Проект "Имя М.В.Ломоносова на карте г.Северодвинска".
проект (4 класс) по теме
Коллективный творческий проект, посвященный 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.imya_m.v.lomonosova_na_karte_g.severodvinska.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихомирова И.А.
МБОУ «СОШ №13»
г.Северодвинск
Проект «Имя М.В.Ломоносова на карте г.Северодвинска».
2011 год – юбилейный, посвящен 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Эту дату готовится встретить вся страна. Мы тоже не захотели остаться в стороне, потому что М.В. Ломоносов – наш великий земляк. М.В.Ломоносов трудился на благо Отечества, хотел, чтобы Россия стала просвещенным государством.
Готовясь к празднованию 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова, мы решили разработать и реализовать проект «Имя М.В.Ломоносова на карте г.Северодвинска», который направлен не только на изучение жизни и деятельности М.В.Ломоносова, но и на то, как северяне чтут память великого земляка. В нашем городе есть места, названные именем ученого. Прежде всего это улица Ломоносова, самая главная улица города. Первичный опрос показал , что мы не знаем истории улицы, когда и как появились на ней известные в городе здания, памятные доски, памятники, в том числе и памятник М.В.Ломоносову. Так возникла идея - создать информационный фотоальбом «Имя М.В.Ломоносова на карте г. Северодвинска».
Цель проекта:
-создание информационного фотоальбома «Имя М.В.Ломоносова на карте г.Северодвинска».
Задачи проекта:
-познакомиться с достопримечательностями города, носящих имя М.В.Ломоносова ;
-научиться работать с различными источниками информации;
- воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к его истории и людям.
Актуальность:
- привлечь внимание других учащихся к юбилейной дате знаменитого земляка – 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова.
Вид проекта: информационный, творческий, коллективный.
Сроки реализации: сентябрь 2010г. – январь 2011г.
Участники проекта: 4А класс МОУ СОШ №13, учитель Тихомирова И.А., родители 4А кл.
Продукт проекта: информационный фотоальбом.
В начале работы над проектом провели в классе входное анкетирование (Приложение №1), из которого выяснилось, что учащиеся в основном знают объекты города, названные именем М.В.Ломоносова, но рассказать о них (например, гостям города) не могут, т.к. не владеют информацией. Получить подробную информацию о данных объектах пожелали 83% опрошенных. Исходя из этой проблемы, был разработан план реализации проекта .
План реализации проекта.
Дата | Этап | Содержание деятельности |
Сентябрь | Поисково –аналитический. | Входное анкетирование. Выявление проблемы. Постановка цели и задач проекта. Знакомство родителей с планируемым проектом, выявление возможной помощи со стороны родителей в реализации проекта. Организация групп. Обсуждение содержания и оформления продукта проекта. |
Октябрь | Поисковый. | Сбор текстовой информации. Пешеходная экскурсия по ул. Ломоносова , включая площадь Ломоносова, с целью знакомства с достопримечательностями улицы (1 группа – старая часть города) |
Ноябрь | Поисковый. | Пешеходная экскурсия по ул. Ломоносова с целью знакомства с достопримечательностями улицы (2 группа – новая часть города). Встреча с представителем филиала ПГУ им. М.В.Ломоносова. Посещение зданий филиала ПГУ им. М.В.Ломоносова. |
Декабрь | Практический. Презентационный. | Обмен информацией между группами. Оформление информационного фотоальбома . Презентация альбома |
Январь | Контрольно –аналитический. | Анализ результатов работы над проектом. Итоговое анкетирование. Знакомство с продуктом проекта родителей, учащихся школы. |
На факультативе «Экономика» всем классом составили бюджет проекта. Расходы на оформление фотоальбома составили примерно 305руб. Мы обратились к родителям с просьбой профинансировать наш проект, а также оказать помощь в сборе информации, фотографировании, печати фотографий.
В ходе реализации проекта :
1) Провели две пешеходные экскурсии по ул.Ломоносова, разбившись на две группы. Достопримечательности улицы фотографировали ребята из класса.
2) Посетили городскую библиотеку «Мир знаний», в которой не только нашли нужную информацию, но и приобрели путеводитель по памятникам Северодвинска «Память в образе и камне».
3) Встретились с аспиранткой СПГУ Романовской Е.В., учителем русского языка и литературы школы № 13. Елена Васильевна рассказала нам об истории ПГУ им. М.В.Ломоносова, почему университет назван именем Ломоносова , какие профессии можно получить в этом учебном заведении.
