Методическая разработка урока по теме: «ЖИВОТНОВОДСТВО» ( 2 класс)
план-конспект урока (2 класс) на тему
Тема 2. Животноводство.
Цели: сформировать представление о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ
МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
« Кубанские товары и услуги – только высшего качества»
Методическая разработка урока по теме:
«ЖИВОТНОВОДСТВО»
( 2 класс)
Учитель начальных классов
Саакян Ольга Борисовна
Тема 2. Животноводство.
Цели: сформировать представление о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; развивать познавательный интерес, умение логически мыслить.
Оборудование: слайды, фотографии, карточки.
Ход урока.
- Огр. момент.
- Содержание урока.
- Проверка домашнего задания. Выставка поделок. ( Каждый ребенок рассказывает из каких сельскохозяйственных культурных растений выполнена работа, где эти культуры выращивают.)
2) Новый материал.
- Беседа.
Учитель.- Почему на Кубанской земле такие хорошие урожаи? (ответы: климат, почва, море). В нашем крае благоприятные условия не только для выращивания полевых культур, но и для развития животноводства. Самая неотложная задача в развитии животноводства края это… Кто сможет подсказать мне? (ответы) Правильно, это увеличение поголовья всех видов скота, повышение продуктивности и породности его. Животноводство – это большая отрасль. Она делится на несколько частей:
разведение крупного скота
разведение мелкого рогатого скота
рыбоводство
коневодство
свиноводство
кролиководство
пчеловодство
птицеводство
Учитель. Давайте вместе подумаем: какие животные относятся к каждой части животноводства? (обсуждение, предположения учеников).
- Работа с картой.
Учитель. Найдите на карте Кубано-Приазовскую низменность.
Молодцы! В районах Кубано-Приазовской низменности высокопродуктивное молочное скотоводство. Издавна оно получило маслодельно-сыроваренное направление.
Кто знает, что это за животные дают нам эти продукты и чем они питаются? (Ответы учеников).
Учитель. Что вы можете сказать о растительности нашего края? Везде ли она одинакова? Как зависит от этого животноводство?
(Ответы учеников: разная растительность – разные животные).
Учитель. Давайте поиграем в игру « Угадай слово» и расскажем, что мы знаем об этом животном.
Угадай слово:
КРИКЛО, ДАШОЛЬ, ОКОРАВ, РИЯТУН, ЦАРИКУ
( Рассказы учеников)
- Работа у доски.
Учитель. Соедините стрелками животных и продукцию, которую они нам дают.
разведение крупного скота, Шкура
разведение мелкого рогатого скота, мед
рыбоводство, масло
коневодство, икра
свиноводство, перо
кролиководство, мясо
пчеловодство молоко
птицеводство мех
3) Закрепление.
- Отгадай животное ( загадки, фото)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
(овца)
Сзади крючок,
Впереди пятачок.
( поросенок)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (коза)
- В царстве смекалки ( работа в группах)
Ребята, недавно я слышала как 2 пастуха Иван и Петр спорили. Иван говорил Петру: «Отдай-ка мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!» А Петр отвечает: « Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!» Я что-то не поняла, сколько же было овец у каждого?
( предположения учеников).
4) Итог урока.
Что нового и интересного вы узнали сегодня? Какая часть урока вам больше всего понравилась?
5) Домашнее задание.
На следующий урок подготовьте по две загадки о домашних животных, домашних птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока риторики в 4 классе по теме:
Цель урока:Знакомство детей с письмом как средством культурного общенияЗадачи:· Дать информацию о письме как о средстве культурного общения;·...
Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»
Урок письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых"
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" выполнена с учетом требований ФГОС и использованием ЭОР. Будет полезна учителям начальных классов при изучении этой...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....