Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_russkom_yazyke_3_klass_.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Телефон: (886386) 35-2-48, 35-3-08
Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 27.08.2021 г. _________________ Руководитель МО (Афанасьева Н.Н.) | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е. (Подпись) 27.08.2021 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 27.08.2021г. Председатель __________ С.О.Звягинцева | УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ С.О. Звягинцева Приказ от 27.08.2021г. № 120 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 3 класс
Количество часов в неделю: 0,5 часа
Учитель: Телицына И.З.
Квалификационная категория: первая
2021-2022 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
Постановление:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Санитарные правила СП 2.4. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и нормСанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы…»)
Приказы:
- Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)
- Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 637-р)
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;
-УМК «Школа России»
-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022 г
- Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение на родном (русском) языке» под редакцией авторов-составителей Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой. Москва «Русское слово» утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа опирается на:
-Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва, Л.В. Дудова «Литературное чтение на родном (русском)
языке» под ред. С.И. Богданова. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В 2 ч.— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021г. (ФГОС. Начальная инновационая
школа).
Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» играет важную роль в
решении задач, определённых документами второго десятилетия XXI столетия.
Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576, 1577, 1578 во ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования были внесены
изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных
областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью
реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного
языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.
Право на изучение родного языка и родной литературы закреплено конституционно.
Законодательно оно зафиксировано Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом
Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), приказами и распоряжениями профильных ведомств и министерств, разъясняющих реализацию соответствующих статей закона и требований Федерального государственного образовательного стандарта. В редакции Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ, часть 4.
Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» нацелен на
посильное в пределах начальной школы решение двух глобальных проблем сегодняшней
системы образования:
— проблемы чтения как процесса и как действия;
— проблемы расширения историко-культурного и читательского кругозора обучающихся.
Целью литературного образования в школе является культурное и читательское воспитание
обучающихся, воспринимающих на более высоких ступенях своего развития чтение как
особый процесс постижения мира и человека, постижения художественного
пространства произведений устного народного творчества и авторской литературы, в то же
время как вид деятельности, требующей интеллектуальных усилий, знаний и умений для
решения определённых читательских задач, в совокупности дающих компетентного
читателя-школьника с чёткими и осознанными личностными установками. Обучение в
начальной школе рассматривается как необходимый и важнейший этап на пути достижения
этой цели.
В соответствии с данными теоретическими установками предмет «Литературное чтение на
родном (русском) языке» имеет следующие цели и задачи.
Цели предмета.
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» направлено
на достижение целей, которые должны отражать:
— формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном,
инициативном чтении;
— формирование полноценного навыка чтения;
— духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;
— расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях
и культуре;
— создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.
В задачи предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1–4 классы» входит:
— знакомство обучающихся с отечественным фольклором и литературой XIX–XXI
столетий, расширение читательского кругозора младших школьников;
— совершенствование навыка чтения на русском языке произведений авторов XIX–XXI вв.,
понимания этико-эстетического содержания читаемых произведений;
— развитие литературного слуха и вкуса младших школьников;
— формирование мотивации к чтению произведений классики и современности;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей, добросердечное отношение к
животным и природе;
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование ценностей многонационального российского общества;
— пополнение словарного запаса и навыков речепроизводства обучающихся в рамках
обозначенных общих тем, заявленных самостоятельно или внутри другой темы;
— развитие грамотной устной речи обучающихся в монологической,
диалогической и полилогической форме;
— формирование культуры общения на основе прочитанного и в процессе диалоговой,
игровой, творческой и проектно-исследовательской деятельности;
— формирование умения ориентироваться в целях и условиях общения, выбирать языковые
средства с учётом коммуникативной ситуации;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований;
— организация проектно-исследовательской деятельности;
— овладение широким спектром учебных действий с языковыми единицами, необходимыми
для использования множественных практических и познавательных задач.
Обучающиеся 1–4 классов должны принимать участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, эффективно самостоятельно работать, включаться в
процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района / округа,
населённого пункта / города).
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
-здоровье-сберегающие технологии;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения:
- тематические праздники, КТД;
- художественное творчество учащихся;
- экскурсии и походы по родному краю;
- устные журналы, беседы;
- выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы;
- проектная и исследовательская деятельность учащихся;
- походы;
- участие в районных, областных, российских, международных конкурсах по краеведению;
- встречи с земляками: поэтами, художниками, ветеранами, людьми разных профессий;
- музейные уроки
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, сочинение);
Место учебного предмета.
Для обязательного изучения предмета «Литературное чтение на родном(русском) языке» в 3 классе отводится 16 часов из расчета 0,5 часа в неделю. Часы, отведенные на литературное чтение на родном(русском) языке, относятся к инвариантной части учебного плана, предмет изучается на базовом уровне. В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2021-2022г на изучение предмета отводится 16 часов. Срок реализации программы с 3.09.21г по 24.12.21г
Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке» в 3 классе
Реализация программы обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке.
