КТП по УМК Перспектива 2 класс литературное чтение на родном (русском) языке .17 ч.
методическая разработка (2 класс)
Данное КТП составлено по учебнику О.М. Александровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_russkom_o.m.aleksandrova_2klass.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«литературное чтение на родном (русском) языке»
Класс: 2Д Учитель: Осипова Н.Л.
№ п/п | Дата проведения урока | Наименование раздела/Тема | Содержание урока | Количество часов учебного времени (в часах) | |
по плану | по факту | ||||
МИР ДЕТСТВА (9 Ч) Я и книги(2 ч) | |||||
14.01.2022 | Введение. Не торопись отвечать, торопись слушать. Е.Н. Егорова «Нянины сказки» | Знакомство с новым курсом и учебником. Расширение читательского и культурного кругозора на примере современной русской лиературы. | 1 | ||
21.01.2022 | Т.А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею». Л.К. Чуковская. «Память детства. Мой отец Корней Чуковский» | Расширение читательского и культурного кругозора на примере современной русской лиературы. | 1 | ||
Я взрослею (3 ч) | |||||
28.01.2022 | Как аукнется,так и откликнется. Пословицы. Л.И. Кузьмин «Дом с колокольчиком» В.В. Бианки «Сова» | Осознание значимости чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира. | 1 | ||
04.02.2022 | Воля и труд дивные всходы дают Б.В. Шергин «Плотник думает топором» Е.А. Пермяк «Маркел-Самодел и его дети» | Знакомство младших школьников с ключевыми для национального сознания и русской культуры понятиями | 1 | ||
11.02.2022 | Кто идет вперед, того и страх берет. В.В. Голявкин. «Этот мальчик». С.П. Алексеев «Медаль» Пословицы | На примере произведений современной русской литературы актуализация вечных ценностей (добро, сострадание, великодушие, милосердие, совесть, правда, любовь и др.). | 1 | ||
Семья крепка ладом (2 ч) | |||||
18.02.2022 | Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» М.В. Дружинина «Очень полезный подарок» | Формирование нравственных ориентиров. На примере отобранных произведений ученику доведется увидеть русскую культуру в разные исторические периоды. | 1 | ||
25.02.2022 | С.Г. Георгиев. Стрекот кузнечика» В.В. Голявкин. «Мой добрый папа» Пословицы | Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | 1 | ||
Я фантазирую и мечтаю (2 ч) | |||||
04.03.2022 | Мечты, зовущие ввысь Н.К. Абрамцева «Заветное желание» | Определение позиции героев художественного текста, позиции автора художественного текста. Формировать умение давать нравственную оценку поступкам героев. | 1 | ||
11.03.2022 | Е.В. Григорьева «Мечта» Л.Н. Толстой «Воспоминания» | Совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов. | 1 | ||
РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (8 Ч) Люди земли русской (2 ч) | |||||
18.03.2022 | В.А. Бахревский «Рябово» М.А. Булатов. В.И. Порудоминский «Собирал человек слова» | Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в русской литературе. | 1 | ||
М.Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь» И.К. Языкова «Преподобный Сергий Радонежский» | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали | 1 | |||
Народные праздники, связанный с временами года (3 ч) | |||||
Хорош праздник после трудов праведных И.С. Шмелев «Масленица» Песни- веснянки | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания, логического ударения. | 1 | |||
Л.Ф. Воронкова «Праздник весны» В.А. Жуковский «Жаворонок» | Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 | |||
А.С. Пушкин «Птичка» А.А. Коринфский «Август-собериха» «Спожинки» | Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. | 1 | |||
О родной природе (3 ч) | |||||
Уж ты нива моя, нивушка Загадки И.С. Никитин «В чистом поле тень шагает…» | Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 | |||
Минутная краса полей Л.Ф. Воронкова «Подснежники» Ю.И. Коваль «Фарфоровые колокольчики» М.С. Пляцковский «Колокольчик» | Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного. | 1 | |||
Поляны муравы одели В.А. Солоухин «Трава» Е.А. Благинина «Журавушка» | Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Создание проекта на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Защита проекта. Итоговая работа за 1 полугодие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 классов
Тест составлен для проверки усвоения текста Г.Скребицкого Ледоход...
Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"
Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Конспект урока по литературному чтению на родном (русском) языке на тему "Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение".
Тема: Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». Выразительное чтение.Цель урока: -дать представление о легенде как жанре фольклора посредством исследовательской работы-формировать у учащ...
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"
Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"...