4) В кабинете химии школы №13 прошел «Ломоносовский урок», который провели экскурсоводы из Совета старшеклассников. Они рассказали и показали видеофильм о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.
5) В день рождения великого ученого среди 4 классов школы прошла познавательная конкурсная программа «Ломоносовская мозаика», на которой наш класс показал хорошие знания о М.В.Ломоносове.
Таким образом, мы собрали информацию об улице Ломоносова, площади Ломоносова, о памятнике М.В.Ломоносову, о СПГУ им. М.В.Ломоносова. Также информацию находили на сайтах сети Интернета. После сбора и обмена информацией мы решили провести небольшое исследование и узнать, какие объекты г.Архангельска, областного центра, носят имя великого земляка. (Приложение №2). Проанализировали собранную информацию и пришли к выводу, что в г.Архангельске больше объектов, увековечивших имя М.В.Ломоносова , их 12, а в г.Северодвинске только 4 объекта. Ведь по возрасту Архангельск старше Северодвинска в несколько раз, площадь областного центра тоже больше нашего города. Обратили внимание и на то, что сейчас вновь строящимся зданиям тоже присваивают имя М.В.Ломоносова ( Бизнес-центр «Ломоносов – Плаза»).
Во время пешеходных экскурсий ребята сделали для себя некоторые «открытия»:
-пешая прогулка по ул.Ломоносова заняла по времени 1,5 часа( час – старая часть города, 30 минут новая часть города);
- в старой части города по ул. Ломоносова больше жилых ( деревянных в том числе) домов, государственных и культурных учреждений, а в новой части города больше магазинов, торговых центров и комплексов, современные многоэтажные дома, в которых проживает большая часть населения города;
- мы думали, что главная улица города – самая длинная (5104м), оказалось, что по длине ул.Ломоносова уступает Окружному шоссе ( 13626м).
В ходе реализации проекта учащиеся приобрели следующие знания и умения:
- научились работать с разными источниками информации - это интернет, библиотека, наблюдения, рассказы родителей и учителей, газетные статьи;
- рассказывать о достопримечательностях города;
- составлять бюджет проекта;
- фотографировать ( дети сделали вывод, что быть профессиональным фотографом и красиво запечатлеть город – это трудно, т.к. мешает движение машин, людей, ветки деревьев, трудно выбрать точку фотографирования, освещение);
- коллективно оформлять фотоальбом;
- брать интервью.
По окончании проекта провели итоговую анкету, в которой каждый написал, какое личное участие он принял в проекте, чему научился, что узнал нового. Главный итог: могут рассказать о достопримечательностях улицы и площади Ломоносова, истории возникновения памятника М.В.Ломоносову – 50% (11человек из 22 опрошенных, до проекта могли рассказать только 4чел. -17% ); узнали новые места города, его достопримечательности – 77 %; изъявили желание работать над новым проектом 90% (20человека). Итоговую анкету (Приложение №3) оформили красочно. Каждый ученик приклеивал напротив высказывания картинку – свиток и перо эпохи Ломоносова.
Мы оформили фотоальбом «Имя М.В.Ломоносова на карте г.Северодвинска», который содержит:
- 47 фотографий и комментарии к ним;
- карту г.Северодвинска, с отмеченными объектами, носящими имя
М.В.Ломоносова;
- 6 страниц с информацией об ул.Ломоносова, площади Ломоносова, памятнике М.В.Ломоносову, СПГУ им. М.В.Ломоносова, скульптурно-архитектурной композиции «Мир и труд» на площади Корабелов; объектах г.Архангельска, носящих имя М.В.Ломоносова;
-список литературы.
Этот фотоальбом мы решили подарить школьной библиотеке, чтобы и другие учащиеся могли больше узнать о том, как наши земляки увековечили великое имя М.В.Ломоносова. Ведь названия улиц, площадей, зданий именами великих людей очень важны для потомков. Потому что в этих названиях не только отражается история нашего Отечества, родного края, но и имена улиц, площадей хранят память о великих людях нашей Родины. Одним из таких людей и был наш земляк М.В.Ломоносов.
Список литературы.
1. Бурлов А. Н. А ты мне, улица родная… - Северодвинск: Северная неделя; изд. «Правда
Севера» 2000г.
2. Вокруг Ломоносова. Сборник методико-библиографических материалов.–Архангельск,
2005г.
3. Газета «Северный рабочий» от 27 февраля 2003г ( Викторина «Северодвинску – 65»);
от 18 декабря 2003г. («Шагами не измеришь», авт. Артём Попов).
