КВН по краеведению "Моя родина - Ямал"
методическая разработка (3 класс) на тему

Макеева Татьяна Александровна

Данное мероприятие направлено на развитие патриотических чувств, привитие любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_kraevedeniyu.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по краеведению

Тема: «Наша родина – Ямал»

Оборудование:

  1. Плакаты с кроссвордами;
  2. «Бочонки» от игры «Лото» для игры «Заморочки из бочки»;
  3. Карточки для конкурса «Блицтурнир»;
  4. Карточки-задания для конкурса «Знай и охраняй»;
  5. Карточки-задания для конкурса «Соедини слова»;
  6. Дипломы и подарки для награждения.

Ход игры:

Под музыку команды входят в класс.

Ученик:    Любит КВН наш дружный класс

               И объявит заседание сейчас.

               Вот болельщики, а вот жюри,

               Путь к победе труден, что ни говори.

               Нам доверено с тобой

               Провести удачно бой,

               Чтоб находчивость и знания проверить.

               Ты велик родной Ямал,

               Ты могуч седой Ямал,

               Ты наш друг,

               И в это все мы очень верим.

Приветствие команд.

Приветствие к жюри: Вам и слава, и почёт!

                                          Все мы любим точный счёт!

Жюри обсуждает приветствие команд, эмблемы и присуждает первые баллы.(1-3 балла)

Конкурс капитанов

«Получи и объясни»

    К доске приглашаются капитаны команд.

В каждом слове нужно зачеркнуть только одну букву, чтобы получилось новое слово, и объяснить значение всех слов.

олень – …                                                             волк – …  

глаз –  …                                                               оводы –…

чум – …                                                                 слань – …

ягель – …                                                              лягушка – …

За каждый правильный ответ и более точное объяснение –  жюри присуждает команде 1 балл.

Конкурс

«Смекай, отгадывай»

    Каждой команде предлагается разгадать кроссворд. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Кроссворд «Мир Ямала»-1

С

 

А

4

У

1

Я

Р

          2

М

О

Р

Ж

Н

О

М

К

А

Р

С

К

О

Е

А

О

4

К

О

Л

Д

А

Н

К

А

5

Н

Е

Н

Ц

Ы

Е

З

А

Я

Ц

По вертикали:

  1. Автономный округ.
  2. Ямал – … земли (перевод с ненецкого)
  3. Первичное название ненцев.
  4. Смешанный хвойный лес, иногда с примесью берёзы и осины.

По горизонтали:

  1. Обрыв, крутой высокий берег.
  2. Морское животное.
  3. Море.
  4. Лодка из самотёсных досок.
  5. Коренное население ЯНАО.
  6. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок.

Кроссворд «Мир Ямала»-2

                        1                  2

К

       

М

Р

О

4

      5

С

А

Л

Е

Х

А

Р

Д

Е

         

У

Ш

2

С

О

В

А

Т

3

Г

У

Б

А

4

Н

Е

Н

Ц

Ы

И

М

Д

Н

Н

А

Е

З

Н

О

Л

Е

Н

Ь

Я

С

А

К

И

Н

Е

По вертикали:

  1. Наука, изучающая родной край.
  2. Растение, характерное для тундры.
  3. Длинная верёвка с петлёй для ловли оленей.
  4. Хантыйский писатель, автор стихотворения «Передовой олень»
  5. Представитель языческой религии.

По горизонтали:

  1. Столица ЯНАО.
  2. Изображение птицы на гербе г. Новый Уренгой
  3. Морской залив.
  4. Местные жители Ямала.
  5. Кто на своей голове лес носит?
  6. Дань, оброк, пошлина, …

                       

Пока команды решают кроссворды, болельщикам предлагается игра-викторина «Заморочки из бочки»

Конкурс болельщиков

«Заморочки из бочки»

    Приглашаются по одному представителю от болельщиков команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами, которые соответствуют номеру вопроса. Отвечать может любой болельщик той команды, чей представитель вытащил бочонок. Если никто из них не может ответить на вопрос, право ответить предоставляется соперникам. Каждый правильный ответ приносит дополнительные очки команде.

«Кто в тундре живёт?»

