История возникновения флага
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока. История возникновения флага ДНР
Цель:
- расширить представления детей о флаге, о символе нашей республики;
- сообщить первоначальные представления об истории возникновения флага;
- развитию навыков аналитического мышления у школьников, активизировать словарный запас, кругозор;
- формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государственной символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.
Оборудование: флаг ДНР, цветные карандаши, синквейн, стихи, загадки, выставка детских рисунков.
Ход урока
I. Организационный момент
Начинается урок
Он пойдет, ребята, впрок,
И о символе страны
Все ребята знать должны
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Лексическое значение слова
- По лексическому значению определите, о чём пойдёт речь на нашем уроке
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета (или разных цветов), часто с эмблемой (флаг)
- Слово « Флаг»- греческого происхождения (флего- сжигать, озарять, гореть).Наиболее древнее название флага –«стяг».
- Подберите синонимы к этому слову
Флаг, стяг, знамя, знак, кумач, полотнище, символ.
2. Доскажи словечко
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Черно-сине-красный ... (ФЛАГ!)
III. Сообщение темы и цели урока
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
- Сегодня 25 октября граждане ДНР празднуют День Флага, и на нашем уроке мы познакомимся с символом нашего государства и историей возникновения флага.
IV. Новый материал
1. Рассказ учителя об истории возникновении флага
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. Потом стяги стали делать из ткани обычно красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам, защитникам.
Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых – «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя».
- Из каких частей состоит флаг? Из древка и полотнища.
Руководители всех государств договорились о размерах своих флагов. Флаги разных стран отличаются: на одних полотнищах изображены разноцветные полосы (вертикальные, горизонтальные), на других – звезды, различные орнаменты, на третьих – и то, и другое, но обязательно особым образом.
2. Рассказ о возникновении флага ДНР
Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ. 21 июня 2014 года Верховный Совет ДНР утвердил данный флаг как официальный.
Изначально флаг был создан организацией «Донецкая республика», которая разместила на флаге слова «Донецкая» и «республика», выполненные в стиле русского устава, сверху и снизу от герба соответственно. Версия флага с текстом использовалась и как флаг организации, и как флаг государства.
На нынешнем официальном флаге сверху размещена надпись «Донецкая народная», снизу — «республика».
По центру флага, на всех его полосах, располагается герб ДНР: серебряный двуглавый орёл, на груди орла в червлёном щите — Архистратиг Михаил в серебряном вооружении и чёрной приволоке (мантии). Сверху на полотнище размещена надпись «ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ», снизу —«РЕСПУБЛИКА».
3. Беседа о значении цветов флага (иллюстрация флага)
- Какие полосы мы видим на полотнище флага? (горизонтальные полосы)
- Какие цвета мы видим на полотнище флага? (черный, синий, красный.)
- Какие предметы вам напоминают цвета флага?
- Что вам напоминает черная полоса? (земля, уголь)
- Синяя полоса? (Небо, реки, моря, озера, васильки, колокольчики)
- Красная полоса? (роза, кровь, солнце, ягоды, огонь.).
Цвету на флаге придается особый смысл.
- Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
4. Физминутка
Учитель читает стихотворение, дети закрыв глаза представляют себе, что читает учитель.
Лазури ясной глубина
И солнца свет - горячий, нежный,
И чистота сугробов снежных
Слились в узоре полотна.
Три цвета - как судьба страны
Моей отчизны необъятной:
И мирных дней,
И славы ратной
Воспетой с древней старины.
Ты свят, как Родина моя;
В тебе - надежда, вера, сила,
И возрождение Донбасса,
И радость завтрашнего дня
5. Стишок для запоминания цветов флага
Вейся, смелый
И прекрасный
РоднойI флаг Донбасса:
Сверху черный,
Посредине – синий,
Ну, а снизу красный!
6. Конкурс рисунков
Сегодня в память о нашем классном часе каждый из вас нарисует флаг ДНР
7. Синквейн
1. Что? ФЛАГ
2. Какой?
3. Что делает?
4. Синоним
5. Предложение
V. Подведение итогов
- Главный символ (эмблема) любого государства?
- Какие цвета имеет флаг ДНР?
- Птица, изображенная на флаге?
- Какие новые знания вы приобрели?
- Что вам было особенно интересно?
- В чем может проявляться служение Родине вас, как маленьких граждан?
(хорошо учиться, быть достойными людьми своих предков, любить и беречь окружающую природу…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории возникновения обыкновенных дробей
Справочная информация для учителя....
Внеклассное занятие "История возникновения флага Чувашии"
Цель занятия познакомить детей с государственным символом Чувашской республики - флагом....
Классный час «История российского флага».
Задачи:- Познакомить детей с историей российского флага;- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.Цели: - формирование пре...
"История Российская флага"
презентация по воспитательной рабате...
История Российского флага
презентация "История Российского флага"...
Занятие в группе продлённого дня. Тема: «История российского флага». 3 класс
С помощью изучаемой темы, ребята повторяют имеющиеся знания о символике России. А также узнают новое....
«История возникновения и развития государственного флага России» (беседа для детей 8-12 лет)
Государственные символы и гимн – неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в стан...