Рабочая программа "Духовные истоки Кубани" 1-3 класс.
рабочая программа (1, 2, 3 класс) на тему

Уварова Светлана Васильевна

Содержание данной программы направленно на знакомство детей с нравственными нормами, правилами поведения и формирования моральных привычек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Программа

                                                       1 - 3 классы

                Духовные                            истоки Кубани      http://900igr.net/datai/geografija/KHramy-Kubani/0020-018-KHramy-Kubani.jpg  http://radahotel.ru/images/landmarks/krasnodar-17.jpg    http://spbhram.ru/wp-content/uploads/2012/04/vosk.jpg                                 http://www.livekuban.ru/upload/iblock/c15/c15830606c38a9c12d4fe45d4d3689b3.jpg     http://www.welcometosea.ru/uploads/images/myzeikazak.JPGhttp://cache.berdsk.me/media/images/okberdsk_ru/11183/fda8b240f18987e03642b0940be941ae.jpghttp://900igr.net/datai/geografija/KHramy-Kubani/0020-017-KHramy-Kubani.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/764/121764802_v6ZpBiDWNno.jpghttp://pravoslavie-tlt.ru/content/uploads/sites/3/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

                           

                                   

                                           1.Пояснительная записка.

1. 1.Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана

  • в соответствии с требованиями федерального государственного образования стандартного начального общего образования;
  • на основе авторской программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина.
  • Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности

при введении ФГОС общего образования /Письмо Департамента общего

образования Минобрнауки России от 12.05. 2011г. № 03-296.

  • Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от

30.09.2015 г. № 47-1509/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в

общеобразовательных организациях Краснодарского края».

  • с особенностями основной образовательной программы школы.

       Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек.

       Процессу воспитания уделяется огромное внимание в федеральном государственном образовательном стандарте.

        Главной ценностью любого общества является подрастающее поколение, т. е. дети. Именно они будут продолжать жизнь этого общества, его традиции и законы. В настоящее время все больше говорится о здоровье подрастающего поколения, вернее о способах сохранения здоровья детей. При этом, как правило, имеют в виду упрощенное понятие о телесном здоровье, которое выражается в отсутствии каких - либо нарушений в работе человеческого организма. В то же время, не меньшего внимания требует и проблема  здоровья душевного.

         Чаще развитие ребенка идет стихийно, под влиянием улицы и средств массовой информации. И не удивительно, что в результате духовный уровень учащихся понижается. Слово «духовность» исходит от слова «дух», чем подчеркивается духовная природа человека. Если не учитывать этого, то физически здоровый человек может иметь серьезные нарушения в духовно – нравственной сфере.

          Ребенок имеет потребность в гармоничном развитии всех своих начал. История человечества указывает, что в воспитании людей всегда участвовало человеческое общество с его нормами, требованиями и традициями. Сегодня, как никогда, актуальной является проблема духовного, гражданского, патриотического воспитания. Эту проблему невозможно решить, если дети не будут знакомы с историей и культурой своего родного края. Но история и культура неотделимы от духовного наследия народа. В современной России подрастающее поколение особенно нуждается в формировании нравственных ориентиров. При знакомстве с традициями, благочестивым укладом жизни православного народа у детей постепенно формируется тот нравственный идеал, который складывался веками и к которому должен стремиться каждый русский человек. И чем раньше произойдет встреча ребенка с этическими и эстетическими ценностями своего народа, тем быстрее будет его духовное возрастание.

        Опыт показывает, что именно младший школьник с его большей зависимостью от взрослых может стать «проводником» духовно-нравственного начала в семью.          Актуальность  программы заключается в том, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных исторически сложившейся культурой нашего народа. В этом находит свое отражение многовековая народная мудрость.

         Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России через стремление познания  культуры своего родного края, осмысление смысла жизни, возрождение  обычаев и традиций кубанского народа.  

         Поэтому появилась необходимость сориентировать образовательный процесс на нравственность и духовность и педагогически его организовать, а именно создать программу по внеурочной деятельности «Духовные истоки Кубани» для учащихся начальной школы.

1.2.Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса выделено 33 часа (в год) в 1 классе, 34 часа(в год) во 2 и 3 классах. 

Программа рассчитана на проведение еженедельных занятий из расчета 1 час в неделю.

Форма оценивания – без отметок.

2.Цели и задачи.

Цель программы - развитие и воспитание гуманной, социально-активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно к жителям края.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего края; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие станицы,  города, края, страны;

- прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

-формировать экологическое мышление, экологическую грамотность;

-формировать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантного отношения к людям разных национальностей, вероисповеданий;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

- способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

- расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

-- развитие креативности младшего школьника, способности к позитивному преобразованию окружающего мира;

Воспитательные:

- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям города и района;

- воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

- содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

- воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края;

Рабочая программа включает разделы:

Ι. Мир. Родные просторы. Слово. Книга. - 1класс

ΙΙ. Мой родной очаг. Труд земной. Труд души. - 2класс

ΙΙΙ. Родные образы. Умелые дела. Вера. Надежда. Любовь. – 3 класс

3.Перечень основных разделов программы с указанием часов.

№п/п

Разделы и темы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1 класс

Ι.

Мир.

18ч

10ч

1.

Мир, в котором я живу.

12ч

2.

Мир природы.

ΙΙ.

Родные просторы.

9 ч

1.

Родной край.

2.

Нива и Поле.

3.

Лес.

4.

Река.

5.

Горы.

6.

Море.

ΙΙΙ.

Слово.

-

1.

Доброе слово.

2.

Святое слово.

ΙѴ.

Книга.

-

1.

Книга.

2.

Первая книга.

Всего

33часа

14ч

19ч

2 класс

Ι.

Мой родной очаг

16ч

1.

Город.

2.

Станица.

ΙΙ.

Труд земной.

1.

Люди.

2.

Времена года.

3.

Сев и Жатва.

ΙΙΙ.

Труд души.

10ч

1.

Слово.

2.

Праздник.

3.

Храм.

4.

Мир творчества.

Всего

34часа

18ч

16ч

3 класс

Ι.

Введение

ΙΙ.

Родные образы.

12ч

1.

Традиции образа.

2.

Образы Веры, Надежды, Любви.

3.

Святые образы в народной традиции.

ΙΙΙ.

Умелые дела

1.

Трудовые традиции.

ΙѴ.

Вера.

1.

Вера.

Ѵ.

Надежда.

1.

Надежда.

ѴΙ.

Любовь.

1.

Любовь.

ѴΙΙ.

Милосердие.

1.

Милосердие.

Всего

34часа

19ч

15ч

4.Содержание программы.

Первый класс

Тема «Мир» (18 часов)

Мир, в котором я живу:  Я и моя Семья. Традиции казачьей семьи.  Родители. Родительская любовь и благословление.  Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы. Класс. Мир вокруг нас. Мир, в котором мы живем, — мир людей. Красота мира. Красота человека – духовная (внутренняя)  и внешняя.   Достопримечательности нашего края. Духовные святыни моей малой Родины.

 Мир природы:  Красота природы Краснодарского края. Царства живой и неживой природы. Стихи о природе наших  кубанских писателей. Земля-кормилица.  Священный огонь. Вода — источник жизни.

Тема «Родные просторы» (9 часов)

Родной край:  Край, где родился и вырос. Богатство и красота природы Краснодарского края. Животные и растения нашего края. Бережное отношение ко всему живому — обязанность человека.

Нива и Поле:  Труд земледельца. Золотая нива. Нива — творение рук человека. Нива.

Лес:   Как лес служит человеку. Дары природы. В чем красота леса.

Река:  О чем говорят названия рек нашего края. Как река служит человеку.

Горы:  Мир гор. Подземные кладовые нашего края.

Море:   Как море (озеро) служит человеку. В чем красота морей Кубани.

Тема «Слово» (2 часа)

Доброе слово:  Доброе слово - исток радости. Какие слова душу радуют. Азбука волшебных слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте здоровы. Слова приветствия: «Доброе утро», «Добрый день». Смысл жизни — делать добро. Почему добро побеждает зло?

Святое слово:  Святое слово - исток мира. Святое слово несет веру, надежду, любовь. Бережное отношение к слову. Родина – святое слово для каждого. Какие слова являются святыми для вас?

