Викторина "Знатоки родного края"
проект на тему

Семёнова Ирина Дмитриевна

Викторина по краеведению для учащихся начальной школы посвещена 70-летию Калининградской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Семёнова И.Д.

Викторина по краеведению «Люблю тебя, мой край янтарный».

 

Калининград, Krоlewiec, Karaliauсius, Regiomonte, Krаlovec, Koenigsberg и просто Кёниг. Это наш любимый родной город, со своей историей, со своей культурой!

Калининградская область — один из красивейших регионов России. Море, песчаные пляжи, хвойные леса, минеральные воды, лечебные грязи — этими дарами природы пользуются калининградцы и гости области. Богатую историю и культурное своеобразие имеют многие города и населенные пункты области.

В нашем крае много интересных, красивых и малоизвестных мест, которые даже местные жители не знают. Что же представляет Калининградская область из себя сегодня? Сегодня мы, как известно, оторваны от "материка" Российской Федерации, но тесно с нею связаны, ведь мы - Россия! Очень интересное историческое прошлое, оторванность от России, близость к Европе наложили на нас свой отпечаток, сделав наш регион уникальным.

И сегодня мы с вами проведём  викторину «Что? Где? Когда?», посвящённую 70-летию нашего края.

(Делимся на команды, играем по 5 человек, всего 5 этапов, каждый этап сменяют по одному человеку в команде)

1 тур  «Исторический»

ВОПРОСЫ  каждой команде по вопросу, если не знают ответа, вопрос переходит к другой команде        

1.С какими странами граничит Калининградская область?( Польша, Литва.)

2.Назовите город в нашей области – самый западный в РФ.( Балтийск.)

3. Как называется главная река нашей области?( Преголя – 123 км.)

4.Самое большое озеро в нашей области?( Выштынецкое.)

5. .Как переводится название города – Кёнигсберг?( Королевская гора.)

 6.Откуда произошло название моря – Балтийское?

( от литовского «балтас» - белый, седой.)

7.Что такое янтарь?( окаменевшая смола древних хвойных деревьев.)

8.Как называются песчаные холмы, навеянные ветром из морского песка?

( дюны.)

9.Что такое фашины?

( невысокие заборчики из тростника и хвороста для закрепления песка на дюнах.)

10.Какому советскому деятелю установлен памятник на привокзальной площади в Калининграде?( Калинину.)

11.Где находится музей и могила И.Канта?( в Кафедральном соборе.)

12.Площадь в Калининграде, названная в честь маршала Советского Союза?

( им. А.М.Василевского.)

13.Поселок в черте Калининграда, названный в честь прославленного лётчика?

( Чкаловск.)

14.Когда отмечается день взятия Кёнигсберга?( 9 апреля.)

15. Какое животное в Калининградском зоопарке пережило Великую Отечественную войну? (бегемот)

Меняются игроки в командах

2 тур « Животный и растительный мир нашей области»

Выбери правильный ответ. Команды получают карточку .Найди ошибку

К отряду копытных относится самый крупный из зверей области — лось, а также другие представители семейства оленей — благородный и пятнистый олени. Больше всего в лесах области насчитывается косуль — несколько тысяч.. Много  ланей, встречающиеся в Полесском районе (всего их в России несколько сот). Встречаются и  небольшие стада кабанов.

Из хищников водятся лисицы, леопарды, куницы, медведи,  хори, горностаи и ласки. Волки к 70-м годам были полностью уничтожены, но с 1976 года вновь появились , и на них ведется круглогодичная охота. Среди грызунов, ведущих наземный образ жизни, чаще всего встречаются крысы и мыши; ведущих полуводный образ жизни — бобр, нутрия, ондатра; ведущих древесный образ жизни — белки.

Насекомоядные представлены кротами, ежами и несколькими видами землероек. Больше всего в лесах области насчитывается птиц из отряда перепелиных(зяблики, скворцы, синицы, ласточки, мухоловки, пеночки, ворянки, горихвостки, жаворонки); Помимо воробьиных в лесу обитают дятлы, клесты. Имеются и хищные птицы — ястреб, Каксовы, сычи, филины.

В полях и на лугах живут куропатки, полевой лунь, аисты, дрофы, в болотах водятся кулики, журавли, цапли. Водоемы заселены разными видами уток, гусями, чайками. Украшением многих водоемов является лебедь-шипун, утка-мандаринка.

Музыкальная пауза (фильм о городе)

3 тур  «Соотнесите русские и немецкие названия.»

Каждая команда получает карточки с немецкими и русскими названиями, соотносит их. Каждое правильное соответствие – один балл. В случае допущения ошибки две другие команды имеют право их исправить.

ОЗЁРСК

ФИШХАУЗЕН

ГВАРДЕЙСК

ЛАБИАУ

НЕСТЕРОВ

АНГЕРБУРГ

КРАСНОЗНАМЕНСК

ТИЛЬЗИТ

ПОЛЕССК

РАГНИТ

ЧЕРНЯХОВСК

ФРИДЛАНД

ГУРЬЕВСК

ШТАЛЛУПЁНЕН

БАГРАТИОНОВСК

ТАПИАУ

ГУСЕВ

ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ

ЗЕЛЕНОГРАДСК

ПИЛЛАУ

ПИОНЕРСКИЙ

НОЙХАУЗЕН

ПРИМОРСК

НОЙКУРЕН

ПРАВДИНСК

КРАНЦ

НЕМАН

ЛАСДЕНЕН

СОВЕТСК

ИНСТЕРБУРГ

БАЛТИЙСК

ГУМБИННЕН

Правильные ответы

ОЗЁРСК

АНГЕРБУРГ

ГВАРДЕЙСК

ТАПИАУ

НЕСТЕРОВ

ШТАЛЛУПЁНЕН

КРАСНОЗНАМЕНСК

ЛАСДЕНЕН

ПОЛЕССК

ЛАБИАУ

ЧЕРНЯХОВСК

ИНСТЕРБУРГ

ГУРЬЕВСК

НОЙХАУЗЕН

БАГРАТИОНОВСК

ПРЕЙСИШ-ЭЙЛАУ

ГУСЕВ

ГУМБИННЕН

ЗЕЛЕНОГРАДСК

КРАНЦ

ПИОНЕРСКИЙ

НОЙКУРЕН

ПРИМОРСК

ФИШХАУЗЕН

ПРАВДИНСК

ФРИДЛАНД

НЕМАН

РАГНИТ

СОВЕТСК

ТИЛЬЗИТ

БАЛТИЙСК

ПИЛЛАУ

4 тур «Мой город»  (По очереди всем командам)

По фото   дать название объекту.

  1. Кирха Королевы Луизы
  2. Королевские ворота
  3. Фридланские ворота
  4. Памятник Имануилу Канту
  5. Кафедральный собор
  6. Закхаймские ворота
  7. Кирха Святого семейства
  8. Брандербургские ворота

Заключение.  Подведение итогов

(Карточки командам, жетоны для счёта баллов, Презентация  с фото, фильм )

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Люблю тебя, мой к рай янтарный»

Слайд 2

Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям г. Калининграда, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих родных и близких, земляков. Наш проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие . Проект «Люблю тебя, мой край янтарный» Цель проекта: Задачи:

Слайд 3

1 классы «История моей семьи в истории моей школы, города Калининграда» Направления проектной работы 2 классы 3 классы 4 классы «Я – калининградец» (растительный и животный мир нашего края, природные ресурсы Калининградской области ) «Я – калининградец» (исторические, культурные ценности в рамках города) «Моя малая Родина» (исторические, культурные ценности в рамках области)

Слайд 4

Этапы работы подготовительный основной заключительный Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность. Знакомство со стартовым видеороликом «Мой город – Калининград». Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте. Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников. Обсуждение целей и задач проекта. Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей. Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Калининградской области, оформление выставок. Работа с различными информационными источниками. Посещение музеев. Просмотр фильмов. Проведение игр «Умники и умницы», «Знатоки родного края», «Что? Где? Когда?». Подготовка и оформление результатов в виде фотовыставок, фотоальбомов, рисунков и презентации, выступлений. Подведение итогов в виде праздника « Мой край » .

Слайд 5

Проект «ВРЕМЕНА ГОДА» Фотовыставка «Осень в моём городе»

Слайд 6

экскурсии

Слайд 7

Музейные занятия

Слайд 8

Удивительное рядом!

Слайд 9

Творческая мастерская

Слайд 10

заключительный Подготовка и оформление результатов в виде фотовыставок, фотоальбомов, рисунков и презентации, выступлений. Подведение итогов в виде праздника « Мой край » .

Слайд 11

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Калининградская областная филармония Музей мирового океана Историко-художественный музей Детский центр туризма г. Калининграда

Слайд 12

Планируемые результаты деятельности Личностные : Метапредметные: Предметные : готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; умение действовать в интересах группы; умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды. умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; умение оценить степень успешности своей деятельности; умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор  А.А.Плешаков....

Презентация "Символы родного края. РФ и Курского края"

В данной презентации собран материал о символике Российской Федерации, Курской области и города Курска. Может быть использована на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности....

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...

Тема: Родной край. Знаменитые люди родного края.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой Родине, о любимом     Крыме, познакомить с его знаменитыми людьми.Задачи:дать представление о том, что для каждого человека ма...