Методическая разработка урока государственного чувашского языка
методическая разработка (1 класс) на тему

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Методическая разработка нестандарного урока государственного чувашского языка по теме "Дикие животные" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx29.77 КБ
Файл dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Вид разработки:

методическая разработка урока государственного чувашского языка

Класс: 1 класс

Предмет: Государственный чувашский язык

Тема урока: Дикие животные

Тип урока: нестандартный урок: урок-путешествие.

Цель урока:

1. Активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала предыдущих уроков и знакомить с новыми словами и выражениями.

2. Выработать у учащихся умение комбинировать усвоенный языковой материал в кратких диалогах и монологах.

3. Развивать фонематический слух.

4. Способствовать привитию стремления к бережному отношению к дикому животному миру.

Используемое оборудование: мультимедийная презентация, муляжи: морковь, гриб, ягода доске:

Ход урока.

Учитель. Сывлǎх сунатǎп ачасем.

Ачасем. Сывлǎх сунатпǎр, Татьяна Викторовна.

Учитель. Шǎппǎн ларǎр.

Ачасем. Шǎппǎн ларǎр

     Ку класра урок пырать

     Эп вулатǎп, эп  ҫыратǎп

     Калаҫатǎп чǎвашла.

I. Приветствие и объяснение целей урока.

Учитель: Добрый день, ребята. У нас сегодня не совсем обычный урок. У нас в гостях удивительный зверек (Загадываю загадку)

У крошечной зверушки,

Ушки на макушке,

Остренькая мордочка,

И хвостик, как верёвочка. (Мышка-шǎши)

Да, это мышка Тая. И она приглашает нас в путешествие к своим  друзьям в сказочный лес. (Слайд №1 с изображением леса с тропинкой)

II. Фонетическая разминка. Речевая зарядка.

Учитель:  Чтобы попасть в сказочный лес  нужно правильно и дружно произнести за мной. (Каждое выражение произносится отдельно.)

- Жи-жи – ку шăши, ку пĕчĕк шăши.

- Ша-ша – ку пакша, ку илемлĕ пакша.

- Ба-ба – ку упа, ку пысăк упа.

- Каш-каш – кашкăр, ку усал кашкăр.

- Кач-кач – ку мулкач, ку хǎравҫǎ мулкач.

III. Активизация лексическо-грамматических навыков.

1. Игра «Мозговой штурм». (Отгадывание загадок).

Учитель:  У Таи много друзей. Сегодня она приглашает к некоторым из них. Чтобы их узнать  нужно загадки разгадать. (Слайд №2)

  1. Пассажир без билета. (Заяц - мулкач)
  2. Рыжая, пушистая, по веточкам скачет. (Белка-пакша)
  3. Он всегда в лес смотрит. (Волк - кашкăр)
  4. Ее Отчество Патрикеевна. (Лиса - тилĕ)
  5. Зверь лохматый косолапый

            Он сосет в берлоге лапу (Медведь – упа)

(С каждым зверем нужно поздороваться.)

У. В сказочном лесу звери любят прятаться везде. Давайте их поищем, где они?

 Упражнение для укрепления мышц глаз.

Выполнять упражнение детям помогает зайчик Тишка.

Каждое движение дети проделывают 6-8 раз.

- Глазки, глазки, где вы были?

- В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево - вправо, влево - вправо,

Вправо - влево, вправо - влево

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз -

Опустились на карниз.

А потом восьмерки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Снова дружно открываем.

Смотрим вдаль, потом поближе

И теперь все стали ближе

Ближе к лесу и друзьям.

(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание.)

2. Игра «Ручеек». Тренировка навыков диалогической речи.

Звери сказочного леса хотят с вами познакомиться.

(Повторение речевых образцов: Как тебя зовут? Меня зовут Таня. Сколько тебе лет? Мне 7 лет.) Режим работы: (учитель – ученик 1) – (ученик 1 -ученик 2).

Учитель: Тая хочет познакомить с малышами.

 Здесь живет заяц со своей семьей (Слайд №3) 

Составление диалогов: 

- Ку мĕн?

- Ку мулкач. Вǎл пĕчĕк, сǎрǎ.

- Ку мĕн?

- Ку мулкач ҫури. Вǎл пĕчĕк, сǎрǎ.

(Слайд 4) 

Ку мĕн?

- Ку пакша. Вǎл пĕчĕк, сарǎ хӗрлӗ.

- Ку мĕн?

- Ку пакша ҫури. Вǎл пĕчĕк, сарǎ хӗрлӗ.

(Слайд 5)

- Ку мĕн?

- Ку кашкǎр. Вǎл пысǎк, сǎрǎ.

- Ку мĕн?

- Ку кашкǎр ҫури. Вǎл пĕчĕк, сǎрǎ.

 (Слайд 6) 

- Ку мĕн?

- Ку упа. Вǎл пысǎк, хǎмǎр.

- Ку мĕн?

- Ку упа ҫури. Вǎл пĕчĕк, хǎмǎр.

 (Слайд 7) 

- Ку мĕн?

- Ку тилĕ. Вǎл пĕчĕк, сарǎ хĕрлĕ.

- Ку мĕн?

- Ку тилĕ ҫури. Вǎл пĕчĕк, сарǎ хĕрлĕ.

Физминутка «Вĕçĕр»

Тăрăр, тăрăр – шăппăн тăрăр.

Утăр, утăр – шăппăн утăр,

Чупăр, чупăр – шăппăн чупăр,

Çырăр, çырăр – хитре çырăр,

Вĕçĕр, вĕçĕр – кайăксем пек вĕçĕр.

3. Игра «Подарки друзьям». Тренировка навыков монологической речи.

Учитель: Тая хочет угостить своих друзей. Давайте поможем нашему другу. Назовите эти продукты, скажите, какие они, и положите их в корзинку Тая (Дети выходят к доске, берут муляжи овощей и фруктов, показывают и говорят: Это морковь. Он большой красный. Ку кишĕр. Вǎл пысǎк хĕрлĕ.)

(Составление предложений по схемам.)

Каждый из друзей Таи любит вкусно поесть. Посмотрите на схемы, кто что любит.

Лиса ест кур. (Тилӗ чǎх ҫиет.)

Медведь ест ягоды.(Упа ҫырла ҫиет.)

Заяц ест морковь. (Мулкач кишĕр ҫиет.)

4. Игра «Найди маму»

Учитель: Малыши играли на поляне и потеряли маму. Посмотрите внимательно на доску и скажите кто зашифрован. Расставьте правильно буквы.

АУП (УПА)

ИЛТẼ (ТИЛẼ)

ШАПКА (ПАКША)

VI. Подведение итогов урока.

  1. Обобщение по теме урока.

Учитель: Понравилось вам в сказочном лесу? Но пришло время возвращаться домой. Скажем дружно друзьям Таи «До свидания.» (Сывǎ пул, пакша….)

  1. Оценка деятельности учащихся на уроке с развернутым комментированием.

Учитель: На уроке все активно работали. Тая говорит вам «Все молодцы». И дарит вам открытки (раскраски) с рисунками от своих друзей. Нам нужно будет их раскрасить и соединить со схемами-названиями.

Учитель. Урок вĕҫленчĕ. Сывǎ пулǎр, ачасем!

Ачасем. Сывǎ пулǎр, Татьяна Викторовна!

Список использованных источников

  1. Абрамова Г.В. Методические указания к учебнику чувашского языка для 1 класса русской школы: книга для учителя. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2007. – 217 с.
  2. Абрамова Г.В., Голанцева Р.А. Программа по чувашскому языку для I-IV классов русской школы. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2008. – 107 с.
  3. Акимова М.К. «Учёт психологических особенностей учащегося» журнал «Вопросы психологии» № 6, 1988 г. стр. 71.
  4. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии.// М.: Дрофа, 2009.
  5. Хоцкая С.Ю. «ИКТ в начальной школе. Требования сегодняшнего дня».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МУЛКАЧ ПАКША КАШК Ã Р ТИЛ Ĕ УПА

Слайд 3

МУЛКАЧ МУЛКАЧ ҪУРИ

Слайд 4

ПАКША ПАКША ҪУРИ

Слайд 5

ТИЛ Ẽ ТИЛ Ẽ ҪУРИ

Слайд 6

КАШК Ã Р КАШК Ã Р ҪУРИ

Слайд 7

УПА УПА ҪУРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока предмет: иностранный язык УМК "Enjoy English" 3 класс Тема урока «Дни недели»

Учебные пособия:Учебник: Enjoy English/ Английский с удовольствием: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010. – 144с.: илЦель урока: развитие коммуникативных навыков...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...