Организационно-деятельностная игра "Моя Бурятия" для начальных классов.
методическая разработка (3 класс)

Убугунова Евдокия Павловна
Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем с вами - в Республики Бурятия. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому экологическая игра «Ты, Человек, люби природу!». Игра – один из эффективных средств развития интереса, способствует созданию у учеников эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-igropolis.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-деятельностная игра "Моя Бурятия"

для начальных классов

Выполнил: учитель начальных классов

МАОУ СОШ №19

Убугунова Евдокия Павловна

Введение

Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем с вами - в Республики Бурятия. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый житель должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому экологическая игра «Ты, Человек, люби природу!».

Игра – один из эффективных средств развития интереса, способствует созданию у учеников эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии.

Игра, с одной стороны, способствует формированию учебных навыков и умений, решает определенные дидактические задачи. С другой стороны, она способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

Цель игры:

- вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам;

- воспитание у школьников любви к окружающему миру;

- выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах;

- установить причины и следствия, возможные пути выхода из кризиса

- пропагандировать природоохранную деятельность

- расширить знания о многообразии флоры и фауны Республики Бурятия

Участники: ведущий, жюри, две команды школьников

Оборудование: карта Республики Бурятия, рисунки, открытки животных и растений, гербарии растений, выставка книг, посвященная Бурятии, фотовыставка учащихся «Природа Бурятии», листовки, газеты, сделанные ребятами.

Плакаты, развешанные по стенам.

1. От нас природа тайн своих не прячет.Но учит быть внимательнее к ней. (И.Рыленков)

2. Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность (И.Гете)

3. Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник. (И.Тургенев)

4. Лучший учитель – природа; нужно предаться ей всею душою, любить ее всем сердцем… Я всем обязан природе. (В.Тропин)

5. Благороднее дружбы с природой. Ничего на земле не найти (В.Рождественский)

6. Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей. (М.С.Горбачев)

7. Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучить.

(Н.Гарин-Михалковский)

 

Ты, Человек, люби природу!

Экологическая игра

Ход игры:

Ведущий: Человек, вырастивший дерево, выходивший раненую птицу, никогда не сможет сломать цветущую ветку или разрушить муравейник, разорить птичье гнездо. Постоянное и доброе общение с природой необходимо каждому и должно стать важнейшей потребностью. И тогда нам откроется три главные заповеди – мы должны хорошо знать природу и ее законы, беречь и охранять ее, и конечно же, приумножать ее богатства!

Мы начинаем игру!

Разминка

Командам выдаются задания. Кто быстрее и правильнее.

Впиши название плодово-ягодных растений, произрастающих на территории республики.

Приведи примеры как можно использовать те или иные части этих растений при различных заболеваниях.

1. Кустарник, черные ягоды которого содержат много витамина С (Смородина)

2. Кустарник с белыми цветками и красными горьковатыми ягодами. (Калина)

3. Многолетнее растение, о котором сказано в загадке:

Плод у травки сложный,

Да притом и ложный.

А то, что в нем ложное,-

Вкуснее, чем пирожное.

(клубника)

4. Дерево с оранжево-красными плодами (рябина)

5. Многолетнее травянистое растение, о котором в загадке говорится:

Хоть травка и мала, да ягодка мила. (земляника)

6. Кустарник со съедобными черными сладкими ягодами (черника)

Конкурс 1

«Знаешь ли ты…»

Заповедник – это слово

Всем и каждому знакомо.

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту.

Проявляют здесь заботу

О растениях лесных,

Луговых и полевых,

Водоемов и болот.

Вся природа здесь живет

Под охраной человека

Много лет от века к веку.

Баргузинский государственный природный заповедник

Баргузинский заповедник – старейший в России (создан в 1916 году), который в своё время сыграл главную роль в спасении ценнейшего пушного зверька баргузинского соболя от полного уничтожения и единственный, получивший статус государственного в царской России. Заповедник по праву считается эталоном чистоты и девственности горно-таёжной байкальской природы. Его почти столетняя история проникнута героической романтикой первопроходцев, беззаветной преданностью ученых родному Отечеству и их бескорыстной любовью к этому заповедному краю.

Конкурс 2

«Ловкие рыболовы»

В течение 2 минут должны вытащить рыбу (контур рыбы, на которой написано название) из ведерка ту, которая обитает в водоемах Республики Бурятия

Щука, акула, карась, окунь, треска, елец, форель, килька, пескарь, семга, хариус, ленок, сорога, таймень, налим, омуль, ерш, пелядь, голомянка.

Конкурс 3

«Приметы в природе»

На одних частях карточки написана первая половина примет, на вторых -вторая часть приметы.

Раздается командам в перемежу. Кто быстрее найдет соответствие.

Во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – ненастье долго

Подул северный ветер – похолодает

Дождь при солнце - скоро прекратится

Голуби разворковались – к ясной погоде

Воробьи купаются в пыли – возможен дождь

Иней на березах – к морозу

Снег идет большими хлопьями – к оттепели

Облака движутся против ветра – к снегопаду,

Дым от труб и от костра идет вверх – к морозу

Клевер луговой сложил свои листочки – возможен дождь

Конкурс 4

«Как обеспечить безопасность путешествий»

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство любой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Можешь вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

В.Рождественский

В походе всегда присутствуют элементы случайности, которые мы в состоянии устранить. Когда рядом нет врача, а «скорую» не вызвать необходимо знать и уметь оказывать первую помощь, обратиться надо к естественному лекарю – природе.

Предложите меры первой помощи при использовании растений.

При царапинах можно использовать: медуницу – содержит йод,

пух Иван-чая или сердцевина камыша – как вата.

Мох сфагнум (белый мох) - повязка или тампон из свежего мха обладает легким обеззараживающим действием.

Подорожник- свежий сок останавливает кровотечение, обеззараживает раны, обладает болеутоляющим действием.

Конкурс 5

« Ах, какой букетик!»

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись лепестки…

Это мы срываем без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

«Наслаждайтесь нашей красотою –

Только очень просим нас не рвать!»

Задание: На столе лежат открытки с изображением цветковых растений. Вспомнить и выбрать растения Бурятии, которые находятся под охраной.

Конкурс 6

«Узнай животное»

В лесах Бурятии водится много разных животных .

Задания командам: определить, кто это, без подсказки (4 балла) или с подсказкой (2 балла)

1. Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала он сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри жилище хозяйка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом – рыжий. На кончике ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (белка)

2. Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за день он съедает столько, сколько весит он сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них (еж)

3. Он подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (медведь)

4. У него два способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, не помогает ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считаю большим трусишкой. (заяц)

Конкурс 7

«Грибной кузовок»

« По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой»

Из под елки фыркнул еж:

«Все грибы ты растрясешь!»

Ежик прав – у петуха

В кузовке одна труха.

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. «Грибы» - это слоги, из которых следует собрать названия грибов, которые произрастают в лесах Бурятии.

ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик

нок-под-оси-вик-ры-ка-жик

ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но

нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о

 

(масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка)

Конкурс 8

«Прогулка»

Летом, особенно тогда когда очень жарко, взрослые и дети стараются побыть у водоема. Особенно страдают водоемы: озера Байкал, Щучье, Гусиное, Озеро Хара-Нур.

Какие правила поведения забыли отдыхающие. Обоснуй.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят: загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли! Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели., отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

(С.Михалков)

Конкурс 9

«Знаешь ли ты что…»

Республика Бурятия занимает исключительное место среди регионов России по обеспеченности водными ресурсами. Всего на ее территории протекает более 30000 рек, общей протяженностью более 150 тыс. км, из них 27 относятся к категории больших и средних. Реки республики относятся к трем крупным водосборным бассейнам: оз. Байкал, рек Лены и Ангары.

