Проект "Живая нить"
проект на тему
За время реализации проекта «Живая нить» дети почерпнули знания о традициях и укладе жизни жителей нашего посёлка.
Начали осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Появились чувства гражданской ответственности в решении местных актуальных проблем нашего поселка, для пожилых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_nit_novikova_levchenko.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ НИТЬ»
План проекта:
1.Введение - стр.3
2.Цели проекта – стр.3
3.Задачи проекта - стр.3
4.Результат проекта-стр.3
5.Обоснование необходимости проекта - стр.4
6.Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта - стр.5
7.Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта - стр.5
8.Рабочий план реализации проекта - стр.5-6
9.Дальнейшее развитие проекта - стр.6
10.Результаты проекта - стр.6-7
11.Заключение - стр.8
12.Литература-стр.9
13.Приложение
1. Школа в поселке одна и поэтому она является не только образовательным центром, но и центром воспитания и социализации подрастающего поколения. Мы осознаем эту ответственность, поэтому одним из главных направлений деятельности школы является нравственное и патриотическое воспитание. Все ребята активно поддержали инициативу и создали проект «Живая нить»,который поможет нам почерпнуть знания о традициях и укладе жизни жителей нашего посёлка. .
Мы узнали, что в поселке проживают более пятисот пенсионеров. В большинстве своем - это социально незащищенные люди. Главная проблема – нет помощи, общения с родными и близкими людьми. Ребята предложили конкретные действия, которые помогут решить эту проблему. Наши предложения нашли поддержку и вызвали интерес у взрослых.
Мы еще раз убедились, что и нам доступно участие в общественной жизни поселка.(Шамиль)
На празднике «День пожилого человека» во время выступления нас заинтересовала судьба Челяевой Анны Михайловны, которая воспитывала пятерых сыновей одна во время Великой Отечественной войны .И мы решили взять шефство над этой бабушкой. (Валя)
Что нужно пожилому человеку? Алеся
-Общение и благодарных слушателей- Валя
-мы взяли несколько интересных и полезных интервью Шамиль
-помощь, мы наводим еженедельно порядок в доме,(девочки) ВМЕСТЕ
-а мы расчищаем усадьбу и тропинки от снега (мальчики) Шамиль
Стих « О русской женщине»М,Исаковский. (Слава)
В нашей стране очень много пожилых людей которым требуется не столько физическая помощь, а иногда достаточно лишь чуточку внимания.
Так давайте в своем сердце найдём уголок для добрых дел
Поэтому мы и назвали наш проект «Живая нить» Валя
1.Введение.
Так называется проект, который подготовили ученики Челябинкой области Брединского района П.Наследницкий.
Ребята нашего поселка приглашают в школу людей, которые воспитали достойную смену для жителей п.Наследницкий и нашей Родины. Девиз наш таков: «Для меня ясно одно: главные участники истории - это люди и время. Не забывать время - это значит не забывать людей, не забывать людей - это быть современным» (Ю.Бондарев). Цель проекта:
-создание условий для осуществления гражданско - патриотического и нравственного воспитания детей через организацию социальной проектной деятельности.
2.Задачи проекта:
- формирование чувства гражданской ответственности в решении местных актуальных проблем;
- разработать план работы по проекту «Живая нить», который поможет детям почерпнуть знания о традициях и укладе жизни жителей нашего посёлка.
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Тип проекта: социальный, среднесрочный
- составление презентации по проекту «Живая нить»
4.Результат проекта:
- В результате проведенной работы и подведения итогов были выбраны направления деятельности:
Участие в деятельности поселковой организации волонтеров для оказания посильной помощи социально незащищенным слоям населения ( пожилые люди, ветераны.);
5.Обоснование необходимости проекта:
Учащиеся начали свой проект с интервью с зам.главой администрации «Наследницкий сельсовет» Р.С.Мальцевой. Они узнали, что в поселке проживают 500 пенсионеров. «В большинстве своем - это социально незащищенные люди. Им необходимо внимание как со стороны близких им людей, так и властных структур и общества. Поэтому актуальность темы неоспорима», - заявила зам.главы Р.С.Мальцева.
В результате было выяснено:
количество пожилых людей относительно общей численности населения (36%),национальный состав пожилого населения поселка: 33% - русские, 41% - казахи, 23% - татары, 3% - прочие,половой состав: 53% - бабушки, 47% - дедушки.
