Урок по родной литературе, 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Класс: 3
Тема урока: Ханты монщ «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ».
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление изученного.
Используемые технологии:
- Приемы технологии развития критического мышления;
- Здоровьесберегающие;
- ИКТ
- Смысловое чтение
Цель урока: изучение хантыйской народной сказки «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ», определение ее вида, с использованием приёмов технологии критического мышления, смыслового чтения, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rod_lit_-_3_klass.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Класс: 3
Тема урока: Ханты монщ «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ».
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление изученного.
Используемые технологии:
- Приемы технологии развития критического мышления;
- Здоровьесберегающие;
- ИКТ
- Смысловое чтение
Цель урока: изучение хантыйской народной сказки «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ», определение ее вида, с использованием приёмов технологии критического мышления, смыслового чтения, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.
Задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с видами сказок, их отличительными особенностями;
развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность;
воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству, литературе;
здоровьесберегающие: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональность и психику учащихся.
Формируемые УУД:
личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; нравственно - этическое оценивание поступков героев, формирование готовности оказать помощь;
регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать процесс и результат деятельности;
познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; овладевать навыком смыслового чтения текста в соответствии с заданием; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказывать своё отношение к произведению;
коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Формы: фронтальная, работа в группах, игра, индивидуальная форма организации познавательной деятельности.
Оборудование: учебники, тетради, классная доска, проектор, компьютер.
Оборудование: вопросы викторины, тест «Верные и неверные
высказывания», распечатки текстов на цветных листах
распечатка таблицы (синквейн).
Ход и содержание урока:
Учитель: Вуща уԓаты, няврэмат! Ма шеӈк самаӈа тайԓам ԓуӈатты вер. Хун ая усам ванкутԓы яӈхсам библиотекая, ԓуԓн яԓап книга вутыя, уйтантыты литературной герой пиԓн. Шеӈк самаӈа тайсам монщат.
- Муй эԓты ма ястасам? Хой ястаԓ?
- Там урокн муӈ яԓпа умащ монщ пиԓн уйтантыԓув!
- Продвижение от старого к новому.
- Кластер.
- Формулирование учебной задачи.
- Мозговой штурм.
- Работа с новым текстом.
- Синквейн.
- Рефлексия.
2. Индивидуальная работа по тестам с предварительным высказыванием мнений, что такое сказка.
- Возьмите листочки. Если вы согласны с высказыванием «+», если нет «-».
Тест «Верные и неверные высказывания»
- Сказка – вымышленный рассказ, выдумка.
- Сказки делятся на три группы: волшебные, бытовые, о животных.
- Сказки бывают авторские и любимые.
- В сказке всегда побеждает добро.
- Сказки всегда начинаются со слов: «жили-были …»
- Уйтлаты нын, няврэмат, муй щит монщ?( Монщ – щит мир номас. Тата нях па паԓтап, умăщ потăр па мир уԓапса, ой па шук.)
Постановка темы урока. Формулирование учебной задачи. Кластер на доске.
Кластер по теме «Сказки»
- Тамхатԓ муй эԓты потарты питԓув?
- Муй хорпи цель урока?
- Тамхатԓ урокн муӈ монщ Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ нопса понԓув.
- Ястаты, няврэмат, муй эԓты потар иты питԓ?
Постановка проблемного вопроса перед первичным восприятием текста.
- Муй группая рахԓ там монщ понты?
Чтение сказки детьми вслух с остановками и вопросами. Прием «чтение с остановками».
Текст заранее учителем делится на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Прямо в тексте учителем отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку. («жужжащее» чтение).
1 остановка.
Няврэмат потарԓат:
- Хой усӈан? (Ԓэӈкар па Вурщак усӈан)
- Муйщирн Ԓэӈкар па Вурщак оԓӈа усӈан?
(Усӈан: ԓухсаӈа, яма, ант ляватсаӈан)
- Муй верман усӈан Ԓэӈкар па Вурщак?
- Муя па Ԓэӈкар юх аԓэмăс па Вурщаклэ хăтщасԓы?
(Ԓэӈкар шек тарам, щаркуш, нялмиты ус.)
- Хоя щаркуша аяԓԓа?
Дети продолжают читать вслух.
2 остановка.
- Ин монщ еԓԓы ԓуӈтаԓн.
- Нынан ԓуӈатты монщ умащ ус?
- Муй нынан шек нопса питас?
- Муйщирн монщ «Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ» етшаԓ?
- Оша вераԓн муйхорпи монщат муӈ ԓэӈкар эԓты ԓуӈатсув?
Вывод: Монщ хуԓаттэнан ям номасн ёхатԓаин.
Работа с пословицей.
- Какая пословица может выразить основную мысль сказки? Докажите!
- Хой яма рупитаԓ, щи хоята еԓэм антом.
- Хой товийн яма оԓаԓ, сусн ԓэԓԓы питԓ.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Определите, к какому типу мы отнесем данную сказку? Докажите!.
-Давайте дадим краткую характеристику героям: Вурщăклэ па Ԓэӈкăрлэ
Рефлексия, итог урока. Самооценка деятельности ребят на уроке по группам.
- Чему же научила нас сказка Вурщăклэ па ԓэӈкăрлэ? (сказка с помощью образов животных высмеивает человеческие пороки).
Домашнее задание «Интересное место».
Сделайте рисунок к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по родной литературе "Береги хлеб".
Урок по родной литературе в 3 классе "Береги хлеб"...
конспект урока по родной литературе
урок разработан для 4 класса национальной школы...
План урока по родной литературе в 4классе"Ата Джуртум Къарачай!"
На этом уроке ведется заочная экскурсия по 4 городам Карачаево- Черкессии и Домбая. Знакомятся с достопримечательностями городов и Домбая, т. к. наша малая Родина входит в состав нашей большой ...
Открытый урок по родной литературе "Анам" А. Сюйюнчев
Дерсни темасы: Сюйюнчланы Азамат « Анам». Дерсни мураты:Сюйюнчланы Азаматны творчествосу бла шагърей этиу, «Анам» деген назмусун окъутуу; ...
Разработка урока по родной литературе
Даная разработка по родной литературе для 2 класса по теме "Аз гына булса да,үз акылың булсын"...
Презентация к уроку по родной литературе для 3 класса
В данной презентации рассказывается о биографии Вити Черевичкина. Будет полезна при работе над повестью донского писателя Аркадия Фёдоровича Агафонова "Повесть о Вите Черевичкине"....
План урока по родной литературе 3 класс
План урока, 3 класс по родной литературе...