Главные вкладки
Желкайдарова Татьяна Дмитриевна
Сайт воспитателя, педагога ДО по музейной деятельности
Профессия: Учитель начальных классов. Учитель ненецкого языка и литературы по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Филология»
Профессиональные интересы: Родной язык и Литература
Увлечения: Музейное дело
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п.Тазовский
Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelkaydarova-tatyana-dmitrievnaМоё призванье – педагог, Чтоб душу отдавать всю детям, и сколько б ни было дорог, моя – главнее всех на свете! (Е.Михайлова, Самара)
О себе
Эссе «Я – педагог!»
Моё призванье – педагог,
Чтоб душу отдавать всю детям,
И сколько б ни было дорог,
Моя – главнее всех на свете!
(Е.Михайлова, Самара)
Стать педагогом я никогда и не думала. Предполагала связать свою жизнь с медициной или юриспруденцией. Но, наверное, моя дорога, выбранная мною специальность были уже предрешены, ведь оба моих родителя - учителя. Уже много лет они работают в школе - интернате: мама - более 43 лет учителем родного (ненецкого) языка и литературы, папа преподавал национальные промыслы мальчикам, учил их ставить капканы, рыболовные сети, учил ловить рыбу и осваивать малую технику Севера – снегоход. Выбору жизненного пути способствовала и окружающая меня атмосфера – чтение моими родителями стихов поэтов и писателей Севера, творческий беспорядок при подготовке их к урокам, радость, душевный комфорт и чувство гордости от результатов их педагогического труда.
После окончания Санкт-Петербургского педагогического университета имени А.И.Герцена я более 13 лет работала учителем родного языка. На протяжении этих лет прививала любовь к родному слову. На мой взгляд, о роли языка, слова красноречивее нет строк, чем строки ненецкого поэта Леонида Лапцуя:
Язык наш веками отточен,
Как дедовский нож на бруске.
Язык наш без промаха точен,
Как пика в умелой руке,
Всему - и бушующей вьюге,
И нартам, и травам, и мхам,
Оленям, бегущим в испуге,
Песцам, облакам и мехам -
Всему, что есть доброго, злого,
Названье - родимое слово.
Считаю, что именно слово способно творить чудеса, поскольку воспитание личности - гражданина своей страны, любящего окружающий мир, людей, природу, умеющего отличать хорошее от плохого, способного постоять за себя и своего товарища, понимающего, видящего и чувствующего прекрасное - включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.
Дети, проживающие в интернате, и родители которых ведут традиционный образ жизни, на протяжении девяти месяцев оторваны от родных и близких людей, от родного жилища, от бескрайних просторов тундры.
Кроме того, в последние годы наметилась тенденция смены традиционного образа жизни на оседлый, все больше молодежи переезжают на проживание в населенные пункты, отрывая и себя, и детей от традиций своего народа. Остро стоят вопросы социализации при смене образа жизни.
Поэтому, передо мной, как педагогом, стоят задачи сохранения культуры, обычаев, традиций, родного языка своего народа. Я считаю очень важным, чтобы в эти непростые периоды жизненных ситуаций рядом с детьми были педагоги, способные поддержать в трудную минуту, использующие, как метод врачевания детских душ, вековые воспитательные традиции предков. Думаю, тысячу раз прав был великий педагог К.Д.Ушинский, сказав, что «вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель.» Учитель, дающий не только знания, а оставляющий след в душе каждого человека: ведь именно учитель помогает сформироваться этой душе.
Судьба распорядилась так, что вот уже второй год я работаю в детском саду воспитателем и педагогом дополнительного образования. Изначально, я задавала себе вопрос, а справлюсь ли я? Ведь эти дети отличаются от детей, которых я учила, отличаются по возрасту, по образу жизни родителей, по национальной принадлежности. Этих детей сроднили Север и Россия.
Меняется мир, меняются и требования. И современный педагог, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. В силу названных выше отличий, я поняла, что задачи, которые я решала в школе, необходимо видоизменить и уделить больше внимания воспитанию любви к краю, в котором живешь, воспитанию доброго отношения друг к другу. На мой взгляд, чувство патриотизма и толерантность, привитые именно в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
На своих занятиях, проводимых в музее детского сада в разных воспитательных формах, я раскрываю детям удивительный мир нашего родного Ямала, рассказываю о животных и растениях края, редких их представителях, занесённых в Красную книгу, знакомлю детей с жизнью в тундре, традиционном жилище коренных малочисленных народов Севера - чуме, заповедях, запретах, обычаях и традициях ненцев, интегрируя полученные знания с культурой народов, проживающих в Тазовском районе.
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мои педагогические принципы: любовь к детям, содружество и сотворчество.
Мой главный педагогический девиз: не мешать ребенку, не навредить, помочь всей душой, чтобы «чья-то маленькая жизнь в моих руках становилась большой» (перефразированная цитата Вероники Тушновой).
Главная награда за мой труд – чистые детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно, «видеть мир глазами детей, мыслить их разумом…» (из цит. Е.Сусой).
Пусть опыт работы с детьми дошкольного возраста и небольшой, но я с уверенностью могу сказать: я испытываю чувство радости от общения с детьми, удовлетворенность от своего вклада в дело развития детей. И когда, приходя в образовательную организацию, я вижу бегущих мне навстречу детей с широко распахнутыми глазками, когда вижу и чувствую, что они ждут меня, выражая радость объятиями, я понимаю: вот оно счастье - дарить свое сердце детям. И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, я не раздумывая, выбрала бы профессию педагога.
«Так что рано ставить точку, – продолжаю повесть...» (из поэмы Л. Лапцуя).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл
- "Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей»
Мой взгляд на мир
На мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!
Мои достижения
- Благодарственное письмо "За подготовку призёра межрегиональной олимпиады по родному языку и краеведанию."
- Благодарственное письмо "За подготовку победителя Муниципального этапа межрегиональной олимпиады по краеведению и родному языку"
- Благодарственное письмо "За подготовку и победителей и призёров муниципального этапа межрегиональной олимпиады по родному языку"
- Диплом за участие в "Неделе ненецкой национальной культуры"
- Благодарность "За активную работу и большой вклад в деятельность Тазовского района отделения Ассоциации "Ямал-потомкам"!
- Сертификат за представление педагогического опыта на интерактивной площадке "Образование детей севера" в рамках проведения районного педагогического совещания "PRO-Образование. Стратегия успеха.
- Сертификат о выступлении с диссеминацией опыта "Презентация по работе в пришкольном чуме педагогов ТГпо этнопедагогике"
- Сертификат о выступлении на мастер-классе "Родной язык в современных условиях двуязычия" в рамках межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам с диссеминацией опыта по теме "Изучение родного языка и литературы через образовательные программы"
- Благодарственное письмо Департамента образования ЯНАО за подготовку призёра межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты