Классный час "Моя Родина" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Классный час "Моя Родина" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Моя Родина" 4 класс45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.01.18                                                                                                                                            Педагог: Субханкулова М.М.

Класс: 4 «а»                                                                                                                                                Студентка: Нуждова О.В.

Тема: «Моя Родина»

Цель урока: дать понимание важности осознания Родины и малой Родины.

обсудить с обучающимися понятие «Родина», его значение.

Задачи: 1. Обсудить с обучающимися понятие «Родина».

               2. Обсудить значение слова «Родина».

               3. Выяснить важность родины для человека.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, развитие мотивов внеучебной деятельности, способность детей выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

I. Организационный

1мин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я проведу у вас классный час на очень важную тему.

Но прежде чем начать ответьте на вопрос: знаете ли вы, что такое Родина?

А с чего начинается Родина? Как вы думаете, о чем мы с вами будет говорить на нашем классном часу?

Отвечают на вопросы

II. Основной

Вы часто слышите слово «Родина». Как вы понимаете его значение?  

Родина – это место, где человек родился и вырос.

Родина – это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнёс первое слово.

Родина – это дерево с огромным количеством листочков. У этого дерева есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни – это наши деды и прадеды, их дела и поступки.

Родина – это наша история. Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля.

  Назовите однокоренные слова к слову «Родина» - (род, родство, родить, родители, родственники, родичи)

  Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством. А ещё Род – это имя древнейшего бога славян.

На сколько я знаю, кто-то готовил наизусть стихотворение Зои Александровой.

Наша Родина – Россия. Откуда же происходит это слово?

    Когда – то нашу страну называли Русью. Мнения учёных о происхождении этого слова разделились. Одни полагают, что это слово появилось от слова «русло» (ложе реки, по которому она течёт между берегов). Русью называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Черными морями. Другие ученые считают, что древнее название нашей страны пошло от слова «русь» ( так называли славяне самое тёплое место в доме, прогреваемое солнцем). Значит можно сказать, что Русь – светлое место, страна света и солнца, страна добрых людей.

  А сейчас поработаем в группах, каждой группе я выдам пословицу, вам нужно будет ее восстановить и объяснить.

  У нас есть еще один ученик, выучивший стихотворение о Родине.

  Речка и берег моря, хлебные поля и берёзовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства слова сливаются в единый большой образ Родины. Всё это наше с вами богатство и нужно его беречь.

У нас у всех общая Родина - Россия. Но у каждого из нас есть своя малая родина. А что же такое малая Родина?  – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого – то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя!

Отвечают на вопросы.

Воспринимают на слух.

Читают наизусть стихотворение

Отвечают на вопросы.

Воспринимают на слух.

Работают в группах

Объясняют значение пословиц

Отвечают на вопросы

III.Заключительная часть

Рефлексия

Напомните мне тему нашего классного часа. Узнали что-нибудь новое для себя? Что вам запомнилось? Было ли вам интересно?

Обобщают конечный результат своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...