Презентация "Что умели делать коми из дерева"
презентация к уроку (1 класс)
Презентация для учащихся первых классов в рамках предмета "Край, в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_umeli_delat_komi_iz_dereva.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коми мастера хорошо знали свойства различных древесных пород, умело использовали их при создании обиходных вещей и сооружений. Из ели и сосны они строили дом и хозяйственные постройки, из березы гнули полозья, делали лыжи и различные повозки, из осины выдалбливали лодки, различные сосуды, вырезали игрушки и своих «богов». Из еловых стволов с естественно кинутыми корневищами коми крестьянин изготовлял самые различные вещи : охлупень и уключины для кровель, сани и волокушу, скамейку и льномялку, раму ткацкого станка и прялку.
При изготовлении посуды в Коми использовали березу. Под березовой корой может находиться очень твердый нарост – кап . Кап был прочным, красивым, а для обработки довольно мягким. Кап аккуратно срезали с дерева, очищали от наростов, распаривали, а потом с помощью специальных инструментов выскабливали древесину. Получались красивые чаши, к овш и , блюда, ларцы, солонки . Ручки украшались или вырезались в форме птичек, уточек.
Утицы-солонки являются настоящими произведениями искусства. Их изготавливали в качестве приданого, они сохранялись как семейная ценность. Солонки никогда не передавали в чужую семью и не продавали. Девушка, выходившая замуж, уносила такую птицу из родительского дома как знак благословения. Солонка символизировала благополучие, счастье будущей семьи и продолжение рода .
Из деревянных дощечек ели, сосны, березы, осины (дощечки укреплены вертикально и скреплены металлическими и деревянными ободками) изготавливали кружки, жбаны для воды и кваса, кадки, лохани, банные шайки, бочки. Такая посуда называется бондарной. А мастера, их изготавливающие – бондари. Из деревянных заготовок – чурочек березы, сосны или осины вырезали ложки , веретена , солонки, ларцы.
Используемая литература: Сыктывкарский городской творческий клуб учителей начальных классов «Поиск». Краеведение (первый год обучения). Методическое пособие. - Сыктывкар , 2001. https:// fs3.fotoload.ru/f/0519/1557386915/d764c61107.jpg https:// vk.com/komikray https:// ds05.infourok.ru/uploads/ex/0222/000a00b9-979d5e5b/img8.jpg https://1.bp.blogspot.com/- O5M9LCsH8Dw/Xl9237hFrGI/AAAAAAAAA8Y/ZBpeoE3WMuIKgb5vegSagPzrsCEkIAJ4wCLcBGAsYHQ/s1600/12536.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "За всякое дело берись умело"
Данная программа была разработана в 2010 году для работы в 1-4 классах начальной школы....
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!
Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...
Словарь по коми языку. Тема "Деревья"
В помощь учащимся и родителям при выполнении домашнего задания....
Что делать, чтобы ребёнок УМЕЛ ПИСАТЬ
Как научить ребёнка писать? Этот немаловажный вопрос стоит перед родителями и педагогами. Многие думают, что надо как можно раньше купить прописи и усадить ребёнка за стол. Вы думаете, что так появитс...
Методическая разработка кл.часа по профориентации «За всякое дело берись умело»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодост...
Методическая разработка «За всякое дело берись умело» Номинация «Лучший классный час по профориентации»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию вы выберете, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья. Недаром К. Д. У...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»
Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...