Доноведение.
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса 4 класса
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Методы оценки достижений учащихся | |
план | факт | ||||
04.09 | Донской край – мой край! | 1 | работа с картой Ростовской области, с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами, определение названий и границ; составление плана исследовательской работы «Край, в котором я живу» | ||
11.09 | Что ты знаешь о роде своём? | 1 | изучение истории семьи одного из обучающихся (понимание того, что данная история является частью истории страны); составление летописи своей семьи; соблюдение семейных традиций. | Защита проекта «Моя семья» | |
18.09 | На казачьем Кругу | 1 | экскурсия в краеведческий музей: знакомство с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице. | ||
25.09 | Донской казак хват, силой, удалью богат | 1 | изучение материалов по истории казачьих походов; определение смыслового значения службы Отчизне, Родине, краю. | ||
2.10 | Ермак Могучий. | 1 | изучение материалов по истории казачьих походов под руководством Ермака; составление теста | ||
09.10 | Степан Разин. | 1 | изучение исторических материалов о причинах казачьих восстаний («С Дона выдачи нет!»; «Границы России лежали на передней луке казачьего седла»); участие в проблемном диспуте «Причины казачьего восстания» | Доклады-сообщения учащихся | |
16.10 23.10 | Роль Петра 1 в истории России и родного края. | 2 | изучение исторических материалов о значении реформ Петра I для казачества, значение для России взятия г.Азова; составление летописи города Азова; экскурсия в краеведческий музей города Азова фотографирование, зарисовки | Доклады-сообщения учащихся | |
06.11 | Таганрог – первый порт России | 1 | изучение исторических материалов о строительстве морского порта для России, знакомство с историей города по картинам, составление летописи города Таганрога, экскурсия по городу Таганрогу, фотографирование, зарисовки | Доклады-сообщения учащихся | |
10.11 | Крепость Димитрия Ростовского | 1 | изучение исторических материалов о строительстве крепости для всей России, знакомство с историей города Ростова-на-Дону, составление летописи города Ростова-на-Дону, экскурсия по городу Ростову-на-Дону, фотографирование, зарисовки | Доклады-сообщения учащихся | |
13.11 | Емельян Пугачёв. Предводитель крестьянского восстания | 1 | изучение исторических материалов о двойственном образе Е.Пугачева и «пугачевщины», знакомство с историей Пугачевского восстания участие в проблемном диспуте «Причины казачьего восстания» | Доклады-сообщения учащихся. | |
20.11 | Вместе с Суворовым | 1 | изучение исторических материалов о А.Суворове и его пребывании на донской земле, написание очерка о делах А.Суворова | Конкурс на лучший очерк | |
27.11 | Платов Матвей Иванович | 1 | изучение исторических материалов о М.И.Платове и его делах на донской земле, экскурсия в музей станицы Старочеркасская, составление летописи города Старочеркасская | Доклады-сообщения учащихся. | |
04.12 | Новочеркасск - столица казачьего Дона | 1 | изучение исторических материалов о значении строительства новой столицы казачества знакомство с историей города Новочеркасска составление летописи города Новочеркасска, экскурсия по городу Новочеркасска, фотографирование, зарисовки | Доклады-сообщения учащихся. | |
11.12 | Бакланов Яков Петрович | 1 | изучение исторических материалов о Я.П.Бакланове, экскурсия в исторический музей г.Новочеркасска | Доклады-сообщения учащихся. | |
18.12 | За землю и за волю | 1 | изучение исторических материалов о значении «гражданская война» и движением «красное казачество» и «белое казачество» для нашего края; знакомство с героями Гражданской войны, экскурсия в исторический музей, участие в проблемном диспуте «Причины гражданской войны», составление летописи Вёшенской. | Доклады-сообщения учащихся. | |
25.12 | Дон в годы строительства новой жизни | 1 | изучение исторических материалов о жизни людей Дона при строительстве социализма, экскурсия в исторический музей, встреча с бывшими пионерами (родственниками обучающихся), подготовка сценария праздника ко Дню освобождения родного города от фашистов | Доклады-сообщения учащихся. | |
