Открытый урок на тему: "Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани".
план-конспект урока (4 класс)
Представлен план-онспект урока по кубановедению на тему: ""Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_obychai_i_traditsii_zhivushchih_na_kubani.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
Урок кубановедения по теме:
«Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани»
4 «В» класс
Евская Анна Александровна
учитель начальных классов,
ст. Полтавская, 2019
Технологическая карта к уроку кубановедения
Дата проведения | 28.01. 19 г. |
Место проведения | МБОУ СОШ № 1 |
Класс | 4 «В» |
Автор | Евская Анна Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №7, ст. Полтавская |
Предмет | Кубановедение |
Программа | Рабочая программа по учебному курсу «Кубановедение» для 1-4 классов разработана на основе: авторской программы «Кубановедение» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2018 г. |
Раздел | Земля отцов – моя земля |
Тема урока | Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани |
Цель урока | Познакомить с обычаями традициями народов, живущих на Кубани. |
Задачи | Образовательная: познакомить учащихся с многонациональным составом жителей Кубани. Развивающая: способствовать формированию умения работать в группах; навыков работы индивидуально. Воспитательная: воспитывать любовь к своему краю, чувство гражданственности, патриотизма, уважение к обычаям и культуре народов, населяющих Кубань. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Методы | Словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. |
УУД | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся узнают об истории своего края, об отношении между народами, населяющими родной край; пополняют запас знаний пословиц о малой родине. Метапредметные: - использовать речь для регуляции своего действия. - извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире. - формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения. - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель Кубани, чувства сопричастности и гордости за свой край и Родину, уважительного отношения к людям других национальностей. |
Принципы | Доступность, наглядность, системность. |
Основные понятия | Народ, обычай, традиция, кубанцы, земляки. |
Форма организации урока | Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая работа |
Технология проведения | Здоровьесберегающая технология, проблемно-поисковая технология, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, интегративный подход к обучению, личностно-ориентированное обучение, технология деятельностного метода |
Время проведения | 40 мин. |
Оборудование | Мультимедийная система: компьютер, проектор, муз. колонки, видео «Культура и общество», раздаточный материал (карточки), рисунки с изображением народов, живущих на Кубани, рисунок «Дерево», лепестки для цетка (индивидуально каждому ученику), стебель, сердцевина цветка. |
Список использованной литероатуры | Основная: Учебника «Кубановедение» 4 кл. (автор М.В.Мирук и др.); Методическое пособие для учителя 4 кл. (автор-составитель: Е.Н.Ерёменко). Дополнительная: 1) infourok.ru›konspekt-uroka…obichai…narodov…kubani 2) nsportal.ru›…konspekt-uroka-byt-i-traditsii…kubani |
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Время (мин.) | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I | Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. | 1 | - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. | Хором приветствуют учителя: Здравствуйте! Дети присаживаются на свои рабочии места. Поворачиваются к друг другу, желают хорошего рабочего настроения на уроке. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |
II | Актуализация знаний | 3 | - Ребята посмотрите внимательно на доску, прочитайте следующее высказывание: «Народ без обычаев и традиций, что дерево без корней». Как вы думаете, что гласит народная кубанская мудрость? Более подробную трактовку слов обычаи и традиции, мы можем посмотреть в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. Проговариваю: Обычай, -я, м. Традиционно установившиеся правила общественного поведения. Народные обычаи. Традиция, -и, ж. 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). | Дети внимательно смотрят на доску, читают высказывание. Формулирут вывод, что как без корней дерево не может существовать, так и народ без обычаев и традиций не может жить. Рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Чтение словарных статей | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; в коммуникации строят понятные для товарищей высказывания, учитывающие, что они знают и видят, а что нет. |
III | Целеполагание, постановка проблемы | 2 1 | - Дети послушайте стихотворение: Живут на Кубани Народы с давних пор. Одним по нраву горы, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один кумыс готовит, Другой готовит плов. Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина одна, Кубань – любимая земля. - О чем это стихотворение? - Ребята как вы думаете какова тема нашего урока? Цель нашего урока – познакомиться с обычаями традициями народов, живущих на Кубани. Физкультминутка «Я ты он она вместе дружная семья | Учащиеся внимательно слушают стихотворения, формируют главную мысль стихотворения: Данное стихотворение о том, что у нас Родина – Кубань одна, но народы разные. Формулируют тему и цель урока. Тема нашего урока: «Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани». Выполняют разминку. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). |
IV | Открытие новых знаний. Поиск путей решения. | 4 1 6 | Всех жителей городов, станиц, поселков, аулов Краснодарского края можно назвать одним словом – кубанцы. А еще все мы – земляки. Так называют людей, живущих в одной местности. Среди наших земляков-кубанцев – люди ста двадцати национальностей. В Красноармейском районе проживают представители более 50 разных национальностей. Давайте обратимся к газете Красноармейского района Краснодарского Края «Голос правды». Выборочное чтение статьи (см. Приложение). У каждого народа свои обычаи и праздники, свои песни и сказки, свой язык и своя история. Физминутка для глаз Давайте просмотрим видео «Культура и общество». Просмотрев данной видеоролик какой можно сделать вывод? | Внимательно слушают учителя, вникают в тему урока. Внимательно слушают учителя, констатируют факты. Читают статью. Вывод: Кубань многонациональна. Выполняют упражнения Просмотр видео фрагментов о традициях разных народов. Вывод: у каждого народа свои национальные традиции и обычаи, но Родина одна – Кубань. | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; |
V | Первичное закрепление полученных знаний. | 5 | Работа с учебником: Индивидуальное задание: Прочитайте стихотворение адыгейского поэта И. Машбаша «У адыгов обычай такой». Какие обычаи, подобные адыгейским, есть у других народов? | Индивидуальная работа. Чтение стихотворения. Дети высказывают собственную точку зрения. Предполакаемый ответ детей: подобные адыгейским традициям, есть у других народов «Почитание старших, гостеприимство, дружба и т.д.) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; |
VI | Включение в систему знаний. Вторичное закрепление. | 9 | Задания по группам: 1. Решение задач. Вычисли. (см. Приложение). 2. Разгадывание кроссворда: вписать национальности жителей Кубани. Ответ: казаки, украинцы, узбеки, адыгейцы, армяне. Подведение итогов работы в группе, поощрение учащихся. | Дети активно распеределяются по группам, выполняют задания на карточках:
| Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; |
VII | Объяснение домашнего задания | 1 | - Ребята на доске названия разных национальностей. На переменке подойтите и выберите народ, о котором вы подготовите сообщение (доклад). | Слушают учителя, следуют рекомендациям | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме; |
VIII | Систематизация знаний. Оценивание. | 5 | - Дети наш урок подходит к концу. Ребята подготовили выразительное чтение стихотворение, давайте их внимательно прослушаем. Итак, выслушав стихотворения можно сделать вывод, что у каждого народа свои национальные традиции и обычаи, но Родина одна – Кубань. | Чтение стихотворений. Формулируют вывод: у каждого народа свои национальные традиции и обычаи, но Родина одна – Кубань. | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). |
IX | Рефлексия | 3 | - Давайте сделаем, необычный цветок. Я приготовила стебель и сердцевинку, а вы выбирайте лепестки: Розовый – если было очень инстересно; Желтый – если вы узнали много нового; Голубой – если вам было скучно; Зеленый – если вам не понравился урок. | Ребята осуществляют выбор лепестков, с помощью учителя формируют цыеток. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением товарищей; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
Самоанализ урока кубановедения в 4 «В» классе
учителя начальных классов
Евской Анны Александровны
Мною разработан план-конспект урока на тему: «Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Данный урок является логическим продолжением предыдущего урока и служит этапом к восприятию последующих тем, входящих в раздел «Земля отцов – моя земля»
К уроку была поставлена следующая цель: познакомить учащихся с многонациональным составом жителей Кубани.
Формируемые УУД:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планироватьсвоё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся узнают об истории своего края, об отношении между народами, населяющими родной край; пополняют запас знаний пословиц о малой родине.
Метапредметные:
- использовать речь для регуляции своего действия.
- извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.
- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как житель Кубани, чувства сопричастности и гордости за свой край и Родину, уважительного отношения к людям других национальностей.
В ходе планирования урока – учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Урок построен в рамках системно–деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Благодаря использованию интегративного приёма (кубановедение – русский язык, литературное чтение, математика) у учащихся предполагается формирование устойчивого интереса к учению, развитие творческих способностей, будет сформирован устойчивый интерес к учению, развитие творческих способностей, оказано глубокое эмоциональное воздействие на учеников, пожет школьникам с разными способностями и уровнем развития самореализоваться.
На всех этапах урока предполагается вовлечение учащихся в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материал является авторским, носит творческий характер.
Структура урока соответствует ФГОС. В ходе планирования урока использованы современные образовательные технологии.
Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Кроссворд «Жители Кубани»
Задание: вписать национальности жителей Кубани.
Кроссворд «Жители Кубани»
Задание: вписать национальности жителей Кубани.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задачи «Жители Кубани»
Группа № 1. Вычисли.
В Красноармейском районе 1977 армян и 13 езидов . Сколько всего армян и езидов?
Решение:
Ответ:________________.
Группа № 2. Вычисли.
В Красноармейском районе 281 татар и 13 езидов . Сколько всего татар и езидов?
Решение:
Ответ:________________.
Группа № 3. Вычисли.
В Красноармейском районе 3 эвенков и 169 немцев. Сколько всего эвенков и немцев?
Решение:
Ответ:________________.
Группа № 4. Вычисли.
В Красноармейском районе 276 цыган, 13 езидов и 1 гагауз. Сколько всего цыган, езидов и гагауз?
Решение:
Ответ:________________.
Группа № 5. Вычисли.
В Красноармейском районе 127 азербайджан и 83 грека. Сколько азербайджан и греков всего?
Решение:
Ответ:________________.
Группа № 6. Вычисли.
В Красноармейском районе 93 узбека и 83 грека. Сколько узбеков и греков всего?
Решение:
Ответ:________________.
Домашнее задание
АРМЯНЕ | АДЫГЕЙЦЫ |
АЛТАЙЦЫ | БАШКИРЫ |
БОЛГАРЫ | ДАГЕСТАНЦЫ |
ЕВРЕИ | ИНГУШИ |
КАЗАХИ | КАЛМЫКИ |
ЛЕЗГИНЫ | ЛИТОВЦЫ |
МАРИЙЦЫ | МОЛДОВАНЕ |
ОСЕТИНЫ | ТАТАРЫ |
УДМУРТЫ | ЧЕЧЕНЦЫ |
ЧУВАШИ | ЭСТОНЦЫ |
УКРАИНЦЫ | |
ХАКАСЫ | АВАРЦЫ |
МАНСИ | ЕЗИДЫ |
ШВЕДЫ | ШОРЦЫ |
ТУРКИ | УЗБЕКИ |
ГРЕКИ | АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ |
ЦЫГАНЕ | НЕМЦЫ |
Украинец:
Люблю тебя, мой край степной,
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.
Молдаванин:
За вас сады и тополя,
Что снились много лет,
За то, что чёрная земля
Рожает белый хлеб.
Казак:
Люблю тебя, мой край морской.
Твой ласковый приют,
Где чаек взлёт над синевой,
Как праздничный салют.
Люблю за эту синь и даль,
За солнце на волне.
За то, что ты
Хранишь печаль
О павших на войне..
Стихотворения для учащихся
4 «В» класса
Адыг:
Люблю тебя, мой горный край,
Огромная страна.
С твоих вершин посмотришь вдаль - Вся Родина видна…
О Кубань, держава могучая!
Я горжусь, что моя ты страна.
Ты на свете самая лучшая,
Навсегда тебе предан я.
Армянин:
Нет на свете места уютней,
Нет, людей добрей и милей,
Чем в стране моей величавой,
На Кубани родимой моей.
Грек:
Сторона моя ты любимая,
Богатейшая в мире земля.
Патриотами не забытая,
Родина моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме: " Обычаи и обряды русского народа. Зимние праздники (Рождество, Крещение)".
В разработке представлен материал для проведения урока или внеклассного мероприятия к зимним христианским праздникам....
Разработка урока кубановедения 4 класс, по теме:"Обычаи и праздники народов живущих на Кубани".
Данный урок знакомит учащихся с обычаями и праздниками народов живущих на Кубани. Прививает любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; воспитывает патриотические чувства, у...
«Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани»
Воспитание у учащихся любви к своей малой Родине, чувства уважения к традициям других народов, проживающих на территории Краснодарского края; знакомство с обычаями и обрядами этих народов. Воспи...
Урок кубановедения 4 класс "Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани"
На уроке учащиеся знакомятся с традициями и культурой разных народов, населяющих Кубань....
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Обычаи и обряды русского народа" (УМК "Начальная инновационная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обрядах бракосочетания на Руси, формирование представлений об обычаях русского народа, знакомство с понятиями «обычай» и «обр...
Конспект урока. Тема Обычаи и обряды русского народа. 4 класс УМК "Иновационная начальная школа"
Цели деятельности учителя:формирование представления о понятиях: «обычай», «обряд», «помолвка», «венчание», «бракосочетание»;формирование пр...
Технологическая карта урока по кубановедению. Тема урока "Обыча и траиции народов,живущих на Кубани"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов...