Моя семья
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок кубановедения
Тема: «Моя семья»
Цели урока: определить понятие семья, формировать понятие «счастливая семья»
Задачи:
- Расширить знания о семье, выявить условия для счастливого сосуществования семьи,
- Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
- Развивать мыслительной деятельности, речи.
- Развивать умение работать в группе.
- Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению.
- Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
- Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
- Оборудование: мультимедийная презентация, фотоальбомы.
Ход урока
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Проверьте готовность! Давайте пожелаем друг другу удачи на пути к знаниям во время нашего урока.
- Мотивирование учащихся
-Девиз нашего с вами урока перед вашими глазами, давайте хором его прочитаем.
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
- Как вы понимаете эти слова?
- Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав.
- Определение темы урока, целеполагание.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках? (фотоальбом)
- Я сегодня не случайно принесла фотоальбом к нам на урок. Посмотрите, пожалуйста, это я с мамой в детстве, здесь я с сестрой, а вот фотографии, где я с бабушкой и дедушкой. Как же одним словом можно назвать то, что я держу в руках? (семейный фотоальбом)
- Семейный фотоальбом. Да, действительно это альбом с фотографиями моей семьи, мой семейный альбом.
- Кто принёс такие фотоальбомы?
- А что же, по – вашему, семья? (ответы детей)
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
- Каковы цели нашего урока? (Определить понятие «семья», выяснить, какая семья может называться счастливой семьей).
В конце нашего урока мы должны с вами прийти к единому выводу и четко определить такое понятие, как семья, узнать, что же оно обозначает.
В конце урока мы проанализируем, сумели ли мы достичь с вами поставленных целей.
- Актуализация знаний
- А сейчас давайте вспомним, каких членов семьи вы знаете? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя)
- Кто является вашими родителями? (мама и папа)
- Как вы называете своих родителей?
-А знает ли вы, почему «маму» и «папу» называют именно так?
- Работа по теме урока
- В древности существовало поверие, что те люди, кто создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и чтобы защитить от злых духов мать и отца было велено не по имени величать, а звать именно мама и папа. Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.
А вот папа - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!
А) Групповая работа
- Предлагаю поработать вам в группах, будьте очень внимательны и дисциплинированны, чтобы справится с предложенным заданием.
Определите: В какой семье вырастут добрые и счастливые дети и как же должна быть устроена жизнь в счастливой семье.
Вы запоминаете все варианты, предложенные в группе, далее выбираете одного человека, кто будет выступать от вашей группы. А вторая группа будет внимательно слушать, дополнять и соглашаться или не соглашаться с мнением ребят. Для этого у Вас на партах есть сигнальные карточки, если вы согласны, вы поднимаете карточку +, если не согласны, то – и мы обсуждаем вашу точку зрения.
В помощь себе вы можете использовать высказывания, написанные в маршрутном листе.
Б) фронтальная работа
- А сейчас я произнесу слово «семья» несколько раз, попробуйте услышать, какие два слова спрятались в этом слове? СЕМЬ-Я, СЕ-МЬЯ (СЕМЬ, Я)
- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов.
- Во-первых, «семь» это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем? (семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов)
- Пословицы.
1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2) Семеро одного не ждут.
- Выражения.
1) До седьмого пота,
2) На седьмом небе.
3) Семь шкур спустить.
4) Семь верст до небес и все лесом.
5) Семь бед – один ответ.
- Во вторых. «Я» - семь раз, но почему не 6, не 8, а 7?
- Пословица “Семья крепка ладом”. Как вы ее понимаете? (Семья крепка дружбой)
- Итак, каждая семья это –….
- Считайте: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки. Сколько получилось? 7.
- Вы высказывали много мнений, мы поработали над тем, как вы понимаете, что же такое счастливая семья.
- Давайте теперь обратимся с толковому словарю, который нам даст нам точное определение, что же такое семья. (информация из словаря)
- Подведение итогов урока
- А вот, если внимательно подумать над последним определением семьи, можно ли наш класс назвать семьей?
- Давайте составим древо вашей семьи. Корни семьи каждого из вас уходят глубоко в древность.
Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции, создаются семейные альбомы, вот например, в моем семейном альбоме есть фотографии с 1940 года, т.е. этой фотографии 78 лет. В семье есть ЖИВАЯ связь времен, не зная прошлого, не зная истории своей семьи нельзя идти дальше, нужно знать и почитать свои корни, своих предков.
Имя вам выбирали родители, ваши фамилии передались вам от старшего поколения, отчество вы получили по имени отца.
- Рефлексия
- Давайте проанализируем свою работу.
-Как вы считаете, хорошо ли вы поработали сегодня на уроке? какие затруднения возникли? возникли ли сложности при работе в группе? как вы считаете, как эти трудности можно преодолеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...