       1.  Какое млекопитающее лучше всего переносит холод? (белый медведь)

  1. Когда рождаются детёныши у белых медведей? (весной)

  1. Расскажи, чем питаются олени, выбрав правильный ответ:
  1. олени едят мясо, суп, картошку;
  2. олени едят всё, что попадается;
  3. олени едят ягель, траву, грибы.

  1. С каким весом рождаются белые медвежата? (около 450 гр.)

  1. Сколько в стае волков? (от 2 до 500 штук)

  1. Перечислите животных, которые любят полакомиться леммингами. (песец, белая сова, лисица)

  1. Какое расстояние могут преодолевать белые медведи за день? (свыше 70 км)

  1. С какой скоростью может бежать белый медведь? (свыше 40 км/ч)

  1. Впадают ли на зиму в спячку лемминги? (нет)

  1. Естественный враг оленя? (волк)

  1. Кого называют бельком? (детёныша кольчатой нерпы)

  1. У кого зимой и летом нос холодный? (у собаки)

  1. Главная помощница на пастбище и охоте? (лайка)

  1. Почему моржи не замерзают?

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…               (лиса)

      16. Лес – не лес,

            Туча – не туча

            То по тундре кочует

            То на одном месте кружится.    (оленье стадо)

  1. Зачем и как песцы строят «холодильники»?

  1.  Перечисли животных внесённых в Красную книгу ЯНАО.

  1.  Какую пользу приносит человеку домашний северный олень?

  1.  Перечисли травоядных животных обитающих в тундре.

  1.  Перечисли хищных животных обитающих в тундре.

Пока жюри подводит предварительные итоги двух прошедших конкурсов, послушайте стихотворение Григория Ревзина «Ямал»

Конечно, может для кого-то

На протяженье многих лет

Седой Ямал – всего лишь только

Географический объект

Но, задохнувшись от восторга,

От бесконечности снегов,

Вдруг ощущаешь: он же дорог,

Как детство, первая любовь,

Весь этот край. А эта тундра,

Грибы, туманы, комарьё…

Ну, кто сказал, что это трудно

Любить отечество своё;

Где в небесах, кружась без звука,

Спешат созвездия на бал…

Пусть география – наука,

Ямал – и песня, и судьба.

Жюри озвучивает итоги прошедших конкурсов.

Конкурс «Блицтурнир»

    Приглашаются по одному представителю от команды. За каждый правильный и полный ответ – 2 балла. Если ответ правильный, но не полный – 1 балл. Вопросы можно задавать по очереди или разложить в виде экзаменационных билетов.

  1. Продолжи предложение. Аргиш – это…(обоз из оленьих упряжек)

  1.  Продолжи предложение. Каслание –  это…(перекочёвка ненцев)

  1. Продолжи предложение. Няблюй – это…(шкура осеннего оленя)

  1. Продолжи предложение. Пыжик – это…(шкурка новорождённого оленёнка)

  1. Продолжи предложение. Тынзян – это…(длинная верёвка с петлёй для ловли оленей)

  1. Продолжи предложение. Хорей – это…(шест для управления упряжкой)

  1. Продолжи предложение. Панты – это…(молодые рога оленей)

  1. Продолжи предложение. Стойбище – это…(временная стоянка для отдыха и выпаса оленей)

Конкурс

«Знай и охраняй»

Командам раздаются карточки-задания.

1 команда:

Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Назовите этих животных.

Морж, лемминг, белый медведь, краснозобая казарка, куропатка, тундровый лебедь, дикий северный олень, песец, тюлень, муксун, ряпушка, нерпа, лисица, полярный волк.

2 команда:

Редкие растения запрещено собирать. Они находятся под особой защитой в заповедниках, парках, скверах. Назовите эти растения.

Пушица, морошка, можжевельник, брусника, мать-и-мачеха, голубика, полярная ива, медуница, карликовая берёзка, ягель, мухомор, ветреница лютичная, подберёзовик, ромашка, лиственница.

ДЕВОЧКА: – Пока команды готовятся, приглашаю вас встретиться с владыкой лесов, могучим кедром. С виду он грозен, но в душе поэт…

КЕДР: – Мне, конечно, слышать лестно,

               Что зовусь владыкой леса!

Но меня сомненье точит,

Потому что злые люди

Беспощадно рубят, топят,

Жгут леса… Меня не любят

И ничуть не уважают,

Притесняют, обижают…

Это дико! Очень дико!

Для детей лишь я владыка.

ДЕВОЧКА: – Как от зла предостеречь,

                       Лес от гибели сберечь?

КЕДР: – Вся надежда на ребят!

Пусть повсюду говорят:

«Лес помощник наш и друг,

Не ломайте лесу рук,

Не рубите лесу ног…

Лес в беде не одинок!..

ДЕВОЧКА: – Если это не поможет?

КЕДР: – Лес совсем исчезнуть может.

               И Земля пустыней станет,

               Как цветок в жаре увянет…

ДЕВОЧКА: – Так пускай ребята звонко

В Африке и в Амазонке.

На Памире , и в Сибири…–

Всюду там, где есть леса,

Грянут наши голоса:

«Лес помощник наш и друг,

Не ломайте лесу рук,

Не ломайте лесу ног…

Лес в беде не одинок!

Словно поросль молодая,

Мы упрямо подрастаем.

Лес в обиду не дадим,

От беды огородим!»

Конкурс

«Домашнее задание»

    В ходе подготовки к КВН каждой команде было дано задание: «Оформить в виде рукописной книжки с иллюстрациями правила поведения в природе»

    Представьте своё домашнее задание жюри.

    Жюри мы предлагаем рассмотреть и оценить рукописные книжки. А мы продолжаем КВН.

Конкурс оценивается от 1-го до 3-х баллов.

Пока жюри оценивает домашнее задание и подводит итоги прошедших конкурсов, послушайте стихотворение Бориса Заходера «Про всех на свете»

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, –

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без кошки

не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Предоставляется слово жюри.

Конкурс

«Ассоциации»

    Из класса выходят по одному представителю от команды (по очереди). К заданному слову участник должен придумать как можно больше ассоциаций, по которым в дальнейшем, команда должна будет отгадать задуманное слово.

    Если команда  угадала слово – 2 балла.

1 команда:

Салехард     (например: столица, центр, старинный, Обдорск, музей, ледовый дворец, аэропорт…)

Олень          (например: пастух, лайка, нарты, обоз, шкуры, транспорт, одежда, пища, ягель, волк…)

2 команда:

Новый Уренгой     (например: молодой, столица, газ, сова, гиблое место, школы, дома, ледовые городки, каток, северная часть, южная часть…)

Ненцы      (например: тундра, стойбище, олени, рыбалка, охота, самоеды, чум, шаманство, каслание…)

Заключительный конкурс

«Соедини слова»

    Командам раздаются карточки-задания. Нужно соединить слова, которые обозначают одно и то же.

1 команда:

стойбище

вьюга

метель

хорей

шест

стоянка

2 команда:

оленуха

гать

болото

лодка

колданка

важенка

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Танец «Оленят»

(исполняется, пока жюри ведёт подсчёт баллов)

Подведение итогов КВН, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному краеведению "Мой край Ямал"

Конспект обобщающего урока по литературному краеведению  для учащихся 2-3 класса. Загадки,  фототесты, кроссворды помогают  разнообразить виды деятельности на уроке. Кроме того, в ...

Презентация к уроку литературного краеведения "Мой край -Ямал"

В презентации представлены фототест, кроссворд, загадки о родном крае. Также приведена  пошагавая инструкция  изготовления куклы-оберега, что  позволяет использовать этот материал ...

Литературно-музыкальная гостиная "Расскажи нам, Ямал"

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая  Ямалу.  На внеклассном мероприятии дети читают стихи известных ямальских поэтов, знакомятся с устным народным творчеством  северных народо...

Тестовые задания по краеведению по разделу «Ямал»

Данное занятие - для учащихся 2-3 классов. Оно позволяет выявить учащихся с высоким уровнем развития, их начитанность и умение быстро ориентироваться в...

Викторина "Ямал-моя малая родина"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие «Чудо Ямала – это люди Ямала»

Ученики поближе познакомились с коренными жителями Ямало-Ненецкого автономного округа....

Классный час "Ямал-моя малая родина"

Классный час по итогам экскурсий по родному краю....