряад хэлэ зааха методико. – Улаан-Удэ,1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова.

Рабочая программа по бурятскому  языку. 3 класс. Д.Д.Ошоров, С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова....

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 3 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Буряад хэлэнэй  программа хадаа мүнɵɵнэй шэнэ ФГОС-ой эрилтэдэ харюусамаар, «Буряад һургуулиин программанууд» дээрэ үндэһэлжэ (авторынь Р.С.Дылыкова)...

Рабочая программа по бурятскому языку 4 класс

Уровень владения бурятским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые представляют учащимся регион и школа согласно стандарту по бурятскому языку как государственном...

рабочая программа по бурятскому языку. 3 класс

Программа создана на основе учебников Нанзатовой Э.П....

Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс

Рабочая программа по бурятскому языку 2-4 класс. УМК.-Г-Х.Ц. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э! УМК для начального курса бурятского языка для детей младшего школьного возраста....