Главная проблема – нет помощи, общения с родными и близкими людьми. Ребята предложили конкретные действия, которые помогут решить эту проблему. Наши предложения нашли поддержку и вызвали интерес у взрослых. Мы еще раз убедились, что и нам доступно участие в общественной жизни поселка.
6.Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Актуальность и важность проекта. Школа в поселке одна и поэтому она является не только образовательным центром, но и центром воспитания и социализации подрастающего поколения. Мы осознаем эту ответственность, поэтому одним из главных направлений деятельности школы является патриотическое воспитание. Со своей школы и родного поселка начинается становление гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Родной поселок и школа – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Живая нить» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции ребят начального звена.
7.Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта:
Предполагаемые результаты: формируется гражданская активность и ответственность в решении местных актуальных проблем;
осуществлен проект «Живая нить»
формируется коммуникативная компетентность, навыки работы в коллективе;
Учащимися получены навыки проектной деятельности и составлен план работы проекта «Живая нить».
8.Рабочий план реализации проекта:
Учащиеся создали план работы по проекту: « Живая нить» на 2011-2012 годы.
Редколлегии 2 и3 классов предложили исследовать жизнь самых пожилых людей п. Наследницкий. Все ребята активно поддержали инициативу и создали проект «Живая нить». На классных часах прошёл конкурс «Моя любимая бабушка» среди учащихся 1-4-х классов школы и устроили выставку в здании сельской библиотеки.
А 27 ноября ребята пригласили мам и бабушек на праздник «День Матери».Было сказано очень много теплых слов в адрес бабушек и мам. Своими руками ребята сделали для них подарки и угостили чаем.
Ребят заинтересовала своим интересным рассказом о своей нелёгкой жизни бабушка- Челяева Анна Михайловна.
Ребята решили взять шефство над этой бабушкой.
- ИНТЕРВЬЮ с Челяевой Анной Михайловной:
- Дети: -Анна Михайловна, расскажите о своей семье
- А.М.-В семье нас было 5 человек( 4 сестры и один брат Семён).Мама сильно болела, т.к.случилась беда с нашим папой.
- Дети: -Вы учились?
- А.М.:- Я закончила школу во время ВОвойны, затем училась в Г.Троицке на вет.работника. Жить было очень трудно и голодно. Я работала в поле, на тракторе, собирала колоски, всегда была в передовиках. Всю жизнь проработала в животноводстве.
- Дети: -Какие вы имеете награды?
- А.М.- Медаль Ветеран труда и юбилейные медали к дню Победы.
- Дети:- Расскажите о своих детях.
- А.М.:- Я вышла замуж в 23 года за Михаила Гавриловича, у нас было 5 сыновей(2 сына умерло, а 3 живы). Все сыновья росли послушными, хоршо учились, хотя муж в это время воевал на войне.
- Дети: -Кем стали ваши дети?
- А.М.:- Алексей- инженером, Павел-начальник Вневедомственной охраны, Николай и Сергей – трактористы, Александр в 23 года умер.
- ИНТЕРВЬЮ с Челяевой Анной Михайловной:
- Дети: -Анна Михайловна, расскажите о своей семье
- А.М.-В семье нас было 5 человек( 4 сестры и один брат Семён).Мама сильно болела, т.к.случилась беда с нашим папой.
- Дети: -Вы учились?
- А.М.:- Я закончила школу во время ВО войны, затем училась в Г.Троицке на вет.работника.Жить было очень трудно и голодно. Я работала в поле, на тракторе, собирала колоски, всегда была в передовиках. Всю жизнь проработала в животноводстве.
- Дети: -Какие вы имеете награды?
- А.М.- Медаль Ветеран труда и юбилейные медали к дню Победы.
- Дети:- Расскажите о своих детях.
- А.М.:- Я вышла замуж в 23 года за Михаила Гавриловича, у нас было 5 сыновей(2 сына умерло, а 3 живы ). Все сыновья росли послушными, хоршо учились, хотя муж в это время воевал на войне.
- Дети:- Кем стали ваши дети?
- А.М.:- Алексей- инженером, Павел-начальник Вневедомственной охраны, Николай и Сергей – трактористы, Александр в 23 года умер.
, Дети:- А в ваше тяжёлое время были праздники. Веселье?
