Урок к курсу ОРКСЭ "Христианская семья"
презентация к уроку (4 класс) на тему
Цель: формировать у учащихся понимание сущности семьи в православии; воспитывать интерес к семейным традициям и навыки ответственного отношения к семье.
Задачи.
Образовательные: познакомить с понятиями «венчание», «обручальное кольцо», « христианская семья», рассказать о христианском представлении семьи.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, творческую активность, ответственное поведение в семье.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своим близким, родителям, уважать традиции своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hristianskaya_semya._k_uroku_shemarovoy.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Тема «Христианская семья» Цель: формировать у учащихся понимание сущности семьи в православии; воспитывать интерес к семейным традициям и навыки ответственного отношения к семье. Задачи. Образовательные: познакомить с понятиями «венчание», «обручальное кольцо», « христианская семья», рассказать о христианском представлении семьи. Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, творческую активность, ответственное поведение в семье. Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к своим близким, родителям, уважать традиции своей семьи. УУД. Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок, осознать социальную роль в семье, испытывать чувство доброжелательности. Регулятивные: развивать умение оценивать учебные действия, совместно с учителем формулировать учебную проблему. Коммуникативные: развивать умение слушать других, строить правильное, осмысленное высказывание. Познавательные: учиться анализировать, сравнивать, извлекать из текста необходимую информацию, делать выводы. Планируемые результаты. Предметные. Знать значение новых понятий: «христианская семья», «обручальное кольцо», «венчание». Уметь пользоваться новыми понятиями. Личностные: уметь выражать собственное мнение, участвовать в творческом процессе, осознать свою социальную роль в семье. Мета предметные : высказывать свою точку зрения, строить рассуждения, овладевать навыками смыслового чтения. Технологии, методы. Эвристический(беседа), демонстрация фильма (наглядный). ИК-технологии, технология сотрудничества при работе в группах. Форма деятельности: индивидуальная, групповая. Средства обучения: учебник В.А.Кураева «Основы православной культуры», презентация, карточки для групповой работы, бумага, цветные карандаши. Ресурсы. Основные. Интернет https://happy-school.ru/publ/detjam/detjam_o_vere/143-1-0-531 , http://www.pravmir.ru/tainstvo-venchaniya/ , http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/1165-volshebnaya-kopeika , учебник В.А.Кураев «Основы православной культуры»(электронное издание) http://eparhia.karelia.ru/opk/kur_txt.pdf
Притча. «Шёл по дороге паренёк. Смотрит – копейка лежит. «Что же, - подумал он,- и копейка – деньги!» Взял её и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если нашёл тысячу рублей? Купил бы подарков отцу с матерью!» Только так подумал, кошелёк вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там-тысяча рублей. «Странное дело! – подивился паренёк. – Была одна копейка, а теперь тысяча рублей! А что бы я сделал, если нашёл десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, у него уже десять тысяч рублей. Чудеса!» - обрадовался счастливчик. «А что, если бы сто тысяч нашёл? Купил бы себе дом, женился, а родителей взял бы жить к себе в дом. Быстро открыл кошель, а там сто тысяч рублей лежит. Тут его раздумье взяло: «Может не забирать в дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. Подарков не стану много покупать и так расходы большие…» И вдруг чувствует, а кошель совсем лёгким стал! Испугался, раскрыл его, а там одна копейка лежит».
Вопросы к тексту. 1. О ком эта притча? 2. О чём он мечтал? 3. Исполнилось ли его желание? 4. Почему больших денег не стало в кошельке ? 5. Какую мораль имеет притча?
Ребята, а что вы знаете о семье? Что такое семья ?
Подумайте , что ещё мы можем рассказать о семье?
1 группа. Кто образует семью?
2 группа. Какие обязанности в семье?
3 группа. Напишите несколько семейных традиций и совместных дел.
4 группа. Какую семью можно назвать хорошей?
5 группа. Написать определение к слову семья.
Как же возникает семья?
Ребята , венчанию сначала предшествует обручение. Сначала священник вводит брачующихся в храм, читает молитвы и подаёт им зажжённые свечи. которые знаменуют их любовь, которая должная быть честной и чистой, без злых умыслов. Звучат молитвы, после этого священник со святого престола берёт свечи и надевает сначала кольцо жениху, а затем невесте. Кольца – это знак неразрывного, вечного союза между мужем и женой. На этом заканчивается обручение и начинается венчание. То, о чём мы с вами ранее прочитали.
Ребята, а что означает мученический венец?
Я сегодня узнал новое … Я расскажу дома о… Мне особенно запомнилось…
На выбор: нарисовать свою семью или рассказать о традициях своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
"Христианская семья" урок №27. Курс ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"
Дать понятие о христианском понимании семьи, познакомить со смыслом обряда "Венчание", особенностями семейных традиций....
Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ на тему "Семья" (4 класс)
Презентация к уроку по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур" на тему "Семья" (4 класс)...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)
Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") на тему "Семья" (4 класс)...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ Тема урока: «Семья»
Показать значение семьи в жизни каждого гражданина. Раскрыть понятие «семья», «члены семьи». Выявить особенности семьи, обратить внимание на характерные особенности этого института ...