Проект: «Формирование образовательно – воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»
проект
Введение
Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа – историческая родина ненцев, отнесенных к числу малочисленных народов Крайнего Севера. В настоящее время 42,7 % населения, проживающих на территории района, 65,3% обучающихся общеобразовательных организаций района являются представителями коренной национальности. 36,4 % школьников проживает в пришкольных интернатах в отрыве от традиционного уклада жизни. Поэтому очень актуальным является создание в школах – интернатах привычных для детей условий жизни, благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений.
На территории МКОУ Тазовская школа-интернат с 1 октября 2014 года реализуется проект «Формирование образовательно - воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»: установлен действующий чум, который используется как учебное помещение. Помимо экскурсий хорошей традицией стало проведение в чуме различных мероприятий:
- семинаров по этнопедагогике;
-открытия муниципального этапа межрегиональной олимпиады школьников по родному языку и краеведению;
- районных конкурсов экскурсоводов школьных музеев, музейных комнат образовательных организаций Тазовского района;
- уроков - путешествий;
- Лапцуевских чтений;
- занятий внеурочной деятельности;
-занятий творческих объединений;
- внеклассных мероприятий совместно с родителями;
- встреч с интересными людьми, ветеранами труда, трудового фронта.
Создание данного проекта имеет большую роль в воспитании патриотизма, развития национального самосознания, толерантного поведения в обществе, любви к своей малой родине не только у детей коренной национальности, но и представителей других народов, проживающих в Тазовском районе.
- Актуальность, инновационная значимость проекта.
Детям народностей Севера должна предоставляться альтернативная система образования, основой воспитания должен стать поликультурный подход, предполагающий воспитание коммуникативной, этико-правовой, эколого-валеологической культуры, положительного отношения к культурно-историческому опыту человечества. Региональный и федеральный вариативный базисный учебные планы позволяют сохранять и изучать этническую культуру любой национальности.
Этнокультурная направленность обучения и воспитания – одно из актуальных направлений современной образовательной политики. Изучение родной культуры следует начинать с усвоения родного языка. Учебно – воспитательный процесс, учитывая национальный состав обучающихся, строится на признании и ненецкой и русской национальной культуры, включает воспитание уважения к культуре и традициям не только родного народа, но и других живущих рядом, к достижениям мировой культуры. Этнокультурное образование и воспитание- приоритетное направление школы, которое наряду с обучением родному языку предполагает приобщение к истокам культуры, истории народа, традициям, обычаям.
Образование и воспитание детей, принадлежащих к определённому этносу, успешнее происходит на основе диалектического усвоения, осознания учеником единства: семья – часть рода, род – часть этноса, этнос – часть народов Ямала, часть северных народов – составная часть Большой Арктики и мировой цивилизации. Это позволяет ученику выбрать наиболее правильный путь: продолжить привычное дело кочевого хозяйства в тундре либо обрести понравившуюся профессию. Не возникает, таким образом, никакой дискриминации малочисленного коренного населения. Ребёнок оказывается в ситуации свободного выбора дальнейшего жизненного пути. Школа с таким содержанием профессионально сориентирует ребёнка, убережёт его от неудачной апробации жизненного пути в современном обществе.
Образовательная среда, которая создаёт условия для продуктивного образования, должна быть максимально приближена к естественной среде жизни тундрового ребёнка.
- Цель проекта: приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.
Задачи проекта:
- вовлечь детей в различные виды деятельности (в урочное и внеурочное время - чум), способствующие пониманию национально-культурных особенностей народа и воспитывающих уважение к нему;
- применять разнообразные приемы и методы работы с детьми коренной национальности на традициях ненецкого народа;
- активно пропагандировать здоровый образ жизни средствами этнопедагогики;
-способствовать сохранению самобытности этноса;
- пропаганда детских достижений в социуме, включая основные достижения детей и их наставников за текущий год;
- чествование одаренных детей на уровне муниципального образования;
- обеспечение общественного признания одаренных детей и их наставников (публикации в СМИ, телепрограммы…)
3. Основная идея педагогической деятельности.
Включение обучающихся школы-интерната в реализацию проекта способствует повышению национального самосознания обучающихся, признанию национально – культурной идентичности; становлению личности с ответственным отношением к родному языку, знающей его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности; расширению кругозора, повышению познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала, становлению толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий, успешной социализации и профессиональному самоопределению подростков
- Новизна проекта.
Поиск новых средств и методов по созданию благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений, создания привычных для детей условий жизни, знакомство детей других национальностей с традициями и культурой народов Севера на территории нашего района очень актуален. На территории нашего района и Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливались чумы на Днях Оленевода, но они имели
Проект уникален по многим параметрам: за короткое время, с малыми затратами он позволил создать образовательную среду для организации этнокультурного образования детского и взрослого населения, способствует развитию социально-партнерских отношений с другими организациями социальной сферы, развитию педагогики сотрудничества, сетевого взаимодействия между образовательными организациями, удовлетворению этнокультурных потребностей обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера с одной стороны и этнокультурному просвещению представителей других национальностей и народностей.
1.Краткое содержание проекта
Основополагающими принципами функционирования школы для коренных малочисленных народов Севера являются включение национально-регионального компонента в учебный план для сохранения языка, фольклора, национальных видов искусств, обычаев. Образовательная система нашей школы ориентирована на обеспечение единого государственного образовательного стандарта, наряду с трансляцией национальной (этнической) культурной традиции и формированием этнокультурно ориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном открытом мире.
В Тазовской школе-интернате обучается 776 учащихся, 541-воспиатнники интерната, родители которых проживают на межселенных территориях и ведут кочевой или полукочевой образ жизни.
Ребенок в ненецкой семье с самого рождения воспринимается своими родственниками как труженик. И это обусловлено не столько соображениями педагогики, сколько хозяйственными потребностями. Дети в тундре очень рано, еще до школы, становятся помощниками. Попадая в школу-интернат, они теряет навыки, полученные в раннем детстве.
Проект направлен на профильную подготовку детей 5-9 классов (II ступень обучения) к самостоятельной трудовой деятельности, формированию осознанного выбора будущей профессии с учетом своих возможностей. Программа может быть реализована за счет уроков «Труд с национальной направленностью» в классах VIII вида и как дополнительное образование для учащихся общеобразовательных классов.
Созданные условия обучения позволят организовать подготовку учащихся по профильным программам «Рыболовство» для мальчиков и «Изготовление национальной одежды» для девочек.
Воспитанникам будут созданы условия, близкие к тундровой жизни, дети получат навыки и умения, необходимые для жизни в тундре. Реализация программы даст возможность учащимся глубоко изучить на практике культуру, обычаи, традиционные виды промысла, будет способствовать решению этнических и народнохозяйственных вопросов.
Проблема: незнание своих этнических корней, родного языка, культуры и традиций своего народа, низкий уровень владения навыками самостоятельной трудовой деятельности.
Мы очень озабочены тем, что у учащихся падает интерес к родной культуре, языку и промыслам, школа-интернат теряет свою самобытность.
С включением предметов, связанных с традиционной культурой, в содержании школьного образования расширяется социальная функция родного языка, усваивается исторически сложившиеся нравственные нормы: традиционный этикет, основы национального характера, психологии, самосознания. Предметы национального компонента создают условия для самовыражения личности в нормах и традициях своего народа.
Образование детей-северян до сих пор остается сложнейшей проблемой прежде всего из-за отсутствия совместной работы семьи и школы по воспитанию и обучению детей. Интернатная система обучения и воспитания изначально предполагает отторжение ребенка от родных корней. На каком- то этапе интернаты помогли ликвидации неграмотности. Это способствовало тому, что у коренных народов смогли появиться писатели, ученые, техническая интеллигенция; многие профессиональные северные художники и музыканты вышли из интернатной школы.
Но повсеместно молодое поколение малочисленных коренных народов Севера утрачивает национальные традиции, обычаи, материальную и духовную культуру. Забываются многовековые профессии и промыслы. Оленеводство, охота, рыболовство потеряли былую престижность. Источник всех этих бед все чаще и чаще усматривают в школах-интернатах. Поэтому мы хотим усовершенствовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанники могли успешно развиваться с учетом этнокультурных, этнопедагогических потребностей народов Крайнего Севера.
Основные направления проекта:
- приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.
Основными исполнителями проекта являются:
- Желкайдарова Т.Д., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;
- Салиндер М.Х., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;
- Салиндер Д.Н., учитель национальных промыслов;
- Яр Г.Х., учитель технологии и национально – прикладного искусства;
- Ядне А.Р., воспитатель 16 группы.
Методом оценки проекта является книга отзывов и пожеланий, которую завел хозяин чума Салиндер Дмитрий Накович, где каждый может оставить запись о своих впечатлениях.
Данная программа рассчитана на три года (2014г.- 2017г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhelkaydarovoy_t.d.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТАЗОВСКАЯ школа – интернат среднего полного (общего) образования
Проект:
«Формирование образовательно – воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»
Тазовский
2015
Содержание:
- Введение……………………………………………………………………………...3
- Актуальность, инновационная значимость проекта……………………………...3
- Цели и задачи проекта…………………………………………..…………………..4
- Основная идея педагогической деятельности……………………………………..4
- Новизна проекта……………………………………………………………………..4
- Краткое содержание проекта………………………………………………………..5
- Основные направления проекта………………………………………………………6
- Исполнители проекта………………………………………………………………….6
- Реализация проекта…………………………………………………………………..6
- Заключение………………………………………………………………………......14
Введение
Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа – историческая родина ненцев, отнесенных к числу малочисленных народов Крайнего Севера. В настоящее время 42,7 % населения, проживающих на территории района, 65,3% обучающихся общеобразовательных организаций района являются представителями коренной национальности. 36,4 % школьников проживает в пришкольных интернатах в отрыве от традиционного уклада жизни. Поэтому очень актуальным является создание в школах – интернатах привычных для детей условий жизни, благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений.
На территории МКОУ Тазовская школа-интернат с 1 октября 2014 года реализуется проект «Формирование образовательно - воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев»: установлен действующий чум, который используется как учебное помещение. Помимо экскурсий хорошей традицией стало проведение в чуме различных мероприятий:
- семинаров по этнопедагогике;
-открытия муниципального этапа межрегиональной олимпиады школьников по родному языку и краеведению;
- районных конкурсов экскурсоводов школьных музеев, музейных комнат образовательных организаций Тазовского района;
- уроков - путешествий;
- Лапцуевских чтений;
- занятий внеурочной деятельности;
-занятий творческих объединений;
- внеклассных мероприятий совместно с родителями;
- встреч с интересными людьми, ветеранами труда, трудового фронта.
Создание данного проекта имеет большую роль в воспитании патриотизма, развития национального самосознания, толерантного поведения в обществе, любви к своей малой родине не только у детей коренной национальности, но и представителей других народов, проживающих в Тазовском районе.
- Актуальность, инновационная значимость проекта.
Детям народностей Севера должна предоставляться альтернативная система образования, основой воспитания должен стать поликультурный подход, предполагающий воспитание коммуникативной, этико-правовой, эколого-валеологической культуры, положительного отношения к культурно-историческому опыту человечества. Региональный и федеральный вариативный базисный учебные планы позволяют сохранять и изучать этническую культуру любой национальности.
Этнокультурная направленность обучения и воспитания – одно из актуальных направлений современной образовательной политики. Изучение родной культуры следует начинать с усвоения родного языка. Учебно – воспитательный процесс, учитывая национальный состав обучающихся, строится на признании и ненецкой и русской национальной культуры, включает воспитание уважения к культуре и традициям не только родного народа, но и других живущих рядом, к достижениям мировой культуры. Этнокультурное образование и воспитание- приоритетное направление школы, которое наряду с обучением родному языку предполагает приобщение к истокам культуры, истории народа, традициям, обычаям.
Образование и воспитание детей, принадлежащих к определённому этносу, успешнее происходит на основе диалектического усвоения, осознания учеником единства: семья – часть рода, род – часть этноса, этнос – часть народов Ямала, часть северных народов – составная часть Большой Арктики и мировой цивилизации. Это позволяет ученику выбрать наиболее правильный путь: продолжить привычное дело кочевого хозяйства в тундре либо обрести понравившуюся профессию. Не возникает, таким образом, никакой дискриминации малочисленного коренного населения. Ребёнок оказывается в ситуации свободного выбора дальнейшего жизненного пути. Школа с таким содержанием профессионально сориентирует ребёнка, убережёт его от неудачной апробации жизненного пути в современном обществе.
Образовательная среда, которая создаёт условия для продуктивного образования, должна быть максимально приближена к естественной среде жизни тундрового ребёнка.
