Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему
Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_tehnologiya.rar | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата проведения | ||
1. | Учимся размышлять (1ч.) | Инструктаж по охране труда на уроках технологии. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | |||
2. | Готовимся к практической работе. Работа с бумагой и природным материалом. (21 ч.) | Создаем прекрасное и полезное из природных материалов «Мир волшебных листьев».(аппликация). | Познакомиться со свойствами копировальной бумаги. Применять копировальную бумагу в работе над поделками. Расширять представление об аппликации из природных материалов. Повторить технологию капельного наклеивания семян и листьев. | |||
3. | Объемные игрушки из природных материалов. Райская птичка, на отдыхе. | Систематизировать знания о видах природных материалов для аппликаций. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с природными материалами. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | ||||
4. | Объемные игрушки из природных материалов. Лесные строители. | Повторить значение термина «разметка», виды разметки. Узнать историю оригами, отличительные особенности этого искусства. Организовывать рабочее место для работы с бумагой. Выполнять изделие. | ||||
5. | Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик». | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Выполнить ребристую упаковку. | ||||
6. | Аппликация из листьев. Бабочка. | Узнать способы соединения деталей из природных материалов. Анализировать с помощью учителя способы изготовления объемных изделий из природных материалов. Использовать приёмы работы с природными материалами и новым инструментом – напильником. Выделять этапы работы. Осваивать технологию изготовления объемного изделия из природных материалов. | ||||
7. | Поделки из шишек. Фигурки птиц. | Познакомиться с новым видом природного материала – соломкой из разных видов злаков. Подготавливать соломку к работе. Узнать технику работы с соломкой. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Выполнить поделку из шишек. | ||||
8. | Поделки из шишек. Фигурки зверей. | Работать с учебником, рассуждать, предлагать варианты композиций. Определять задачи, обсуждать ход работы, этапы выполнения проекта. Контролировать и корректировать свою работу по плану. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. | ||||
9. | Тетрадка- | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном, оформлять изделие. Составлять самостоятельно план работы над изделием, контролировать и корректировать работу по плану. Использовать навыки работы с бумагой, выполнять детали изделия по шаблону. Самостоятельно выбирать способ украшения хлопушки. | ||||
10. | Блокнот для записей. | Различать понятия «согнуть», «сложить», «изогнуть». Узнать одно из свойств бумаги – пластичность. Сравнивать пластичность разных видов бумаги. Организовывать рабочее место. Проговаривать план работы над изделием и изготавливать поделку из бумаги «Блокнот для записей». | ||||
11. | Лягушонок-озорник из бумажных конусов. | Краткая характеристика операций обработки Знать свойства бумаги; правила работы с бумагой. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам | ||||
12. | Лягушонок-озорник из бумажных конусов. Завершение работы. | |||||
13. | Фигурки из бумажных салфеток: «Лилия». | Познакомиться с термином «гофрирование». Узнать, какие свойства приобретает лист бумаги, сложенный гармошкой. Делать из прямоугольных листов бумаги гофрированные детали. Использовать полученные заготовки для изготовления игрушек. Использовать умения работать с рабочей тетрадью, выполнять поделку - «Лилия» по инструкции. | ||||
14. | Фигурки из бумажных салфеток: . «Шляпа кардинала». | Складывание и сгибание заготовок. Последовательность и краткая характеристика операций. Изготовление объемных изделий из бумаги по эскизам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, соединение деталей изделия, сборка изделия. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; выполнять изделие по чертежам и схемам. | ||||
15. | Елочное украшение «Складная звезда». | Оформлять праздничный стол, место для каждого гостя. Складывать красиво праздничные салфетки. Подписывать настольные карточки. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать качество выполнения работы. | ||||
16. | Елочная подвеска «Золотая рыбка». | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять шов «вперед иголку». Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | ||||
17. | Подвеска из конусов «Петрушка». | Изготовление изделий из бумаги по образцам, экономная разметка заготовок, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Определение последовательности изготовления изделия по операционной карте. Знать свойства бумаги. Уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами
| ||||
18. | Плетеный | |||||
19 | Сумочка | Познакомиться с одним из видов отделки изделий – вышивкой, со стебельчатым швом. Узнать способы перевода рисунка на ткань, материалы и инструменты для вышивки. Выполнять стебельчатый шов. Переводить рисунок на ткань. Разматывать мулине, закреплять нитку без узелка. Использовать умения работать с иглой, ножницами. | ||||
20. | Игрушки из бумажных трубочек «Настольная кукла». | Исследовать виды, свойства и состав тканей, а также свойства искусственной кожи. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Склеивать детали из ткани, правильно сушить изделия. Использовать приёмы работы с тканью. Применять правила безопасной работы с ножницами. Изготовить брелок «Хрюша». | ||||
21. | Игрушки из бумаги и обрезков Сувенир - подвеска «Весельчак» | Познакомиться с понятиями «сектор», «дуга». Закрепить навыки работы с циркулем. Делить круг на части складыванием. Выполнять поделки из круглой заготовки. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Изготовить поделку. | ||||
22. | Объемные аппликации "Друзья на празднике" | Делить круг на части складыванием. Выполнять поделки из круглой заготовки. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Изготовить аппликацию. | ||||
23 | У нас получаются красивые изделия. Техническое моделирование. (8ч.) | Изонить. «Морковка» | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. Выбирать материалы с учётом свойств, определяемым по внешним признакам. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Выявлять общее в разных предметах. Повторить способ изготовления изделий в технике плетения. Узнать новый способ соединения деталей. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. | |||
24 | Изонить. Круг. | |||||
25 | Изонить. Фрукты. | |||||
26 | Изготовление композиции «Лебедь на озере» | Самостоятельно планировать свою деятельность. Выполнять плетение из полосок бумаги. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Изготовить композицию. | ||||
27 | Аппликация из дроблёной яичной скорлупы на картоне. | Расширить представления о свойствах пластика. Размечать деталь по месту. Выполнять изготовление изделия с щелевым замком, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. | ||||
28. | Пасхальные сувениры- игрушки из скорлупы | Познакомиться с новым приемом работы с бумагой – скручиванием. Выполнять поделки в технике торцевания. Использовать материалы учебника и собственные знания. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. | ||||
29 | Учимся делать поделки из пенопласта. | Познакомиться с новым видом разметки, свойствами поролона. Выполнять разметку на просвет. Изготавливать шаблоны, работать с поролоном. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. | ||||
30 | Учимся выполнять новые операции. Работа с тканью. (4 ч.) | Однослойная | Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, клеевое соединение деталей, соединение деталей ручными швами. Уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами. Уметь использовать безопасные приемы работы Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь использовать умения для выполнения домашнего труда. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. | |||
31 | Однослойная | |||||
32 | Кармашек для мелочей «Слон». | |||||
33 | В швейной мастерской. Конструирование сумочки из ткани. | |||||
34 | В швейной мастерской. Конструирование сумочки из ткани. Завершение работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания....
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Тематическое планирование по технологии . Программа "ШКОЛА РОССИИ "2 класс Лутцева Е.А, Зуева Т.П
Поурочное планирование 34 часа по программе Школа России...
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....