Программа Школа первоклассников
методическая разработка на тему

Сехина Елена Станиславовна

Программа  Школа первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_pervoklassnikov.docx88.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

подготовки детей к школе

«Школа будущего первоклассника»


Актуальность предшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет.

Переход от дошкольного детства к школьному - один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения - личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.

Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним свои действия.

Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.

Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами - алфавитом, цифрами.

Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок имеет представление о своем физическом облике и здоровье, владеет своим телом,


различными видами движений. Испытывая недомогание, может сообщить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает необходимость их применения.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов - практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

  • наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
  • заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
  • наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

  • всестороннее воспитание ребенка;
  • специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

В настоящее время не разработаны программы по подготовке дошкольников к обучению в школе в контексте федерального образовательного стандарта начального общего образования. Данная рабочая программа является комплексной, разработана на основе двух образовательных курсов для дошкольников, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.

Курс «Школы будущего первоклассника» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, готовящихся стать первоклассниками.

Цель программы:

  • создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
  • подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика;
  • формирование положительного отношения к школе.

Основные задачи программы:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
  • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
  • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
  • укреплять и развивать эмоционально - положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

Разработанная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 60 занятий - по 2 занятия в неделю (с октября по май) продолжительностью 60 минут с 10 - минутными перерывами.

Занятия проводятся 2 раз в неделю (по понедельникам и пятницам).

Программа представлена следующими разделами:

1 .Математика и логика.

  1. Развитие речи и подготовка руки к письму.

Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.

Личностные, метапредметные (предпосылки) освоения программы.

В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личноспишми результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  • в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
  • при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
  • объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию}

дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные У УД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

Курс «Школы будущего первоклассника» рассчитан на детей стар! дошкольного возраста, готовящихся стать первоклассниками.

Цель программы:

  • создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуалы мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;
  • подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика;
  • формирование положительного отношения к школе.

Основные задачи программы:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящих обучению в школе;
  • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельност дошкольников;
  • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
  • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;
  • укреплять и развивать эмоционально - положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосы общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственно» развитию ребёнка.

Разработанная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 60 занятий - по 2 занятия в неделю (с октября по май) продолжительностью 60 минут с 10 - минутными перерывами.

Занятия проводятся 2 раз в неделю (по понедельникам и пятницам).

Программа представлена следующими разделами:

1 .Математика и логика.

  1. Развитие речи и подготовка руки к письму.

Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так каъ особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач ш на разном содержании и с использованием разных средств обучения.


  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
  • учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательна У УД:

  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
  • учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

  • называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

Рабочая программа раздела «Математика и логика»

курса «Раз - ступенька, два - ступенька»

Составлена на основе программы математического развития детей « Раз - ступенька, два - ступенька» (авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина). Обучение строится на основе пособия «Раз - ступенька, два - ступенька...» (авторы Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина), которое представляет собой составную часть непрерывного курса математики для дошкольников. Программа направлена на развитие личности ребенка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Рабочая программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю).

Основные задачи математического развития дошкольников:

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объема внимания и памяти.
  3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
  4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и атгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. На занятиях активно используются игровые формы деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей. Они не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Дети постоянно встречаются с заданиями, допускающими различные варианты решения.

Содержание программы

В основу изучаемого предмета программы положены следующие понятия из курса «Раз - ступенька, два - ступенька»:

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов (фигур) по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку.

Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ..., меньше на ...).

Формирование общих представлений о сложении, о вычитании. Отношение: часть

  • целое.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними

Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами (ознакомление).

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры).

Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно-временные представления

Примеры отношений: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее -короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрические фигуры и величины

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

К концу обучения

предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

К концу обучения у детей формируются следующие предметные умения:

  • умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
  • умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов или фигур по цвету, форме, размеру и другим свойствам.
  • умение сравнивать группы предметов.
  • умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
  • умение выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
  • умение проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции.

Использование дидактических и технических средств при изучении данного предмета

  • Для реализации программного содержания используются:
  • Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька». Математика для детей. В 2 частях./- М.: «Ювента».
  • Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два - ступенька». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. /- М.: «Ювента».
  • Демонстрационный и раздаточный материал.
  • Презентации к занятиям по математике.
  • Интернет – ресурсы

Тематическое планирование по курсу «Раз- ступенька, два -ступенька...»

JI.T. Петерсон, Н.П. Холина .

занятия

Тема

Дата

проведения

1-5 занятие

Свойства предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству.

6-8 занятие

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства (знаки «=» и «^»).

9 занятие

Отношение: часть - целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале).

10 занятие

Пространственные отношения: на, над, под.

11 -12 занятие

Пространственные отношения: справа, слева.

13 занятие

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания(на наглядном материале).

14 занятие

Пространственные отношения: между, посередине.

15 занятие

Взаимосвязь между целым и частью. Представление один - много.

16 занятие

Число 1 и цифра 1.

17 занятие

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

18 занятие

Число 2 и цифра 2. Пара.

19 занятие

Представления о точке и линии.

20 занятие

Представления об отрезке и луче.

21 занятие

Число 3 и цифра 3.

22 занятие

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

23 занятие

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

24 занятие

Число 4 и цифра 4.

25 занятие

Представления об углах и видах углов.

26 занятие

Представление о числовом отрезке.

27 занятие

Число 5 и цифра 5.

28 занятие

Пространственные отношения: впереди,сзади.

29занятие

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше - меньше.

30 занятие

Временные отношения: раньше, позже.

Рабочая программа раздела «Развитие речи»

При составлении программы раздела «Развитие речи» использованы темы добуквенного периода авторского учебника Н.С. Жуковой «Букварь».

Рабочая программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю).

Основной задачей занятий данного раздела является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).

В разделе «Развитие речи» осуществляется интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

Основные задачи^аботы по щзвитиюречгц

  • расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
  • развитие грамматического строя речи ребенка;
  • совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка;

развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

  • развитие мелкой моторики руки.

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Таким образом, курс решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.

Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: пластилина, фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, составляют узоры, украшения.

Различные графические упражнения помогают сформировать мелкую моторику, развивают координацию движений. Система заданий включает :        обведение контура

предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику.

Содержание раздела:

  1. Развитие устной речи

Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи:

ответы на вопросы, участие в диалоге;

пересказ рассказа, сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя; составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению; рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям; составление загадок, сказок, рассказов; словесное рисование;

разучивание загадок, скороговорок, пословиц; знакомство с художественными произведениями.

Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение создания рассказов, сказок, стихотворений.

Формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать.

2.3вукопроизношение:

  • речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка);
  • произношение звуков русского алфавита,
  • произношение и сравнение звуков.

З.Подготовка к обучению чтению:

Развитие фонематического слуха:

  • подбор слов с определенным звуком,
  • выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове,
  • определение последовательности звуков в слове,
  • правильное произношение звуков,
  • дифференциация звуков на слух.

  1. Работа по развитию мелкой моторики руки:
  • обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов, гимнастика для пальцев;
  •  знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве.

Работа по данному содержанию ведется на каждом занятии. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет дошкольникам успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи.

Требования к уровню подготовки детей к концу года.

Обучающие должны иметь:

° достаточный словарный запас; п навыки ведения диалога.

Уметь:

° достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

а соблюдать орфоэпические нормы произношения;

° владеть понятиями «слово», «звук», «буква»;

° свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

° правильно согласовывать слова в предложении;

° составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;

п рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок; п ориентироваться на странице книги;

° составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;

° рассказывать сказку или рассказ;

° правильно использовать предлоги;

п правильно произносить звуки.

Примерное планирование занятий по обучению чтению Н.С. Жукова «Букварь»

(30 часов, 1 час в неделю)

№. Тема занятия, стр. «Букваря»

  1. Звуки речи. Гласные звуки Ial, Iyl; буквы А, а, У, у. с.З -5  

       Гласный звук Iol, буквы О, о. с.6,

  1. Согласные звуки 1м1,1м 1; буквы М, м. с.7
  2. Согласные звуки IcI, Ic'I; буквы С. с. 8
  3. Учимся соединять буквы. Чтение слогов, с. 9- 17
  4. Согласные звуки 1x1,1x1; буквы X, х. Чтение слогов и слов. Составление  предложений, с.18,19
  5. Согласные звуки Ipl, Ip'I; буквы Р, р. С.20, 21 А 1 ^
  6. Согласный звук 1ш1; буквы Ш, ш. с.22, 23
  7. Гласный звук 1ы1; буква ы. с.24
  8. Согласные звуки Ш, 1л 1; буквы Л, л. С. 25, 26, 27
  9. Согласные звуки 1н1,1н1; буквы Н, н. с.28, 29,30
  10. Согласные звуки 1к1,1к1; буквы К, к. с.31, 32

      Согласные звуки 1т1,1т1; буквы Т, т. С.33

  1. Гласный звук 1и1; буквы И, и. с.34, 35,3 6
  2. Согласные звуки InI, In'I; буквы П,п. с.37 , 38
  3. Согласные звуки звонкие и глухие. Согласные звуки 1з1,1з1; буквы 3, з. с.39, 40, 41
  4. Согласный звук I йI; буквы Й, й. с.42, 43, 44
  5. Согласные звуки Iгl, Iгl; буквы Г, г. с.45, 46
  6. Согласные звуки IbI, 1в'1; буквы В, в. с.47, 48, 49, 50
  7. Согласные звуки 1д1,1д'1; буквы Д, д. с.51, 52
  8. Согласные звуки 161,1б'1; буквы Б, б. с.53, 54, 55, 56, 57
  9. Согласный звук 1ж1; буквы Ж, ж.        с.58,        59,        60
  10. Буквы Е, е. с.61, 62, 63
  11. Буква Б. с.64, 65, 66, 67
  12. Буквы Я, я. С.68, 69, 70, 71  Буквы Ю, ю. с.72, 73
  13. Буквы Ё, ё. Развитие речи. С.74, 75, 76, 77, 78
  14. Согласный звук 1ч1; буквы Ч, ч Формулирование ответов на вопросы. С.80, 81, 82,
  15. Гласный звук I э I; буквы Э, э. 83, 84
  16. Согласный звук 1ц1; буквы Ц, ц. 85, 86, 87
  17. Согласные звуки 1ф1,1ф1; буквы Ф, ф. 88, 89
  18. Согласный звук 1щ1; буквы Щ, щ 90, 91, 92
  19. Буква Ъ. 93,94, 95

Примерное планирование занятий по развитию мелкой моторики руки.

п\п

Тема занятия.

Дата.

1.

Петля с закруглением вверху.

2.

Полуовал вправо .

3.

Полуовал влево .

4.

Элементы заглавной буквы Л.

5.

Полуовал вниз.

6 .

Палочка с петлей внизу.

7.

Палочка с петлями вверху и внизу.

8 .

Элементы заглавной буквы Н.

9.

Второй элемент буквы ц.

10.

Соединение двух полуовалов петлей в середине.

11 .

Элемент « гусиная шейка».

12 .

Петля вниз.

13 .

Петля вверх.

14.

Письмо элемента «пружинка».

15 .

Соединение нижней и верхней петель.

16 .

Письмо петель на рабочей и вспомогательной строке.

17.

Соединение большой и маленькой петель.

18 .

Соединение большой и маленькой «гусиной шейки».

19.

Элемент «растянутой пружинки».

20 .

Элемент буквы ч.

21 .

Соединение элементов с наклоном.

22 .

Элемент заглавной буквы Д .

23 .

Большая и маленькая петли вниз.

24.

Письмо строчной буквы 3.

25 .

Полуовалы вверх .

26.

Письмо петли вниз .

27 .

Соединение петель вверх .

28.

Знакомство с разлиновкой тетради.

29.

Письмо овалов.

30.

Письмо элементов строчной буквы а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....