«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»
проект
«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-_orientirovannyy_proekt_na_temu_deti-bilingvy_.pptx | 132.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика класса 4 класс В классе 12 человек, из них 5 девочек и 7 мальчиков . Из них -3 билингва, 2-с ОВЗ. Неполных семей 3 человека. Многодетных семей 3 человека. Сирот и опекаемых детей нет . У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе. По результатам этого года успеваемость – 100%. На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности. Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, с учетом своих интересов.
Цель: разработать рекомендации для педагогов, которые помогут в работе по обучению РКИ детей- билингвов. Задачи: -изучение методики преподавания РКИ -помочь учащемуся овладеть языком -формирование фонетических, лексических, грамматических навыков, с помощью которых появится возможность пользоваться языком, как средством общения - умение работать с книгой, со словарем - понимать речь на слух - читать вслух и про себя - писать тексты на слух, списывать - анализировать и понимать прочитанный текст
- формировать культуру речевого поведения -развитие потребности пользоваться русским языком как средством общения Гипотеза: обучение ребенка- билингва будет успешным, если в классе будут доброжелательные отношения, правильное взаимодействие с родителями; грамотно разработанные, интересные уроки .
Принципы обучения ребенка- билингва: Учащийся должен не заучивать правила, а понимать их, составлять высказывания опираясь на схемы, картинки Важно создать атмосферу дружелюбного общения между учащимися и учителем, чаще давать учащимся возможность сделать вывод Научить детей высказывать свое мнение Учитывать национальные и культурные традиции учащегося Вводить в занятие лексические , грамматические игры Использовать дидактические методы в обучении : показ, объяснение, тренировка, опрос, контроль, коррекция ..
Советы педагогам 1.Первое и не малозначимое - это доброжелательное отношение к учащимся 2.Нарабатывайте с учащимися словарный запас, важно узнавать и запоминать ,как можно больше новых слов ( с помощью карточек с рисунками, электронной доски и тд .) 3. Ведите работу над интонацией и дикцией ( в этой работе помогут диалоги по иллюстрациям) 4 .Включать в урок занимательные игры, которые делают урок интересным и разнообразным. Если учебная задача будет представлена учащимся в игровой форме, она станет им более понятной, а словестный материал запомнится легче и быстрее. 5 .В работе по обучению детей- инофонов русскому языку нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объём речевой деятельности на уроках. Хоровые ответы- помогают детям не волноваться за сделанные ошибки !
6.Научите детей работать с разными видами словарей. Необходимо выработать у них потребность в случае затруднения на письме обращаться не только к учителю, а обратиться за помощью к словарю. 7 . Изучайте с билингвами как можно больше русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки) 8. Включайте в работу способ совместного чтения (дети в классе читают вместе с учителем) 9. По мере возможности ввести внеурочную деятельность, направленную на работу по развитию речи у учащихся. 10. Сотрудничайте с родителями, давайте им свои рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» накоплен значительный опыт организации обучения с использованием...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии ФГОС
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС...
Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов
quot;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей-билингвов в соответствии с ФГОС НОО с использованием инновационных педагогических технологий преподавания русско...