"Моя Югра", квест
методическая разработка (3 класс)
Квест "Моя Югра" подготовлен для тематического классного часа к 1 сентября. На протяжении всей игры дети выполняют задания, находят фрагменты карты, узнают новое о родном крае. Возрастной диапазон: 2-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-a_1-09-2018.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В поисках сокровищ «Моя Югра»
Цели:
- формировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;
- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Задачи.
1.Углублять и расширять знания детей о богатствах, которые имеются в нашем округе и о людях нашего города.
2. Дать понятие о значимости в жизни человека места, которое он называет своей малой Родиной.
3. Расширять и обогащать активный словарь детей.
4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, желание беречь эту красоту и обогащать ее своими добрыми делами.
Разрезной материал: карта ХМАО, разрезанная на 9 фрагментов – районы, карточки с названиями городов ХМАО, названия рек с пропуском первой буквы, листья и ветки растений, анаграммы слов «ханты» и «манси», буквы «ХМАО-Югра 900 лет», знаки «полезные ископаемые» и расшифровка.
Ход мероприятия:
Вступление:
- Ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Я очень рада вас видеть. В этом году мы занимаемся в новом светлом классе. Надеюсь, каждый из вас постарается сохранить его таким же аккуратным. Посмотрите, на доске какой-то странный кусочек бумаги. Интересно, что это? (фрагмент карты)
- Значит, мы с вами отправляемся в путешествие! Возможно, мы найдем какое-то сокровище! Что это за карта? Что на ней написано?
Основная часть:
- Нефтеюганский район – место, где мы с вами живем. На обороте надпись: «за доской слева». Как интересно! Заглянем, что там?
- Посмотрите, тут задание (названия городов ХМАО, разделены на 2 части, их необходимо собрать). Дети по очереди выходят к доске, собрают названия городов: Сур-гут, Нефте-юганск, Кога-лым, Пыть-Ях, Ланге-пас, Радуж-ный, У-рай, Совет-ский.
- Были ли вы в этих городах? Что вам о них известно?
- А вот и еще один фрагмент карты! На обороте надпись: «на дверце шкафа»
- Здесь написаны названия рек. Не хватает первых букв. Вспомните, как пишутся названия рек. Впишем недостающие буквы. _бь, _онда, _алым, _ртыш.
- А вот и еще один фрагмент карты. Следующее задание в шкафчике.
- Здесь целый пакет с листьями и ветками. Давайте вспомним названия этих растений (на каждую парту выкладывается по 1 пакету с растением, дети в паре определяют название).
Ответы детей можно дополнить интересными фактами.
Знаете ли вы, что рекордсменами Югорского леса являются:
- Самое высокое дерево нашего края – кедр. Он живет до 856 лет.
- Самое прочное дерево – лиственница, живет до 900 лет.
- Некоторые виды наших мхов и лишайников живут более 1000 лет.
- Шиповник и черная смородина – чемпионы по витаминам.
- Одно дерево за год обычно вырабатывает 120 килограммов кислорода. Этого достаточно для дыхания семье из трех человек целый год.
- Одно дерево березы ежегодно приносит один миллион семян.
- Берёза является "нянькой" для ели. А почему?
- А из осины делают спички.
- А из березы – лыжи.
- А из ели делают музыкальный инструмент – пианино.
- Вот сколько нового и полезного вы открыли для себя!
- А вот и новый фрагмент карты. Следующий фрагмент «классный уголок».
- Что за знаки изображены? (условные знаки полезных ископаемых). А чем богаты земные недра нашего округа? (нефть, газ, песок, глина)
Дополнительная информация:
Усилиями первопроходцев - геологов и буровиков - были подтверждены смелые предположения академика Губкина о наличии за Уралом нефти и газа. Первым был получен в 1953 году газовый фонтан вблизи старинного села Берёзова. В 1960 году дала нефть скважина около селения Шаим. И вот, много лет назад Великий ученый Губкин Иван Михайлович заявил о том, что именно в нашем округе есть запасы нефти.
- Вот и очередной фрагмент «Послушай».
В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы. А знаете ли вы животных нашего округа? Попробуйте определить их по голосу. (звучат аудиозаписи голосов зверей и птиц). Можно дополнить ответы детей краткими сведениями о животных.
- Следующий фрагмент карты «за доской справа».
Не только нефтью и тайгой славится наш округ! Наш край очень богат, но самое главное богатство - это люди. Они умеют трудиться и отдыхать.
- А какие народы являются коренным населением территории Югры?
(анаграммы слов «ханты» и «манси»)
- Именно по названиям этих народов наш округ получил такое название.
- Следующий фрагмент карты отправляет нас к стенду «сегодня на уроке». Что изображено на стенде? (флаг и герб ХМАО)
- Голубая полоса флага олицетворяет многочисленные водные ресурсы региона; полоса зеленого цвета символизирует зелень лесов сибирской тайги; вертикальная белая полоса ассоциируется со снежными зимами ХМАО – снежный покров в регионе не сходит до семи месяцев ежегодно. Белая Сибирская корона, похожая на оленьи рога, является элементом традиционного национального орнамента оленеводов.
Дополнительная информация:
1.Цвета: синий – реки и озёра края; белый – цвет снега; зелёный – цвет тайги.
2.Нефть: капля, факел, нефтяная вышка, труба нефтепровода – главное богатство Югры.
3.Национальный орнамент народов ханты и манси: рога оленя, обереги, желтого, оранжевого, белого и зеленого цветов.
- У каждого из вас на парте лежит конверт. Загляните, что в нем?
Используя эти фрагменты, постарайтесь собрать флаг нашего округа (индивидуальная работа)
- Теперь у каждого из вас есть маленький символ нашего родного округа – флаг.
- А следующий фрагмент карты «посмотри в окно».
- Какие буквы и цифры написаны здесь? Что можно сложить из них?
- Почему в названии Ханты-Мансийского округа пишут слово «Югра»? Что оно обозначает?
Югра это древнерусское название Югорской земли, то есть это часть территории Северного Урала и часть побережья Северного Ледовитого океана. Жили там испокон веков ханты и манси.
- А что означает запись «900 лет»? (запись с упоминанием Югры была сделана в 1118 году в одной из ранних редакций Повести временных лет).
Историческая справка: Повесть временных лет – это летописный свод начала 12в., легший в основу общерусского летописания. Древнейшие тексты Повести временных лет дошли в списках Лаврентьевской летописи 1377г. и Ипатьевской летописи. Повесть временных лет – важнейший источник для изучения Древней Руси и соседних с ней стран и народов.
- Мы с вами нашли все фрагменты карты. А какое же сокровище мы открыли? Наш округ – это величайшее сокровище! Это и полезные ископаемые, и тайга с разнообразными растениями и животными, и реки, и города, и конечно же люди! Мы с вами!
Подведение итогов:
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить богатство нашего края?
- Любите свой родной край, гордитесь тем, что вы родились и живёте на Югорской земле.
-Надеюсь, что вы, после окончания школы, внесете достойный вклад в развитие экономики и культуры родного округа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Югра Многоликая" к празднованию 900 лет Югры
Цели: - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к...
Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре"
Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 24.09.2020 г)...
Квест - игра "Моя Югра"
*******************...
Экологический квест «С Красной книгой по Югре»
Экологический квест «С Красной книгой по Югре» является игрой, целью которой является повышение природоохранной активности подрастающего поколения и воспитание их ответственного отно...