Промежуточная контрольная работа
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему
Промежуточная контрольная работа по коми языку в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prom.att_._nach.g.b._kl.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» г. Сыктывкара
«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан И.А. Куратов нима 1 №-а шöр школа»
муниципальнöй асшöрлуна Сыктывкарса велöдан учреждение
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО КОМИ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССов
2015 – 2016 учебный год
Составитель: ____Напалкова Г. Б.______________
Сыктывкар
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Специфика коми языка как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета. Переход на новую форму ГИА выпускников ОГЭ и ЕГЭ ставит перед учителем коми языка не только задачу научить коми языку, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.
Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание.
Часть В содержит 2 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к пониманию слов, предложений, текста, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного вида упражнений на другой.
Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание высокого уровня сложности, требующего развёрнутого ответа. При выполнении этого задания учащиеся должны продемонстрировать умение грамотно написать эссе на определенную тему.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 11. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки по предмету коми язык, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-2 балла – «2»;
3-5 баллов – «3»;
6-8 баллов – «4»;
9-10 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
№ задания | Тип задания | Уровень сложности задания | Max балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А | Б | 1 | 2 |
2 | А | Б | 1 | 2 |
3 | А | Б | 1 | 2 |
4 | А | Б | 1 | 2 |
5 | В | П | 2 | 8,5 |
6 | В | П | 2 | 8,5 |
7 | С | В | 3 | 15 |
Уровни сложности задания:
Б - базовый;
П – повышенный;
В – высокий.
Контролируемые виды деятельности (умения,навыки ) 2 – 4 классы
1. Уметь понимать содержания текстов при чтении
2. Уметь продолжать предложения.
3. Уметь вставить в предложения подходящие по смыслу слова
4. Уметь соотносить слова по темам
5. Уметь находить слова по соответствующей теме
6.Уметь составлять письменный текст на коми языке.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
2 класс
Работа состоит из 3 частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3 класс
Работа состоит из 3 частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
4 класс
Работа состоит из 3 частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Промежуточная аттестация по коми языку для 2 класса
А1. Какая буква пропущена в слове К…ИН
1). ő | 3). о |
2). а | 4). i |
А2. Какая буква пропущена в слове МАЗ…
1). ő | 3). о |
2). а | 4). i |
А3. Продолжи ряд слов : РЫСЬ, НÖК, РОК, …
1). бать | 3). гач |
2). нянь | 4). ёрт |
А4. Продолжи предложение: Катя велőдчő школа- .
1). ысь | 3). ő |
2). сянь | 4). ын |
В1. Найди правильный????? Ряд
1). Порсь, кőин, кукань, вőв
2). Порсь, мőс, кукань, вőв
3). Порсь, ош, кукань, вőв
4). Порсь, мőс, кукань, руч
В2. Соотнеси слова в 1 и 2 столбиках
Ош, кőин, руч, ур | Паськőм | |
Тулыс, гожőм, ар, тőв | Вőрса пемőсъяс | |
Кепысь, дőрőм, гач | Вогőгőрся кад |
С1. Напиши небольшой рассказ на тему: «Мой кот» на коми языке.
Промежуточная аттестация по коми языку для 3 класса
А1. Какая буква пропущена в слове К…МАСЬНЫ
1). ő | 3). о |
2). а | 4). i |
А2. Какая буква пропущена в слове СЬ…Д РАКА
1). ő | 3). о |
2). а | 4). i |
А3. Продолжи ряд: еджыд, сőстőм, зарни, …
1). тőвнас | 3). лэбачьяс |
2). веж | 4). сёйőны |
А4. Продолжи предложение: Пызан сайын чőсмасис пőсь кőвдум… да чőскыд йőл… .
1). ысь | 3). őн |
2). сянь | 4). ын |
В1. Напиши антонимы
1). Вой - … | 3). Еджыд - … |
2). Чечча - … | 4). Ичőт - … |
В2. Соотнеси слова в 1 и 2 столбиках
Чечча водз | Играю с друзьями | |
Сынала юрси | Встаю рано | |
Ворса ёртъяскőд | Кормлю кошку | |
Верда каньőс | Расчёсываю волосы |
С1. Напиши небольшой рассказ на тему: «Мой друг (подруга)».
Промежуточная аттестация по коми языку для 4 класса
А1. Какая буква пропущена в слове БОСЬТ…С
1). ő | 3). о |
2). и | 4). i |
А2. Какая буква пропущена в слове П…ЖАЛА
1). е | 3). о |
2). и | 4). ő |
А3. Переведи БЕРЕСТЯНОЙ КУЗОВ на коми язык
1). чуман | 3). дозмук |
2). пестер | 4). тасьті |
А4.Продолжи предложение Рőштво пасйőны Выль во … .
1). сайын | 3). бőрын |
2). улын | 4). бокын |
В1.В каждом ряду найди лишнее слово и отметь.
1). Джадж, джодж, джыдж.
2). Пач, рач, самőвар
3). Пань, улőс, пызан.
4). Телевизор, рőмпőштан, компьютер
В2.Найди пару и продолжи
Чоя-вока видзőдiсны… . | Отец с матерью … . | |
Бать да мам лыддьőны … . | Брат с сестрой … . | |
Ыджыд мам пőжалiс … . | Бабушка … . |
С1. Напиши небольшой рассказ на тему: «Выходной день моей семьи».
1.Критерии оценивания творческих письменных работ.
Письма оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку.
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых)
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 2-3 речевых недочета, 2 грамматические ошибки.
Отметка «4» ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 3 грамматические ошибки.
Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 5 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 5 грамматических ошибок.
Отметка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 и более недочётов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.
2.Критерии оценивания письменных контрольных работ
оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Анализ промежуточной аттестации по коми языку
Цель работы — определить уровень образовательных достижений учащихся _2-4классов по коми языку:
- по уровням сложности;
- по видам деятельности.
Чел. | % | |
Число учащихся по списку | ||
Писали работу | ||
Получили: 5 | ||
4 | ||
3 | ||
2 | ||
Справились | ||
Качество работы | ||
Средний балл | ||
СОУ | ||
Приступили к № 1 | ||
Выполнили верно № 1 | ||
Приступили к № 2 | ||
Выполнили верно № 2 | ||
Приступили к № 3 | ||
Выполнили верно № 3 | ||
Приступили к № 4 | ||
Выполнили верно № 4 | ||
Приступили к № 5 | ||
Выполнили верно №5 | ||
Приступили к № 6 | ||
Выполнили верно №6 | ||
Приступили к № 7 | ||
Выполнили верно №7 |
Анализ выполнения заданий по уровню сложности
Уровень | № задания | Процент приступивших учащихся | Процент справившихся учащихся |
Базовый | №1 - №4 | ||
Повышенный | №5- №6 | ||
Высокий | №7 |
Анализ выполнения заданий по видам деятельности 2 класс
Вид деятельности | № задания | Процент приступивших учащихся | Процент справившихся учащихся | Уровень сформирован-ности |
Уметь вставлять пропущенные буквы в слова | № 1 | О | ||
Уметь вставлять пропущенные буквы в слова | № 2 | О | ||
Уметь продолжать слова по соответствующей теме | № 3 | О | ||
Уметь продолжить предложение | № 4 | О | ||
Уметь находить слова по соответствующей теме | № 5 | |||
Уметь соотносить слова, словосочетания. | № 6 | |||
Уметь писать небольшой рассказ на коми языке. | № 7 |
О – оптимальный уровень
Д – допустимый
К – критический
Н – недопустимый
Анализ выполнения заданий по видам деятельности 3 класс
Вид деятельности | № задания | Процент приступивших учащихся | Процент справившихся учащихся | Уровень сформированности |
Уметь вставлять пропущенные буквы в слова. | № 1 | О | ||
Уметь вставлять пропущенные буквы в слова. | № 2 | О | ||
Уметь продолжать слова по соответствующей теме. | № 3 | О | ||
Уметь продолжить предложение. | № 4 | О | ||
Уметь находить антонимы к данным словам. | № 5 | |||
Уметь соотносить слова, словосочетания. | № 6 | |||
Уметь писать небольшой рассказ на коми языке. | № 7 |
О – оптимальный уровень
Д – допустимый
К – критический
Н – недопустимый
Анализ выполнения заданий по видам деятельности 4 класс
Вид деятельности | № задания | Процент приступивших учащихся | Процент справившихся учащихся | Уровень сформированности |
Уметь вставлять пропущенные буквы в слова. | №1 | О | ||
Уметь вставлять пропущенные буквы в слова. | №2 | О | ||
Уметь переводить слова на коми язык. | №3 | О | ||
Уметь продолжить предложение. | № 4 | О | ||
Уметь находить лишние слова. | № 5 | |||
Уметь находить пары словосочетаний. | № 6 | |||
Уметь писать небольшой рассказ на коми языке. | № 7 |
О – оптимальный уровень
Д – допустимый
К – критический
Н – недопустимый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по математике 1 класс по программе Гармония, 2четверть
Лист самооценки по математике, 1 класс, 2 четверть...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку 1 класс 2четверть по программе Гармония
Лист самооценки....
Промежуточные контрольные работы 3 класс (по Занкову)
Контрольные работы для 3 класса за 1 полугодие по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Промежуточная контрольная работа по математике для 4 класса (Л.Г.Петерсон)
Промежуточная контрольная работа по математике для 4 класса по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон.Программа содержит: Тематический кодификатор по требованиям ФГОС к учащимся 4-х классов...
Промежуточные контрольные работы по математике за 2016-2017 год (1,3 классы)
Промежуточные контрольные работы по математике за 2016-2017 уч.год( 1, 3 класс).Спецификация контрольной работы и кодификатор....
Промежуточная контрольная работа по математике
Промежуточная контрольная работа по математике за 2 класс....
Промежуточные контрольные работы, 2 класс. УМК "Планета знаний"
Контрольные работы по русскому языку, математике, чтению за первое полугодие. 2 класс. Планета знаний...