Проект " Герои Великой Отечественной войны"
проект (4 класс)

      Данный проект направлен на расширение  кругозора и круга общения детей, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме.  

 Проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Герои Великой Отечественной войны»

      Данный проект направлен на расширение  кругозора и круга общения детей, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме.  

 Проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках. 

 

Актуальность проекта

     В 2020 году вся наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы в Великой Отечественной войне, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине.  В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации,  федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы  понимать  происходящие в ней сегодня события.

Новизна исследования  состоит в том что, именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир. Результаты работы и выводы: всесторонне изучены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, о вкладе земляков в Победу.

Область практического применения результатов: Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Результаты исследований могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, литературного чтения, тематических классных часов и Уроков Мужества подрастающего поколения.

Объект  изучения – Великая Отечественная война.

Предмет изучения-  деятельность детей и взрослых в боевых действиях на различных направлениях фронта, борьба в тылу врага и в партизанских отрядах.

 Цель проекта: изучение ратного подвига   героев Великой Отечественной войны.

 

 Задачи проекта:

  1. Формировать у учащихся правильное понимание о войне, как антинародном жестоком явлении, приносящем смерть, разрушения и страдания.
  2. Собрать информацию о героях Великой Отечественной войны, участниках Великой Отечественной войны – жителях Кисловодска.
  3. Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою малую Родину.
  4. Развивать коммуникативные навыки, речь учащихся.

Гипотеза: Если рассказать своим современникам о людях, переживших ужас Великой Отечественной Войны, то она больше никогда не повторится.

Методы работы: аналитический, интервьюирование, работа с документами.

Участники проекта: классный руководитель, родители и учащиеся  4-г класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 19 города – курорта Кисловодска.

 Сроки реализации: февраль – апрель 2020 года

       Ожидаемые результаты

  1. У учащихся сформируется правильное понимание о войне, как антинародном жестоком явлении, приносящем смерть, разрушения и страдания.
  2. Учащиеся получат знания о событиях Великой Отечественной войны, познакомятся с подвигами героев Великой Отечественной войны.
  1. Учащиеся с помощью взрослых будут  участвовать в поиске  информации о войне.
  2. У школьников сформируется естественный интерес к истории своей Родины.
  3. Учащиеся с уважением будут относиться к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бережно относиться к памятникам боевой славы.
  4. Учащиеся будут гордиться  своей  малой Родиной.
  5. У учащихся будут развиваться коммуникативные навыки.

                                                            Основные этапы  проекта

Этапы работы над проектом 

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятель-ность родителей

1.Погруже-ние  в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи: определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

создание групп учащихся для работы над проектом.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта             (чтение   рассказов, просмотр видеороликов).

Помогает сформулировать:

проблему проекта;

сюжетную ситуацию;

 цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе,

наблюдает,

контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые

специфические умения и навыки

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Разделились на 4 групп. Каждая группа определилась с подтемой:

 1 группа –«Дети  - герои Великой Отечественной войны»;

2 группа – «Герои Великой Отечественной войны – кисловодчане»;

3 группа – «Герои войны, в честь которых названы улицы Кисловодска»;

4 группа – «Герои Великой Отечественной войны – участники битвы за Кавказ». Осуществляют:

анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Формулируют  в группе цель проекта.

Помогают в выборе подтемы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей

2.Планиро-

вание деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

распределение обязанностей между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;  

 распределить роли в группах;

спланировать деятельность по решению задач проекта;

 продумать возможные формы презентации результатов проекта;

продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:  

 1.Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации:

1,3,4 группы –  в библиотеке и Википедии;              2 группа – в школьном  Музее Трагедии и Славы Отечества;

2.Распределение ролей в группе: координатор,  информаторы, наборщики текста, оформители.

 3.Составление плана работы:

1)  Поиск информации.

2)  Обсуждение найденной информации

3)Подбор иллюстраций.

4) Подготовка презентации.

5) Анализ проекта.

6) Презентация проекта

4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

 5. Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе.

Проводят оценку результатов данного этапа работы.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации.

3.Осуществ-ление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

самостоятельная работа учащихся по  задачам проекта.

промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланирован-ные действия  в группе.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проекта.

4.Оформле-ние результатов

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

 анализ и синтез данных; формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Изготавливают презентацию в программе Power Point или составляют Книгу памяти.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создает чувство успеха.

5.Презента-ция результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

обобщает и резюмирует полученные результаты;

подводит итоги обучения;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.

Готовят презентацию.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

понимание проблемы, цели и задач;

умение планировать и осуществлять работу;

найденный способ решения проблемы;

рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других групп  учащихся на основе установленных критериев оценивания результатов.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

Результативность проекта.

 В ходе  реализации  проекта  были получены следующие результаты :

- познакомились  с событиями Великой Отечественной войны ;

-собрали материал о  героях Великой Отечественной войны: детях – героях, жителях нашего города, героях битвы за Кавказ;

-сформировалось   уважительное отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, памяти о подвигах героев войны;

  -были заложены основы формирования гражданской позиции;

- выполняя задания совместно с учащимися, у классного руководителя  с детьми возникли более тесные отношения;

- в ходе работы над проектом формировались коммуникативные навыки учащихся: повысилась речевая активность, развивались навыки общения;

- учащиеся совершенствовали своё умение работать в группе;    

- развивались и совершенствовались творческие возможности детей.

 Заключение. 

    Работая над проектом по столь значимой теме   открылись очевидные плюсы от его реализации: повышение патриотического сознания у учащихся.  Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества педагога и учащихся, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане"

В данной презентации учащиеся предоставили материал для защиты  проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане", удостоенных почетного звания - Герой Советского Союза.  ...

Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»

Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»...

Проект "Герои Великой Отечественной войны"

Мой прадедушка Марков Петр Андреевич - Герой Великой Отечественной войны...

Проект "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Проект направлен на формирование нравственных ценностей у первоклассников, знакомит с героическими подвигами сверстников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....

Проект на тему: «Юные Герои Великой Отечественной Войны»

В проекте рассказывается о детях-партизанах Великой Отечественной войны....

Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»

Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...