Урок -исследование "Жизнь и творчество северных писателей Л.Лапцуя и Р.Ругина"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Данный урок предназначен для обучающихся 4-5 классов базового уровня изучения предмета родная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_24_noyabrya_15_g.docx | 18.6 КБ |
master-klass.pptx | 434.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь и творчество северных писателей Л,Лапцуя и Р.Ругина
Цель: познакомить детей с биографиями писателей
Задачи: научить рефлексивному чтению: определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к описанным событиям произведений
2.осмысливать нравственные ценности произведений и высказывать собственное суждение
Материалы к уроку: тексты о жизни творчестве писателей Л.Лапцуя и Р.Ругина. Листы для записи фактов, ватман, презентация
Планируемые результаты. Дети учатся:
*определять тему и идею произведения:
*анализировать произведения с целью определения авторской позиции;
*выдвигать гипотезы, находить произведения, необходимые факты для подтверждения гипотез
Ход занятия.
Уч. Вуща олаты! Нгани торава! Добрый день!
-Как здорово, что мы собрались на нашей гостеприимной ямальской столице Салехард!
2.Актуализация знаний.
-Внимательно посмотрите на портреты и скажите.
-Кто эти люди?
-Что объединяет всех этих писателей?
-Как вы думаете, есть ли какая-то общая тема в их творчестве?
(Писали о Родине, о земле, о людях, живущих на этой земле, о красоте природы)
- Почему разные авторы, жившие в разных местах Ямала, обращают внимание на одну и ту же тему, с чем это связано?
(записать на доске!!!)
Гипотезы
-связаны с жизнью самих писателей
-связана с идеей произведений
(На доске разделить облачки на две группы_
- Итак, у нас определились две группы гипотез.
-Как мы сможем их проверить?
(Прочитать рассказы о жизни писателей, об особенностях того времени, которая описана в произведениях)
(Выслушать детей и вместе с ними
определить цель исследования: выяснить,
Цель: почему в литературных произведениях разных авторов поднимается тема любви к родине?
2.Исследование в малых группах.
-Составим план.
-Как мы будем работать с источниками информации?
-Что мы должны там искать?
(Обсудить с детьми план исследования)
План.
1.Прочитать текст, посмотреть фотографии
2.Выделить в тексте факты о жизни писателей и об особенностях времени, в котором они жили
3.Выписать факты и поместить их на плакате «Жизнь и творчество Л.В,Лапцуя» «Жизнь и творчество Р.П.Ругина»
(Каждая группа работает с текстом и фотографиями,относящимися к биографии Ругина и Лапцуя.
По окончании работы в группе учащиеся приклеивают факты и фотографии на общий плакат
3.Обмен информацией.
Группы представляют плакаты, знакомя с фактами биографии Лапцуя, Ругина.(Стихотворения читают дети)
4Связывание информации обобщения.
-Давайте посмотрим внимательно на плакаты, есть ли связь между особенностями жизни писателя и его произведениями.
Выслушать ответы детей.
То же выполнить и по отношению к другому плакату.
-Как мы теперь ответим на вопрос, почему разные авторы, жившие в разных уголках нашего Ямала, обращают внимание на тему Родины?
Формулируется и записывается вывод.
Детство и жизненный опыт писателя влияют на его творчество
(Темы произведений)
5.Подведение итогов, Рефлексия.
-Вернемся к гипотезам, выдвинутым вами в начале урока.
Какие гипотезы о жизни писателей подтвердились?
Учитель снимает с доски соответствующие облачка из первой группы и зачитывает гипотезы.
-Что мы можем сказать о гипотезах, связанных с идеей произведений? Найдено ли подтверждение к каким- то из них?
Выслушать детей и сформулировать идею, объединяющие эти произведения:
(Произведения пробуждают чувства любви к родине, сострадание по отношению к снегирям….)
6 Д.з.
Познакомиться с другими произведениями.
Предлагаю выполнить ряд творческих заданий. Выбери одно.
- Нарисуй иллюстрации к стихам поэтов, сопроводив их строками на ненецком, хантыйском и русском языках.
- Напиши сочинение–миниатюру , озаглавив его строкой Леонида Лапцуя “Эта мудрая сказка реет, как туман над землей Ямала”. « Романа Ругина».Расскажи о том, что тебя удивило, поразило, очаровало, вызвало положительные эмоции, запомнилось, обрадовало в такой близкой и мудрой лирике Леонида Васильевича Лапцуя и Романа Ругина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему разные авторы, жившие в разных местах Ямала, обращают внимание на одну и ту же тему, с чем это связано?
План. 1.Прочитать текст, посмотреть фотографии 2.Выделить в тексте факты о жизни писателей и об особенностях времени, в котором они жили 3.Выписать факты и поместить их на плакатах «Жизнь и творчество Л.В,Лапцуя » «Жизнь и творчество Р.П.Ругина »
Детство и жизненный опыт писателя влияют на его творчество
Домашнее задание 1.Нарисуй иллюстрации к стихам поэтов, сопроводив их строками на ненецком, хантыйском и русском языках. 2.Напиши сочинение–миниатюру , озаглавив его строкой Леонида Лапцуя “Эта мудрая сказка реет, как туман над землей Ямала”. « Романа Ругина ».Расскажи о том, что тебя удивило, поразило, очаровало, вызвало положительные эмоции, запомнилось, обрадовало в такой близкой и мудрой лирике Леонида Васильевича Лапцуя и Романа Ругина .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством детского писателя
Биография, твочество известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака...
Районный конкурс чтецов "Творчество пермских писателей и поэтов".
Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса чтецов, прведённого в Ленинском районе города Перми "Творчество пермских писателей и поэтов"....
Методическая разработка урока внеклассного чтения по теме: « Символика цвета в авторской сказке. Знакомство с творчеством латышского писателя И.Зиедониса»
Конспект урока внеклассного чтения с использованием технологии РКМЧП...
Презентация к занятию "Творчество кубанских писателей и поэтов"
Творчество поэтов...
Презентации к уроку литературного чтения "Биография и творчество русских писателей" (2 презентации)
Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество Л.Н.Толстого"Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) "Биография и творчество А.П.Ч...
«Диалектные слова в сказках северного писателя М.Попова» Исследовательская работа
Мы предположили, что в ходе изучения произведений северного писателя М. Попова ребята обогащают свой словарный запас диалектными словами (поморской лексикой)....
Фрагмент урока литературного чтения с элементами региона. Л.Лапцуй " Моя Любовь"
Учащиеся познакомятся с творчеством ненецкого писателя и его произведениями....