урок в 3 классе по теме "ДОБРЫЕ СОСЕДИ"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Познакомить учащихся с национальностями и народностями, проживающими в Краснодарском крае. Познакомить с административной картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx231.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

«Добрые соседи»

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с национальностями и народностями, проживающими в Краснодарском крае. Познакомить с административной картой.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые 
результаты 
(предметные)

  1. Усовершенствуют навыки работы с картой, более подробно познакомятся с соседями, граничащими с нашем краем, их место положением на карте.

Личностные 
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение

рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты

посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Образовательные 
ресурсы (оборудование)

М/м презентация, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, материал для

рефлексии.

2.Эмоциональный настрой.

Вы услышали звонок ?

Вам сказал он: «На урок!»

Что ж, урок пора начать

И заданье проверять.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Настраивают себя на работу

3.Проверка  готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На столах у вас должны лежать: рабочие тетради, учебник, дневник и пенал, цветные карандаши. На уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.

- Начать наш урок я хочу с притчи: 

Высоко в горах жил старик. Однажды из города приехали люди и предложили купить у него дом. Старик назвал огромную сумму. Покупатели возмутились:

— Так ведь твой дом и ломаного гроша не стоит!

Старик: «Я знаю. Остальное я прошу за соседей. Это я ещё мало попросил! Такое соседство стоит гораздо большего!»

- Кто такой сосед? Как вы понимаете это слово?

1. Человек, проживающий вблизи, рядом с кем-нибудь. «Сосед мой поспешает в отъезжие поля с охотоюсвоей.» Пушкин«Детям прочили венцы друзья-соседи, их отцы.» Пушкин. Сосед по комнате.

2. Тот, кто занимает ближайшее к кому-нибудь место. «Девицы смеялись и перешептывались со своимисоседами.» Пушкин«Я взял себе место в партере и особенно доволен был тем, что мой сосед нискольконе мешал мне смотреть и слушать.» А.Тургенев.

3. чаще мн. Страна, государство, смежные с чем-нибудь, расположенные поблизости; население их. Нашибуржуазные соседи. «И соседи присмирели, воевать уже не смели.» Пушкин.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/278/283799/img5.jpg

- В чем смысл поговорок? О чем пойдет речь на уроке?

 - Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?  Запишите в ваших рабочих листах.

 . Для этого откройте форзац учебника.  Что вы увидели? ( физич.карту)

Возьмите в руке контурные карты и выполните задание

  1. Обведите красным карандашом границы Кк.
  2. Подпишите моря, которые омывают Кк
  3. Цифрами укажите  наших соседей. Назовите их
  4. Какая территория соседа со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.
  5. Раскрасьте её

В середине  нашего края  находится  Республика Адыгея.

В далеком 16 веке адыги и русские объединились в борьбе с общим врагом. Вместе они сражались и в 20 веке против немецко-фашистских захватчиков. Адыгея присоединилась к России в 1557г. А через 300лет был основан город Майкоп – современная столица Республики Адыгея. По одной из версий, название городу дало слияние адыгейских слов: мые- яблоня, къупэ – долина, т.е. долина яблок.

Одним из символов Майкопа – памятник Дружбы. На высоком постаменте, словно братья, рука об руку стоят вылитые из бронзы русский и адыгский воины-богатыри. И надпись «Навеки с Россией.1557-1957годы»

Показ фильма

- Давайте поближе познакомимся с символами Адыгеи. ( показ флага, герба. Гимна)

-Сколько звезд на флаге и гербе?       ( 12 – столько племен у адыгов)

Работа с учебником с.56 Чтение стихотворения.

-Как вы понимаете последние 4 строчки стихотворения Виктора Подкопаева?

Работа с терминами  Соедините линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правильные значения.

Адыгея                          отважный наездник

Майкоп                знамя и  флаг главы государства

Джигит                Республика

Штандарт                символ государственной власти

Двуглавый орёл          город

Лента времени  определите на ленте времени год основания города Майкопа , год присоединения Адыгеи к России      ( 1557  и 1857)

Лента времени

 

СИНКВЕЙН  -Составьте синквейн со словом АДЫГИ.

  1. Адыги
  2. Свободолюбивые, благородные
  3. Воюют, живут
  4. Горские племена
  5. Черкесы

Итог:  - Как хорошо, что дружба есть на свете.

               Она, как воздух, нам с тобой нужна.

               Так пусть шагает дружба по планете!

                Пускай, как солнце, светит нам она!

Давайте расшифруем каждую букву в слове

 СОСЕДИ :  С-  сила О –общение С-согласие, Е-единство Д друзья И интерес

       На  вашей карте найдите  Калининский район и назовите наших соседей.

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;  совершенствование умений работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные:  зна...

Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о ближайших странах к Российской Федерации; формирование понятий «сухопутные границы», «морские границы».Планир...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...

Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные:         знать: государства, гр...

Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, окружающих Россию...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...