Тема «Книга» (4 часа)

Книга:  Книга семья Слова и Образа. Как Книга передает Слово и Образ?

Первая книга:  Первая прочитанная книга. Первая услышанная сказка.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности  в 1 классе.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • -становление позитивных базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, техникой, людьми, в организации здорового образа жизни и саморазвитии;
  • -проявление умений организовывать различные дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных памятников;
  • -развитие этнического самосознания ребёнка, переживание им ощущения социокультурного родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека;
  • -осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества, успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренения семьи на родной земле;
  • -развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителями, родителями, другими обучающимися для достижения личностно значимых результатов;
  • -проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию;
  • -осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения России для личностного становления;
  • -развитие мотивации на самоопределение в трудовой деятельности, ответственности за сохранение и развитие традиций труда, отдыха в семье, школе, городе, территории.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы:

  • -осознание основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для культуры народов России;
  • -освоение способов поведения в соответствии с принятыми нормами трудовой, нравственной, эстетической культуры;
  • -использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;
  • -освоение способов работы в малых группах различного состава (парах, четвёрках, микрогруппах), ресурсном круге;
  • -освоение способов работы с различными источниками (словарями, художественными текстами, и др.) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий, фразеологических оборотов;
  • -освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять собственной деятельностью, эмоциями.

При достижении предметных результатов у школьника будут сформированы:

  • -знание основных социокультурных понятий, раскрывающих глубинные духовно-нравственные традиции населения Сергиева Посада;
  • -знание произведений народных промыслов, ремёсел, искусства, раскрывающих мир природы, мир человека и мир культуры в их единстве;
  • -знание традиций бережного отношения, сохранения природы родного края.

По итогам первого года обучения  учащиеся: 

— осваивают первичные базовые социокультурные ценности:  Истоки. Слово. Доброе Слово. Душевное тепло. Радость. Любовь. Дар Слова. Честное Слово. Честь. Верность. Верный друг. Слово о родителях. Родительская любовь. Счастье. Благодарение. Забота. Святое Слово. Образ. Родник. Святой источник. Первый образ. Светлый Образ. Благодатный образ. Книга. Любимая Книга. Первая Книга. Живая Книга. Живое Слово Книги. Созидание. Вечные и великие книги. Мир Книги.Мир. Человек. Родной край. Здоровье. Красота. Природа. Творчество. 

Второй класс

Тема «Мой родной очаг» (16 часов)

 Город:  Родина. Родная земля. В чем его отличие от станицы. Как город рассказывает о себе. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков. Милосердие к незнакомым людям.  Поклонные кресты.

Станица:  Земледелие. О чем рассказывает название моей станицы. Почему так названа моя улица? Достопримечательности моей станицы. Религиозные традиции моих земляков. Духовные родники родного края. Слова Христа о жизни, ради Спасения близких.

Тема «Труд земной» (8 часов)

Люди:  Население Краснодарского края. Основные профессии нашего края.

Времена года: Народный календарь. Православный календарь. Весна — ежегодное возрождение жизни.

Сев и Жатва:  Народные приметы земледельцев. Земледелие учит трудолюбию. Земледелие в  родном крае.

  Тема «Труд души» (10 часов)

Слово:  Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Слово священной книги Библии.

Праздник: Праздники моего народа. Православные праздники.

Храм: Почему храм не похож на обычное здание. Храм в жизни человека. Храм в душе человека. Храмы Кубани.

Мир творчества:  Народное творчество (фольклор, ремесла). Духовно-нравственные традиции народной культуры. Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности  во 2  классе.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении метопредметных результатов у школьника будут сформированы: Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место;
  • следовать режиму организации учебной и вне учебной  деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;  
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
    Коммуникативные УУД:
  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 При достижении предметных результатов у школьника будут сформированы:

 научится: 

  • понимать следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья;

Ученик получит возможность научиться:

  • раскрывать их смысл в соответствии с контекстом употребления;
  • уметь правильно использовать в своей речи;
  • использовать их  при организации самостоятельных видов деятельности.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:   

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • -самостоятельно определять и  высказывать  свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

По итогам второго года обучения учащиеся:

— осваивают следующие базовые социокультурные ценности: Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Горы.  Дорога. Путь. Река. Море. Озеро. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Сказка. Песня. Информация. Праздник. Храм. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля, течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Терпение. Преображение. Краснодарский край.  Природа краснодарского края.

Третий класс

Введение (1 час)

Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества? Традиции, обычаи, права и обязанности.

Тема «Родные образы» (12часов)

Традиции образа:  Отец: роль и место отца в доме и семье. Родовое дерево. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать — хранительница очага. Подвиг материнства.

Образы Веры, Надежды и Любви:   Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. Праведники и мудрецы — носители традиций Веры, Надежды и Любви. Образы спасения

в народной культуре и традициях. Смысл символов в храмостроительстве и искусстве, их виды.

Святые образы в народной традиции:   Гимн, герб и флаг — святыни Кубани.  Почитание святынь. Особо памятные места родного края.
 

Тема «Умелые Дела» (5 часов)

Трудовые традиции:  Труженики Кубани. Обычаи общего дела. Библиотеки. Культурное наследие Кубани. Музеи – хранители материальной и духовной культуры.

Тема «Вера» (7 часов)  

Вера:   Ступеньки веры — доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело — к вере. Библия.  Я как хранитель духовного наследия Кубани. 10 заповедей.

Тема «Надежда» (3 часа)

Надежда:  Стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды — отчаяние.

Тема «Любовь» (3 часа)

Любовь:  Любовь — единство. Любовь — дружба. Святая любовь. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей — условие дружбы и мира. Уважение к человеку. 

Тема «Милосердие».(3часа) 

Милосердие через слово и дело. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.

Планируемые результаты освоения  программы внеурочной деятельности в 3 классе.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении метопредметных результатов у школьника будут сформированы: Регулятивные УУД: 

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
  • использовать в работе литературу.  
  • оценка своего задания по критериям.

Познавательные УУД: 

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • планировать свою работу по изучению незнакомого.  
  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  •  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные  УУД:
  • участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  •  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  •  выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.  
  • критично относиться к своему мнению.  
  • понимать точку зрения другого.  
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

При достижении предметных результатов у школьника будут сформированы:   

- понимать  базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья;

  • исходя из контекста,  употреблять и корректно использовать их в своей речи;
  • опираться на них в своей деятельности и общении;
  • истолковывать их смысл и сознательно употребляют в своей речи, общении, оценках;

           -  применять  их в поисковой и простейших формах исследовательской работы по изучению традиций родного края.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:   

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

По итогам третьего  года обучения  учащиеся:

— осваивают первичные базовые социокультурные ценности:  Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность. Традиции моего народа. Память народа. Забота о Родном Крае — долг гражданина. Законы и нормы. Ответственность. Саморазвитие. Путь к себе.

5. Материально-техническое   рабочей программы

1.Методические пособия:

  • Кузьмин И. А., Давыдова Е. Ю. Азбука истоков. Золотое сердечко: 1 класс. – М., 2006.
  • Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки (1–11 классы): Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 2. – 2007. – Декабрь.
  • Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки. Программа для начальной школы (1–4 классы). – М., 2007.
  • Истоки-2. Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 6.–2006. – Декабрь.
  • Программа для начальной школы (1–4 классы) // Истоки. Приложение № 5. – 2006. – Сентябрь.
  • Бандяк О. А. Воспитание на социокультурном опыте: 1 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2009.
  • Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2010. 233 с.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.:Просвещение, 2010. 24 с.

2.Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истокам 3 класс

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по истокам в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на основе авто...

Рабочая программа "Истоки" 1 класс 64 часа

духовно-нравственное направление...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ИСТОКИ» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «ИСТОКИ» на 2014-2015 учебный год 4 класс Программа «Истоки», авторами которой являются И.А. Кузьмин, А.В. Камкин представляет собой апробированную образовательн...

Рабочая программа метапердметного проекта «Восхождение к истокам» 3 класс

Рабочая программа метапердметного проекта «Восхождение к истокам» 3 класс...

Рабочая программа Истоки 2 класс

Внеурочная деятельность...

Рабочая программа "Истоки" 2 класс

Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на осно­ве системного подхода. Цель курса «Истоки» в начальной школе – введение духовно-нравственной основы в содержан...