Моя семья
план-конспект урока (1 класс) на тему

Метлицкая Антонина Александровна

Сценарий урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кубановедения

Тема: «Моя семья»

Цели урока:  определить понятие семья, формировать понятие «счастливая семья»

Задачи:

  • Расширить знания о семье, выявить условия для счастливого сосуществования семьи,                    
  • Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
  • Развивать мыслительной деятельности, речи.
  • Развивать умение работать в группе.
  • Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению.
  • Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
  • Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
  • Оборудование: мультимедийная презентация, фотоальбомы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Проверьте готовность! Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.

  1. Мотивирование учащихся

-Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем.

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

- Как вы понимаете эти слова?

- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав.

  1. Определение темы урока, целеполагание.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (фотоальбом)

- Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом)

 - Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.

- Кто принёс такие фотоальбомы?

- А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

- Каковы цели нашего урока? (Определить понятие «семья», выяснить, какая семья может называться счастливой семьей).

В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.

В конце урока мы проанализируем, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.

  1. Актуализация знаний

- А сейчас давайте вспомним, каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя)

- Кто является вашими родителями? (мама и папа)

- Как вы называете своих родителей?

-А знает ли вы, почему  «маму» и «папу»  называют именно так?

  1. Работа по теме урока

- В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа. Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.

А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

А) Групповая работа

- Предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.

Определите: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.

Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. А вторая группа будет внимательно слушать, дополнять и соглашаться или не соглашаться с мнением ребят. Для этого у Вас на партах есть сигнальные карточки, если вы согласны, вы поднимаете карточку +, если не согласны, то – и мы обсуждаем вашу точку зрения.

В помощь себе вы можете использовать высказывания, написанные в маршрутном листе.

Б) фронтальная работа

- А сейчас я произнесу слово «семья» несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я)

- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.

- Во-первых, «семь» это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)

- Пословицы.

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2) Семеро одного не ждут.

- Выражения.

1) До седьмого пота,

2) На седьмом небе.

3) Семь шкур спустить.

4) Семь верст до небес и все лесом.

5) Семь бед – один ответ.

- Во вторых. «Я» - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?

- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)

- Итак, каждая семья это –….

- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки. Сколько получилось? 7.

- Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.

- Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (информация из словаря)

  1. Подведение итогов урока

- А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?

- Давайте  составим  древо вашей семьи. Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.

Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1940 года, т.е. этой фотографии 78 лет. В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.

Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.

  1. Рефлексия

- Давайте проанализируем свою работу.

-Как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке? какие затруднения возникли? возникли ли сложности при работе в группе? как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...