4. Память в камне и бронзе: путеводитель по памятникам Северодвинска /сост.
М.А.Смирнова; ред. М.Л. Маслова, С.Ф.Сабитова; муницип. библииот. система, Детско-
юношес. б-ка им. А.С.Пушкина (Северодвинск). – Северодвинск, 2008г.
5. Национально-региональный компонент содержания образования в начальной школе.
Методический материал для учителя. Сост. Полякова И.Ф., изд. АО ИППК РО ,
Архангельск,1999г.
6. Сайты сети Интернет.
Приложение №1.
Входная анкета.
В 4 А классе - 25 чел.
Приняли участие в анкетировании – 23 чел.
1. Какие места, учреждения г. Северодвинска названы именем М.В.Ломоносова?
-Улица Ломоносова – 22 чел.
- Площадь Ломоносова -12 чел.
- Проспект – 1 чел.
- Памятник М.В.Ломоносову – 15 чел.
- Университет - 5 чел.
- Институт – 1 чел.
- Библиотека – 3 чел.
Почему их назвали именем М.В.Ломоносова?
- Не знаю – 17 чел.
- М.В.Ломоносов - очень великий человек – 1 чел.
- М.В.Ломоносов много сделал для страны – 1 чел.
- М.В.Ломоносов - великий ученый, наш земляк – 2 чел.
- М.В.Ломоносов был знаменитым – 1 чел.
- Я думаю, Ломоносов открыл эти места – 1 чел.
2. К нам в город приехали туристы. Можешь ли ты провести их по местам, названных в честь М.В.Ломоносова и рассказать об этих памятных местах города?
- Да - 4 чел.
- Нет – 15 чел.
- Сомневаюсь – 4 чел.
3. Хотел бы узнать более подробную информацию о местах г. Северодвинска, которые носят имя М.В.Ломоносова?
- Да -20 чел.
- Нет – 2 чел.
- Не очень – 1 чел.
Приложение №2.
Именем М.В.Ломоносова названы
в г.Архангельске в г. Северодвинске
-Микрорайон – Ломоносовский округ - Улица Ломоносова
-Проспект Ломоносова -Площадь Ломоносова
-Поморский Государственный Университет - Филиал ПГУ
-Городской лицей №19 -Памятник на площади Ломоносова
-Центральная городская библиотека (скульптор М.Алещенко)
-Областной театр драмы
-Ломоносовский фонд
-Дворец культуры в микрорайоне Варавино
-Парк отдыха
Бизнес-центр «Ломоносов-Плаза»
- Памятник возле ПГУ
(скульптор В.Д.Свешников)
-Памятник возле САФУ (скульптор И.Мартос)
Возраст города – 426 лет Возраст города – 72 года
Площадь города – 294,42 км2 Площадь города -120,5км2
Приложение №3.
Итоги работы над проектом.
Работа над проектом помогла мне:
- узнать новое о городе -17чел.
- научиться работать сообща-16чел.
- научиться рассказывать о достопримечательностях города -11чел.
Оценка проекта:
- было интересно -17чел.
- было познавательно -11чел.
- было трудно -1чел.
- проект понравился -15чел.
- затрудняюсь ответить -1 чел.
-мне все равно - 2чел.
Желание работать над новым проектом:
- есть -20чел.
- нет -1 чел.
- затрудняюсь ответить -1 чел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя Ломоносова на карте.
Творческий мини - проект учащихся 2 класса...
Презентация о М.В.Ломоносове
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира УМК "Школа России"...
«Жизнь знаменитых людей. К юбилею М.В. Ломоносова»
Задачи: 1. Познакомить ребят с жизнью выдающегося ученого. 2. Развивать речь, память поэтические способности ребят. 3. Вос...
Памятники города Северодвинска
Данный материал рассказывает о некоторых памятниках города Северодвинска, посвященных Великой Отечественной войне, трагическим событиям, относящимся к истории нашего города и т.д. Материал сопровожден...
Выступление "ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ ГБОУ АО «Северодвинский детский дом»."
В реферате рассказывается о важности создания таких условий для ребёнка, чтобы он с самого начала школьной жизни усвоил алгоритмы, правила, приёмы, с помощью которых можно было сделать школьную жизнь ...
Презентация проекта "Имя М.В.Ломоносова на карте г.Северодвинска"
Проект выполнен во внеурочное время по итогам занятий факультативного курса "Родничок"...
Конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Северодвинск"
Урок посвящен моему родному городу Северодвинску, расположенному в Архангельской области....