15.01 | Дон в годы Великой Отечественной войны. | 1 | изучение исторических материалов о жизни людей Дона в годы Великой Отечественной войны, об истории освобождения родного города от фашистов, экскурсия в исторический музей школы, встреча с ветеранами Вов, просмотр фильма «Освобождение Ростова» | Доклады-сообщения учащихся. | |
22.01 | День освобождения родного города | 1 | участие в празднике, чествование участников войны. | Праздничное мероприятие | |
29.01 | Мирное время на Донской земле. | 2 | изучение материалов о промышленности нашего края и её отраслей; исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области», подготовка сценария праздника «Все работы хороши – выбирай на вкус» | Праздничное мероприятие Презентации исследовательских работ | |
05.02 | Волгодонск – город молодости | 1 | изучение материалов о строительства Цимлянского водохранилища и его значении для Ростовской области, знакомство с историей города Волгодонска, экскурсия по г.Волгодонску, составление летописи города Волгодонска | Доклады-сообщения учащихся. | |
012.02 | Дом, в котором мы живём | 1 | знакомство (закрепление) с понятиями: экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии, создание плана по наблюдению за экосистемой, создание общества «Зелёный патруль», его атрибутики и правил | ||
19.02 | Экологические Проблемы воздуха в родном крае. | 1 | изучение и систематизирование материалов по основным причинам и последствиям загрязнения воды и воздуха, составление планов рационального использования природных ресурсов и мер по охране их чистоты, составление плана исследовательской работы ««Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного края», коллективное создание опорных знаков «Береги воздух», «Береги воду». | Доклады-сообщения учащихся. | |
26.02 | Экологические проблемы воды в родном крае. | 1 | |||
05.03 | Экологические проблемы почв родного края | 1 | повторение представлений о разновидности почв нашего края, определение основных способов охраны почв, участие в диспуте «Проблемы переработки мусора и отходов в родном крае», работа с дополнительной литературой, создание плана проекта «Что можно сделать из мусора» | Презентация проектов | |
12.03 | Охрана полезных ископаемых родного края. | 1 | знакомство со способами добычи полезными ископаемыми, профессиями, связанными с разработкой месторождений, охраной подземных богатств, работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых. создание плана социального проекта - памятки «Охрана полезных ископаемых родного края» | Презентация проектов | |
19.04 | Экологическое равновесие в природе | 1 | изучение материалов по экологическим катастрофам Земли, участие в проблемном диспуте «Как избежать экологические катастрофы в родном крае?», экскурсия в зоопарк или в ботанический сад | ||
02.04 | Охранять природу – значит охранять Родину | 1 | изучение материалов о Красной книге Ростовской области, о растениях и животных, которые в неё внесены; создание плана по коллективному проекту «Красная книга Ростовской области» | Презентация проекта | |
09.04 | Троица | 1 | изучение материалов о летних обрядах на Дону, знакомство с играми, забавами, потехами, участие в играх, изготовление Семика и Семичихи из соломы | Праздник-застолье или Купальская площадка: игры, забавы, потехи | |
16.04 | Ивана Купала | 1 | |||
23.05 | Спасы | 1 | |||
30.05 07.05 14.05 21,05 28.05 | Я – гражданин Ростовской области Люблю тебя мой край родной! | 3 2 | подготовка сценария праздника | Праздничное мероприятие, приравненное к выпускному вечеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Доноведению 1- 4кл
Мир, окружающий ребенка, постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта ребенка (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в...
Олимпиада по доноведению 4 класс
Из школьной программы....
Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"
Открытое занятие по внеурочной деятельности....
Урок Доноведения
Тема: Таганрог — первый порт России на морском побережье...
Тематическое планирование по духовно-нравственному направлению внеурочной деятельности "Доноведение", 3 класс
Доноведение, 3 класс...
Доноведение 4 класс "Мой край"презентация
Материал используется при изучении поверхности Ростовской области....
Урок доноведения на тему "дорога от дома до школы".
В школу я иду учиться,А не после травм лечитьсяПо пути в школу ты можешь встретить разные опасности: - проезжая ч...