- Цель проекта: приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.
Задачи проекта:
- вовлечь детей в различные виды деятельности (в урочное и внеурочное время - чум), способствующие пониманию национально-культурных особенностей народа и воспитывающих уважение к нему;
- применять разнообразные приемы и методы работы с детьми коренной национальности на традициях ненецкого народа;
- активно пропагандировать здоровый образ жизни средствами этнопедагогики;
-способствовать сохранению самобытности этноса;
- пропаганда детских достижений в социуме, включая основные достижения детей и их наставников за текущий год;
- чествование одаренных детей на уровне муниципального образования;
- обеспечение общественного признания одаренных детей и их наставников (публикации в СМИ, телепрограммы…)
3. Основная идея педагогической деятельности.
Включение обучающихся школы-интерната в реализацию проекта способствует повышению национального самосознания обучающихся, признанию национально – культурной идентичности; становлению личности с ответственным отношением к родному языку, знающей его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности; расширению кругозора, повышению познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала, становлению толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий, успешной социализации и профессиональному самоопределению подростков
- Новизна проекта.
Поиск новых средств и методов по созданию благоприятных условий для развития и сохранения национальной культуры и традиций предыдущих поколений, создания привычных для детей условий жизни, знакомство детей других национальностей с традициями и культурой народов Севера на территории нашего района очень актуален. На территории нашего района и Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливались чумы на Днях Оленевода, но они имели
Проект уникален по многим параметрам: за короткое время, с малыми затратами он позволил создать образовательную среду для организации этнокультурного образования детского и взрослого населения, способствует развитию социально-партнерских отношений с другими организациями социальной сферы, развитию педагогики сотрудничества, сетевого взаимодействия между образовательными организациями, удовлетворению этнокультурных потребностей обучающихся из числа коренных малочисленных народов Севера с одной стороны и этнокультурному просвещению представителей других национальностей и народностей.
1.Краткое содержание проекта
Основополагающими принципами функционирования школы для коренных малочисленных народов Севера являются включение национально-регионального компонента в учебный план для сохранения языка, фольклора, национальных видов искусств, обычаев. Образовательная система нашей школы ориентирована на обеспечение единого государственного образовательного стандарта, наряду с трансляцией национальной (этнической) культурной традиции и формированием этнокультурно ориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном открытом мире.
В Тазовской школе-интернате обучается 776 учащихся, 541-воспиатнники интерната, родители которых проживают на межселенных территориях и ведут кочевой или полукочевой образ жизни.
Ребенок в ненецкой семье с самого рождения воспринимается своими родственниками как труженик. И это обусловлено не столько соображениями педагогики, сколько хозяйственными потребностями. Дети в тундре очень рано, еще до школы, становятся помощниками. Попадая в школу-интернат, они теряет навыки, полученные в раннем детстве.
Проект направлен на профильную подготовку детей 5-9 классов (II ступень обучения) к самостоятельной трудовой деятельности, формированию осознанного выбора будущей профессии с учетом своих возможностей. Программа может быть реализована за счет уроков «Труд с национальной направленностью» в классах VIII вида и как дополнительное образование для учащихся общеобразовательных классов.
Созданные условия обучения позволят организовать подготовку учащихся по профильным программам «Рыболовство» для мальчиков и «Изготовление национальной одежды» для девочек.
Воспитанникам будут созданы условия, близкие к тундровой жизни, дети получат навыки и умения, необходимые для жизни в тундре. Реализация программы даст возможность учащимся глубоко изучить на практике культуру, обычаи, традиционные виды промысла, будет способствовать решению этнических и народнохозяйственных вопросов.
Проблема: незнание своих этнических корней, родного языка, культуры и традиций своего народа, низкий уровень владения навыками самостоятельной трудовой деятельности.
Мы очень озабочены тем, что у учащихся падает интерес к родной культуре, языку и промыслам, школа-интернат теряет свою самобытность.
С включением предметов, связанных с традиционной культурой, в содержании школьного образования расширяется социальная функция родного языка, усваивается исторически сложившиеся нравственные нормы: традиционный этикет, основы национального характера, психологии, самосознания. Предметы национального компонента создают условия для самовыражения личности в нормах и традициях своего народа.
Образование детей-северян до сих пор остается сложнейшей проблемой прежде всего из-за отсутствия совместной работы семьи и школы по воспитанию и обучению детей. Интернатная система обучения и воспитания изначально предполагает отторжение ребенка от родных корней. На каком- то этапе интернаты помогли ликвидации неграмотности. Это способствовало тому, что у коренных народов смогли появиться писатели, ученые, техническая интеллигенция; многие профессиональные северные художники и музыканты вышли из интернатной школы.
Но повсеместно молодое поколение малочисленных коренных народов Севера утрачивает национальные традиции, обычаи, материальную и духовную культуру. Забываются многовековые профессии и промыслы. Оленеводство, охота, рыболовство потеряли былую престижность. Источник всех этих бед все чаще и чаще усматривают в школах-интернатах. Поэтому мы хотим усовершенствовать учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанники могли успешно развиваться с учетом этнокультурных, этнопедагогических потребностей народов Крайнего Севера.
Основные направления проекта:
- приобщение к основам своеобразной этнической культуры, развитие национального самосознания, выявление и развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов для духовного, умственного и физического совершенствования через использование приемов этнопедагогики.
Основными исполнителями проекта являются:
- Желкайдарова Т.Д., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;
- Салиндер М.Х., учитель родного (ненецкого) языка и литературы;
- Салиндер Д.Н., учитель национальных промыслов;
- Яр Г.Х., учитель технологии и национально – прикладного искусства;
- Ядне А.Р., воспитатель 16 группы.
Методом оценки проекта является книга отзывов и пожеланий, которую завел хозяин чума Салиндер Дмитрий Накович, где каждый может оставить запись о своих впечатлениях.
Данная программа рассчитана на три года (2014г.- 2017г.)
2.Реализация проекта
Этап проекта | Содержание этапа | Прогнозируемый результат | Средства контроля | Научно-методические, учебно-методические продукты |
1. Первый этап: Октябрь, 2014г. – организационно – подготовительный этап | Разработка модели инновационной программы, поддержки талантливых школьников, созданием соответствующей нормативной базы и информационных баз. | 1. Модель программы инновационного проекта «Формирование образовательно-воспитательной среды на основе этнокультуры ненцев» 2. Алгоритм деятельности проекта 3. Нормативная база деятельности проекта | 1. Общественная презентация проектной идеи 2. Экспертиза инновационного предложения. 3. Создание проектной команды | 1. Статья, представляющая концепцию инновационного предложения в научно-педагогическом издании 2. Сайт МКОУ «ТШИ» |
2. Второй этап: практический этап (октябрь-ноябрь 2014г. – август, 2016) | 1. Работа по направлениям деятельности творческой группы | 1. Рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении и исследовательской деятельности. 2.Становление личности с ответственным отношением к родному языку, знающему его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности. 3.Расширение кругозора, повышение познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала. 4.Создание этнокультурной среды в чуме. | 1.Профессионально - общественная экспертиза деятельности образовательной среды. 2. Ученические портфолио. 3.Посещаемость сайта, отзывы участников мероприятий. | 1. Педагогические мастерские, проблемно-проектные семинары 2. Мероприятия согласно внутришкольному плану 3. Статьи в СМИ, на сайте школы, репортажи на телевидении |
3. Третий этап: обобщающий этап (сентябрь, 2016г. – октябрь, 2017) | Обобщение, оформление результатов проекта. Определение перспективы изучения исследуемой проблемы | 1.Рост эстетической культуры, навыков и умений в различных видах национально- прикладного искусства. 2.Повышение национального самосознания обучающихся, признание национально- культурной идентичности. 3.Становление толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий. | Отчет о результатах и эффектах проекта | 1.Отчет ТГ по реализации инновационного проекта. 3.Статья, представляющая итоги реализации инновационного предложения в СМИ, на сайте МКОУ «ТШИ» |
№ п/п | Дата | Название экскурсии, мероприятия | Название образовательного учреждения (класс, группа) | Количество посетителей | Ответственный за экскурсию, мероприятие |
