Учебно - методические материалы.
учебно-методический материал (3 класс)
Учебно - методические материалы рекомендованы к использованию в работе коллегиальным органом управления, предусмотренным уставом образовательной организации. Представлены следующие материалы: статья по теме " Создание интерактивных тренажеров для внеурочных занятий по родному языку с помощью интерактивной доски и платформ «Wordwall» и «LearningApps»» . Эта статья предназначена для учителей родного языка, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий. В статье представлены возможности использования платформ «Wordwall» и «LearningApps» на уроках родного языка. Урок родного языка и литературного чтения в 3 классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Тема урока: М.К.Вагатова «Хлебушко» «Њањие». Тип урока: урок открытия новых знаний. Презентация и статья по теме «Формирование читательской грамотности на уроках родного языка (хантыйский)». В статье рассматриваются приемы работы с текстом на уроках родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rodnogo_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_s_ispolzovaniem_tehnologii.docx | 129.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс среди общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы по этнокультурному образованию
Номинация: «Использование этнокультурного компонента в урочной и внеурочной деятельности».
Урок родного (хантыйского) языка и литературного чтения в 3 классе с использованием технологии
«Развития критического мышления через чтение и письмо»
Тема урока: М.К.Вагатова «Хлебушко» «Њањие»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Казым»
С.Казым, 2023
Урок родного (хантыйского) языка и литературного чтения в 3 классе с использованием технологии
«Развития критического мышления через чтение и письмо»
1.Тема урока: М.К.Вагатова «Хлебушко» «Њањие» Урок 1.
2. Цели урока:
Познавательная: создание условий для знакомства с творчеством хантыйской писательницы М.Вагатовой.
Социокультурная: приобщение школьников к культуре, традициям народа ханты через комплексный анализ текста.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с произведением «Хлебушко» «Њањие»
организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения;
организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
Воспитательные:
содействовать развитию нравственных качеств личности, понятием «добро и зло» при работе с художественным текстом.
Знания: познакомятся с содержанием произведения М. Вагатовой «Хлебушко» «Њањие».
Умения: научатся работать с ключевыми словами, прогнозировать содержание текста, самостоятельно работать с информацией о биографии автора, определять значения слов, характеризовать героев.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке;
— создание условий для проявления способностей учащихся.
Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— выражение собственного мненияобучающегося;
— исполнение различных диалоговых приемов;
— формирование умения слушать собеседника, договариваться, убеждать его; — культура поведения в учебном диалоге.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность эмоционально- нравственную отзывчивость; — формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность; — эмоциональный отклик на прочитанное произведение; — оценка результатов своей деятельности, рефлексия
Учебно-методическое обеспечение: презентация по творчеству М.К. Вагатовой и иллюстрации к её сказке «Њањие», выставка книг писательницы, карточки для работы в парах «Тонкие и толстые вопросы», карточки с кластерами (формат А 4)
3.Этапы, методы, приёмы, формы организации работы учащихся
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
- чтение с остановками,
- обращение к личному опыту учащихся,
- прогнозирование по названию,
- кластер,
- синквейн.
Название этапа | Основные методы и приемы | Формы организации работы учащихся |
Первый этап – вызов Функции:
|
| Работа ведется индивидуально, в парах, в группах. |
Второй этап – осмысление Функции:
|
| Работа ведется индивидуально, в парах. |
Третий этап – рефлексия Функции:
|
| Работа ведется индивидуально, в группах. |
Этапы урока | Временная реализация |
1. Организационный момент | 1 мин |
2. Психологический настрой | 2 мин |
3. Подготовительный. Стадия вызова | 9 мин |
4. Физминутка для глаз | 1 мин |
5. Восприятие нового. Стадия осмысления | 19 мин |
6. физминутка | 1 мин |
7. Присвоение информации. Стадия рефлексии | 11 мин |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Использование интерактивной доски
Спасибо за материал! Пригодится на уроках и во внеурочной деятельности.