Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 10 класс (гос.)
календарно-тематическое планирование
Аннотация
к учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»
Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирскому языку для учащихся 1-11 классов школ с русским языком обучения. Рабочая программа по государственному башкирскому языку для обучающихся 1- 11 классов составлена в соответствии с: Закон Республики Башкортостан «Об образовании (в ред. Законов РБ от 17.03.1997 №84‐з, от 07.03.2001 №198‐з, от 25.07.2001 №233‐з, от 09.10.2002 №357‐з, от 05.01.2004 №60‐з, от 24.03.2005 №165‐з, от 18.07.2005 №208‐з, от 28.09.2005 №212‐з, от 30.12.2005 №273‐з, от 31.03. 2006 №296‐з, от 04.04.2006 №300‐з, от 10.10.2006 №360‐з, от 03.11. 2006 №367‐з, от 01.03.2007 №417‐з, от 20.07.2007 №463‐з, от 29.12.2007 №515‐з, от 28.02.2008 №540‐з, от 30.10.2008 №45‐з, от 24.11.2008 №65‐з, от 04.02.2009 №93‐з, от 27.02.2009 №98‐ з, от 15.07.2009 №156‐з) Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РБ; Рабочая программа разработана на основе примерных учебных программ, имеющих гриф Министерства образования РБ, рекомендованных для реализации в образовательном процессе, с возможными внесениями изменений и дополнений в содержание
учебного предмета, последовательностью изучением тем, количество часов.
Составители: Х.А.Тулумбаев, М.С.Давлетшина, М.Г.Усманова. Ижевск
ООП ООО МОБУ СОШ с.Урманаево
5 классы: на основе ФГОС; «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
6 классы: на основе ФГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
7 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
8 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
9 классы: на основе ФК ГОС, «Программа по башкирскому языку для учащихся 5-11 классов школ с русским языком обучения» под авторством З.М.Габитовой, М.Г.Усмановой, изд-во «Книгоград», Ижевск
Рабочая программа предназначена для русскоязычных учащихся 5-9-ых классов общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
Рабочая программа рассчитана на :
изучение учебного предмета «Башкирский язык как государственный» в основной школе на 170 часов (1час в неделю)
-в 5 классе – 34 часа в год ( 1час в неделю)
- в 6 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
- в 7 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
- в 8 классе - 34 часа в год (1 час в неделю)
- в 9 классе – 34 часа в год (1час в неделю)
Используемые учебники:
5 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап;
6 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
7 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
8 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
9 кл.- Башкирский язык М. Г.Усманова, З. М. Габитова Уфа, Китап
Цели и задачи курса:
Предмет «государственный башкирский язык» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно пи
сать, обогатив речь учащихся, научить дать начальные сведения по башкирскому языку, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, обеспечить разностороннее развитие школьников. Цель определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «башкирский язык» Предмет «Башкирский язык» ставит следующие задачи: ‐начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; ‐расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико‐грамматического материала; ‐рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; ‐сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране; ‐воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассника; ‐воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио‐ видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ/интервью); ‐воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио‐ и видеотексты. ‐читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; ‐читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода). ‐писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета башкир; ‐применение правил написания слов, изученных в младших классах ‐адекватное произношение и различие на слух всех специфических звуков башкирского языка; ‐соблюдение ритмико‐интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное) ‐развитие интереса к башкирскому языку как учебному предмету; ‐расширение и углубление программного материала; ‐пробуждение потребности учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка над своей речью; ‐совершенствование общего языкового развития школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями государственного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение башкирского языка в основной школе направлено на достижение следующей цели:способствовать практическому овладению башкирским языком, усвоить основные правила произношения и грамматики, приобрести необходимый словарный запас, научиться читать и понимать тексты средней трудности, а также выработать навыки речевого поведения в пределах изученной тематики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по баш.яз 10 класс | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Урманаево
муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педсовете Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №___ ____________ _____________
от _____________ З.Г.Габдуллина А.Ф.Карамуллин
Приказ № ___ от 30.08.2018 года
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2018 – 2019 уч. год
Предмет: башкирский язык (государственный)
Класс: 10
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Учебник: “Башкорт теле”.З.М.Ғәбитова ,М.Ғ.Усманова.Уҡытыу урыҫ телендә алып барылған мәктәптәрҙең 10 синыф уҡыусылары өсөндәреслек,Китап ,Өфө
Составитель: Габдуллина З.Г.