Среди наиболее крупных рек республики выделяются  р. Селенга, Баргузин и Верхняя Ангара, впадающие в оз. Байкал. Река Селенга является самым крупным его притоком, в среднем за год она приносит около 30 км3 воды, что составляет половину всего притока в озеро. Длина реки 1024 км, на территории РФ - 419 км. Около 46 % годового стока р. Селенга формируется на территории Монголии. Наиболее крупной рекой на севере республики является р. Витим, относящаяся к речной системе р. Лены.

Перечисли их.

(Уда, Селенга, Хилок, Витим, Баргузин, Верхняя Ангара, Чикой и др.)

Конкурс 10:

«Составь сказку»

Укажи правильную последовательность

1 - Филин обиделся и улетел в другой лес

2 - Мыши стали поедать соты и разорили ульи

3 - Пришлось мужику мириться с филином

4 - Не стало пчел – не опыляют травы, и их урожайность понизилась

5 - Худо стало мужику без меда и молока

6 - Не стало филина – расплодились мыши

7 - Мало стало травы – корова не дает молока

8 - Мужик сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»

Ответ (8,1,6,2,4,7,5,3)

Конкурс 11

«Птичьи легенды»

На настоящее время в Байкальском заповеднике и его охранной зоне отмечено 293 вида птиц. Одни из них живут здесь круглый год, другие прилетают для того, чтобы обзавестись потомством, третьи встречаются только в период миграций. Появление некоторых птиц носит случайный характер, это так называемые залётные виды: малая поганка, колпица, орлан-долгохвост, моевка, монгольский жаворонок, буланый жулан, мухоловка-пеструшка.

В период миграции видовой состав и численность птиц в заповеднике и его охранной зоне резко возрастают. Мигрирующие птицы концентрируются на побережье Байкала, перемещаясь в основном в юго-западном направлении вдоль берега озера. 115 видов птиц встречается здесь только во время миграции. Из них 25 видов водоплавающих, 32 вида куликов, 14 видов хищных и 36 видов воробьиных птиц.

Еще 6 видов птиц появляются в заповеднике и его охранной зоне только зимой. Самые многочисленные из них – обыкновенная чечётка и обыкновенный свиристель. Реже встречаются белокрылый клёст, пуночка и зимняк. Иногда на территории заповедника встречается белая сова.

Виды птиц, встречающиеся в одной местности в течение всего года, называются оседлыми. На территории Байкальского заповедника 50 видов птиц встречается в течение всего года – это куриные, хищные (ястребиные и совы), дятловые и воробьиные птицы. Рябчик – самый обычный представитель семейства куриных в заповеднике. Он предпочитает смешанные леса с хорошо развитым подростом и кустарниковым подлеском. Обычной птицей высокогорья является тундряная куропатка, гнездящаяся в каменистых россыпях и горной тундре. Широко, но неравномерно распространён в заповеднике обыкновенный глухарь. Типичные местообитания этой птицы – сосняки и кедровники у верхней границы лесного поясов, но иногда он встречается и в кедровниках на побережье Байкала. Редок каменный глухарь, обитающий в светлохвойных лесах юго-восточной части заповедника. Из хищных птиц регулярно в течение года встречаются тетеревятник, длиннохвостая и бородатая неясыть, мохноногий сыч, ястребиная сова. Повсеместно в лесной части заповедника и в охранной зоне встречаются желна, большой пестрый и малый пестрый дятлы, а также седой, трехпалый и белоспинный дятлы. Из воробьинообразных наиболее многочисленны синицы (длиннохвостая, московка, пухляк, большая), поползень, клёст-еловик, снегирь серый и обыкновенный, сибирская чечевица, голубая сорока, кедровка, сойка, черная ворона. Обычны кукша, щур, голубь, ворон, серый сорокопут, оляпка, обыкновенная пищуха и желтоголовый королек.

Узнай о какой птице идет речь.

В Китае она считалась символом благополучия, благосостояния. Полинезийцы считали ее ночным злым богом. У древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу слугой дьявола. У нее бесшумный полет, страшный голос. Голову может поворачивать даже назад – на 180 градусов. (Сова)

В легенде об этой птице говорится о женщине, которая погубила своего мужа и в наказание превратилась в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет она с тех пор. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее «бедной вдовушкой». За час она съедает до 100 гусениц. даже таких, которых не едят другие птицы – волосатых и ядовитых. (Кукушка)

Еще в Библии описано, как праведный Ной выпустил его со своего ковчега, чтобы тот разведал, спали ли воды всемирного потопа и есть ли поблизости суша. А благодаря тому, что эти птицы гнездились на храмовых башнях, они стали считаться посланниками неба и священными птицами. (Голубь)

Конкурс 12

«Вода, вода, кругом вода..»

На территории Республики Бурятия насчитывается около 35 тысяч озер. В основном это небольшие водоемы с площадью зеркала менее 1 км2. Количество озер, имеющих площадь зеркала более 1 км2, составляет 142, в т. ч. в бассейне оз. Байкал – 58, в бассейне р. Лены – 84.

Озеро Байкал

Оз. Байкал пользуется широкой известностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Стараниями специалистов, ученых и общественных движений оз. Байкал включено в Список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО (1996 г.).

Уникальность озера заключается в том, что оно является одним из древнейших на планете (возраст около 25 млн. лет, и нет никаких признаков того, что оно начинает стареть и в обозримом будущем исчезнет с лица Земли, как исчезли многие озера), самым глубоким (наибольшая глубина 1642 м) и одним из самых больших озер (площадь акватории 31500 км2), сосредотачивающим 23000 км3 чистой пресной воды высочайшего качества (около 20 % мировых запасов пресной воды и до 90 % российских – 10 годовых стоков всех российских рек). Современное дно Байкала на самой большой глубине представляет поверхность рыхлых отложений и расположено на 1181 м ниже уровня Мирового океана. В оз. Байкал обитает более 2630 видов и разновидностей животных и растений, из которых 250 относятся к эндемичным, т.е. оно является крупнейшим центром видообразования.

Экосистема оз. Байкал, включающая его водосборный бассейн, ежегодно воспроизводит в среднем 60 км3 воды. Именно этот объем воды (0,26 % от общих запасов) составляет возобновляемые ресурсы оз Байкал, в настоящее время почти полностью используемые каскадом ангарских ГЭС. В оз. Байкал впадают около 350 рек, постоянно несущих свои воды в озеро. С логами и распадками, являющимися руслами временных водотоков, формирующихся во время выпадения осадков, их количество может увеличиться до 1123.

Вторым наиболее крупным водоемом республики является Гусиное озеро. К числу крупных озер относятся также Баунт, Большое Еравное и Котокельское.

Перечень водных объектов (озер) годных для лечебно-оздоровительных целей:

1. Озеро   Киран   Кяхтинского  района,   на  базе   которого   функционирует

грязелечебница «Киран»;

2. Озеро Таглей Джидинского района, используется для лечения и отдыха местным населением;

3. Озера Верхнее и Нижнее Белое Джидинского района, используются для лечения и отдыха местным населением;

4. Озера Бормашовые  Баргузинского района, используются для лечения  и отдыха местным населением.

Перечень водных объектов (озер) годных для рекреационных целей:

Озеро Арангатуй Баргузинского района

Озеро Баунт Баунтовского района

Озеро Фролиха Северобайкальского района

Озеро Щучье Селенгинского района

Озеро Гусиное Селенгинского района

Озеро Окуневое Кабанского района,

Озеро Сосновское Еравнинского района.

Конкурс 13

«Знаете ли вы…»

Из отдельных районов Бурятии наибольшим количеством видов выделяется территория (в основном горная) окружающая озеро Байкал. Здесь же сосредоточено наибольшее число реликтовых и эндемичных видов. Эти факты подтверждают важное значение Прибайкалья как центра разнообразия растительного мира всего региона.

