Мастер-класс "Дары Ямала"
методическая разработка

Цель: познакомить участников мастер-класса с элементарными приёмами бисероплетения для возможного использования при организации внеурочной и внеклассной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dary_yamala.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Дары Ямала»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по бисероплетению, который я назвала «Дары Ямала».

Всем известно, что у народов Севера особой популярностью пользуется древнейший вид рукоделия - бисероплетение. И когда с «Большой земли» привезли и бисер, местные жители охотно меняли пушнину и оленей на несколько цветных бусинок. Народ терял в материальном плане, но выигрывал в культурном. Бисер дал новый виток культурного наследия.

Мастерицы по работе с бисером в северных областях России чаще всего пользовались двумя основными способами работы с бисером – низанием и вышивкой «в прикреп».

Воспитанники интерната уже с дошкольной группы осваивают технику плетения – низанием. Выполняя такие работы с детьми, мы совмещаем приятное с полезным. Дети выполняют бисерные работы и одновременно смотрят мультфильм или просто работают под музыку.

От нанизывания бисера на нить мы переходим к более сложным приемам бисероплетения. Осваивая различные техники бисероплетения, воспитанники получают определенные навыки работы с бисером, накапливают знания, развивают технику, что позволит им в дальнейшем творить своими маленькими ручками удивительные вещи, которые восхищают даже взрослого. На слайдах вашему вниманию предоставлены работы, которые мы выполнили в течение года.

Считаю, что приобщение детей с дошкольного возраста к созданию изделий декоративно – прикладного искусства из бисера, безусловно способствует развитию художественных промыслов, сохранению национальных традиций.   И в этом возрасте мы делаем только маленькие шажки в мир самобытной культуры Северных народов. Многие дети охотно занимаются бисероплетением: хотят, чтобы их работа поучаствовала в конкурсе, используют выполненные работы в качестве подарка (ни для кого не секрет, что у тех детей, которые находятся на государственном обеспечении вырабатываются иждивенческие и потребленческие качества, поэтому наша задача научить их заботиться об окружающих людях, особенно о тех, кто их воспитывает). Если дальше поддерживать интерес у воспитанников к этому виду декоративно-прикладного искусства, конечно же мы сможем выпустить из стен школы-интерната настоящих мастериц и приобретенные навыки работы с бисером безусловно помогут им найти свою нишу в жизни.

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам в рамках сегодняшнего мастер-класса хоть за окном и снег, давайте вспомним теплое лето, и я приглашаю Вас сходить за грибами и ягодами. Сегодня мы будем собирать необычные грибы и ягоды, а из бисера. Научимся самым простым способам бисероплетения – оклеиванию основы фигуры бисером, плетение простого листика и ягодки. Я думаю, что женщинам будет приятно собирать ягоды, а мужчинам – грибы. В конце нашего занятия мы должны собрать примерно вот такой урожай. Две корзины такого урожая собрали в этом году дети подготовительной к школе группы.

Листики. Затем приступаем к изготовлению листиков. Нанизываем на проволоку 20 бисеринок зеленого цвета и в первые 10 вдеваем свободный конец проволоки, так чтобы получился круг, затягиваем. Серединку заполняем бисером. На конец проволоки нанизываем примерно 8 бисеринок и закручиваем проволоку у основания листика.

Затем три листочка складываем вместе и перекручиваем. Стебель обматываем нитками мулине или ирис зеленого цвета примерно на расстоянии 1 см. Конец нитки приклеиваем к стеблю.

Ягоды. Начинаем собирать ягоды. Берем проволоку длина, которой примерно 25 см и набираем бусинку красного цвета и бисер черного цвета. 

Один конец проволоки пропускаем снова через красную бусинку, закрепляя чёрный бисер. 

Одна ягодка готова. Снова набираем бусину и бисер, возвращаемся. Вторая ягодка. И делаем третью ягодку. 

После того как элементы для ягод будут готовы начинаем формировать основной стебель. Ягодки располагаем между двумя листочками, закрепляем перекручивая их стебли. Затем складываем ягоды в небольшую веточку – прикручивая к центральному стеблю несколько ягодок (в моем случае формирую веточку из трех ягодок). В своей группе можно распределить работ – одни делают ягодки, другие – листочки, третьи – стебель обматывают нитками, четвертые – собирают ягоды в веточку.

Грибы. Для сбора грибов нам понадобится болванка гриба, которая сделана из пластилина и покрыта шпаклевкой. Начинаем работу с того, что склеиваем верхнюю часть ножки гриба клеем. Конец нитки закрепите, намотав его вокруг ножки под самой шляпкой. Придвиньте бисер к заготовке и намотайте бисерную нитку на ножку, укладывая виток к витку и слегка натягивая нить. В работе используем бесцветный клей «Момент». Клей на основу гриба наносите постепенно. Следите затем, чтобы между бисеринками не было зазоров. Затем приклейте следующие витки. Хвостики нитки можно будет отрезать, когда клей окончательно высохнет. После того, как ножка гриба будет оклеена низ шляпки оклеиваем желтым бисером, а верх — коричневым. Низ шляпки начинаем оклеивать от ножки гриба. Если нить с бисером закончилась, то рядом прикладываем следующую нить и продолжаем работать.

Уважаемые коллеги, можно приступать к работе. Вопросы по технике выполнения. На сбор ягод и грибов отводится 15 минут.

В конце мероприятия проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по краеведению "Моя родина - Ямал"

Данное мероприятие направлено на развитие патриотических чувств, привитие любви к родному краю....

Конспект урока по литературному краеведению "Мой край Ямал"

Конспект обобщающего урока по литературному краеведению  для учащихся 2-3 класса. Загадки,  фототесты, кроссворды помогают  разнообразить виды деятельности на уроке. Кроме того, в ...

Презентация к уроку литературного краеведения "Мой край -Ямал"

В презентации представлены фототест, кроссворд, загадки о родном крае. Также приведена  пошагавая инструкция  изготовления куклы-оберега, что  позволяет использовать этот материал ...

Литературно-музыкальная гостиная "Расскажи нам, Ямал"

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая  Ямалу.  На внеклассном мероприятии дети читают стихи известных ямальских поэтов, знакомятся с устным народным творчеством  северных народо...

Тестовые задания по краеведению по разделу «Ямал»

Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. Оно позволяет выявить учащихся с высоким уровнем развития, их начитанность и умение быстро ориентироваться в...

Хозяин Ямала

Работа выполнена в технике вязание....

Линейка для учащихся начальной школы "Рождение ЯМАЛА"

Данная линейка для учащихся начальных классов. Дети знакомятся с творчеством ямальских поэтов, музыкантов...