Обучающийся получит возможность научится:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
Обучающийся научится:
‒ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
‒ строить сообщения в устной и письменной форме;
‒ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
‒ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
‒ осуществлять синтез как составление целого из частей;
‒ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
‒ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
‒ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Обучающийся получит возможность научится:
‒ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
‒ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
‒ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Обучающийся получит возможность научится:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Предметные результаты:
Осень яснее лета
Обучающийся научится:
- соблюдать при чтении стихотворений правильные тон и темп речи;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Обучающийся получит возможность научится:
– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
– ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем
Обучающийся научится:
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);
– определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.
Обучающийся получит возможность научится:
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Человек без Родины, что соловей без песни
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
Обучающийся получит возможность научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста.
Зимняя сказка
Обучающийся научится:
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста.
Обучающийся получит возможность научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Семья – опора счастья
Обучающийся научится:
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Обучающийся получит возможность научится:
– обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
– относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Повсюду благовест гудит
Обучающийся научится:
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения.
Обучающийся получит возможность научится:
– овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
– осознать значимость чтения на родном языке для личного развития; формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле.
Путь к победе
Обучающийся научится:
– осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
– достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Обучающийся получит возможность научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Удивительный мир вокруг нас
Обучающийся научится:
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
Обучающийся получит возможность научится:
– осознавать значимость чтения на родном русском языке для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства
Раздел 3. Содержание учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
3 класс
Осень яснее лета (2ч)
Осенние именины. Осеннее настроение. Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края.
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем (3ч)
Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой. Благодарность и верность дружбе. Мы умножим нашу радость и разделим пополам. Рождение печатной книги на Руси.
Человек без Родины, что соловей без песни (1ч)
Старинный обычай. Моя сторона.
Зимняя сказка (1ч)
Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества.
Семья – опора счастья (3ч)
Мать в детях как в цвету цветет. Хлеб всему голова. Каждый – сын своего отца. Бабушка моя. Жили были братья-сёстры. Правда и кривда.
Повсюду благовест гудит (2ч)
Вербное воскресенье. Повсюду благовест гудит. Весна пришла, весне – дорогу.
Путь к победе (2ч)
Жизнь дана на добрые дела. Сыновий поклон. Это праздник с сединою на висках.
Удивительный мир вокруг нас (2ч)
Дело мастера боится.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
«Литературное чтение на родном (русском) языке 3класс
№ | Тема | Дата | ||
Кол-во час | План | Факт | ||
Осень яснее лета (2ч) | ||||
1 | Осенние именины. Осеннее настроение | 1 | 3.09 | |
2 | Первый раз в 3 класс. Мы едем, едем в далекие края. | 1 | 10.09 | |
Мы с приятелем вдвоем замечательно живем (3ч) | ||||
3 | Не похожи мы, а все же... Благодарность и верность дружбе | 1 | 17.09 | |
4 | Мы умножим нашу радость и разделим пополам | 1 | 24.09 | |
5 | Рождение печатной книги на Руси | 1 | 1.10 | |
Человек без Родины, что соловей без песни (1ч) | ||||
6 | Старинный обычай. Моя сторона. | 1 | 8.10 | |
Зимняя сказка (1ч) | ||||
7 | Зима… пора отдохновенья. Чудо Рождества. | 1 | 15.10 | |
Семья – опора счастья (3ч) | ||||
8 | Мать в детях как в цвету цветет. Хлеб всему голова. | 1 | 22.10 | |
9 | Каждый – сын своего отца. Бабушка моя. Проект «Семья – опора счастья» | 1 | 29.10 | |
10 | Жили были братья-сёстры. Правда и кривда | 1 | 12.11 | |
Повсюду благовест гудит (2ч) | ||||
11 | Вербное воскресенье. Повсюду благовест гудит. Весна пришла | 1 | 19.11 | |
12 | Весна пришла | 1 | 26.11 | |
Путь к победе (2ч) | ||||
13 | Жизнь дана на добрые дела | 1 | 3.12 | |
14 | Сыновий поклон. Это праздник с сединою на висках | 1 | 10.12 | |
Удивительный мир вокруг нас (2ч) | ||||
15 | Дело мастера боится. Итоговая проверочная работа | 1 | 17.12 | |
16 | Анализ проверочной работы. Проект «Удивительный мир вокруг нас» | 1 | 24.12 |
Раздел 5. Критерии оценивания предмета
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Формы контроля уровня обученности:
- Викторины
- Кроссворды
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
- Проекты
Оценка «5» ставится, если ученик:
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
- самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы, устанавливать межпредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал, давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, делать собственные выводы;
Оценка «4» ставится, если ученик:
- показывает знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;
- материал излагает в определённой логической последовательности, допуская при этом одну не грубую ошибку или не более двух недочётов, может их исправить самостоятельно;
- делает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определений, понятий;
Оценка «3» ставится, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
Оценка «2» ставится, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[14] Рабочая учебная программа по литературному чтению на родном (русском) языке УМК "Школа России" ФГОС
Назначение предмета "Литературное чтение на родном (русском) языке в начальной школе состоит в том,чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речев...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке...
Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программам по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс Школа России
Цели изучения учебного предмета:- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;- включение учащихся в кул...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»3- 5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 класс "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 класс "Начальная школа 21 век"...