УРОК – ПРОЕКТ ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА"
проект (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК – ПРОЕКТ
ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА»
ДЛЯ 4 КЛАССА
ТЕМА: НАШ КРЫМ – САМЫЙ ЧИСТЫЙ И КРАСИВЫЙ
ЦЕЛЬ: учить обучающихся определять проблему и пути ее решения, определять задачи, развивать умения анализировать, делать выводы, сотрудничать в группе, формулировать свои мысли и выслушивать мнение товарищей, развивать речь, мышление, обогащать словарный запас;
прививать любовь к Родине
ОБОРУДОВАНИЕ : альбомы для рисования, карандаши, компьютер
ТИП УРОКА: урок – проект
ХОД УРОКА:
1.Организация класса:
Все расселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету всем скажу:
«Будет интересно!»
2.Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.
(Урок начинается с прослушивания песни «Крымчаночка-россияночка» на слова Е.Лебеденко).
3.БЕСЕДА:
- О каком крае говорится в песне? Как он называется?
- В состав какой державы вошел Крым в 2014 году?
- А какой наш край? Расскажите.(запись на доске темы урока
«Наш Крым – самый чистый и красивый»)
- Подберите синонимы к слову «край». ( Страна, Отчизна, Отечество, Родина).
-Является ли наш приморский городок частью нашего края?
- При каких условиях наш край будет самым чистым и красивым?
(При условии соблюдения чистоты воздуха, воды, почвы, исчезнет мусор, не будут засоряться водоемы, парки, леса).
-Подумайте, какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?
(Экологические не только нашего края, Крыма, но и нашего города –Саки).
-Работать будем в группах. Каждая группа определяет проблемы и пути их решения, выбирает главного эколога, который отбирает материал для выступления от группы.
4. РАБОТА ГРУПП:
1 ГРУППА: проблема «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
- распределение обязанностей между членами группы, выбор главного эколога;
-каждый член группы рисует плакат ;
-главный эколог выслушивает от каждого предложения по решению проблемы чистого воздуха , берет на заметку необходимую информацию для выступления от группы.
2 ГРУППА: «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ЧИСТОТЫ САДОВ И ПАРКОВ»
(аналогично).
3 ГРУППА: проблема «ЧИСТОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» (аналогично)
4 ГРУППА: проблема «МОЙ ЧИСТЫЙ ГОРОД, ЧИСТОЕ СОЛЕНОЕ ОЗЕРО»
(аналогично)
5. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ ЭКОЛОГОВ ОТ ГРУПП (прикрепляют на доску рисунки, плакаты, листовки, озвучивают проблему, ее решение).
ВЫВОД: в экологических проблемах, которые возникли в нашем крае и в нашем городе, виновен человек. Необдуманное использование природных ресурсов, небрежное отношение к окружающей среде ведет к экологическим проблемам не только нашего края, но и нашей зеленой планеты Земли. К счастью, эти проблемы решаемы. Людям надо соблюдать ПРАВИЛА ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ и помнить:
ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ УБИРАЮТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ!
6. Рефлексия.
-_Посмотрите видеофильм «Воздух и жизнь». Подумайте, к чему призывает нас автор фильма?
7. Подведение итогов урока:
-Вернемся к задачам урока. Решили ли мы поставленные нами задачи?
-О чем бы вы хотели попросить людей планеты, нашего края, нашего города? (Берегите Землю! Берегите наш край Крым! Будьте добрее к окружающему вас миру! Планета в опасности! Только общими усилиями людей мы добьемся того, что наш край, наш любимый город будут самыми чистыми, самыми красивыми!)









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура добрососедства»
Программа разработана на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю.Проблемы воспитания ...

Конспект занятия № 10 по внеурочной деятельности «Культура добрососедства» "Кто такие крымчане"
Цель: познакомить детей с народонаселением Крыма; расширить знания о культуре народов, проживающих в Крыму; воспитывать любовь к Отечеству, чувство солидарности, уважения к людям разны...
Культура добрососедства (4 класс) "Принимаем гостей, приветствуя их на родном языке" ( раздел программы «Язык соседа»).
Цели и задачи урока:патриотическое и национальное воспитание подрастающего поколения;формирование нравственных ценностей;развитие коммуникативных, творческих, индивидуальных способностей ;пополнение с...
Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Культура добрососедства" 4 класс с тематическим планированием....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" ДЛЯ 3 КЛАССА...

КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 КЛАСС
КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 ЛАСС...

Конспект урока по культуре добрососедства на тему "Представление о Крыме как о перекрестке культур"
Культура добрососедства2 классИстория Тема. Представление о Крыме как перекрестке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных...