Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 11 класс (гос.)
календарно-тематическое планирование
Аннотация
к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»
Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения. Рабочая программа по государственному башкирскому языку для обучающихся 1- 11 классов составлена в соответствии с: Закон Республики Башкортостан «Об образовании (в ред. Законов РБ от 17.03.1997 №84‐з, от 07.03.2001 №198‐з, от 25.07.2001 №233‐з, от 09.10.2002 №357‐з, от 05.01.2004 №60‐з, от 24.03.2005 №165‐з, от 18.07.2005 №208‐з, от 28.09.2005 №212‐з, от 30.12.2005 №273‐з, от 31.03. 2006 №296‐з, от 04.04.2006 №300‐з, от 10.10.2006 №360‐з, от 03.11. 2006 №367‐з, от 01.03.2007 №417‐з, от 20.07.2007 №463‐з, от 29.12.2007 №515‐з, от 28.02.2008 №540‐з, от 30.10.2008 №45‐з, от 24.11.2008 №65‐з, от 04.02.2009 №93‐з, от 27.02.2009 №98‐ з, от 15.07.2009 №156‐з) Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РБ; Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и дополнений в содержание
учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.
Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Ижевск
ООП ООО МОБУ СОШ с.Урманаево
5 классы: на основе ФГОС; «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
6 классы: на основе ФГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
7 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
8 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
9 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
Рабочая программа предназначена для русскоязычных учащихся 5-9-ых классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
Рабочая программа рассчитана на :
изучение учебного предмета «Башкирский язык как государственный» в основной школе на 170 часов (1час в неделю)
-в 5 классе – 34 часа в год ( 1час в неделю)
- в 6 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
- в 7 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
- в 8 классе - 34 часа в год (1 час в неделю)
- в 9 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
Используемые учебники:
5 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап;
6 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
7 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
8 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
9 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
Цели и задачи курса:
Предмет «государственный башкирский язык» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно пи
сать, обогатив речь учащихся, научить дать начальные сведения по башкирскому языку, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, обеспечить разностороннее развитие школьников. Цель определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «башкирский язык» Предмет «Башкирский язык» ставит следующие задачи: ‐начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ‐расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико‐грамматического материала; ‐рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; ‐сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране; ‐воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассника; ‐воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‐ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ/интервью); ‐воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‐ и видеотексты. ‐читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; ‐читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). ‐писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета башкир; ‐применение правил написания слов, изученных в младших классах ‐адекватное произношение и различие на слух всех специфических звуков башкирского языка; ‐соблюдение ритмико‐интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) ‐развитие интереса к башкирскому языку как учебному предмету; ‐расширение и углубление программного материала; ‐пробуждение потребности учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка над своей речью; ‐совершенствование общего языкового развития школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями государственного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующей цели:способствовать практическому овладению башкирским языком, усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, научиться читать и понимать тексты средней трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах изученной тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по баш.яз 11 класс | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Урманаево
муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педсовете Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №___ ____________ _____________
от _____________ З.Г.Габдуллина А.Ф.Карамуллин
Приказ № ___ от 30.08.2018 года
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2018 – 2019 уч. год
Предмет: башкирский язык (государственный)
Класс: 11
Количество часов за учебный год: 33
Количество часов в неделю: 1
Учебник: “Башкорт теле”.З.М.Ғәбитова ,М.Ғ.Усманова.Уҡытыу урыҫ телендә алып барылған мәктәптәрҙең 11 синыф уҡыусылары өсөндәреслек,Китап ,Өфө
Составитель: Габдуллина З.Г.
