Рабочая программа "Ежели вы вежливы"
рабочая программа
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Программа «Ежели вы вежливы» может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных учащихся и педагогов дополнительного образования. Учитель проводит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На занятиях присутствует группа учащихся 10 – 15 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019-2020_umelye_ruchki_1kl.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН»
689274 ЧАО Провиденский городской округ село Нунлигран ул.Кергау 1, 2 телефон-факс (842735)26-290 school-nunligran@mail.ru |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № _05_ от __06.05.2019г.__ года | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР Эйненкеу В.В.________
| УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МБОУ «Ш-ИООО с.Нунлигран» Эйненкеу В.С._________ Приказ № _105-ОД___ от _30.08.2019________ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умелые ручки»
1 класс
Составитель:
Иванова Л.М., учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка.
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1-й класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Проблема использования свободного времени младших школьников всегда была насущной для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществлять воспитание в свободное от обучения время.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Художественно-эстетическое направление представлено программой«Умелые ручки», которая ставит своей Целью:
раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека, через игровые занятия, конкурсы, выставки.
И позволяет решить целый ряд важных задач: а именно
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
- декоративное рисование,
- рисование с натуры,
- рисование на темы,
- беседы об изобразительном искусстве.
для этого используются ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на занятиях:
- РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ и ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗЦУ,
- ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ и ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК,
- РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» направлено на формирование умений
метапредметных | личностных | предметных |
- развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; | - нализировать свой рисунок и рисунки товарищей (по отдельным вопросам учителя); | - анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); |
- разивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; | - употреблять в речи слова, обобщающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов; | - подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
- правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; | - развивать зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; | - пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; |
- учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; | - рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства. | |
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению«Умелые ручки» обучающиеся должны уметь:
- Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой по форме);
- Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цв. карандаш, гуашь);
- Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
Практическая реализация программы «Умелые ручки» основывается на принципах:
- включения учащихся в активную деятельность,
- доступности и наглядности,
- учёта возрастных особенностей.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса в объеме 33 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ программы включает в себя:
теория | практика | ||
Беседы об изобразительном искусстве. | 10 ч. | 6ч. | 4ч |
Рисование с натуры | 6 ч. | 6ч. | |
Рисование на темы | 5 ч. | 5ч. | |
Декоративное рисование | 12 ч. | 4ч | 8ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол. Час. | Дата проведения | Реализация обязательного образовательного уровня. |
Рисование с натуры с последующим изготовлением овощей и фруктов. | 1 | Учить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет. | ||
Рисование с натуры листа дуба. | 1 | Учить передавать строение предмета, начиная с общей формы. | ||
Рисование с натуры и изготовление ветки рябины. | 1 | Учить передавать в рисунке характерные особенности строения ветки рябины, форму листьев. | ||
Составление узора из растительных форм. | 1 | |||
Рисование геометрического орнамента в виде крышки для журнального столика квадратной формы. | 1 | Учить последовательно, выполнять построение сложного геометрического орнамента. | ||
Декоративно-прикладное искусство. (Резьба по дереву, Богородская игрушка) | 1 | Познакомить учащихся с резьбой по дереву (Богородская игрушка), резьбой по кости (Холмогорская резьба), изделиями из бересты. | ||
Рисование сказочной избушки. | 1 | Учить рисовать сказочную избушку. | ||
Изготовление предметов цилиндрической формы. | 1 | Учить детей изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований. Познакомить со штриховкой, дать понятие «свет», «тень», «блик». | ||
Декоративно-прикладное искусство. Рисование дымковской игрушки. Лепка. | 1 | Познакомить с Дымковской игрушкой. Познакомить с элементами Дымковской росписи, с основными сюжетами. Учить рисовать элементы Дымковской росписи. | ||
Рисование с натуры игрушки – автобуса. Изготовление из бумаги. | 1 | Учить передавать строение, форму и пропорции автобуса. | ||
Изготовление игрушки – грузовика. | 1 | Учить передавать в рисунке строение, форму и пропорции грузовика. | ||
Рисование на тему: «Городской транспорт». | 1 | Учить рисовать по представлению, после наблюдения, группу предметов. | ||
Составление и рисование с образца геометрического орнамента в квадрате | 1 | Учить последовательно, выполнять построение сложного геометрического орнамента. | ||
Декоративно-прикладное искусство. Золотая Хохлома. | 1 | Познакомить с Хохломской росписью. Познакомить с элементами Хохломской росписи, с основными сюжетами. Учить рисовать элементы Хохломской росписи. | ||
Закладка для книги, выполнение хохломской росписи. | 1 | Учить расписывать готовую форму элементами Хохломской росписи. | ||
Рисование на тему «Новогодняя елка». | 1 | Закрепить навыки рисования красками. | ||
Изготовление снежинок.Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | Учить рисовать снежинки разной формы. | ||
Декоративно-прикладное искусство. «Сказочная гжель». | 1 | Познакомить с Гжельской росписью. Вспомнить элементы Гжельской росписи. | ||
Роспись гжельской посуды. | 1 | Учить расписывать готовую форму элементами Гжельской росписи. | ||
Рисование с натуры стаканчика. Штриховка, свет, тень. | 1 | Учить изображать предметы цилиндрической формы, передавая в виде овала перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований. Закрепить умение штриховать, понятия: «свет», «тень», «блик». | ||
Рисование раскладной пирамидки. | 1 | Учить правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | ||
Декоративно-прикладное искусство. Городецкая роспись. | 1 | Познакомить с Городецкой росписью. Вспомнить элементы Городецкой росписи. | ||
Роспись спинки детского стульчика Городецкой росписью. | 1 | Учить расписывать готовую форму элементами Городецкой росписи. | ||
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта. | 1 | Учить рисовать композицию с листком календаря. | ||
Изготовление кормушек для птиц. | 1 | Учить передавать в рисунке объемную форму прямоугольных предметов. | ||
Рисование на тему: «Весна пришла!» | 1 | Формировать умение передавать в рисунке свои наблюдения. | ||
Декоративно-прикладное искусство. (Платки из Павловского Посада, Вологодское кружево, русский народный костюм). | 1 | Познакомить учащихся с русским народным костюмом и элементами его отделки. | ||
Космические корабли. Поделка из бумаги. | 1 | Учить выполнять рисунки на космическую тематику. | ||
Декоративное рисование в круге узора из лепестков. | 1 | Развивать умение использовать .осевые линии при выполнении узора в круге, подбирать сочетание цветов. | ||
Рисование с натуры предмета симметричной формы (бабочка, раскрытый зонт). | 1 | Закрепить умение рисовать с натуры предмета несложной симметричной формы. | ||
Русские матрешки. Выполнение росписи матрешки по выбору учащихся. | 1 | Учить расписывать готовую форму элементами Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской росписи. | ||
Рисование бабочки. | 1 | Научить рисовать бабочку при помощи трапеции. | ||
Рисование в квадрате узора из декоративно-переработанных природных форм (цветы, листья, линии, бабочки и т.д.). | 1 | Формировать умение составлять узор в квадрате из несложных элементов растительных форм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Азбука вежливости" 1-4 класс
программа для работы во внеурочное время с 1 по 4 класс...
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа "Школа вежливых наук" для 3 класса
Программа состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цель, содержание программы, формы работы, планируемые результаты, темы занятий....
Рабочая программа "Школа вежливых наук"
Младший школьный возраст-период,наиболее благоприятный в нравственном становлении личности...
Рабочая программа "Школа вежливости"
Рабочая программа "Школа вежливости". Пояснительная записка. 3 кл. 2017 г. Внеурочная деятельность...
Рабочая программа "Азбука вежливости"
Программа «Азбука вежливости» соответствует требованиям ФГОС начального общего образования и, в соответствии с программой организации внеурочной деятельности направлена на духовно- нравств...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...