Экскурсия к реке Иль
методическая разработка (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие или урок кубановедения в формате урок-экскурсия по родному посёлку Ильскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_reke_il_.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Экскурсия к реке Иль.
Цели: провести наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Орг. момент. Движение к реке. Иль.
Добрый совет: Иди в лесу только по тропинкам, чтобы растение не погибли от вытаптывания.
2. Вводная беседа.
Какое сейчас время года?
Кто может подтвердить это? ( Стихи великих поэтов Тютчева, Пушкина, Лермонтова?)
3.Работа по теме урока.
Обратите внимание на поверхность данной местности.
Куда направлено течение реки?
Что можно сказать о левом и правом ее берегах?
Ребята, какая сегодня погода?
Какое небо?
Как греет солнце?
Как по вашим наблюдениям изменилась погода в данной местности по сравнению с летом?
Изменился ли внешний вид деревьев, реки?
Какие остались без изменений?
4. Практическая работа.
Класс делится на 5 групп:
1.Измеряет температуру воздуха в тени.
2.Измеряет температуру воды (в банке).
3.Исследует почву с помощью
4.Исследует песок со дна реки лопатки
5.Фиксирует насекомых, птиц встретившихся здесь.
5. Подведение итогов работы каждой группы.
1 группа: Отчитывается о том, как измеряли температуру воздуха. Какая она по сравнению с летней.
2 группа: Отчитывается о результатах исследования речной воды, набранной в разных местах (стоячих, с быстрым течением).
3 группа: Рассказывают о составе почвы: (много различных корней, мелкие камушки, насекомые).
4 группа: Рассказывают об особенностях речного песка (влажный, встречаются корневища, ракушки...).
- Сравнение обычной почвы и почвы со дна реки.
5 группа: Рассказывают о насекомых, птицах.
Учитель просил проанализировать, каких птиц уже нет. Почему?
Ребята в окрестностях реки встречаются животные. Назовите их (ужи, лягушки, черепахи, рыбки).
Чем они питаются?
Каких деревьев нет?
- Хвойных.
6.Итог
Связана ли между собой живая и неживая природа?
Каким образом?
Какие изменения произошли в жизни реки осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.
В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...
Рождение реки. Реки-первые дороги.
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Программа "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала, который отражает все требования современного урока. В уроке использован и поисковый,...
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
ВОДОЕМ ( РЕКА, ОЗЕРО) (экскурсия)
Цели: воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю; формировать представление о понятии «экология»; прививать навыки экологически грамотного, ос...
Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)
Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ "рЕКИ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ...
Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)
Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...