Гостеприимство
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Разработка внеурочной деятельности в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гостеприимство - это наука быть приветливым и вежливым | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Тема: «Гостеприимство – это наука быть приветливым и вежливым» | ||
Задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Метапредметные
| Личностные:
|
Межпредметные связи: русский язык, тувинский язык, литературное чтение, родная литература, окружающий мир, изобразительное искусство | ||
Методы и формы: словесный, наглядный, практический; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | ||
Ресурсы занятия: рабочая программа, технологическая карта, презентация «Гостеприимство народов Тувы», ИКТ, рисунки. | ||
Основные понятия и термины: гостеприимство |
Организационная структура занятия
Этапы | Содержание | Деятельность | Деятельность | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Организация начала урока | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к занятию |
Проверяет готовность обучающихся. Приветствует их. - Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Здравствуйте, ребята! | Показывают готовность к занятию. Приветствуют учителя. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Имеют желание учиться; проявляют интерес к занятию . |
II. Актуализация знаний |
|
- Сегодня на занятии мы откроем для всех нас новую науку. А название науки вы должны отгадать, послушав стихотворение: Встаньте с этого дивана, А не то там будет яма, Не ходите по ковру – Вы протрёте в нём дыру. …И не надо книги брать – Их вы можете порвать. И не стойте на пути… Ах, не лучше ль вам уйти? О. Григорьев - О каком человеке говорится в этом стихотворении? - Какого хозяина оно описывает? - Хотелось бы вам пойти в гости к такому хозяину? - Какую новую науку мы откроем?
|
Слушают цель занятия. Задают уточняющие вопросы. Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы и определяют тему занятия.
|
Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логические цепи рассуждений, доказательство. |
III. Изучение нового материала |
«Гостеприимство народов Тувы»
| Гостеприимство — это радушие и готовность с искренней радостью принять любого гостя. Кроме этого, это безвозмездный прием и угощение странников. Гостеприимство существовало и существует у всех народов на земле. Почти у всех оно означает уважение к человеку. Его старались окружить лаской и заботой, относились к нему с почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме.
В нашей республике живут народы разных национальностей. И хочется вам рассказать о гостеприимстве тех народов, которые живут с нами в бок о бок уже много лет. (Просмотр слайдов № 3, 4, 5).
Сейчас предлагаю вам разделится на пары и попробовать нарисовать главную мысль пословиц.
| Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Слушают внимательно объяснение учителя, задают интересующие вопросы.
Просматривают презентацию, задают вопросы, комментируют, анализируют ситуации. Выполняют творческое согласно задании учителя. | Осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.
Обмениваются мнениями; слушают друг друга; задают вопросы с целью получения необходимой информации; полно и точно выражают свои мысли
Осуществляют анализ полученной информации. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Владеют навыками самостоятельной работы. |
IV. Продолжение работы над темой урока | 1.Закрепление темы.
|
| Рассматривают рисунки и анализируют ситуации детей в гостях. Делятся на 2 группы и работают над созданием презентации на данные темы. Выбирают главного и защищают выполненный электронный проект. | Формулируют свое мнение и позицию, строят монологические высказывания. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Осуществляют самостоятельное выполнение заданий. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Осуществляют контроль по результату выполненной работы. |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на занятии сведения | Оценивает результаты выполнения заданий на занятии. Предлагает оценить свою работу . - Что особенно заинтересовало вас во время занятии? - Что нового узнали? - Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания в будущем? - Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по гостеприимству. | Внимательно слушают. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают свои версии ответов и предложений. | Ориентируются в своей системе знаний. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Владеют навыками самоанализа.
|
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Нарисовать человека в разных гостеприимных ситуациях и сделать книгу гостеприимства. | Внимательно слушают. Задают уточняющие вопросы | Принимают учебную задачу; осуществляют поиск ее решений. |
Ресурсный материала
Приложение № 1
Правила поведения для хозяина
- Принимай гостей радушно, будь приветлив, даже если у тебя плохое настроение.
- Познакомь тех гостей, кто друг с другом не знаком.
- Сделай так, чтобы гость быстро освоился в твоём доме и не чувствовал себя скованно.
- Постарайся занять гостей чем-нибудь увлекательным, чтобы праздник не свелся к сидению за столом.
- Постарайся придумать такую программу праздника, которая будет интересна всем гостям без исключения.
- Всем гостям уделяй одинаковое внимание, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.
- Если гость засиделся, найди очень вежливую форму, чтобы дать ему понять, что пора уходить.
Правила поведения для гостя
- Приходить в гости нужно вовремя, точно в назначенное время. Если каждый гость надолго опоздает и каждого будут ждать, праздник может и не начаться.
- Находясь в гостях, невежливо критиковать угощение, программу праздника, обстановку дома и вкус хозяев.
- Если ты пришел в гости, то должен общаться с хозяином и другими гостями, а не сидеть одиноко в углу, всем своим видом показывая, как тебе скучно.
- Нельзя трогать вещи, находящиеся в доме, расспрашивать об их стоимости, просить подарить что-нибудь. Тем более нельзя брать чужие вещи без разрешения и уносить с собой.
- Не засиживайся в гостях допоздна: и тебе надо вернуться домой вовремя, и хозяева хотят отдохнуть. Перед уходом обязательно поблагодари хозяев за гостеприимство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»
История и национальные традиции России...
ГОРЯЧИ КАЛАЧИ ИЗ РУССКОЙ ПЕЧИ Традиции гостеприимства
Сцену актового зала по мере сил хорошо замаскировать под старинную деревенскую горницу. В русской печи румянятся высоченные хлебы. Молодая, нарядная хозяйка вот-вот выхватит их и с пылу с жару п...
Памятка гостеприимства
В данной памятке описываются правила приёма гостей....
Выступление на фестивале Дружбы народов "Петербургское гостеприимство"
Данный практическиий материал предназначен для выступления на фестивале Дружбы народов. Рассказывает о традициях и достопримечательностях народа -финны, проживающих в городе Санкт-Петербурге....
Внеурочное занятие "Традиции русского гостеприимства"
Сценарий открытого внеурочного занятия духовно-нравственного направления "Традиции русского гостеприимства" 2 класс...
"Этикет и гостеприимство!"
О культуре застольного этикета....
Презентация на тему“Национальные традиции гостеприимства у разных народов”
Презентация на тему“Национальные традициигостеприимства у разных народов&rdquo...