1 | 24.09.2014г. | «Фольклор - устное народное творчество» | МКОУ ТШИ, 5 «Д» класс | 19чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
2 | 24.09.2014г. | «Во что мы играем» | МКОУ ТШИ, внеурочное занятие «Юный краевед» (5 «Б» и 5 «З» кл.) | 12 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д., Ядне А.Р. |
3 | 26.09.2014г. | «Фольклор - устное народное творчество» | МКОУ ТШИ, 5 «И» кл. | 12 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
4 | 26.09.2014г. | «Игры моего детства» | МКОУ ТШИ, 5 «Л» кл. | 18 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
5 | 29.09.2014г. | «1 октября- День пожилого человека». Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А.. | МКОУ ТШИ, 16 гр. | 25 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д., Ядне А.Р. |
6 | 29.09.2014г. | Экскурсия ко Дню пожилого человека. Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А.. | МКОУ ТШИ, 22 гр. | 25 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
7 | 30.09.2014г. | Экскурсия ко Дню пожилого человека. Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А.. | МКОУ ТШИ, 5 «Д» кл | 16 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
8 | 30.09.2014г. | «1 октября- День пожилого человека». Встреча с ветеранами педагогического труда Талеевой Г.Д., Саблиной В.А.. | МКОУ ТШИ, 5 «Л» и 5 «И» кл. | 15 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
9 | 07.10.2014г. | «Запреты и суеверия ненцев». | МКОУ ТШИ, 8-9 «Е» кл., 20 гр. | 18 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
10 | 08.10.2014г. | «Запреты и суеверия ненцев». | МКОУ ТШИ, 5 «Г», 18 гр. | 18 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
11 | 12.10.2014г. | «Запреты и суеверия в чуме». | МКОУ ТШИ, 0 кл. | 21 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
12 | 27.10.2014г. | Встреча в чуме с Директором Департамента образования ЯНАО Сидоровой И.К. по вопросам кочевого образования в Тазовском районе. | Директор Департамента образования ЯНАО Сидорова И.К., начальник Департамента образования Тазовского района Куцуров В.А., директор МКОУ ТШИ Зятев И.А., педагоги ТГ по этнопедагогике | 8 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х., Желкайдарова Т.Д., Яр Г.Х. |
13 | 28.10.2014г. | «Старинные, личные, колыбельные ненецкие песни». | МКОУ ТШИ, 8 «Б» кл. | 17 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
14 | 18.11.2014 г. | «Заповеди моего народа». | МКОУ ТШИ, 3 кл. | 20 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
15 | 18.11.2014 г. | «Заповеди моего народа». | Воспитанники пришкольного интерната с. Газ - Сале | 12 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
16 | 21.11.2014 г. | Районный конкурс музеев, музейных комнат. Экскурсия «Костёр и чум – тепло извечное». | МКОУ ТШИ, Ядне Игорь 2 «А» кл., Ядне Мирослава 1 «Д» кл. – I место | 18 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д., Салиндер М.Х., Яр Г.Х., Ядне А.Р. |
17 | 22.11.2014г. | Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории» | МКОУ ТШИ, 8 «К» кл. | 24 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
18 | 01.12.2014г. | Встреча с председателем Законодательного Собрания ЯНАО, доктором юридических наук, Почётным гражданином ЯНАО Харючи С.Н. | Директор МБОУ ТШ Борисова О.Н., пресс-секретарь Главы Тазовского района Лапсуй Г.Т., директор МКОУ ТШИ Зятев И.А., педагоги ТГ по этнопедагогике | 10 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х., Яр Г.Х., Желкайдарова Т.Д. |
19 | 16.12.2014г. | Экскурсия в рамках Недели родного языка «Костёр и чум- тепло извечное». | МКОУ ТШИ, 5 «З» кл. | 13 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д., Ядне А.Р. |
20 | 20.12.2014г. | Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории» | МКОУ ТШИ, 5 «Г» кл. | 16 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
21 | 22.12.2014г. | Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории» | МКОУ ТШИ, 5 «И» кл. | 16 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
22 | 22.12.2014г. | Экскурсия к 84 годовщине ЯНАО и Тазовского района «Страницы истории» | МКОУ ТШИ, 8-9 «Е» кл. | 9 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
23 | 30.01.2015г. | «Здравствуй солнце» | МКОУ ТШИ, 0 кл. | 21 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
24 | 30.01.2015г. | «Здравствуй солнце» | МКОУ ТШИ, 5 «Г» кл. | 21 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
25 | 06.02.2015г. | Урок-экскурсия «Чум – традиционное жилище ненцев» | МБОУ ТСШ, 5 «Б» кл., Тодерика М.А. | 28 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М. Х. |
26 | 13.02.2015г. | Урок - путешествие «Национальные блюда ненцев». | МБОУ ТСШ, 5 «А» кл., Тодерика М.А. | 28 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
27 | 06.02.2015г. | Встреча с научным сотрудником Центра интенсивных технологий в образовании и медицине г. Новосибирска | Педагоги ТГ по этнопедагогике, директор МКОУ ТШИ | 10 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х., Яр Г.Х., Желкайдарова Т.Д., Ядне А.Р. |
28 | 16.02.2015г. | Делегация из ОДО г.Салехард, отчёт начальника Департамента образования Тазовского района Куцурова В.А. (презентация) | Делегация в количестве 5 человек, начальник Департамента образования Тазовского района Куцурова В.А., директор МКОУ ТШИ, педагоги ТГ по этнопедагогике | 10 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х., Яр Г.Х. |
29 | 28.02.2015г. | Занятие творческого объединения «Миртяко» «Деревянные игрушки ненцев» | ТО «Миртяко» (5 «Л», 5 «Д» кл.), рук-ль ТО Салиндер Д.Н. | 20 чел. | Салиндер Д.Н., Желкайдарова Т.Д. |
30 | 06.03.2015г. | Чаепитие, посвящённое 23 февраля и 8 марта. | МКОУ ТШИ, 7 «Г» кл., классный руководитель Салиндер М.Х., родители учащихся | 20 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
31 | 11.03.2015г. | «Чум - жилище ненцев. Обычаи и традиции ненецкого народа». | Газ - Салинская средняя школа, Котчикова С.И. | 11 чел. | Салиндер Д.Н., Салиндер М.Х. |
32 | 13.03.2015г. | Занятие внеурочной деятельности «Орнаменты ненцев». | МКОУ ТШИ, 5 «В» кл., Яр Г.Х. | 9 чел. | Салиндер Д.Н., Яр Г.Х. |
Ожидаемыми результатами реализации проекта являются:
- рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении и исследовательской деятельности;
- становление личности с ответственным отношением к родному языку, знающему его основы, способной создавать национальные и общечеловеческие ценности;
- расширение кругозора, повышение познавательных интересов, творческого и интеллектуального потенциала;
-создание этнокультурной среды в чуме;
- рост эстетической культуры, навыков и умений в различных видах национально- прикладного искусства;
- повышение национального самосознания обучающихся, признание национально- культурной идентичности;
- становление толерантной личности, понимающей и уважающей людей других культур, национальностей и вероисповеданий.
Заключение
Об успешности реализации проекта можно судить:
- по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок;
- по динамике изменения эффективности образования по определенным показателям;
- удовлетворенность родителей образовательными услугами;
- освоение воспитанниками программы профильной подготовки;
- создание необходимых условий для развития и дальнейшей социализация школьников;
- осуществление лёгкой адаптации детей к условиям тундры;
- подготовка детей к самостоятельной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
Формирование образовательно-познавательной среды в начальной школе
Статья раскрывает главную задачу начальной школы – обеспечение развития личности ребенка, его творческих способностей. Проблема развития способностей достаточно актуальна. Далеко не секрет, что школу ...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...
Инновационный образовательный проект "Формирование навыков здорового питания у обущающихся 1-4 классов на основе системно- деятельностного подхода"
Цель проекта - формирование у детей 1-4 классов навыков здорового питания в результате освоения ими знаний о здоровой сбалансированной пище и применения их на практике....
Проект «Визуализация образовательного процесса, как фактор формирования познавательного интереса и основа усвоения учебного материала обучающимися в начальной школе»
Материалы (пояснительная записка и презентация) на муниципальный этап конкурса "Учитель года 2018" - проект «Визуализация образовательного процесса, как фактор формирования ...
«Формирование коррекционно-развивающей среды как основы социальной адаптации и реабилитации детей с ЗПР»
В статье речь идёт о системе работы в классах, где обучаются дети с задержкой психического развития....
Проект "Создание личностно-развивающей образовательной среды на основе игровой оболочки образовательного процесса"
Актуальность проектаОсновными приоритетами образовательной политики, закрепленными в документах федерального, регионального и муниципального уровней являются личностные образовательные результаты обуч...