урок в 3 классе по теме "ДОБРЫЕ СОСЕДИ"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Познакомить учащихся с национальностями и народностями, проживающими в Краснодарском крае. Познакомить с административной картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 231.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Добрые соседи» |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с национальностями и народностями, проживающими в Краснодарском крае. Познакомить с административной картой. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые |
|
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
Образовательные | М/м презентация, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, материал для рефлексии. |
2.Эмоциональный настрой.
Вы услышали звонок ?
Вам сказал он: «На урок!»
Что ж, урок пора начать
И заданье проверять.
Осуществляет эмоциональный настрой.
Настраивают себя на работу
3.Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На столах у вас должны лежать: рабочие тетради, учебник, дневник и пенал, цветные карандаши. На уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.
- Начать наш урок я хочу с притчи:
Высоко в горах жил старик. Однажды из города приехали люди и предложили купить у него дом. Старик назвал огромную сумму. Покупатели возмутились:
— Так ведь твой дом и ломаного гроша не стоит!
Старик: «Я знаю. Остальное я прошу за соседей. Это я ещё мало попросил! Такое соседство стоит гораздо большего!»
- Кто такой сосед? Как вы понимаете это слово?
1. Человек, проживающий вблизи, рядом с кем-нибудь. «Сосед мой поспешает в отъезжие поля с охотоюсвоей.» Пушкин. «Детям прочили венцы друзья-соседи, их отцы.» Пушкин. Сосед по комнате.
2. Тот, кто занимает ближайшее к кому-нибудь место. «Девицы смеялись и перешептывались со своимисоседами.» Пушкин. «Я взял себе место в партере и особенно доволен был тем, что мой сосед нискольконе мешал мне смотреть и слушать.» А.Тургенев.
3. чаще мн. Страна, государство, смежные с чем-нибудь, расположенные поблизости; население их. Нашибуржуазные соседи. «И соседи присмирели, воевать уже не смели.» Пушкин.
- В чем смысл поговорок? О чем пойдет речь на уроке?
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Запишите в ваших рабочих листах.
. Для этого откройте форзац учебника. Что вы увидели? ( физич.карту)
Возьмите в руке контурные карты и выполните задание
- Обведите красным карандашом границы Кк.
- Подпишите моря, которые омывают Кк
- Цифрами укажите наших соседей. Назовите их
- Какая территория соседа со всех сторон окружена территорией Краснодарского края.
- Раскрасьте её
В середине нашего края находится Республика Адыгея.
В далеком 16 веке адыги и русские объединились в борьбе с общим врагом. Вместе они сражались и в 20 веке против немецко-фашистских захватчиков. Адыгея присоединилась к России в 1557г. А через 300лет был основан город Майкоп – современная столица Республики Адыгея. По одной из версий, название городу дало слияние адыгейских слов: мые- яблоня, къупэ – долина, т.е. долина яблок.
Одним из символов Майкопа – памятник Дружбы. На высоком постаменте, словно братья, рука об руку стоят вылитые из бронзы русский и адыгский воины-богатыри. И надпись «Навеки с Россией.1557-1957годы»
Показ фильма
- Давайте поближе познакомимся с символами Адыгеи. ( показ флага, герба. Гимна)
-Сколько звезд на флаге и гербе? ( 12 – столько племен у адыгов)
Работа с учебником с.56 Чтение стихотворения.
-Как вы понимаете последние 4 строчки стихотворения Виктора Подкопаева?
Работа с терминами Соедините линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правильные значения.
Адыгея отважный наездник
Майкоп знамя и флаг главы государства
Джигит Республика
Штандарт символ государственной власти
Двуглавый орёл город
Лента времени определите на ленте времени год основания города Майкопа , год присоединения Адыгеи к России ( 1557 и 1857)
СИНКВЕЙН -Составьте синквейн со словом АДЫГИ.
- Адыги
- Свободолюбивые, благородные
- Воюют, живут
- Горские племена
- Черкесы
Итог: - Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете!
Пускай, как солнце, светит нам она!
Давайте расшифруем каждую букву в слове
СОСЕДИ : С- сила О –общение С-согласие, Е-единство Д друзья И интерес
На вашей карте найдите Калининский район и назовите наших соседей.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наши ближайшие соседи", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с текстом.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о ближайших странах к Российской Федерации; формирование понятий «сухопутные границы», «морские границы».Планир...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации...
Конспект урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с государствами - ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: знать: государства, гр...
Конспект урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц, окружающих Россию...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...