Проект " Герои Великой Отечественной войны"
проект (4 класс)
Данный проект направлен на расширение кругозора и круга общения детей, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме.
Проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Герои Великой Отечественной войны»
Данный проект направлен на расширение кругозора и круга общения детей, повышению мотивации к учению и подготовке к успешной адаптации в социуме.
Проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект предполагает вовлечение учащихся в несложную исследовательскую деятельность, к поиску нужной информации в разных источниках.
Актуальность проекта
В 2020 году вся наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы в Великой Отечественной войне, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. В Законе РФ «Об образовании», Национальной доктрине образования в Российской Федерации, федеральном государственном образовательном стандарте подчеркнута значимость и актуальность патриотического воспитания, определены место и роль воспитания патриотизма у российских граждан. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события.
Новизна исследования состоит в том что, именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир. Результаты работы и выводы: всесторонне изучены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне, о вкладе земляков в Победу.
Область практического применения результатов: Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Результаты исследований могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, литературного чтения, тематических классных часов и Уроков Мужества подрастающего поколения.
Объект изучения – Великая Отечественная война.
Предмет изучения- деятельность детей и взрослых в боевых действиях на различных направлениях фронта, борьба в тылу врага и в партизанских отрядах.
Цель проекта: изучение ратного подвига героев Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- Формировать у учащихся правильное понимание о войне, как антинародном жестоком явлении, приносящем смерть, разрушения и страдания.
- Собрать информацию о героях Великой Отечественной войны, участниках Великой Отечественной войны – жителях Кисловодска.
- Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою малую Родину.
- Развивать коммуникативные навыки, речь учащихся.
Гипотеза: Если рассказать своим современникам о людях, переживших ужас Великой Отечественной Войны, то она больше никогда не повторится.
Методы работы: аналитический, интервьюирование, работа с документами.
Участники проекта: классный руководитель, родители и учащиеся 4-г класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 19 города – курорта Кисловодска.
Сроки реализации: февраль – апрель 2020 года
Ожидаемые результаты
- У учащихся сформируется правильное понимание о войне, как антинародном жестоком явлении, приносящем смерть, разрушения и страдания.
- Учащиеся получат знания о событиях Великой Отечественной войны, познакомятся с подвигами героев Великой Отечественной войны.
- Учащиеся с помощью взрослых будут участвовать в поиске информации о войне.
- У школьников сформируется естественный интерес к истории своей Родины.
- Учащиеся с уважением будут относиться к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бережно относиться к памятникам боевой славы.
- Учащиеся будут гордиться своей малой Родиной.
- У учащихся будут развиваться коммуникативные навыки.
Основные этапы проекта
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятель-ность родителей | |
1.Погруже-ние в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создание групп учащихся для работы над проектом. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта (чтение рассказов, просмотр видеороликов). Помогает сформулировать: проблему проекта; сюжетную ситуацию; цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Разделились на 4 групп. Каждая группа определилась с подтемой: 1 группа –«Дети - герои Великой Отечественной войны»; 2 группа – «Герои Великой Отечественной войны – кисловодчане»; 3 группа – «Герои войны, в честь которых названы улицы Кисловодска»; 4 группа – «Герои Великой Отечественной войны – участники битвы за Кавказ». Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта. Формулируют в группе цель проекта. | Помогают в выборе подтемы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей | |
2.Планиро- вание деятельности | Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; распределение обязанностей между членами группы. | Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов). Предлагает учащимся: различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; продумать возможные формы презентации результатов проекта; продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля разработанного плана деятельности и ресурсов. | Осуществляют: 1.Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации: 1,3,4 группы – в библиотеке и Википедии; 2 группа – в школьном Музее Трагедии и Славы Отечества; 2.Распределение ролей в группе: координатор, информаторы, наборщики текста, оформители. 3.Составление плана работы: 1) Поиск информации. 2) Обсуждение найденной информации 3)Подбор иллюстраций. 4) Подготовка презентации. 5) Анализ проекта. 6) Презентация проекта 4.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; 5. Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой деятельности на данном этапе. Проводят оценку результатов данного этапа работы. | Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации. | |
3.Осуществ-ление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: самостоятельная работа учащихся по задачам проекта. промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланирован-ные действия в группе. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов проекта. | |
4.Оформле-ние результатов | Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: анализ и синтез данных; формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Изготавливают презентацию в программе Power Point или составляют Книгу памяти. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создает чувство успеха. | |
5.Презента-ция результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат. | Готовят презентацию. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других групп учащихся на основе установленных критериев оценивания результатов. | Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. |
Результативность проекта.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты :
- познакомились с событиями Великой Отечественной войны ;
-собрали материал о героях Великой Отечественной войны: детях – героях, жителях нашего города, героях битвы за Кавказ;
-сформировалось уважительное отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, памяти о подвигах героев войны;
-были заложены основы формирования гражданской позиции;
- выполняя задания совместно с учащимися, у классного руководителя с детьми возникли более тесные отношения;
- в ходе работы над проектом формировались коммуникативные навыки учащихся: повысилась речевая активность, развивались навыки общения;
- учащиеся совершенствовали своё умение работать в группе;
- развивались и совершенствовались творческие возможности детей.
Заключение.
Работая над проектом по столь значимой теме открылись очевидные плюсы от его реализации: повышение патриотического сознания у учащихся. Реализация проекта позволила усовершенствовать принцип сотрудничества педагога и учащихся, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также открыть возможность повысить чувство успеха детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане"
В данной презентации учащиеся предоставили материал для защиты проекта "Герои Великой Отечественной войны - ковровчане", удостоенных почетного звания - Герой Советского Союза. ...
Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»
Социальный проект «Мои родные – герои Великой Отечественной войны»...
Проект "Герои Великой Отечественной войны"
Мой прадедушка Марков Петр Андреевич - Герой Великой Отечественной войны...
Проект "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Проект направлен на формирование нравственных ценностей у первоклассников, знакомит с героическими подвигами сверстников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Проект «Герои Великой Отечественной войны в каждой семье"
Проект посвящен всем участникам ВОВ....
Проект на тему: «Юные Герои Великой Отечественной Войны»
В проекте рассказывается о детях-партизанах Великой Отечественной войны....
Методическая разработка внеурочного проекта по теме “Книга Памяти. Героям Великой Отечественной войны посвящается” для учащихся 3-4 классов»
Адресат: Данный проект предназначен для учащихся 3-4 классов. Цель: Сформировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества, героическому прошл...