Промежуточная контрольная работа
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему

Промежуточная контрольная работа по коми языку в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prom.att_._nach.g.b._kl.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова»  г. Сыктывкара

«Öткымын предмет пыдiсянь велöдан И.А. Куратов нима 1 №-а шöр школа»

муниципальнöй асшöрлуна Сыктывкарса велöдан учреждение

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО КОМИ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССов

2015 – 2016 учебный год

Составитель: ____Напалкова Г. Б.______________

Сыктывкар


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Специфика коми языка как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета. Переход на новую форму ГИА выпускников  ОГЭ и ЕГЭ ставит перед учителем коми языка не только задачу научить  коми языку, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.

Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание.

Часть В содержит 2 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к пониманию слов, предложений, текста, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного вида упражнений на другой.

Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 1 задание высокого уровня сложности, требующего развёрнутого ответа. При выполнении этого задания учащиеся должны продемонстрировать умение  грамотно написать эссе на определенную тему.

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 11. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация  подготовки по предмету коми язык, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-2 балла – «2»;

3-5 баллов – «3»;

6-8 баллов – «4»;

9-10 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

задания

Тип

задания

Уровень сложности задания

Max балл

за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

А

Б

1

2

2

А

Б

1

2

3

А

Б

1

2

4

А

Б

1

2

5

В

П

2

8,5

6

В

П

2

8,5

7

С

В

3

15

Уровни сложности задания:

Б - базовый;

П – повышенный;

В – высокий.

Контролируемые виды деятельности (умения,навыки ) 2 – 4  классы

1. Уметь понимать содержания текстов при чтении

2.  Уметь продолжать предложения.

3. Уметь вставить в предложения подходящие по смыслу слова        

4. Уметь соотносить слова по темам

5. Уметь находить слова по соответствующей теме         

6.Уметь составлять письменный текст на коми языке.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

2 класс

Работа состоит из 3 частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

3 класс

Работа состоит из 3 частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

4 класс

Работа состоит из 3 частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


Промежуточная аттестация по коми языку для 2 класса

А1. Какая буква пропущена в слове К…ИН

1). ő

3). о

2). а

4). i

А2. Какая буква пропущена в слове МАЗ…

1). ő

3). о

2). а

4). i

А3. Продолжи ряд слов : РЫСЬ, НÖК, РОК, …

1). бать

3). гач

2). нянь

4). ёрт

А4. Продолжи предложение:  Катя велőдчő школа- .

1). ысь

3). ő

2). сянь

4). ын

В1. Найди правильный????? Ряд

1). Порсь, кőин, кукань, вőв

2). Порсь, мőс, кукань, вőв

3). Порсь, ош, кукань, вőв

4). Порсь, мőс, кукань, руч

В2. Соотнеси слова в 1 и 2 столбиках

Ош, кőин, руч, ур

Паськőм

Тулыс, гожőм, ар, тőв

Вőрса пемőсъяс

Кепысь, дőрőм, гач

Вогőгőрся кад

С1. Напиши небольшой рассказ на тему: «Мой кот» на коми языке.


Промежуточная аттестация по коми языку для 3 класса

А1. Какая буква пропущена в слове К…МАСЬНЫ

1). ő

3). о

2). а

4). i

А2. Какая буква пропущена в слове СЬ…Д  РАКА

1). ő

3). о

2). а

4). i

А3. Продолжи ряд: еджыд, сőстőм, зарни, …

1). тőвнас

3). лэбачьяс

2). веж

4). сёйőны

А4. Продолжи предложение: Пызан сайын чőсмасис пőсь кőвдум… да чőскыд йőл… .

1). ысь

3). őн

2). сянь

4). ын

В1.  Напиши антонимы

1). Вой - …

3). Еджыд - …

2). Чечча - …

4). Ичőт - …

В2. Соотнеси слова в 1 и 2 столбиках

Чечча водз

Играю с друзьями

Сынала юрси

Встаю рано

Ворса ёртъяскőд

Кормлю кошку

Верда каньőс

Расчёсываю волосы

С1. Напиши небольшой рассказ на тему: «Мой друг (подруга)».


Промежуточная аттестация по коми языку для 4 класса

А1. Какая буква пропущена в слове БОСЬТ…С

1). ő

3). о

2). и

4). i

А2. Какая буква пропущена в слове П…ЖАЛА

1). е

3). о

2). и

4). ő

А3. Переведи  БЕРЕСТЯНОЙ КУЗОВ на коми язык

1). чуман

3). дозмук

2). пестер

4). тасьті

А4.Продолжи предложение  Рőштво пасйőны Выль во … .

 

1). сайын

3). бőрын

2). улын

4). бокын

В1.В каждом ряду найди лишнее слово и отметь.

1). Джадж, джодж, джыдж.

2). Пач, рач, самőвар

3). Пань, улőс, пызан.

4). Телевизор, рőмпőштан, компьютер

В2.Найди пару и продолжи

Чоя-вока видзőдiсны… .

Отец с матерью … .

Бать да мам лыддьőны … .

Брат с сестрой … .

Ыджыд мам пőжалiс … .

Бабушка … .

С1. Напиши небольшой рассказ на тему: «Выходной день моей семьи».


1.Критерии оценивания творческих письменных работ.

Письма оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку.

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых)

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 2-3 речевых недочета, 2 грамматические ошибки.

Отметка «4» ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 3 грамматические ошибки.

Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 5 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 5 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 и более недочётов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

2.Критерии оценивания письменных контрольных работ

оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Анализ промежуточной аттестации по коми языку

Цель работы — определить уровень образовательных достижений учащихся _2-4классов  по коми языку:

- по уровням сложности;

- по видам деятельности.

Чел.

%

Число учащихся по списку

Писали работу

Получили:                              5

                                                4

3

2

Справились

Качество работы

Средний балл

СОУ

Приступили к № 1

Выполнили верно № 1

Приступили к № 2

Выполнили верно № 2

Приступили к № 3

Выполнили верно № 3

Приступили к № 4

Выполнили верно № 4

Приступили к № 5

Выполнили верно №5

Приступили к № 6

Выполнили верно №6

Приступили к № 7

Выполнили верно №7

Анализ выполнения заданий по уровню сложности

Уровень

№ задания

Процент приступивших учащихся

Процент

справившихся учащихся

Базовый

№1 - №4

Повышенный

№5- №6

Высокий

№7

Анализ выполнения заданий по видам деятельности 2 класс

Вид деятельности

№ задания

Процент приступивших учащихся

Процент

справившихся учащихся

Уровень сформирован-ности

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова

№ 1

О

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова

№ 2

О

Уметь продолжать слова по соответствующей теме        

№ 3

О

Уметь продолжить предложение

№ 4

О

Уметь находить слова по соответствующей теме         

№ 5

Уметь соотносить слова, словосочетания.

№ 6

Уметь писать небольшой рассказ на коми языке.

№ 7

О – оптимальный уровень

Д – допустимый

К – критический

Н – недопустимый


Анализ выполнения заданий по видам деятельности 3 класс

Вид деятельности

№ задания

Процент приступивших учащихся

Процент

справившихся учащихся

Уровень сформированности

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова.

№ 1

О

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова.

№ 2

О

Уметь продолжать слова по соответствующей теме.        

№ 3

О

Уметь продолжить предложение.

№ 4

О

Уметь находить антонимы к данным словам.        

№ 5

Уметь соотносить слова, словосочетания.

№ 6

Уметь писать небольшой рассказ на коми языке.

№ 7

О – оптимальный уровень

Д – допустимый

К – критический

Н – недопустимый


Анализ выполнения заданий по видам деятельности 4 класс

Вид деятельности

№ задания

Процент приступивших учащихся

Процент

справившихся учащихся

Уровень сформированности

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова.

№1

О

Уметь вставлять пропущенные буквы в слова.

№2

О

Уметь переводить слова на коми язык.

№3

О

Уметь продолжить предложение.

№ 4

О

Уметь находить лишние слова.        

№ 5

Уметь находить пары словосочетаний.

№ 6

Уметь писать небольшой рассказ на коми языке.

№ 7

О – оптимальный уровень

Д – допустимый

К – критический

Н – недопустимый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточные контрольные работы 3 класс (по Занкову)

Контрольные работы для 3 класса  за 1 полугодие по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Промежуточная контрольная работа по математике для 4 класса (Л.Г.Петерсон)

Промежуточная контрольная работа по математике для 4 класса по программе "Школа 2100" Л.Г.Петерсон.Программа содержит: Тематический кодификатор по требованиям ФГОС к учащимся 4-х классов...

Промежуточные контрольные работы по математике за 2016-2017 год (1,3 классы)

Промежуточные контрольные работы по математике за 2016-2017 уч.год( 1, 3 класс).Спецификация контрольной работы и кодификатор....

Промежуточная контрольная работа по математике

Промежуточная контрольная работа по математике за 2 класс....

Промежуточные контрольные работы, 2 класс. УМК "Планета знаний"

Контрольные работы по русскому языку, математике, чтению за первое полугодие. 2 класс. Планета знаний...