Программа Школа первоклассников
методическая разработка на тему
Программа Школа первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_pervoklassnikov.docx | 88.69 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовки детей к школе
«Школа будущего первоклассника»
Актуальность предшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет.
Переход от дошкольного детства к школьному - один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения - личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.
Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним свои действия.
Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.
Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами - алфавитом, цифрами.
Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом,
различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает необходимость их применения.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов - практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
- всестороннее воспитание ребенка;
- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.
В настоящее время не разработаны программы по подготовке дошкольников к обучению в школе в контексте федерального образовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе двух образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.
Курс «Школы будущего первоклассника» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся стать первоклассниками.
- создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика;
- формирование положительного отношения к школе.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
- укреплять и развивать эмоционально - положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.
Разработанная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 60 занятий - по 2 занятия в неделю (с октября по май) продолжительностью 60 минут с 10 - минутными перерывами.
Занятия проводятся 2 раз в неделю (по понедельникам и пятницам).
Программа представлена следующими разделами:
1 .Математика и логика.
- Развитие речи и подготовка руки к письму.
Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.
Личностные, метапредметные (предпосылки) освоения программы.
В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личноспишми результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию}
дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные У УД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
Курс «Школы будущего первоклассника» рассчитан на детей стар! дошкольного возраста, готовящихся стать первоклассниками.
- создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуалы мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
- подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика;
- формирование положительного отношения к школе.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящих обучению в школе;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельност дошкольников;
- воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
- формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
- укреплять и развивать эмоционально - положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосы общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственно» развитию ребёнка.
Разработанная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 60 занятий - по 2 занятия в неделю (с октября по май) продолжительностью 60 минут с 10 - минутными перерывами.
Занятия проводятся 2 раз в неделю (по понедельникам и пятницам).
Программа представлена следующими разделами:
1 .Математика и логика.
- Развитие речи и подготовка руки к письму.
Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так каъ особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач ш на разном содержании и с использованием разных средств обучения.
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
Рабочая программа раздела «Математика и логика»
курса «Раз - ступенька, два - ступенька»
Составлена на основе программы математического развития детей « Раз - ступенька, два - ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина). Обучение строится на основе пособия «Раз - ступенька, два - ступенька...» (авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина), которое представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников. Программа направлена на развитие личности ребенка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Рабочая программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю).
Основные задачи математического развития дошкольников:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Увеличение объема внимания и памяти.
- Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
- Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
- Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и атгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. На занятиях активно используются игровые формы деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Они не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.
В основу изучаемого предмета программы положены следующие понятия из курса «Раз - ступенька, два - ступенька»:
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку.
Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ..., меньше на ...).
Формирование общих представлений о сложении, о вычитании. Отношение: часть
- целое.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Работа с таблицами. Знакомство с символами.
Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами (ознакомление).
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные представления
Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Геометрические фигуры и величины
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
К концу обучения
предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
К концу обучения у детей формируются следующие предметные умения:
- умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
- умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам.
- умение сравнивать группы предметов.
- умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
- умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
- умение проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.
Использование дидактических и технических средств при изучении данного предмета
- Для реализации программного содержания используются:
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька». Математика для детей. В 2 частях./- М.: «Ювента».
- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. /- М.: «Ювента».
- Демонстрационный и раздаточный материал.
- Презентации к занятиям по математике.
- Интернет – ресурсы
Тематическое планирование по курсу «Раз- ступенька, два -ступенька...»
JI.T. Петерсон, Н.П. Холина .
№ занятия | Тема | Дата проведения |
1-5 занятие | Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству. | |
6-8 занятие | Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства (знаки «=» и «^»). | |
9 занятие | Отношение: часть - целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале). | |
10 занятие | Пространственные отношения: на, над, под. | |
11 -12 занятие | Пространственные отношения: справа, слева. | |
13 занятие | Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания(на наглядном материале). | |
14 занятие | Пространственные отношения: между, посередине. | |
15 занятие | Взаимосвязь между целым и частью. Представление один - много. | |
16 занятие | Число 1 и цифра 1. | |
17 занятие | Пространственные отношения: внутри, снаружи. | |
18 занятие | Число 2 и цифра 2. Пара. | |
19 занятие | Представления о точке и линии. |
20 занятие | Представления об отрезке и луче. | |
21 занятие | Число 3 и цифра 3. | |
22 занятие | Представления о замкнутой и незамкнутой линиях. | |
23 занятие | Представления о ломаной линии и многоугольнике. | |
24 занятие | Число 4 и цифра 4. | |
25 занятие | Представления об углах и видах углов. | |
26 занятие | Представление о числовом отрезке. | |
27 занятие | Число 5 и цифра 5. | |
28 занятие | Пространственные отношения: впереди,сзади. | |
29занятие | Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше. | |
30 занятие | Временные отношения: раньше, позже. |
Рабочая программа раздела «Развитие речи»
При составлении программы раздела «Развитие речи» использованы темы добуквенного периода авторского учебника Н.С. Жуковой «Букварь».
Рабочая программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю).
Основной задачей занятий данного раздела является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).
В разделе «Развитие речи» осуществляется интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.
Основные задачи^аботы по щзвитиюречгц
- расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
- развитие грамматического строя речи ребенка;
- совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка;
развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
- развитие мелкой моторики руки.
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Таким образом, курс решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.
Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: пластилина, фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, составляют узоры, украшения.
Различные графические упражнения помогают сформировать мелкую моторику, развивают координацию движений. Система заданий включает : обведение контура
предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику.
Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи:
ответы на вопросы, участие в диалоге;
пересказ рассказа, сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя; составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению; рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям; составление загадок, сказок, рассказов; словесное рисование;
разучивание загадок, скороговорок, пословиц; знакомство с художественными произведениями.
Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение создания рассказов, сказок, стихотворений.
Формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать.
- речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка);
- произношение звуков русского алфавита,
- произношение и сравнение звуков.
З.Подготовка к обучению чтению:
Развитие фонематического слуха:
- подбор слов с определенным звуком,
- выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове,
- определение последовательности звуков в слове,
- правильное произношение звуков,
- дифференциация звуков на слух.
- обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов, гимнастика для пальцев;
- знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве.
Работа по данному содержанию ведется на каждом занятии. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет дошкольникам успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи.
Требования к уровню подготовки детей к концу года.
Обучающие должны иметь:
° достаточный словарный запас; п навыки ведения диалога.
Уметь:
° достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
а соблюдать орфоэпические нормы произношения;
° владеть понятиями «слово», «звук», «буква»;
° свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
° правильно согласовывать слова в предложении;
° составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
п рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок; п ориентироваться на странице книги;
° составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
° рассказывать сказку или рассказ;
° правильно использовать предлоги;
п правильно произносить звуки.
Примерное планирование занятий по обучению чтению Н.С. Жукова «Букварь»
(30 часов, 1 час в неделю)
№. Тема занятия, стр. «Букваря»
- Звуки речи. Гласные звуки Ial, Iyl; буквы А, а, У, у. с.З -5
Гласный звук Iol, буквы О, о. с.6,
- Согласные звуки 1м1,1м 1; буквы М, м. с.7
- Согласные звуки IcI, Ic'I; буквы С. с. 8
- Учимся соединять буквы. Чтение слогов, с. 9- 17
- Согласные звуки 1x1,1x1; буквы X, х. Чтение слогов и слов. Составление предложений, с.18,19
- Согласные звуки Ipl, Ip'I; буквы Р, р. С.20, 21 А 1 ^
- Согласный звук 1ш1; буквы Ш, ш. с.22, 23
- Гласный звук 1ы1; буква ы. с.24
- Согласные звуки Ш, 1л 1; буквы Л, л. С. 25, 26, 27
- Согласные звуки 1н1,1н1; буквы Н, н. с.28, 29,30
- Согласные звуки 1к1,1к1; буквы К, к. с.31, 32
Согласные звуки 1т1,1т1; буквы Т, т. С.33
- Гласный звук 1и1; буквы И, и. с.34, 35,3 6
- Согласные звуки InI, In'I; буквы П,п. с.37 , 38
- Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки 1з1,1з1; буквы 3, з. с.39, 40, 41
- Согласный звук I йI; буквы Й, й. с.42, 43, 44
- Согласные звуки Iгl, Iгl; буквы Г, г. с.45, 46
- Согласные звуки IbI, 1в'1; буквы В, в. с.47, 48, 49, 50
- Согласные звуки 1д1,1д'1; буквы Д, д. с.51, 52
- Согласные звуки 161,1б'1; буквы Б, б. с.53, 54, 55, 56, 57
- Согласный звук 1ж1; буквы Ж, ж. с.58, 59, 60
- Буквы Е, е. с.61, 62, 63
- Буква Б. с.64, 65, 66, 67
- Буквы Я, я. С.68, 69, 70, 71 Буквы Ю, ю. с.72, 73
- Буквы Ё, ё. Развитие речи. С.74, 75, 76, 77, 78
- Согласный звук 1ч1; буквы Ч, ч Формулирование ответов на вопросы. С.80, 81, 82,
- Гласный звук I э I; буквы Э, э. 83, 84
- Согласный звук 1ц1; буквы Ц, ц. 85, 86, 87
- Согласные звуки 1ф1,1ф1; буквы Ф, ф. 88, 89
- Согласный звук 1щ1; буквы Щ, щ 90, 91, 92
- Буква Ъ. 93,94, 95
Примерное планирование занятий по развитию мелкой моторики руки.
№ п\п | Тема занятия. | Дата. |
1. | Петля с закруглением вверху. | |
2. | Полуовал вправо . | |
3. | Полуовал влево . | |
4. | Элементы заглавной буквы Л. | |
5. | Полуовал вниз. | |
6 . | Палочка с петлей внизу. | |
7. | Палочка с петлями вверху и внизу. | |
8 . | Элементы заглавной буквы Н. | |
9. | Второй элемент буквы ц. | |
10. | Соединение двух полуовалов петлей в середине. | |
11 . | Элемент « гусиная шейка». | |
12 . | Петля вниз. | |
13 . | Петля вверх. | |
14. | Письмо элемента «пружинка». | |
15 . | Соединение нижней и верхней петель. | |
16 . | Письмо петель на рабочей и вспомогательной строке. | |
17. | Соединение большой и маленькой петель. | |
18 . | Соединение большой и маленькой «гусиной шейки». | |
19. | Элемент «растянутой пружинки». | |
20 . | Элемент буквы ч. | |
21 . | Соединение элементов с наклоном. | |
22 . | Элемент заглавной буквы Д . | |
23 . | Большая и маленькая петли вниз. | |
24. | Письмо строчной буквы 3. | |
25 . | Полуовалы вверх . | |
26. | Письмо петли вниз . | |
27 . | Соединение петель вверх . | |
28. | Знакомство с разлиновкой тетради. | |
29. | Письмо овалов. | |
30. | Письмо элементов строчной буквы а. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....