Календарно-тематическое планирование по предмету "Доноведение" для 3 класса
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Доноведение" разработано в соответствии с рабочей программой и адаптированно для обучающихся с умственной отсталостью в целях реализации регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donovedenie_3_klass_2019.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса
Учитель: Недайводина К.С.
1 полугодие (16 часов)
1 четверть (9 часов)
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1 | 04.09 | Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
2 | Родной край. | 1 | 11.09 | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
3 | Времена года. | 1 | 18.09 | Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда. Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
4 | Осень. Осенние месяцы. | 1 | 25.09 | Разгадывание кроссворда . Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
5 | Экскурсия. | 1 | 02.10 | Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
6 | Осенние изменения в природе. | 1 | 09.10 | Раскрашивание картинки . Беседа об осенних изменениях в природе. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
7 | Растения осенью. | 1 | 16.10 | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
8-9 | Занятия людей осенью | 2 | 23.10 30.10 | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
2 четверть (7 часов) | ||||||
10 | Что растёт на огороде и в саду? | 1 | 13.11 | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь Предметные картинки. |
11 | Жизнь животных осенью. | 1 | 20.11 | Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
12 | Осень в моём краю. | 1 | 27.11 | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
13 | Экскурсия. | 1 | 04.12 | Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
14 | Зимняя сказка. | 1 | 11.12 | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
15 | Зимние изменения в природе. | 1 | 18.12 | Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
16 | Жизнь животных зимой. | 1 | 25.12 | Чтение учителем (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей. | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь. |
Итого 16 часов | ||||||
Проверено « »__________2020г. И.О. Зам. директора по УР. ___________/С.И.Шишкалова/ Календарно-тематическое планирование по «Доноведению» для 3 класса 2 полугодие (19 часов) 3 четверть (10 часов) | ||||||
№ п/п | Тема урока | Коли- чество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
17-18 | Занятия людей зимой. | 2 | 15.01 22.01 | Чтение учителем (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
19 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | 29.01 | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
20 | Экскурсия. | 1 | 05.02 | Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
21 | Весенние изменения в природе. | 1 | 12.02 | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
22 | Растения весной. | 1 | 19.02 | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
23 | Жизнь животных весной. | 1 | 26.02 | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
24 | Занятия людей весной. | 1 | 04.03 | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
25 | Экскурсия. | 1 | 11.03 | Беседа о летних изменениях в природе края. Декларирование стихотворений о лете. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
26 | Летние изменения в природе. | 1 | 18.03 | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
4 четверть (9 часов) | ||||||
27 | Что растёт на лугу? | 1 | 01.04 | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
28 | Экскурсия на водоём | 1 | 08.04 | Беседа водоёмах края. Рисование. | Развитие наблюдательности и воображения | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
29 | Что растёт у водоёма? | 1 | 15.04 | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
30 | Жизнь животных летом | 1 | 22.04 | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
31-32 | Занятия людей летом | 2 | 29.04 06.05 | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
33-35 | Обобщающий урок. | 3 | 13.05 20.05 27.05 | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. | Развитие речи Развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей | Цв. Карандаши Рабочая тетрадь |
Итого 35 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники и учебные пособия: Е.Ю. Сухаревская «Доноведение». Рабочая тетрадь к курсу. 2, 3 класс. Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО», 2018 г
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/page/tematicheskie-podborki-materialov
https://infourok.ru/nachalnye-klassy.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/17/shablony-prezentatsiy
http://www.proshkolu.ru/user/robot/folder/6012/
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola
Согласовано. Протокол заседания МС Приказ №_____ от «___»________2018г. от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МО __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...