Викторина "Знатоки родного края"
проект на тему
Викторина по краеведению для учащихся начальной школы посвещена 70-летию Калининградской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по краеведению | 22.58 КБ |
Проектная работа | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Семёнова И.Д.
Викторина по краеведению «Люблю тебя, мой край янтарный».
Калининград, Krоlewiec, Karaliauсius, Regiomonte, Krаlovec, Koenigsberg и просто Кёниг. Это наш любимый родной город, со своей историей, со своей культурой!
Калининградская область — один из красивейших регионов России. Море, песчаные пляжи, хвойные леса, минеральные воды, лечебные грязи — этими дарами природы пользуются калининградцы и гости области. Богатую историю и культурное своеобразие имеют многие города и населенные пункты области.
В нашем крае много интересных, красивых и малоизвестных мест, которые даже местные жители не знают. Что же представляет Калининградская область из себя сегодня? Сегодня мы, как известно, оторваны от "материка" Российской Федерации, но тесно с нею связаны, ведь мы - Россия! Очень интересное историческое прошлое, оторванность от России, близость к Европе наложили на нас свой отпечаток, сделав наш регион уникальным.
И сегодня мы с вами проведём викторину «Что? Где? Когда?», посвящённую 70-летию нашего края.
(Делимся на команды, играем по 5 человек, всего 5 этапов, каждый этап сменяют по одному человеку в команде)
1 тур «Исторический»
ВОПРОСЫ каждой команде по вопросу, если не знают ответа, вопрос переходит к другой команде
1.С какими странами граничит Калининградская область?( Польша, Литва.)
2.Назовите город в нашей области – самый западный в РФ.( Балтийск.)
3. Как называется главная река нашей области?( Преголя – 123 км.)
4.Самое большое озеро в нашей области?( Выштынецкое.)
5. .Как переводится название города – Кёнигсберг?( Королевская гора.)
6.Откуда произошло название моря – Балтийское?
( от литовского «балтас» - белый, седой.)
7.Что такое янтарь?( окаменевшая смола древних хвойных деревьев.)
8.Как называются песчаные холмы, навеянные ветром из морского песка?
( дюны.)
9.Что такое фашины?
( невысокие заборчики из тростника и хвороста для закрепления песка на дюнах.)
10.Какому советскому деятелю установлен памятник на привокзальной площади в Калининграде?( Калинину.)
11.Где находится музей и могила И.Канта?( в Кафедральном соборе.)
12.Площадь в Калининграде, названная в честь маршала Советского Союза?
( им. А.М.Василевского.)
13.Поселок в черте Калининграда, названный в честь прославленного лётчика?
( Чкаловск.)
14.Когда отмечается день взятия Кёнигсберга?( 9 апреля.)
15. Какое животное в Калининградском зоопарке пережило Великую Отечественную войну? (бегемот)
Меняются игроки в командах
2 тур « Животный и растительный мир нашей области»
Выбери правильный ответ. Команды получают карточку .Найди ошибку
К отряду копытных относится самый крупный из зверей области — лось, а также другие представители семейства оленей — благородный и пятнистый олени. Больше всего в лесах области насчитывается косуль — несколько тысяч.. Много ланей, встречающиеся в Полесском районе (всего их в России несколько сот). Встречаются и небольшие стада кабанов. |
Из хищников водятся лисицы, леопарды, куницы, медведи, хори, горностаи и ласки. Волки к 70-м годам были полностью уничтожены, но с 1976 года вновь появились , и на них ведется круглогодичная охота. Среди грызунов, ведущих наземный образ жизни, чаще всего встречаются крысы и мыши; ведущих полуводный образ жизни — бобр, нутрия, ондатра; ведущих древесный образ жизни — белки. |
Насекомоядные представлены кротами, ежами и несколькими видами землероек. Больше всего в лесах области насчитывается птиц из отряда перепелиных(зяблики, скворцы, синицы, ласточки, мухоловки, пеночки, ворянки, горихвостки, жаворонки); Помимо воробьиных в лесу обитают дятлы, клесты. Имеются и хищные птицы — ястреб, Каксовы, сычи, филины. |
В полях и на лугах живут куропатки, полевой лунь, аисты, дрофы, в болотах водятся кулики, журавли, цапли. Водоемы заселены разными видами уток, гусями, чайками. Украшением многих водоемов является лебедь-шипун, утка-мандаринка. |
Музыкальная пауза (фильм о городе)
3 тур «Соотнесите русские и немецкие названия.»
Каждая команда получает карточки с немецкими и русскими названиями, соотносит их. Каждое правильное соответствие – один балл. В случае допущения ошибки две другие команды имеют право их исправить.
ОЗЁРСК | ФИШХАУЗЕН |
ГВАРДЕЙСК | ЛАБИАУ |
НЕСТЕРОВ | АНГЕРБУРГ |
КРАСНОЗНАМЕНСК | ТИЛЬЗИТ |
ПОЛЕССК | РАГНИТ |
ЧЕРНЯХОВСК | ФРИДЛАНД |
ГУРЬЕВСК | ШТАЛЛУПЁНЕН |
БАГРАТИОНОВСК | ТАПИАУ |
ГУСЕВ | ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ |
ЗЕЛЕНОГРАДСК | ПИЛЛАУ |
ПИОНЕРСКИЙ | НОЙХАУЗЕН |
ПРИМОРСК | НОЙКУРЕН |
ПРАВДИНСК | КРАНЦ |
НЕМАН | ЛАСДЕНЕН |
СОВЕТСК | ИНСТЕРБУРГ |
БАЛТИЙСК | ГУМБИННЕН |
Правильные ответы
ОЗЁРСК | АНГЕРБУРГ |
ГВАРДЕЙСК | ТАПИАУ |
НЕСТЕРОВ | ШТАЛЛУПЁНЕН |
КРАСНОЗНАМЕНСК | ЛАСДЕНЕН |
ПОЛЕССК | ЛАБИАУ |
ЧЕРНЯХОВСК | ИНСТЕРБУРГ |
ГУРЬЕВСК | НОЙХАУЗЕН |
БАГРАТИОНОВСК | ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ |
ГУСЕВ | ГУМБИННЕН |
ЗЕЛЕНОГРАДСК | КРАНЦ |
ПИОНЕРСКИЙ | НОЙКУРЕН |
ПРИМОРСК | ФИШХАУЗЕН |
ПРАВДИНСК | ФРИДЛАНД |
НЕМАН | РАГНИТ |
СОВЕТСК | ТИЛЬЗИТ |
БАЛТИЙСК | ПИЛЛАУ |
4 тур «Мой город» (По очереди всем командам)
По фото дать название объекту.
- Кирха Королевы Луизы
- Королевские ворота
- Фридланские ворота
- Памятник Имануилу Канту
- Кафедральный собор
- Закхаймские ворота
- Кирха Святого семейства
- Брандербургские ворота
Заключение. Подведение итогов
(Карточки командам, жетоны для счёта баллов, Презентация с фото, фильм )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям г. Калининграда, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих родных и близких, земляков. Наш проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие . Проект «Люблю тебя, мой край янтарный» Цель проекта: Задачи:
1 классы «История моей семьи в истории моей школы, города Калининграда» Направления проектной работы 2 классы 3 классы 4 классы «Я – калининградец» (растительный и животный мир нашего края, природные ресурсы Калининградской области ) «Я – калининградец» (исторические, культурные ценности в рамках города) «Моя малая Родина» (исторические, культурные ценности в рамках области)
Этапы работы подготовительный основной заключительный Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность. Знакомство со стартовым видеороликом «Мой город – Калининград». Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте. Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников. Обсуждение целей и задач проекта. Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей. Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Калининградской области, оформление выставок. Работа с различными информационными источниками. Посещение музеев. Просмотр фильмов. Проведение игр «Умники и умницы», «Знатоки родного края», «Что? Где? Когда?». Подготовка и оформление результатов в виде фотовыставок, фотоальбомов, рисунков и презентации, выступлений. Подведение итогов в виде праздника « Мой край » .
Проект «ВРЕМЕНА ГОДА» Фотовыставка «Осень в моём городе»
экскурсии
Музейные занятия
Удивительное рядом!
Творческая мастерская
заключительный Подготовка и оформление результатов в виде фотовыставок, фотоальбомов, рисунков и презентации, выступлений. Подведение итогов в виде праздника « Мой край » .
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Калининградская областная филармония Музей мирового океана Историко-художественный музей Детский центр туризма г. Калининграда
Планируемые результаты деятельности Личностные : Метапредметные: Предметные : готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; умение действовать в интересах группы; умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды. умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; умение оценить степень успешности своей деятельности; умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края
1. Познакомить учащихся с Красной книгой края и животными, которые в нее внесены, рассмотреть экологические правила,...
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"
В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...
Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...