- А.М.- Не только слёзы лили по погибшим, были и светлые дни. Всем селом отмечали великие праздники( пасха Христова, Рождество, весточки с фронта о победах над фашистами, деревенские посиделки, колядки и многие другие)
- Дети:- А почему у вас много икон?
- А.М.- Было очень страшно жить -кругом война, гибнут наши мужья, дети. Где взять сил? Ведь надо жить дальше , растить малых деток, помогать фронту. Вот и помогала нам выжить в лихое время- Божья Матерь… Своими руками мы восстанавливали нашу разрушенную Церковь Александра Невского. Все деревья на территории церкви, посажены моими руками. Мне уже 83 года, но я продолжаю ухаживать за памятником Воину- освободителю. Ведь у нас в семье погибли мой отец и брат Семён. Это было 66 лет назад, но память о них живёт в сердцах односельчан. Ребята из школьного музея, корреспонденты газеты «Сельские Новости» бывают у меня в гостях..Есть и мои статьи в газете «Брат, с войны не вернувшийся», «Вспоминая погибшего брата, слёзы не высыхают на моих глазах…»
№ | мероприятия | Срок реализации |
1 | День пожилого человека | 1.10.2011 |
2 | Конкурс рисунков «моя любимая бабушка» | 28.10-20.11.11 |
3 | Выставка рисунков в сельской библиотеке | 25.11.11-22.12.11 |
4 | Праздник «День Матери» | 25.11.11 |
5 | Встреча с бабушкой- Челяевой А.М. | 28.11.11 |
6 | Еженедельная помощь по дому и усадьбе | С28.11.11-по 28.11.12 |
7 | Подготовка подарков и поздравления к Новому году | 25.12.11 |
8 | Крещенские посиделки с чаем | 13.01.12 |
9 | Приглашение Челяевой А.М. на праздник «А ну-ка, мальчики!» | 22.002.12 |
10 | Приглашение Челяевой А.М. на праздник- концерт «Фестиваль солдатской песни» | 25.02.12 |
11 | Приглашение Челяевой А.М. на праздник «Восьмое марта для мам и бабушек» | 6.03.12 |
12 | Уборка территории вокруг памятника «Воину- освободителю» в парке победы | 4.05.12 |
13 | Поздравление к дню Победы | 9.05.12 |
14 | Весенняя и осенняя помощь по уборке усадьбы от мусора | Май, октябрь. |
9.Дальнейшее развитие проекта:
Ребята возрождают традиции по уходу за одинокими и пожилыми людьми в поселке , а также решают проблему взаимоотношений молодежи и людей преклонного возраста.
10.Результаты проекта:
Работа над проектом не просто сблизила ребят, но и научила их разбираться в людях, взаимодействовать с органами власти. А самое главное было то, что ребята получили возможность почувствовать себя ответственными за судьбу жителя своего поселка.
11.Заключение:
За время реализации проекта «Живая нить» дети почерпнули знания о традициях и укладе жизни жителей нашего посёлка.
Начали осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Появились чувства гражданской ответственности в решении местных актуальных проблем нашего поселка, для пожилых людей.
Мы всем бабушкам желаем
крепкого здоровья
и прожить свой долгий век
без потерь, тревог и бед!
В память о проделанной работе по проекту «Живая нить» остались рисунки, стихи, фотографии детей.
Проект «Живая нить» не остановится – он будет действовать и охватывать все большее количество детей начального, среднего и старшего звена. Так как в нашем поселке много пожилых людей, которым требуется внимание и помощь.
-12.Литература:
ресурсное обеспечение реализации проекта ( интернет-ресурс)
-информационные ресурсы: оборудование для съёмок (фотоаппарат)
-АРМ
13.Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"
Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....
Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"
На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы....
Аппликация из цельных нитей "Снежинка"
Аппликация из цельной нити«Снежинка» Нужно взять лист голубого, синего или сиреневого картона. На нем нарисовать с помощью циркуля круг, поделить ...
Технология 1 класс. Тема "Изо-нить"
Пошаговое обучение работе по технике изо-нить....
«Невидимые нити.Невидимые нити в осеннем лесу.Простейшие способы ориентирования».
План - конспект урока по окружающему миру....
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....
История в архитектурных памятниках. Примитивное жилище. Аппликация из резаных нитей. Жилища разных народов.
В разработке показана связь архитектуры с природно – климатическими условиями, уровнем развития и особенностями развития и жизни людей. Развитие творческих способностей детей, речи, ...