ктп по родному литературному чтению
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

ктп по родному литературному чтению для 2 класса составлено на основе "Программы для образовательных  организаций НОО с обучением на русском языке(для изучающих татарский язык как родной) Программа расчитана на 34 часа, используется с изменениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

раз-дела кол  во часов

Дата

Наименование разделов, тем

Требования к уровню подготовки обучающихся Планируемые результаты                                                 Предметные, личностные, метапредметные

материально-техническое и информа-ционное обеспечение

1

2

3

4

5

6

                            Наша Родина. Родная земля

1

Г.Тукай. Родной язык.

Р.Валиева. родная земля

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. 

Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Оценивать свою работу.

выставка книг,

аудиозапись

1

Г.Галиев. С чего начинается Родина?

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать над рассказом

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять тему и главную мысль рассказа.

Представлять картины, создаваемые автором.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Оценивать свою работу.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку, аудиозапись

1

Быль. Про Казань

1

Жили-были.  

Татарская народная сказка

Хитростью на хитрость

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст.

Рассказывать сказку по иллюстрациям.

 Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно  оценивать свои достижения.

выставка книг

1

Ф.Яруллин. Лесная сказка. Литовская народная сказка «Воспитанная кошка»

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

1

Татарская народная сказка

«Три дочери.», «В давние времена»

1

Видите, друзья! Осень наступила!                     Г. Тукай «Опустели поля»  Проверка техники чтения

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями Г.Тукая

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. 

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

1

Н.Сладков Осень

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом

Читать прозаический текст, передавая с помощью интонации настроение  писателя.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

Придумывать собственные сравнения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. 

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

1

Г.Галиев. Замена месяцев

презентация «Осень»

1

Й.Шарапова. Добрые слова

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать с рассказом

Воспринимать на слух художественный текст. 

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

1

Ш.Галиев. Про спасибо

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом

Прогнозировать содержание произведения. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и основную  мысль произведения;

делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев.

Оценивать свои достижения.

1

А.Бикчантаева.Про дружбу

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

1

Р.Гиззатуллин. Волшебное слово

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.

1

Н.Каштанов. Злой мяч.

1

Летают белые цветочки

Г.Бакир. Зимние игры

Проверка техники чтения

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;  читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности  (эпитеты, сравнение, олицетворение).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

выставка книг

1

Р.Миннуллин. Зима

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением

Прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

презентация «Зима»

1

Ш.Биккол. На краю леса

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

презентация «Лес»

1

Наши любимые домашние животные

Г.Сагиров. Акбай

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с произведением Сагирова

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

1

Р. Валиева. Белый котёнок

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своѐ собственное отношение к героям,

давать нравственную оценку поступкам героев.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Совершенствовать умение подробно пересказывать.

Оценивать свою работу.

презентация «Животные»

1

М.Хусаинов. Наши друзья

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своѐ собственное отношение к героям,

давать нравственную оценку поступкам героев.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Выделять смысловые части, составлять план рассказа, совершенствовать умение подробно пересказывать.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

1

Р. Батулла. Зайчонок Нуяк

1

А. Бикчантаева. Утка-победительница

1

Весна идет.

Г.Тукай. Стихи

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свои достижения.

выставка книг

презентация «Весна»

1

М.Шабаев. Половодье

Проверка техники чтения

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать с рассказом

Воспринимать на слух художественный текст.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

1

Г. Лотфи «Скворец»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями

Прогнозировать содержание стихотворений. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворениях слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свои достижения.

рисунок скворца

1

З.Ахмеров.  Деревья тоже болеют.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать с рассказом

Воспринимать на слух художественный текст.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

1

Папа,мама, моя родня

Г. Тукай . «Наша семья»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свою работу.

выставка книг

1

Б.Рахимова «Колыбельная»

аудиозапись колыбельнойкукла

1

З.Воскресенская. Мама

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Составлять плана текста. Подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана и на основе картинного плана.

Оценивать свои достижения.

1

К.Булатова.

«Заботливый сын»

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

1

Г. Гильманов.»Мечта девочки»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения,  читать в паре.  

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

словарь

1

И.Юзеев «Бабушка»                     Р. Мингалим«Если бы были крылья»

Проверка техники чтения

1

Здравствуй,лето!

Ж.Дарзаман. Здравствуй,лето!

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. 

Оценивать свою работу.

выставка книг

1

Э. Шарифуллина. Сабантуй

словарь,

презентация «сабантуй»

Планирование  по предмету «Родное литературное чтение»  для 2  класса  составлено на основе «Программы для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  Родное литературное чтение .   Казань «Магариф-Вакыт» 2014г. Программа  рассчитана на  34 часов  ( 1 час в неделю), используется с изменениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диаграмма Опытно практическая работа по ВКР тема Использование приемов развития критического мышления на уроках родного литературного чтения. Методика разработанная учителем начальных классов Тюнгюлюнской СОШ Мегино-Кангаласского улуса, Баишевой Е.Н

Критическое мышление ОПР по ВКР. Использование приемов критического мышления для формирования УУД у учащихся младших  классов. Отслеживание динамики развития уровня сформированности критического ...

Технологическая карта урока для учащихся 2 класса по родному литературному чтению на тему Н. Носов"Былчак хавактыг Федя"

Из этого урока учащиеся узнают о дружеских взаимоотношениях и о правильном поведении...

Календарно -тематическое планирование по "Родному литературному чтению" 3 класс

Рабочая программа по "Родному литературному чтению" 3 класс содержит пояснительную записку, содержание,тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по родному литературному чтению

Календарно-тематическое планирование по родному литературному чтению для  4 класса...

Рабочая программа по предмету "Родное литературное чтение", 4 класс, УМК "Перспектива".

Рабочая программа по предмету "Родное литературное чтение", 4 класс, УМК "Перспектива"....