Многовидовыми или главными семействами флоры, входящими в первый десяток по числу видов, являются астровые – 256 видов, мятликовые – 225, осоковые – 168, бобовые – 129, лютиковые – 123, розоцветные – 107, капустные (крестоцветные) – 105, гвоздичные – 72, норичниковые – 66 и гречишные – 55 видов. Общее число видов этих семейств составляет 60,4% от всего количества флоры.

В числе 10 многовидовых родов первое место занимают осоки – 132 вида, затем идут ивы – 49, лапчатки – 45, полыни – 46, остролодочники – 37, мятлики – 31, лютики – 31, астрагалы и овсяницы по 28, и мытники – 26. Флоры регионов с наличием в их составе подобных многовидовых семейств и родов с указанным их процентным отношением к общему количеству флоры принято относить к бореальным. Более 80% видов флоры имеют азиатские ареалы.

Флора Бурятии богата количественным составом ценных полезных растений, но ресурсы у многих из них довольно малы и изучены слабо.

Среди целебных растений народной, традиционной (тибетской) и научной медицины дикорастущей флоры насчитывается более 500 видов. Из растений научной медицины известно 65 видов, промышленные запасы из которых имеют не более 50% от их общего числа. В основном это широко распространенные (больше из древесно-кустарниковых пород), но обычно имеющие малую ценность и малый спрос. Кроме этого в научной медицине используется два вида грибов и до 10 видов лишайников. В народной медицине применяется около 450 видов растений; часть из них (около 50 видов) изучены в отношении химического состава.

К пищевым растениям можно отнести до 150 видов. Из них 3 вида орехоплодных, 47 плодово-ягодных, у 21 вида в пищу можно использовать корни и корневища и у 64 или более – надземные зеленые части.

Ядовитых для скота растений (но при этом относящихся в основном к лекарственным растениям) насчитывается 52 вида. Подозрительных на ядовитость – 55 видов и имеющих разную вредность при поедании скотом (приносящих механическое повреждение полости рта, коже, создающих в желудке непереваримые клубки) – около 100 видов.

Ряд видов из флоры Бурятии занесены в Красные книги. В Красную книгу РСФСР, (1988) внесено 32 редких и исчезающих вида растений. Они имеют статус подлежащих государственной охране. Эти виды, а также еще 104 вида внесены в Красную книгу Бурятии (1988). Последние по своему статусу подлежат местной охране. Общее число видов в данной книге составило 136 или 6,3 % от общего числа видов флоры Бурятии. В готовящееся к выходу в свет второе издание Красной книги Бурятии будет включено уже более 150 видов растений. Это следует рассматривать как тревожный факт, так как Бурятия занимает значительную площадь у Байкала – региона, являющегося Участком Мирового Наследия с особым режимом использования природных экосистем.

Заключение

Ведущий:

Родная природа – это могущественный источник, из которого мы черпаем многие знания и впечатления. Очень важно, чтобы мы любили природу и эту любовь передали ближним.

Природа – великий учитель!

Смотрю на глобус, шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы – не солгу:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Подведение итогов.

Игра закончена. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

«Духовно-нравственное воспитание, как условие становления личности, формирования её ценностного и организационно - деятельностного потенциала».

Выступление на педагогическом совете, посвященном проблемам нравственного воспитания школьников.  В коротком обзоре: элементы нравственной свободы:  возрастные и психологические особенности ...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Организационно-деятельностная игра "Как добиться успеха"

Организационно-деятельностная игра поможет разобраться как добиться успеха....

Обучение младших школьников быстрому чтению О.А. ТРУТНЕВА, учитель начальных классов, МОУ «Боцинская СОШ», с. Боций, Джидинский район, Республика Бурятия

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15248021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 206px; float: left;"}}]]Полезная информация для родителей. Журн...