Мастер-класс «Закладка для друга», изготовление сувенира с символикой Краснодарского края, конкурс "Учитель года Геленджика-2019"
методическая разработка на тему
Мастер-класс «Закладка для друга», изготовление сувенира с символикой Краснодарского края, конкурс "Учитель года Геленджика-2019"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 им. Адмирала Ушакова
Валуева Светлана Ивановны
ПЛАН проведения
мастер-класса «Закладка для друга»
Изготовление сувенира с символикой Краснодарского края
(с применением элементов проектной деятельности во внеурочное время)
СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать участников мастер-класса «Изготовление сувенира с символикой Краснодарского края».
Сегодня вы не только можете овладеть, а кто-то - закрепить методику проектной деятельности, но и создадите подарок, сделанным вашими руками!
СЛАЙД 2 Hand Made дословно переводится с английского как «сделано вручную», а то, что человек делает своими руками, он обычно делает с любовью…
СЛАЙД 3 Во время методического семинара мною была рассмотрена история применения метода проекта в образовании, типология проектов и их основные этапы. Мы с вами определили, что Проект – это всегда поэтапное взаимодействие, в результате которого всегда появляется некий новый продукт.
На слайде мною выделены красным цветом основные характеристики моего сегодняшнего проекта.
Что же мы сегодня с вами будем делать? Слушайте внимательно!
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер - не загадка!
И ничего чтоб не забыть,
Ты, друг мой, пользуйся… (закладкой) Верно!
СЛАЙД 4 Книга играет огромную роль в нашей жизни. С помощью книги мы путешествуем в мир сказок, в историческое прошлое, мир математических задач. Бывает, что мы не можем оторваться от чтения, а надо. И мы загибаем страницы, переворачиваем ее, оставляя открытой, или кладем какой-то предмет, чтобы запомнить то место, где мы остановились. Тем самым мы наносим вред книге.
Еще в древние времена люди придумали, как сохранить книги для будущих потомков, создав закладки. Мы сегодня продолжим эту традицию и посвятим этой теме наш проект.
Закладка для книги - это помощник читателя, который иногда представляет собой настоящее произведение искусства! Вы видите на экране лишь малую толику разных видов закладок…
СЛАЙД 5 Сегодня вашему вниманию будет предложен творческий, практико-ориентированный межпредметный мини-проект, целью которого будет изготовление закладок своими руками.
- Творческий технологический проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.
Мы будем поэтапно решать поставленный задачи, используя Технологическую карту изготовления индивидуального изделия (лежат у вас на столе (показать Технологическую карту), в результате чего каждый участник получит уникальный продукт – закладку для больших книг (показать).
СЛАЙД 6 Данный проект рассчитан на несколько уроков, поэтому к сегодняшнему моменту уже пройден первый – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – этап, на котором мои учащиеся:
СЛАЙД 7
- узнали историю закладок, провели мини-исследование, в результате которого собрали теоретический материал. Два ученика получили опережающие домашние задания:
первый - сделать презентацию и рассказать в классе как во времени закладка изменила свой вид и форму;
второй - сделали выставку закладок из собственной коллекции;
- затем ребята подобрали текст для будущих закладок, используя дополнительную литературу (форма закладки была предложена учителем);
- провели экономическую и экологическую оценку своих проектов;
- выбрали и подготовили необходимые материалы и инструменты.
СЛАЙД 8 В конце подготовительного этапа проекта у нас в классе получилось три рабочие группы, которые предложили вставить в «окошко» закладки элемент, оформленный с помощью:
- тиснения на фольге (группа мальчиков),
- аппликации/рисунка (смешанная группа),
- вышивки (группа девочек).
…Сегодня участникам мастер-класса предлагается продолжить проект третьей группы. На столах вы видите Лист с результатами экономической и экологической экспертизы их варианта закладки (показать).
Экономическая стоимость моего проекта составляет 71 рублей 32 копейки. Все материалы этого мастер-класса экологичны и безопасны.
Вы также видите Схемы различных вариантов мини-вышивок, из числа которых был выбран вариант «короны Екатерины II» (показать Схему).
СЛАЙД 9 Часть второго – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО – проекта тоже пройдена в виду ограниченности нашего с вами времени: согласно Технологической карты, мои ученики изготовили мини-вышивку из ниток мулине чёрного и красного цвета на канве Аида 18.
Мною эти вышивки были постираны в тёплой воде и отутюжены.
Сделаны заготовки для закладок из цветного картона с помощью ножниц и ножа для бумаги.
СЛАЙД 10 Вам остаётся приступить ко второй части основного этапа:
- повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем (у вас на столе);
- положить перед собой две заготовки из картона одного цвета;
- взять готовую мини-вышивку, аккуратно вклеить её в «окошко» с тыльной стороны одной из заготовок с помощью клея;
- под вышивкой на лицевой стороне приклеить выбранный персональный текст (из предложенных вариантов);
- склеить обе части закладки.
Приступайте к творчеству! Алгоритм ваших действий описан на экране и в Технологических картах на ваших столах…
А поможет нам Кубанский казачий хор своими задорными казачьими песнями! (участники делают закладки, учитель подсказывает и помогает. Звучат песни Кубанского казачьего хора)
Я вижу, что работа ОСНОВНОГО этапа подошла к концу. Наши закладки практически готовы!
СЛАЙД 11 Дорогие участники конкурса, вы, наверняка, за последние несколько дней почувствовали себя знаменитостями: вы находитесь в центре внимания большого количества людей, вас снимают на камеру и показывают по телевидению, берут интервью и фотографируют... А у всех знаменитостей принято брать… (правильно!) автографы!
Предлагаю вам сейчас принять участие в Акции «Сделай подарок другу!» в рамках Дня добрых дел, который я провожу с детьми своего класса каждый вторник.
Для этого вам просто нужно посмотреть на членов жюри и выбрать того, кому вы хотели бы подарить сегодня согретую теплом ваших рук и сердец работу. Ведь не зря у нас на Кубани говорят: «Твоё только то, что отдал другим!»
После выбора «друга», возьмите один из подсолнушков на столе и в центре напишите своё пожелание, дату и оставьте свой автограф. (участники пишут пожелания, могут звучать песни Кубанского казачьего хора)
Кто закончил подписывать негласный символ Кубани (подсолнух), прошу приклеить его в любом месте на оборотной стороне готовой закладки (участники приклеивают) и передать свои работы в Центр ламинирования нашему специалисту (сотрудник школы ламинирует закладки участников и разрезает их)
Пока наши закладки проходят специальную подготовку, прошу рабочие группы вспомнить какого цвета ваши закладки? (ответы участников) Что они вам напоминают? (ответы участников) Правильно! Это цвета флага Кубани.
СЛАЙД 11 Мы переходим к ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ этапу нашего проекта. Он может проходить в разной форме: выставки (показать на 3 свои закладки, которые стоят у доски) защиты проекта или Акции
Прошу вас посовещаться в группах и через 3 минуты представить нам свои работы… (участники складывают закладки по цветам флага Кубани, придумывают представление, пока ламинируют закладки)
Прошу первую группу представить результат проекта… (участники 1 группы в творческой форме представляют свои закладки) Вручите подарки с автографами и пожеланиями своим новым (или старым) друзьям!
Прошу вторую группу представить результат проекта… (участники 1 группы в творческой форме представляют свои закладки) Вручите подарки с автографами и пожеланиями своим новым (или старым) друзьям!
!!! Предупредить заранее участников обеих групп (во время написания пожеланий, что, если во время вручения их «другу» кто-то уже вручил свою закладку, они должны быстро выбрать другого члена жюри. Чтобы в итоге ВСЕ члены жюри получили свои поДАРки)
Я вижу, что среди участников моего мастер-класса оказались члены жюри! Поэтому им я позволю подарить свои закладки, сделанные заранее со своими пожеланиями и автографом (вручатт подарки).
Возможно кто-то из вас после этого мастер-класса займется коллекционированием книжных закладок, и наша закладка будет значиться в этой коллекции под № 1… Благодарю за участие!
(обращаясь к жюри) Не смотря на всю простоту проектной деятельности, включающую 3 стандартных этапа (подготовительный, основной и заключительный), проект может стать универсальным инструментом в руках любого учителя, с помощью которого можно решать большое множество учебно-воспитательных задач: есть проблема с публичными выступлениями, делаем акцент и увеличиваем заключительный этап; не владеют дети исследовательской деятельностью – «задерживаемся» на подготовительном этапе; надо сплотить класс – предлагаем групповой проект; есть одарённые дети – индивидуальный…
Проект – это живой организм, который в разное время с разными детьми будет абсолютно разным!
Мой подход к проектной деятельности имеет авторский стиль:
во-первых, я с классом, обычно провожу 1 и 3 этапы в групповой форме, а на основном этапе – дети работают над проектом индивидуально;
во-вторых, как и в данном случае, проект, представленный сегодня – это логическое продолжение моего урока по «Кубанским символам», где на уроке дети получили знания об основных символах южной столицы (флаг, герб, гимн), а во время внеурочного занятия – закрепили их в проектной деятельности;
и, в-третьих, в своей проектной работе я часто интегрирую знания из разных учебных предметов (сегодня – это технология, кубановедение и литературное чтение).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ проекта «Изготовление сувенира с кубанской символикой» и Технологическая карта «Изготовление закладки»
№ | Содержание операций | Оборудование, инструменты | Графическое изображение |
Подготовительный этап | |||
1 | Изучить историю закладок, | Книги и раздаточный материал | |
2 | Выбрать цвет, форму и дизайн закладки* | Эскиз | |
3 | Выбрать стихи, пословицы, поговорки, текст песни кубанской тематики | Книги | |
4 | Провести экономическую и экологическую экспертизы | Листы с таблицами-заданиями | |
5 | Подготовить канву и нитки мулине красного и черного цвета, иглу для вышивания | Швейные инструменты: - ножницы, - напёрсток, - пяльцы | |
Основной этап | |||
1 | Изучить инструкцию по технике безопасности | Инструкция по ТБ | |
2 | Заправить канву в пяльцы | Пяльцы, канва | |
3 | Выбрать схему | Схемы вышивки | |
4 | Вышить крестом по схеме нитками черного цвета | Схема вышивки, пяльцы, игла, ножницы, мулине | |
5 | Вышить крестом по схеме нитками красного цвета | Схема вышивки, пяльцы, игла, ножницы, мулине | |
6 | Проверить качество работы | ||
7 | Постирать в тёплой воде* | Таз, вода, мягкое моющее средство | |
8 | Отутюжить вышивку с изнаночной стороны* | Утюг, гладильная доска | |
9 | Подготовить заготовки для закладки* | Цветной картон, ножницы, канцелярский нож | |
10 | Приклеить вышивку с обратной стороны к основе с «окошком» | Клей | |
11 | Склеить обе детали закладки | Клей | |
12 | Приклеить лист с текстом на лицевую сторону закладки | Клей, лист с текстом | |
Заключительный этап | |||
13 | Принять участие в Акции «Сделай подарок другу»: напиши пожелание на «подсолнухе» | Заготовка подсолнуха, ручки | |
14 | Заламинировать закладку* | Ламинатор |
* - операция выполняется учителем
закладки – этапы, выделенные красным цветом, выполнены к 15.01.2019 г.
Предварительный просмотр:
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер - не загадка!
И ничего чтоб не забыть,
Ты, друг мой, пользуйся… (закладкой)
Л.Н. Толстой, писатель Граница породила казачество, а казаки создали Россию |
Александр Суворов Казаки – глаза и уши армии |
Там, где ступил ногою казачий конь, - там есть граница Русского государства |
Михаил КутузовПодвиги казаков были главнейшею причиною к истреблению неприятеля |
Н.В. ГогольКазачество – это искра, высеченная из груди Русского народа ударами бед |
Р. ФадеевКазак гордится своим званием и не хочет быть никем другим, кроме казака |
В.В. Путин, Президент РФВот казаки – это, конечно, особой закваски люди. Это люди, которые добровольно с незапамятных времен взяли на себя обязанность охранять рубежи Родины, рубежи России. Делали это блестяще всегда |
СтендальИмя казака для французов гремело ужасом, а после парижского знакомства они открылись для них героями из древних мифов. Они были чисты, как дети и велики, как боги |
Наполеон Бонапарт Если бы у меня были казаки –я завоевал бы весь мир |
А.И. Куприн, русский писательДля наших потомков будут заветны казачьи вольности… Ведь союз с вольным человеком прочнее союза с человеком приневоленным… |
В традиционной кубанской вышивке был белый фон - цвет, на котором зарождалась жизнь, красный цвет – цвет любви, жизни и черный цвет – цвет плодородного кубанского чернозема, богатства Кубани |
Казак на коня садится,
а его невеста на свет родится…
Мужик врага ждёт,
а казак врага ищет!
Казак скорей умрёт,
чем с родной земли уйдёт!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ | Наименование используемых материалов | Условная цена за 1м, 1шт. | Расход материала на изделие | Затраты на материал |
1 | Хлопчатобумажная ткань | 320 руб. | 20х20 см | 64 руб. |
2 | Мулине ( чёрный и красный цвет) | 18 руб. | 4 руб.20 коп. | |
3 | Пяльцы | 150 руб. | есть в наличии | |
4 | Игла для вышивания | 6 руб. | есть в наличии | |
5 | Цветной картон | 50 руб. | 2 листа | 3 руб.12 коп. |
6 | Клей | 25 руб. | есть в наличии | |
Итого: так как инструменты мы не приобретали, а только использовали, то мы их не учитываем. Поэтому общая стоимость изделия составляет 71 руб. 32 коп. |
Экономическая оценка проекта
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА проекта
В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса.
Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО, не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.
К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы.
В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол.
Канва сделана из хлопка знаменитыми ивановскими производителями.
Пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани.
Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.
Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА проекта
№ | Наименование используемых материалов | Условная цена за 1м, 1шт. | Расход материала на изделие | Затраты на материал |
1 | Хлопчатобумажная ткань | 320 руб. | 20х20 см | 64 руб. |
2 | Мулине ( чёрный и красный цвет) | 18 руб. | 4 руб.20 коп. | |
3 | Пяльцы | 150 руб. | есть в наличии | |
4 | Игла для вышивания | 6 руб. | есть в наличии | |
5 | Цветной картон | 50 руб. | 2 листа | 3 руб.12 коп. |
6 | Клей | 25 руб. | есть в наличии | |
Итого: так как инструменты мы не приобретали, а только использовали, то мы их не учитываем. Поэтому общая стоимость изделия составляет 71 руб. 32 коп. |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА проекта
Вышивание | |
Компоненты, необходимые для работы: нитки «мулине», канва, пяльцы, ножницы | Полностью соответствует всем критериям экологичности, т.к: - нитки «мулине» российского производства фирмы «Гамма» изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем; - пяльцы пластмассовые круглые с винтом для регулирования натяжения ткани из пластмассы без запаха и каких-либо выделений; - канва сделана из хлопка производителями г. Иваново; - иглы для вышивания сделаны из высоколегированной стали российского производства для длительного пользования с круглым кончиком; - ножницы детские с мягкими кольцами и закруглёнными концами |
Аппликация | |
Компоненты, необходимые для работы: клей, цветной картон | Полностью соответствует всем критериям экологичности, т.к: - картон окрашен устойчивой краской, - клей-карандаш не токсичен, удобен в использовании (не пачкает руки) |
Вывод: все основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Hand Made - устойчивое выражение в английском языке, в переводе означает "ручная работа"
Современный тезис понимания метода проектов : «Всё, что я познаю , я знаю, для чего мне это надо, и где, и как я могу эти знания применить » Проект – это способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и учеников, способ общения с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Винтажная закладка с гербарием Закладка с мудрыми высказываниями Закладки-уголки Закладка с вышивкой Закладка с молитвой Плетёные и вязанные закладки Оригинальная закладка Закла́дка - это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге
Цель проекта: изготовление закладок своими руками, используя смешанную технику Задачи проекта: - изучить историю закладок , создать презентацию по итогам мини-исследования, - выбрать цвет, форму и дизайн закладки, составить эскиз, - совершенствовать навыки работы с бумагой, иглой и другими материалами, - изготовить закладку , представить её - принять участие в Акции Техника изготовления: - вышивка крестиком, - аппликация Материалы, инструменты, оборудование: - ножницы, - цветной картон, - клей –карандаш, - основа для вышивания № 1, - мулине красного и чёрного цвета, - листы для ламинирования, - ламинатор Творческий технологический проект - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Одна из первых книжных закладок ПРОВЕДЕНО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Мини-исследование «Из истории закладки» 1) Узнать историю закладок 3) Подготовить необходимые материалы, инструменты Тематические презентации Выставка закладок 4) Провести экономическую и экологическую оценку проекта 2) Подобрать текст для закладки Я — красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай - Где закладка, там читай! Экспертиза проекта В 1890 году немец М.Кинле запатентовал первую техническую закладку ПРОВЕДЕНО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Одна из первых книжных закладок ПРОВЕДЕНО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 Мини-исследование «Из истории закладки» 1) Узнать историю закладок 3) Подготовить необходимые материалы, инструменты Тематические презентации Выставка закладок 4) Провести экономическую и экологическую оценку проекта 2) Подобрать текст для закладки Я — красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай - Где закладка, там читай! Экспертиза проекта В 1890 году немец М.Кинле запатентовал первую техническую закладку ПРОВЕДЕНО
технологический ЭТАП 2 В XIX веке дамы часто отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам
«Твоё только то, что отдал другим!» АКЦИЯ «Сделай подарок другу!» Автограф Екатерины II
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3 «Умная» закладка сама запоминает страницы и день возврата книги в библиотеку Ляссефилия – коллекционирование книжных закладок. Ляссе – (с нем. Lesezeichen – закладка) – тонкая лента, которая прикрепляется к корешку книги
3 стандартных этапа проектной деятельности: подготовительный , основной и заключительный. Проект - универсальный инструмент в руках учителя , с помощью которого можно решать большое множество учебно-воспитательных задач: проблемы с публичными выступлениями (акцент на заключительном этапе); трудности в исследовательской деятельности – « задержаться» на подготовительном этапе; надо сплотить класс – предложить групповой проект; есть одарённые дети – индивидуальный проект Авторский стиль проектной деятельности: 1 и 3 этапы проводятся в групповой форме, а на основном этапе – дети работают над проектом индивидуально ; Проект – это логическое продолжение урока по «Кубанским символам», где на уроке дети получили знания об основных символах южной столицы (флаг, герб, гимн), а во время внеурочного занятия – закрепили их в проектной деятельности; Интеграция знаний из разных учебных предметов (сегодня – это технология, кубановедение и литературное чтение ) Проект – это живой организм, который в разное время с разными детьми будет абсолютно разным!
Благо ДАРЮ за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...
символика Краснодарского края
конспект занятия кружка...
Символика Краснодарского края
Тематическая презентация ученицы 4 класса к уроку кубановедения...
Методический семинар по проектной деятельности в рамках конкурса Учитель года Геленджика-2019
Методический семинар по проектной деятельности в рамках конкурса Учитель года Геленджика-2019...
Эссе на конкурс "Учитель года Геленджика-2019"
Эссе на конкурс "Учитель года Геленджика-2019"...
Презентация к уроку "Символика Краснодарского края;гербы городов и районов"
Презентация к уроку...