Желкайдарова Татьяна Дмитриевна

Сайт воспитателя, педагога ДО по музейной деятельности

Рада приветствовать вас друзья, на моём сайте.

Профессия: Учитель начальных классов. Учитель ненецкого языка и литературы по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Филология»

Профессиональные интересы: Родной язык и Литература

Увлечения: Музейное дело

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.Тазовский

Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelkaydarova-tatyana-dmitrievna
Моё призванье – педагог, Чтоб душу отдавать всю детям, и сколько б ни было дорог, моя – главнее всех на свете! (Е.Михайлова, Самара)

О себе

 

Эссе «Я – педагог!»

                                                                                Моё призванье – педагог,

Чтоб душу отдавать всю детям,

                                                                          И сколько б ни было дорог,

                                                                           Моя – главнее всех на свете!

                                     (Е.Михайлова, Самара)

      Стать педагогом я никогда и не думала. Предполагала связать свою жизнь с медициной или юриспруденцией. Но, наверное, моя дорога, выбранная мною специальность были уже предрешены, ведь оба моих родителя - учителя.  Уже много лет они работают в школе - интернате: мама - более 43 лет учителем родного (ненецкого) языка и литературы, папа преподавал национальные промыслы мальчикам, учил их ставить капканы, рыболовные сети, учил ловить рыбу и осваивать малую технику Севера – снегоход. Выбору жизненного пути способствовала и окружающая меня атмосфера – чтение моими родителями стихов поэтов и писателей Севера, творческий беспорядок при подготовке их к урокам, радость, душевный комфорт и чувство гордости от результатов их педагогического труда.

После окончания Санкт-Петербургского педагогического университета имени А.И.Герцена я более 13 лет работала учителем родного языка. На протяжении этих лет прививала любовь к родному слову. На мой взгляд, о роли языка, слова красноречивее нет строк, чем строки ненецкого поэта Леонида Лапцуя:

Язык наш веками отточен,

Как дедовский нож на бруске.

Язык наш без промаха точен,

Как пика в умелой руке,

Всему - и бушующей вьюге,

И нартам, и травам, и мхам,

Оленям, бегущим в испуге,

Песцам, облакам и мехам -

Всему, что есть доброго, злого,

Названье - родимое слово.

  Считаю, что именно слово способно творить чудеса, поскольку воспитание личности - гражданина своей страны, любящего окружающий мир, людей, природу, умеющего отличать хорошее от плохого, способного постоять за себя и своего товарища, понимающего, видящего и чувствующего прекрасное -  включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.

Дети, проживающие в интернате, и родители которых ведут традиционный образ жизни, на протяжении девяти месяцев оторваны от родных и близких людей, от родного жилища, от бескрайних просторов тундры.

Кроме того, в последние годы наметилась тенденция смены традиционного образа жизни на оседлый, все больше молодежи переезжают на проживание в населенные пункты, отрывая и себя, и детей от традиций своего народа. Остро стоят вопросы социализации при смене образа жизни.

Поэтому, передо мной, как педагогом, стоят задачи сохранения культуры, обычаев, традиций, родного языка своего народа. Я считаю очень важным, чтобы в эти непростые периоды жизненных ситуаций рядом с детьми были педагоги, способные поддержать в трудную минуту, использующие, как метод врачевания детских душ, вековые воспитательные традиции предков. Думаю, тысячу раз прав был великий педагог К.Д.Ушинский, сказав, что «вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель.» Учитель, дающий не только знания, а оставляющий след в душе каждого человека: ведь именно учитель помогает сформироваться этой душе.

 Судьба распорядилась так, что вот уже второй год я работаю в детском саду воспитателем и педагогом дополнительного образования. Изначально, я задавала себе вопрос, а справлюсь ли я? Ведь эти дети отличаются от детей, которых я учила, отличаются по возрасту, по образу жизни родителей, по национальной принадлежности. Этих детей сроднили Север и Россия.

Меняется мир, меняются и требования. И современный педагог, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. В силу названных выше отличий, я поняла, что задачи, которые я решала в школе, необходимо видоизменить и уделить больше внимания воспитанию любви к краю, в котором живешь, воспитанию доброго отношения друг к другу. На мой взгляд, чувство патриотизма и толерантность, привитые именно в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

 На своих занятиях, проводимых в музее детского сада в разных воспитательных формах, я раскрываю детям удивительный мир нашего родного Ямала, рассказываю о животных и растениях края, редких их представителях, занесённых в Красную книгу, знакомлю детей с жизнью в тундре, традиционном жилище коренных малочисленных народов Севера - чуме, заповедях, запретах, обычаях и традициях ненцев, интегрируя полученные знания с культурой народов, проживающих в Тазовском районе.

 Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

Мои педагогические принципы: любовь к детям, содружество и сотворчество. 

Мой главный педагогический девиз: не мешать ребенку, не навредить, помочь всей душой, чтобы «чья-то маленькая жизнь в моих руках становилась большой» (перефразированная цитата Вероники Тушновой).

Главная награда за мой труд – чистые детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне. 

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно, «видеть мир глазами детей, мыслить их разумом…» (из цит. Е.Сусой).

Пусть опыт работы с детьми дошкольного возраста и небольшой, но я с уверенностью могу сказать: я испытываю чувство радости от общения с детьми, удовлетворенность от своего вклада в дело развития детей. И когда, приходя в образовательную организацию, я вижу бегущих мне навстречу детей с широко распахнутыми глазками, когда вижу и чувствую, что они ждут меня, выражая радость объятиями, я понимаю: вот оно счастье - дарить свое сердце детям.  И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, я не раздумывая, выбрала бы профессию педагога.

«Так что рано ставить точку, – продолжаю повесть...» (из поэмы Л. Лапцуя).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл

- "Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей»

 

Мой взгляд на мир

На мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!

 

Мои достижения

- Благодарственное письмо "За подготовку призёра межрегиональной олимпиады по родному языку и краеведанию."

- Благодарственное письмо "За подготовку победителя Муниципального этапа межрегиональной олимпиады по краеведению и родному языку"

- Благодарственное письмо "За подготовку и победителей и призёров муниципального этапа межрегиональной олимпиады по родному языку"

- Диплом за участие в "Неделе ненецкой национальной культуры"

- Благодарность "За активную работу и большой вклад в деятельность Тазовского района отделения Ассоциации "Ямал-потомкам"!

- Сертификат за представление педагогического опыта на интерактивной площадке "Образование детей севера" в рамках проведения районного педагогического совещания "PRO-Образование. Стратегия успеха.

- Сертификат о выступлении с диссеминацией опыта "Презентация по работе в пришкольном чуме педагогов ТГпо этнопедагогике"

- Сертификат о выступлении на мастер-классе "Родной язык в современных условиях двуязычия" в рамках межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам с диссеминацией опыта по теме "Изучение родного языка и литературы через образовательные программы"

- Благодарственное письмо Департамента образования ЯНАО за подготовку призёра межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам

Мои публикации:
Воспитательная работа
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: