Игровые технологии на уроках эрзянского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.
презентация к уроку на тему
Уроки эрзянского языка в начальных классах должны проходить в доступной и игровой форме. Игровые технологии позволяют развивать познавательную активность учащихся и поддерживать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!» В современной школе возникает насущная потребность в расширении активных форм обучения. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Задача учителя – научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь ученикам – игра.
которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональность игрового действия активизирует познавательную деятельность. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения,
Три основных вида игр: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКие ИГРы Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по эрзянскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
ДИДАКТИЧЕСКие ИГРы Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова , обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к эрзянскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по эрзянскому языку способствуют снятию эмоционального напряжения.
ДИДАКТИЧЕСКие ИГРы : «Кто больше» «Собери слова» «Доскажи словечко» «Четвёртый лишний» «Соедини слово с картинкой» «Кто исчез» или «Что изменилось» Загадки Ребусы
игра «ПОЧТАЛЬОН». Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.
ПОЧТАЛЬОН инжекс кудо столь прякат сюкпря вирев панго чувто пеште кужо
ПОЧТАЛЬОН эмежпирев пурькат куярт мода пандя школав сёксь цецят тонавтыця баяга
Рассматривая роль и место игры в процессе обучения эрзянскому языку, хочется обратить внимание, что любая игра должна способствовать решению основной задачи урока (например, активизации знаний, закреплению знаний или их проверке). В качестве примера предлагаем дидактическую игру, которую можно провести на любом из этапов урока эрзянского языка – это кроссворд.
Решая кроссворды на уроках, давая их в качестве домашних заданий можно достичь многого, так как в игре происходит многократное повторение, закрепление и усвоение материала. В зависимости от цели кроссворд может быть большим или маленьким, состоящим из более трудных (специальных) или более распространенных слов, с широкой или узкой тематикой. Кроссворд активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и развивает интеллектуальные способности.
1 2 3 4 5 6 7 10 9 8 Н У Ц Ь К А К У Д О А З О Р С А В А А К С Я Л Ы Р Ь К А Й С Э Й К А К Ш Т Е Т Я П О К Ш Т Я Ц Ё Р Ы Е Н
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Уроки с использованием ролевых игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса. Содержание игры – это всегда осуществление ряда учебных задач. В игре ученики попада-ют в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои знания в действии, привести эти знания в систему.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.
заключение На протяжении нескольких лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия эрзянским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям. Проанализировав свои уроки и уроки других учителей эрзянского языка, я пришла к выводу, что пробудить интерес к эрзянскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
заключение Считаю, что уроки эрзянского языка должны проходить в доступной и игровой форме. Это позволяет постоянно поддерживать внимание и интерес детей необычностью и новизной. Они с большим восторгом встречают все новое, им самим предоставляется возможность фантазировать, развивать творческое воображение. Урок для них становится интересным и нескучным. Казалось бы, сложные упражнения выполняются легко и непринужденно. Подобные уроки всегда вызывают интерес у детей, все зависит от творчества педагога, его желания экспериментировать и творить.
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Принципы реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...
Применение игровых технологий на уроках(занятиях),как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе"
В настоящее время главными задачами учителя начальной школы, учителя – дефектолога является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения...
Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...
Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация
Использование игровых технологий в малокомплектной школе как средство развития интереса к учению у младших школьников. Презентация...
Статья Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы
Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы...