Фонари Петербурга
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я - житель культурной столицы» Тема: «Фонари Петербурга» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 784.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
духовно-нравственного направления
«Я - житель культурной столицы»
Тема: «Фонари Петербурга»
4 класс
Учитель: Ю.Б. Артемьева
2020-2021уч.год
Тема: «Петербургские фонари»
Цели занятия: повысить уровень знаний учащихся об истории возникновения уличных фонарей с нашем городе, осознать их важную роль в создании неповторимого образа города. формировать у детей понятие о роли уличных фонарей в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым.
Задачи:
- Познакомить с историей появления уличного фонаря;
- Показать детям красоту и разнообразие фонарей в Санкт-Петербурге;
- Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;
- Формировать любовь к своему город и бережное отношение к объектам городской среды;
Тип занятия: открытие нового
Планируемые результаты:
Личностные:
ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота»; видеть прекрасное вокруг себя.
Предметные:
формировать основы художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимать красоту как ценность; формировать потребность в общении с искусством.
Метапредметные:
формировать умения синтезировать— составлять целое из частей;
формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения по теме урока.
Компетенции:
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
развитие умения видеть и ценить труд зодчих, создающих неповторимый облик Санкт- Петербурга.
Технологическая карта занятия
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание | |
1.Организация начала занятия | |||
2. Мотивация познавательной деятельности | Учитель предлагает учащимся просмотреть ролик, снятый одноклассником и размещенный на страничке в Контакте Учитель предлагает показать и рассказать гостям города о Петербургских фонарях, как о городской достопримечательности. Учитель предлагает в ходе занятия найти ответ на этот вопрос и просит учащихся составить план занятия. - О чём бы вы хотели узнать, чтобы ответить на этот вопрос? В ходе обсуждения составляется план урока:
| В ходе просмотра ролика учащиеся отвечают на вопрос, «Чтобы вы посоветовали посмотреть гостям нашего города?» Перед учащимися ставится проблема: «Можно ли фонари назвать достопримечательностью нашего города?» Учащиеся высказывают свою точку зрения. - Учащиеся высказывают свои предположения. | |
| Учитель предлагает учащимся самостоятельно (в парах) распределить типы фонарей по времени их появления. (Масляный фонарь газовый фонарь, керосиновый фонарь, электрический фонарь, газоразрядный фонарь, светодиодный фонарь) | Учащиеся выполняют задание опираясь на свои знания. | |
| Учитель демонстрирует видеосюжет, в котором рассказывается об истории освещения в Петербурге. По окончанию сюжета, просит исправить ошибки в задании. - Как вы понимаете название «ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ» Учитель выслушав ответы учащихся, предлагает им посмотреть видеофрагмент. По просмотренному сюжету проводится беседа. - Когда же появилось освещение в Петербурге? - Как назывались первые фонари в Петербурге? - О чём могут рассказать нам уличные фонари? | После просмотра учащиеся проверяют и корректируют выполненное задание и отвечают на вопросы учителя. Учащиеся объясняют понятие. Закрепляют знания посмотрев видеофрагмент. | |
| Учитель предлагает рассмотреть фотографии с изображением фонарей, читает отрывок из стихотворения. Учитель предлагает учащимся, разбившись на группы, познакомиться с разнообразием и красотой уличных фонарей. Учитель раздает учащимся части изображения и предлагает найти одноклассников у которых находятся части от того же изображения. Учитель предлагает группе найти целое изображение этого объекта, ознакомиться с описанием фонаря и рассказать эту информацию одноклассникам. - Найдите силуэт фонаря в ночном городе. Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные изображения фонарей и предположить, где их можно установить. | Учащиеся находят части изображения и образуют команду, находят целое изображение объекта, изучают описание и рассказывают одноклассникам. Фотографию с изображением фонаря ученики посещают по его силуэтом. Учащиеся рассматривают изображения фонарей и высказывают свое мнение о месте их нахождения. | У моста Фонарь старинный …Два столетия минуло. |
| На экране появляется изображение с разбитыми и испорченными фонарями Учитель проводит с учащимися беседу о бережном отношение к объектам городской среды. - Зачем нужны фонари в городе? - Почему необходимо относиться к ним бережно? - Чем вы можете помочь городу, чтобы такое не случилась на его улицах? | Учащиеся объясняют, почему надо бережно относиться к объектам городской среды. Учащиеся говорят о том, что они должны сами бережно относиться к городским объектам, объяснять это своим друзьям и знакомым; Сообщить о случаях нарушения этих правил взрослым. | |
| Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос «Можно ли фонари назвать достопримечательностью нашего города?» Учитель предлагает учащимся совершить прогулку по своему району и сделать фотографии увиденных ими фонарей, для того, чтобы помочь однокласснику подготовить видео сообщение. | Учащиеся высказывают свое мнение. | |
| Учитель предлагает учащимся выразить свое отношение к занятию и «зажечь фонарик»: - желтый – было очень интересно, узнал много нового - белый – было интересно, но новых знаний я не получил; -чёрный– занятие не понравилось, ничего не узнал. | ||
| Предлагает учащимся исполнить песню. | В конце занятия, учащиеся исполняют песню «Фонари-фонарики» Автор текста (слов):Шатуновский Е. Композитор (музыка):Милютин Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Волшебные фонари" 3 класс
Презентация "Волшебные фонари" для урока изобразительного искусства 3 класс "Школа России" под ред. Неменского Б.М....
Фонари Санкт-Петербурга
Музей фонарей под открытым небом на Одесской улице Санкт-Петербурга...
Волшебные фонари. Таинственный вечер.
Интегрированное занятие на тему " Волшебные фонари. Таинственный вечер."В ходе занятия закрепляем понятие городской пейзаж.Знакомимся с новым литературным произведением, сказкой "Фонарь который рос".У...
Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...
Презентация "Фонари Санкт-Петербурга"
В презентации содержатся фотографии самы красиывых фонарей Санкт-Петербурга и их первоначальном и современном видах...
Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...
Презентация к уроку ИЗО "Волшебные фонари" 3 кл. по программе Б. М, Неменского УМК "Школа России"
Презентация к уроку ИЗО 3 кл. "Волшебные фонари"...