№ | Темалар | Искэрмэлэр | Дата | |||||||
план-ған | үтк-гән | |||||||||
Тыуған илем – Башҡортостан. 5 сәғәт | ||||||||||
1 | М.Кәрим. «Ҡайын япрағы тураһында». 10 класта үтелгәндәрҙе ҡабатлау. | 103-104 | 1.09 | |||||||
2 | Башҡорттар. Һөйләмдә тиң киҫәктәр. Башҡортостанда көҙ. Ике составлы һөйләмдәр. | 104-106 | 8.09 | |||||||
3 | Тыуған илем – Башҡортостан. Уртаҡлыҡ һәм яңғыҙлыҡ исемдәр. Р.Йәнбәк. «Мәңге балҡы, Башҡортостан!» Синтаксис.Пунктуация | 105-107 | 15.09 | |||||||
4 | Тыуған еребеҙ – Башҡортостан! Һүҙлек диктанты. Республикам минең.Бер составлы һөйләмдәр. | 108(142) 108-109 | 22.09 | |||||||
5 | Инша. Тыуған илем – Башҡортостан. | 29.09 | ||||||||
Башҡортостан сәнғәте. 4 сәғәт | ||||||||||
6 | Башҡорт бейеүе. Йыйнаҡ һәм тарҡау һөйләмдәр.Тулы һәм кәм һөйләмдәр. | 110-111 | 6.10 | |||||||
7 | Ҡ. Аралбаев. «Дуҫлыҡ һәйкәле». Н.Мусин. «Ижадҡа арналған ғүмер». | 112-113 | 13.10 | |||||||
8 | Контроль диктант №1 «Өс быуатлыҡ тарих». | 143 | 20.10 | |||||||
9 | Башҡортостан сәнғәте. Үҙенсәлекле өндәр. | 113-114 | 27.10 | |||||||
Р. Шәкүр «Йыр».Бер составлы һөйләмдәр. | 114-115 | |||||||||
Кемдәр улар сәсәндәр? 3 сәғәт | ||||||||||
10 | Б. Вәлид. «Сәсәндәр». Һөйләмдең баш киҫәктәре. | 116-117 | 10.11 | |||||||
11 | Сәсәндәр. Ғ.Ибраһимов. Сәсәндәр бәйгеһе. Иртәк. | 119-120 | 17.11 | |||||||
12 | Ижади диктант. | 148 | 24.11 | |||||||
Башҡорт ырыуҙары, шәжәрәләре. 3 сәғәт | ||||||||||
13 | Башҡорт ырыуҙары. Исемдәрҙең килеш менән үҙгәреше. | 120-121 | 1.12 | |||||||
14 | Башҡорт шәжәрәләре. Һүҙлек менән эш. | 121 | 8.12 | |||||||
15 | Д.Мәһәҙиев. «Үҫәргәндәр бүләге». Исемдәрҙең килеш менән үҙгәреше. Ә.Таһирова. « Ерҙе һаҡлайыҡ. Үтелгәндәрҙе нығытыу. | 121-122 | 15.12 | |||||||
Башҡортостандың халыҡ шағирҙары, яҙыусылары. 38 сәғәт | ||||||||||
16 | М. Ғафуриҙың тормош һәм ижад юлы. Тура телмәр. М.Ғафури. « Бир ҡулыңды». Һандар. | 123-124 | 22.12 | |||||||
17 | Контроль диктант №2 «Башҡорт егете Шакирйән» | 149 | 29.12 | |||||||
18 | Р. Ниғмәтиҙең тормош һәм ижад юлы. Р.Ниғмәти. «Йәйге ямғыр». Һүҙбәйләнеш. Ҡушма һөйләм. | 124-125 | 19.01 | |||||||
19 | Н.Нәжмиҙең тормош һәм ижад юлы. Ситләтелгән телмәр. Н.Нәжми. «Һинең ниндәй улыңмын мин». Һүҙлек диктанты. | 129-130 | 26.01 | |||||||
20 | Р. Бикбаевтың тормош һәм ижад юлы. Синтаксик анализ. Р.Бикбаев. «Яңғыҙлыҡ». Диалог. | 130 -132 | 2.02 | |||||||
21 | Ә. Атнабаевтың тормош һәм ижад юлы. Ә.Атнабаев. «Әсәйемә». Диалект һүҙҙәр. | 132 | 9.02 | |||||||
22 | М. Кәримдең тормош һәм ижад юлы. М.Кәрим. «Оҙон-оҙаҡ бала саҡ». Һөйләмдә һүҙҙәр тәртибе. | 133- 135 | 16.02 | |||||||
23 | Зәйнәб Биишеваның тормош һәм ижад юлы. «Дуҫтарға».«Уйҙар…» Алфавит. | 135-136 | 2.03 | |||||||
24 | Ижади диктант. | 150 | 9.03 | |||||||
25 | Р. Ғариповтың тормош һәм ижад юлы. Р.Ғарипов «Һүҙем бар». Фонетик анализ. | 136 | 16.03 | |||||||
26 | М. Кәримовтың тормош һәм ижад юлы. М.Кәримов «Фасылдар». Һүҙлек менән эш. | 140-142 | 23.03 | |||||||
27 | Т. Йосоповтың тормош һәм ижад юлы. «Икмәк еҫе» | 145 | ….. | |||||||
28 | Контроль диктант №3 «Заһир Исмәғилев» | 156 | 20.04 | |||||||
29 | Ә.Хәкимовтың тормош һәм ижад юлы. Ә.Хәкимов «Думбыра сыңы». Һүҙлек менән эш. | 147 148 | 27.04 | |||||||
30 | Изложение. | 4.05 | ||||||||
31 | Н. Мусиндың тормош һәм ижад юлы. «Ҡурай» Синонимдар. | 149-150 | 11.05 | |||||||
32 | Йыллыҡ контроль диктант №4« Нефрит – күк ташы» | 151 | 18.05 | |||||||
33 | Йомғаҡлау дәресе. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по башкирскому языку
Календарно-тематическое планирование по башкирскому языку к учебнику "Башкорт теле", автор Толомбаев Х.А....
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 5 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 6 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 7 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 8 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 9 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 10 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...