Башҡорт(дәүләт )теленән календарь-тематик план
10-сы синыф
№ | Темалар | Дата | Иҫкәрмәләр | |||||||
План буйынса | Факт. | |||||||||
Белем көнө-4сәғәт | ||||||||||
1 | Белем көнө. С.Әлибаев Мәктәп юлы. Морфология буйынса үтелгәндәрҙе ҡабатлау. | 01.09 | ||||||||
2 | Һ.Дәүләтшина. Ырғыҙ.Килештәрҙе иҫкә төшөрөү. | 08.09 | ||||||||
3 | З.Биишева Беренсе сентябрь. Е.Кучеров. Көҙ етте. | 15.09 | ||||||||
4 | Р.Сафин Ерем моңо | 22.09 | ||||||||
Башҡортостан ҡоштары-2сәғәт | ||||||||||
5 | Башҡортостан ҡоштары. З.Биишева Һандуғасты һағынып.Сифат дәрәжәләре. | 29.09 | ||||||||
6 | Изложение “ Илмырза» | 06.10 | ||||||||
Башҡорт йолалары,ғөрөф-ғәҙәттәре-3 сәғәт | ||||||||||
7 | Башҡорт йолалары,ғөрөф-ғәҙәттәре.Алмаш. | 13.10 | ||||||||
8 | С.Агиш. ҡунаҡ ашы. Ғ.Ибраһимов Ҡунаҡ ҡаршылау.Ҡылым. | 20.10 | ||||||||
Башҡортостанда ҡыш-3сәғәт | ||||||||||
9 | Р.Ғарипов Тәүге ҡар.Өҫтәлмәлектәрҙең айырымланыуы. | 27.10 | ||||||||
10 | Контроль диктант.№1 «Көҙ нағыштары» | 10.11 | ||||||||
11 | Х.Тапаҡов. Эҙҙәр.Һөйләмдең айырымланған эйәрсән киҫәктәре тураһында төшөнсә | 17.11 | ||||||||
12 | Бәйләнешле телмәр үҫтереү Инша №1 «2018 йыл - Ғаилә йылы» | 24.11 | ||||||||
Беҙҙең өсөн иң ҡәҙерле байрам-2сәғәт | ||||||||||
13 | «Әсәләр тураһында әҫәрҙәр.Аныҡлаусылырҙың айырымланыуы | 01.12 | ||||||||
14 | З.Биишева Бәхет сығанағы. Н.Иҙелбаев Әсәкәйем | 08.12 | ||||||||
Һөнәрҙәр-3сәғәт | ||||||||||
15 | Игенсе. Айырымланған хәл. | 15.12 | ||||||||
16 | Контроль диктант№2____________ | 22.12 | ||||||||
17 | Б.Вәлид. Күк Ирәндек буйында. Ҡушма ҡылым | 29.12 | ||||||||
Башҡортостандың иҫтәлекле урындары-3сәғәт | ||||||||||
18 | Башҡортостандағы иң ҙур мәмерйә Тура телмәрле һөйләмдәр. | 19.01 | ||||||||
19-20 | Башҡортостан ҡурсаулығы.Эш-хәрәкәт һәм эшмәкәрлек ҡылымдары. | 26.01 02.02 | ||||||||
21 | Рәми Ғарипов «Карауанһарай» | 09.02 | ||||||||
Башҡорт музыка ҡоралдары-6 сәғәт | ||||||||||
22-23 | Башҡорт музыка ҡоралдары .Ш.Бабич Ҡурайҡайға | 16.02 02.03 | ||||||||
24 | Ә.Хәкимов «Думбыра сыңы»Ҡушма һүҙҙәр. | 09.03 | ||||||||
25-26- | Бәйләнешле телмәр үҫтереү изложение. «Ҡурайсы» | 16.03 23.03 | ||||||||
27 | Хаталар өҫтөндә эшләү.Синыфтан тыш уҡыу
| 06.04 | ||||||||
Бигерәк йәмле йәй көндәре-5 сәғәт | ||||||||||
28 | Т.Бикҡужина Умырзая-яҙ сәскәһе | 13.04 | ||||||||
29 | Г.Яҡупова Июль | 20.04 | ||||||||
30 | Бәйләнешле телмәр үҫтереү.Изложение Тере барометрҙар | 27.04 | ||||||||
31 | Хаталар өҫтөндә эшләү Р.Назаров шиғырҙары. | 04.05 | ||||||||
32 | Контроль диктант№ | 11.05 | ||||||||
Ҡабатлау -нығытыу | ||||||||||
33 | Үтелгәндәрҙе ҡабатлау.Кластан тыш уҡыу. | 18.05 | ||||||||
34 | Йомғаҡлау дәресе
| 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по башкирскому языку
Календарно-тематическое планирование по башкирскому языку к учебнику "Башкорт теле", автор Толомбаев Х.А....
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 5 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 6 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 7 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 8 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 9 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...
Календарно - тематическое планирование по башкирскому языку 11 класс (гос.)
Аннотацияк учебной дисциплине «Башкирский язык как государственный»Рабочая программа по «Башкирскому языку как государственному» составлена на основании программы по башкирском...